Занятие по пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему

Ольга Николаевна Пархачева

 Знакомство с причинами возникновения пожаров, степенью их опасности; формирование умения действовать во время возникновения пожара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_detyam_ne_igrushki.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Спички детям не игрушки»

Цели: 

  • познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;
  • учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. Слово воспитателя

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся. Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Воспитатель: А какие еще причины могут привести к пожару?

Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

 Воспитатель: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Учащиеся. «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Воспитатель: Почему?

Учащиеся. Кошка растерялась, испугалась.

Воспитатель: А кто не растерялся?

Учащиеся. Курица.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Учащиеся. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Воспитатель: А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Учащиеся. Костер можно засыпать песком, землей.

Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Учащиеся. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

Воспитатель: Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

1. Беседа по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. Игра «Отгадай-ка!».

Отгадайте загадки:

– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

– По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)

– В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

3. Творческое задание.

Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)

Ученик (рассказывает стихотворение).

Был пожар.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

К телефону-автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка-невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички детям не игрушки

следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

Агитбригада по противопожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Правила пожарные       Без запинки знайте!Правила пожарныеСтрого соблюдайте!...

Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс

Презентация к внеклассному мероприятию по ОБЖ. Агитбригада по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка!". 2 класс...

Тематическое развлечение по пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Сценарий тематического развлечения в разновозрастной группе "Спички детям не игрушка"....

Агитбригада по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка!»

Данный материал предназначен для воспитателей группы продленного дня в начальной школе, так же может быть использован классными руководителями в воспитательной работе....

Занятие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста .

Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания детей мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Воспитывать осторожн...