Главные вкладки

    Клуб "Страна Vita". Система педагогической работы по реализации программы "Разговор о правильном питании".
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Проект организации работы по программе «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т.Филиппова клуба «Страна Vita».

    Работа клуба «Страна Vita» включает интегрирование занятий с практической деятельностью (изобразительное искусство и технология). Занятия клуба построены по принципу игры – путешествия на основе организации КТД (коллективно – творческих дел по методике Иванова).         

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klub_strana_vita.doc160 КБ

    Предварительный просмотр:

    Система педагогической работы по реализации программы

    «Разговор о правильном питании»

                                                                   Ухарских Татьяна Викторовна

                                                                   учитель начальных классов

    Стаж работы по данной программе 7 лет

    Темы программы, используемые автором

    «Плох обед, если хлеба нет»

    Возраст учащихся, для которых предназначена конкурсная работа

    7-8 лет

    Название организационной формы (форм) конкурсной работы- проект, праздник, конкурс, игра и т.д.

    Игра-путешествие, клубная форма работы на основе КТД с интегрированием результатов ИЗО, технологии

    Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать

    Цель клуба «Страна Vita»

    Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

    Задачи клуба «Страна Vita»

    Образовательные

    • Содействовать укреплению здоровья каждого школьника, через организацию его правильного питания.
    • Сформировать у школьников представление о здоровом питании.
    • Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

    Воспитательные

    • Создать условия для творческого развития ребенка.
    • Расширить и разнообразить взаимодействие школы и родителей по вопросу укрепления здоровья детей.

    В чем заключается новизна и оригинальность конкурсной работы

    Работа строится по методике КТД : реализуются все этапы КТД, форма работы: клуб; использование межпредметной связи (изобразительное искусство и технология) и внутрипредметной (использованы знания, полученные при изучении предыдущих частей программы); использован краеведческий материал; привлечены родители детей

    Оценка эффективности конкурсной работы

    Несмотря на столь юный возраст детей удалось их заинтересовать вопросами правильного питания, сформировать необходимость соотносить продукты приносящие пользу и вред нашему организму, удалось создать условия для формирования  творческой личности; обладающей интеллектуальной, этической, коммуникативной культурой, способной к самопониманию,  саморазвитию, самовыражению, с  формирующимися основами рационального питания, с положительной мотивацией к сохранению здоровья как главной человеческой ценностью - вот это и есть успешный ученик, здоровый ученик. Родители относятся более серьезно к вопросам организации питания своих семей, отдавая предпочтение полезным продуктам (результаты анкетирования).

     «Ум да здоровье всего дороже» ( пословица)

    Здоровье – важнейший фактор работоспособности и целостного развития человеческого, а особенно детского организма. Ребенок пошел в школу, а значит, что его организм должен перестроиться, для того, чтобы учение было успешным. Можно найти много причин, которые влияют на рост заболеваемости среди учащихся, особенно младших школьников. Считаю, что одна из них - неправильное питание. Питание является одним из основных факторов внешней среды, оказывающих влияние на состояние здоровья, работоспособность, на физическое, умственное развитие. Начальная ступень школы - это возможность сохранить здоровье будущего поколения. Помочь ребенку научить слушать свой организм - вот задачи, которые может решить учитель. Поэтому целесообразно начать обучение в 1-4 классах правилам правильного питания. Проанализировав опыт работы по программе «Разговор о правильном питании» (работаю в течение 7 лет), пришла к выводу, что, поговорив о правильном питании раз или два в месяц, невозможно убедить ребенка в том, что одни продукты полезны, а другие, наоборот, могут привести к различным заболеваниям. Таким образом, необходима система, позволяющая неоднократно обращаться к данной теме. Этому в полной мере способствует интегрирование материала из программы с различными учебными предметами и создание клуба «Страна Vita».

    Интегрированный подход в процессе работы по программе «Разговор о правильном питании» позволил мне:

    - учесть возрастные особенности младших школьников;

    - использовать возможности учебных предметов (ИЗО, технологии) для развития и воспитания учащихся.

     Цели и задачи моей работы по воспитанию культуры правильного питания при применении интегрированного подхода следующие:

    - формирование представлений основ культуры организации правильного питания для обеспечения жизнедеятельности организма;

    -формирование, сохранение и укрепление всех аспектов здоровья субъектов образовательного процесса;

    - организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья;

    - расширение взаимодействия семьи и школы по укреплению культуры здоровья;

    -формирование ключевых компетенций учащихся.

