Классный час «В единении - сила народа. Музей-диорама «Курская битва»
классный час (2 класс) на тему

Марина Дмитриевна Токарева

Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу;

приобщать учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;

формировать основы национального  самосознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_edinstvo_muzey_diarama_kurskoy_bitvy.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В единении - сила народа. Музей-диорама «Курская битва»

Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу;

приобщать учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;

формировать основы национального  самосознания

Задачи:

  • воспитание уважения к памяти защитников Отечества, погибших при исполнении воинского долга;
  • формирование активной жизненной позиции школьников;
  • привитие учащимся высоких моральных качеств;
  • стимулирование интереса обучающихся к самостоятельному изучению страниц российской истории;
  • изучение истории своего края;
  • воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, готовности ее защищать;
  • развитие творческих способностей обучающихся.

Оформление мероприятия:

  • стенд «Героическое прошлое страны глазами детей» (творческие работы  учащихся на военную тематику);
  • аудиозаписи музыкального ряда (см. музыкальное приложение);
  • видеозаписи (см. видеоприложение);
  • компьютерное приложение (см. компьютерное приложение)

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

- Приветствую вас на классном часе. Вспомните самые радостные моменты своей жизни. Кто вас окружал тогда? Можно ли назвать этих людей вашими друзьями?

- Подумаем и определим эпитеты к слову дружба:

Добрый

Разумный

Уважительный

Жизнерадостный

Благородный

Активный  (и др. варианты)

3. Тема классного часа

- Какой будет тема классного часа?

4. - Скажите, пожалуйста, как связаны слова « дружба - единство»?

- Сколько людей разных национальностей живут в нашей стране? Сегодня мы поговорим о дружбе народов нашей страны, о дружбе народов в нашей области.

- В нашей стране и в нашей области живут люди разных национальностей: казахи, русские, корейцы, немцы, поляки, украинцы, узбеки, белорусы и много людей других национальностей.

- Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, и традиции каждого народа. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу.

- Как гласит пословица: «Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь».

Ваня :

ДРУЖБА – ЭТО ДАР

Юлия Белоусова

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

-Хотелось бы вам иметь настоящих друзей? Что для этого надо делать? Хорошо ли, когда у человека много друзей?

С другом можно поиграть, поспорить, доверить свои секреты.

Соня:

Моя подруга
Виктория Ткаченко


Моя подруга – лучший друг,
Её прелестней нету.
Она всегда мне говорит,
Что дружбой нашей дорожит,
А если вдруг придет беда,
То Аня тут как тут.
Она всегда то успокоит,
Меня в обиду то не даст,
А если вдруг я заболею,
Она придёт, меня поддержит,
От насмешек защитит,
Всё расскажет – как там в классе,
Кто там бегает, читает,
Кто там сказки говорит.
Но мне это всё не надо,
Мне нужно лишь одно:
Чтоб мною дорожила!

-А какие пословицы, поговорки, стихотворения о дружбе вы знаете?

Давайте вместе вспомним пословицы.

Дидактическая игра «Собери пословицу», в парах (по началу найти конец)

НЕТ ДРУГА- ИЩИ, А НАЙДЁШЬ – БЕРЕГИ.

СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.

ДРУЖБА НЕ ГРИБ – В ЛЕСУ НЕ НАЙДЁШЬ.

ДРУЖБА ОТ НЕ ДРУЖБЫ БЛИЗКО ЖИВЁТ.

ДРУЖБА, ЧТО СТЕКЛО: СЛОМАЕШЬ – НЕ ПОЧИНИШЬ.

ДРУЖБУ ПОМНИ, А ЗЛО ЗАБЫВАЙ.

ДРУЖНЫЙ ТАБУН ВОЛКОВ НЕ БОИТЬСЯ.

ДРУГА В БЕДЕ НЕ БРОСАЙ !

-Недаром говорят: скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

Друг всегда поможет тебе в трудную минуту, разделит радость и печаль.

Чтобы иметь друга, надо самому уметь дружить.

Для этого надо запомнить заповеди дружбы:

1.Не жалей для друга ничего.

2.Если друг неудачно пошутил, не таи на него обиду ,скажи ему сразу ,что тебе это не нравится.

3.Не старайся нанести обиду в ответ.

4.Умей с юмором относится к своим недостаткам.

5.Иногда лучше помолчать или вместе посмеяться.

Рома: Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Юрий Энтин

Есть такая притча. Один старик попросил своих сыновей переломить связку прутьев. Сыновья ломали, ломали и не смогли сломать. Старик велел развязать связку прутьев и попросил сыновей сломать по одному прутику. Прутики легко ломались. И тогда седой мудрец сказал: «Будите жить дружно - никто не сломит вас. Будите жить порознь - сломают по – одному».

- Так дружба народов нашей страны помогла в годы Великой Отечественной войны на Курской дуге в 1943 году. Кто знает о событиях тех лет?

- Посмотрим фильм «Музей-диорама «Курская битва»  №7.

- Поделитесь вашими впечатлениями. Хотелось ли вам побывать в этом музее?

Итог классного часа. Рефлексия.

- Что важного вы узнали на классном часе сегодня?

Использованная литература

  1. Стихи о дружбе для детей - http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/ljubov/stikhi_o_druzhbe/stikhi_o_druzhbe_dlja_detej/54-1-0-1416 
  2. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «БЕЛГОРОДОВЕДЕНИЕ», Проект «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края («Белгородоведение»)» - http://belclass.net/SitePages/belgorod/index.aspx# 
  3. Постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года № 358-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2011-2015 годы»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1000-летие единения мордовского народа с народами России

1000-летие единения мордовского народа с народами России ( Для оформления классного уголка)...

Классный час в 4 классе "Курская битва"

Классный час посвященный 65 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ....

Классный час на тему "Курская битва"

Знакомство детей  со значением  Курской битвы для нашего народа...

Классный час на тему "Курская битва"

Познакомить детей со значением Курской битвы для нашего народа...

классный час, посвященный 70 годовщине Курской битвы "Мы не хотим войны"

классный час, посвященный 70 годовщине Курской битвы "Мы не хотим войны"...

Классный час по УГДД "Страницы великой Победы. Курская битва"

В классном часе учащимся даётся понятие о значении Курской битвы  Великой Отечественной войне. Воспитывается чувство патриотизма, гуманизма, любви к своей Родине и долга перед Отечеством, перед п...