    Проведенный мониторинг среди родителей и учеников 1 класса показал высокую заинтересованность данной темой.  Мною был разработан и реализован проект организации работы по программе «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т.Филиппова клуба «Страна Vita». Работа клуба «Страна Vita» включает интегрирование занятий с практической деятельностью (изобразительное искусство и технология). Занятия клуба построены по принципу игры – путешествия на основе организации КТД (коллективно – творческих дел по методике Иванова).        

    Ребенку, вступающему в новый этап своей жизни, школьный, обязательно нужна ситуация успеха. Именно та ситуация, при которой за ошибочные высказывания нет отрицательных оценок, которая помогает в развитии ребенка, не навязывает своего мнения. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение – вот двигатель развития ребенка. Этому в полной мере способствует работа клуба. Клубная форма работы предполагает неформальное общение педагога и воспитанников, а также создание «ситуации успеха» - возможность заметить и отметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности вне зависимости от успеваемости. «…Если ребенку удается добиться успеха в малом, у него есть все шансы на успех в жизни» / У.Глассер, американский психолог/.

    Игра - важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Игра становится инструментом воспитания, позволяющим полнее учитывать возрастные особенности детей, развивать инициативу и самодеятельность, создавая атмосферу свободы, творческой инициативы в коллективе и условия саморазвития.                                                        

    Формы работы:

    По методике коллективно – творческого дела (методика И.П.Иванова)

    Каждое  коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава  участников. Дети имеют небольшой запас знаний, жизненного опыта, но именно начиная с начальных классов, следует их учить находить полезные, интересные им дела и планировать эти дела.

    Я в работе использовала  следующие способы планирования:

    1) учитель предлагает несколько вариантов дела, а дети осуществляют выбор, мотивируя его;

    2) взрослые (учитель, родители и др.) предлагают основные направления деятельности, а младшие дети вносят свои предложения по участию в ней;

    3) определенным микрогруппам (3–5 человек) дается задание подумать (держится в секрете), а затем рассказать, как им видится, решение данного вопроса;

    4) иногда вся работа по планированию поручается «совету дела» (в него входят учитель, родители, дети), который знакомит с предстоящими делами.

    Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.

    1 стадия – предварительная работа коллектива (намечаются исходные действия, проводятся воспитательные занятия /беседы, экскурсии и т.д./, готовятся к коллективному планированию.)

    2 стадия – коллективное планирование. Начинается в (микро)коллективах. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, в результате вырабатывается мнение (микро)коллектива. На сборе-старте выступают представители каждого (микро)коллектива. Принимается коллективное решение.

    3 стадия – коллективная подготовка КТД. Для подготовки и проведение выбранного коллективного творческого дела создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

    4 стадия – проведение КТД.

    5 стадия – коллективное проведение итогов КТД. Происходит на общем сборе-огоньке: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

    6 стадия – стадия ближайшего последействия КТД. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.

    Участие родителей необходимо на всех стадиях КТД: помогают, подсказывают, готовят с детьми и становятся первыми зрителями.

     Клуб   «Страна Vita».    

      Устав клуба     «Страна Vita»                    

    • Клуб является добровольным, самодеятельным, общественным объединением учащихся начальных классов.

    • В клуб может вступить любой ученик, заинтересовавшийся деятельностью клуба. В основе работы клуба – неофициальное общение младших школьников и взрослых, товарищество, уважение, сотрудничество, детская инициатива и участие в работе клуба.

    • Заседание клуба проводится один раз в две недели.

    • Клуб имеет право выпускать свою литературу.

    • Клуб имеет название, герб, песню, эмблему, девиз.

    Цель клуба «Страна Vita»

    Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

    Задачи клуба «Страна Vita»

    • Содействовать укреплению здоровья каждого школьника, через организацию его правильного питания.
    • Сформировать у школьников представление о здоровом питании.
    • Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
    • Создать условия для творческого развития ребенка.
    • Расширить и разнообразить взаимодействие школы и родителей по вопросу укрепления здоровья детей.

    Основные направления работы клуба «Страна Vita»

    Образовательное направление. Преобладает в этом направление получение младшими школьниками дополнительных знаний по жизненно важным вопросам, а именно вопрос об организации правильного питания, расширение их кругозора, обучение первоначальным навыкам проведения исследовательских работ, опытов. Развитие общественной активности происходит уже на начальном этапе, так как в результате выполнения определенных заданий ребята видят результаты своей работы, осознают ее значимость не только для себя, но и для своих родителей, друзей.

    Развитие инициативы и творчества. Работа по методике Иванова  способствует развитию инициативы и творчества: рисовать, петь, участвовать в сценках, проводить исследования.

    Формирование общественного мнения на основе общения. Важно, чтобы ребята не только излагали заученные ответы, но и учились задавать свои вопросы и отстаивать свою точку зрения, не опасаясь вызвать недовольство друзей и взрослых. Такую возможность им предоставляет непринужденная обстановка клубной встречи и работа в микрогруппах сменного состава, организация работы по КТД.

    Формы работы клуба «Страна Vita»:

    • индивидуальная;
    • массовая;
    • групповая;
    • коллективная.

    Самостоятельная деятельность детей:

    • создание проблемных ситуаций;
    • задания для самостоятельных наблюдений;
    • работа с литературой;
    • исследования; эксперименты;
    • игры;
    • стимулирование педагогом самостоятельной деятельности учащихся.

    Совместная деятельность детей, родителей и педагога по КТД

    1. Диагностика представлений учащихся о правильном питании.
    2. Создание памяток, писем – обращений.
    3. Целевые экскурсии.
    4. Чтение художественных произведений о «Здоровом образе жизни».
    5. Создание творческих микрогрупп. Работа микрогрупп.

    Виды деятельности:

    -этическая беседа;

    -игра;

    -слушание сказок, притч, легенд, мифов;

    -работа с пословицами, фразеологизмами;

    -решение коммуникативных задач;

    -диалоги – размышления;

    -обсуждение жизненных ситуаций;

    -театральные миниатюры – импровизации;

    -использование элементов  изодеятельности.

    Правила работы в микрогруппах:

    Слушать и слышать своего товарища.

     Не критиковать, а размышлять над предлагаемыми ситуациями.

    Непременно выражать свое мнение, свою точку зрения на обсуждаемые ситуации.

    Ставить вопросы перед собой и своими товарищами.

    Детей надо заинтересовать работой в клубе, дать возможность самостоятельно выбрать путь изучения темы. Как? Ребята предложили составить  карту игры-путешествия, указали возможные остановки, выбрали транспорт для поездки, назвали страну «Страна Vita» и началась работа. Был придуман девиз, эмблема, разработана  карта.

    Девиз:

    Страна  Vita – синий небосвод!

    Страна  Vita – лето круглый год!

    Страна  Vita – витамины мы найдем!

    Страна  Vita – фрукты, овощи, жуем!

    Приложение №1

    КТД
     «Путешествие маленького зернышка»

    Задачи:

    Осмыслить пословицу «Плох обед, если хлеба нет», создать свой

    индивидуальный смысл понятия «хлеб наш батюшка» и

    обогатить имеющийся смысл этого понятия; создать свой рисунок

    герба зернышка

    Подготовительная работа:

    Оборудование: технологическая карта (либо каждому участнику,

    либо одна для всех — большого формата); листы бумаги для

    записей учащихся; листы ватмана для записей педагога —

    руководителя технологии; маркеры, фломастеры.

    Примерные этапы КТД:

    Первый этап:

    Педагог предлагает учащимся дать определение или попытаться

     определить понятие «хлеб», сформулировать свое понимание

     «появления хлеба на столе». Для этого организовывается работа

    с популярной и справочной литературой и беседа-опрос.

     В ходе  опроса педагог фиксирует все неповторяющиеся

    определения понятия «хлеб» на доске. Сравнивая, анализируя

    имеющиеся определения, дети совместно с педагогом выводят

    наиболее полное определение «хлеб»: это и колосья в поле, и

    буханка хлеба.

     Обобщенное представление понятия «хлеб» находим в словаре и

    записывается на доске. Затем путем подбора синонимов

     к понятию «хлеб» углубляется и расширяется понимание

    учащимися этого понятия.

    Педагог помогает воспроизвести всю цепочку появления хлеба

     на столе в виде  булочек, печенья и т.д..

    Второй этап:

    На следующем этапе учащиеся  рассказывают о продуктах питания,

     которые употребляют в пищу вместе с хлебом, о

    необходимости употребления  хлеба.

    Затем учитель с опорой на жизненный опыт детей рассказывает о

    составе  хлеба и его значении для растущего организма.

    Третий этап:

    На следующем этапе дети с опорой на рисунки рассказывают о

    правилах  бережного  отношения  к хлебу.

    Четвертый этап:

    На завершающем этапе учащиеся создают рисованный фильм,

     состоящий из отдельных фрагментов  (на завершающем этапе

    склеенных вместе)  с проведением анализа

    собственной деятельности по овладению данным понятием.

    Пятый  этап:

    Дети оценивают результаты своей деятельности и намечают пути

    дальнейшей работы.

    Второй вариант реализации темы

    «Плох обед, если хлеба нет»

    «Чудо земли – хлеб»

    /по методике КТД/.

    1 стадия

    В рамках плана воспитательной работы в классе в сентябре месяце проведена экскурсия «Профессии наших родителей. Пекарь. Кондитер». Дети «загорелись» идей создания материала для проведения экскурсий на данном предприятии.

    2 стадия

    Весь класс разбился на три микрогруппы. Каждый высказывал свое мнение, обсуждались возможные варианты решения, вырабатывалось мнение для общего сбора-старта.

    Проведен сбор – старт: выступили представители каждой микрогруппы, предложили свои решения. Было принято коллективное решение:

    • подготовить презентацию «Чудо земли – хлеб» (записать на диск для дальнейших показов);
    • провести конкурс на создание герба «Хлеба»;
    • начать создание летописи «Герои земли кубанской. Хлеборобы»;
    • «Все профессии важны.  Пекарь. Кондитер» (фотоальбом);
    • Разработать и провести мини – сценки для общего мероприятия «Чудо земли – хлеб».

    3 стадия

    Коллективная подготовка КТД. Создание «совета дела». Каждая микрогруппа выбирает свое направление и уже продолжает работу в группах.

    4 стадия

    Проведение КТД.

     Цели:

    -на примере одного зернышка проследить процесс изготовления круп, хлеба;

    - показать полезные свойства хлеба;

    - учить беречь хлеб, ценить труд взрослых;

    - обогащать словарный запас.

                                Ход занятия

    Учитель.

    - Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране «Vita».

    - Мы, согласно карте нашей страны«Vita», острове Хлебном.

    -Обратите внимание на продукты, которые стоят у нас на столе. Это каши, хлеб, печенье. Что их всех объединяет?

    -Их основа зерно. Маленькое, золотистое зернышко. Послушайте сочинение С. Вадима, ученика нашего класса.

                                 Зернышко

    Жара. Слышно вдалеке гудят машины, комбайны. Зернышко вместе со своими братьями и сестрами уютно лежало в колоске. Но вдруг налетел ветер, грянул гром, крупные капли дождя посыпались на землю. Колосок наклонился. Зернышко выпало на землю. Выглянуло солнце, высушило землю. И вот уже гудят машины, работают комбайны - это идет уборка урожая. А маленькое зернышко так и осталось лежать бы в земле одно, если бы проходящий мимо агроном не заметил бы его. Он поднял зернышко и положил в кузов машины. Зернышко поехало на ток. На зиму его положили в хранилище, а весной, вместе с другими зернышками,  посадили в землю. Скучно ему, страшно. Но пошел дождь, пригрело солнышко и наше зернышко проросло, а потом и заколосилось. В колосе оно опять вместе с братьями и сестрами стало ждать уборки урожая. А потом….

    Учитель.

    -Ребята, расскажите, что было потом с зернышком.

    ( Ответы детей) 

    - Как вы считаете, какие продукты можно приготовить из зерна?  (с опорой на личные наблюдения)

    С караваем  соль подносим,

    Поклоняясь, отведать просим,-

    Дорогой наш гость и друг,

    Принимай соль – хлеб из рук!

    Наш народ очень хлебосолен. Самых дорогих гостей встречают хлебом и солью. Так сложилось исторически, что, угощая гостей, хозяева говорили, «…самое дорогое вам даем». А гости должны были поцеловать хлеб, и разломить каравай хлеба, раздать всем стоящим рядом. Тот, кто вместе делил хлеб и  соль -  не мог быть врагом. «Я поделился с тобой самым ценным – дорожи этим!»

    Немного истории

    Предположительно хлеб появился из жидкой каши, которая варилась на костре. Ее небольшая часть упала на костер и превратилась в лепешку. Возможно, она показалась человеку очень вкусной – так появился первый хлеб. Было это более 15 тыс. лет назад. Хлеб нужен всем. Он неотъемлемая часть питания человека.

    - Зернышко попало  на мельницу, изготовили муку, испекли хлеб.

                             Ведь не сразу стали зерна

                             Хлебом тем, что на столе,

                             Люди долго и упорно

                             Потрудились на земле!

    Ученик.           Перед этой пашней шапку скинь, сынок,

                             Видишь, пробивается хлебный стебелек.

                             Сколько в это зернышко вложено труда,

                             Знают только солнышко, ветер да вода…

                              (Звучит куплет песни  «Хорошо нам утром выйти в поле»)

    Ведущий.

    День и ночь – и палящий зной, и в дождь - идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван - и  в союзе, и в противоборстве с природой.

    (Фотоальбом «Династия хлеборобов станицы»)

    Ученик.                            Вот он хлебушко душистый,

                                  С хрусткой корочкой витой.

                                  Вот он теплый, золотистый,

                                  Словно солнцем налитой.

                                  В нем здоровье, наша сила,

                                  В нем чудесное тепло,

                                  В нем земли родимой соки,
                                             Солнца свет весенний в нем.

                                  Сколько рук его растило,

                                  Охраняло, берегло!

                                  Не сразу стали зерна

                                  Хлебом  тем, что на столе,

                                  Люди долго и упорно

                                  Потрудились на земле.

                                          Л.Татьяничева

    Ведущий.

     Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле - вдумайтесь! Словом  «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?

    1-й чтец.            Только снег сошел в апреле,

                                Как поля зазеленели.

                                Мы говорим: «Хлеб».

    2-й чтец.             Золотой простор бескрайний,

                                Там работают комбайны.

                                Мы говорим: «Хлеб».

    3-й чтец.             Вот зерно течет рекой,

                                Чтобы сделаться мукой.

                                Мы говорим: «Хлеб».

    4-й чтец.             Тесто кружиться в квашне,

                                 Запекается в огне.

                                 Мы говорим: «Хлеб».

    5-й чтец.             Ешь его, расти и помни:

                                 В мире нет труда огромней,

                                 Чтоб на стол к тебе явился

                                 Свежий хлеб.                                                   И. Токмакова

    Ведущий.

    Знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного трудового хлеба?

     1-й ученик.         Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

                                  А главное - работой пахнет хлеб.

                                  Ведь не сразу стали зерна

                                  Хлебом тем, что на столе,

                                  Люди долго и упорно

                                  Потрудились на земле.

    2-й ученик.          Тем, кто хлеб печет чуть свет,

                                  Шлет пшено на кашу,

                                  Тем, кто землю глубоко

                                  Острым плугом пашет,-

                                  Им спасибо говори,

                                  Их за хлеб благодари!

    3-й ученик.           У народа есть слова:

                                 « Хлеб всей жизни голова».

                                 Ставится он первым на столе.

    Вместе.                 Слава миру на Земле!

                                  Слава хлебу на столе!

                                   Слава, слава!

    Ведущий.

     Вот такое коротенькое слово, но емкое слово- «хлеб». А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?

    Ученик.

    Хлеб люди едят ежедневно, и он никогда не надоедает. Долго люди не могли ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается, потому, что в нем много питательных веществ - это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Ученые – медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день около 500 г.  хлеба, а при тяжелой работе-800г.

                                     Хлеб.… Наскучит ли он?

                                     Никогда!

                                     Без него обойтись и не пробуй,

                                     Без него человеку беда!

    Ведущий.

     В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым не ведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, семян лебеды и т. д.

    -Берегите хлеб!

    - Сформулируйте правила обращения с хлебом.

    (Законы хлеба)

    Заключение:

    – Колосок в поле, зернышко в мешке, кусочек хлеба на столе. Вот когда станете хлебушек есть, вспомните о тех, кто растил, кто собирал, кто вез, кто сушил, кто чистил да сортировал, кто молол, кто месил, кто пек. Низкий им поклон! Вот теперь и ешьте его на здоровье! Но знайте, какой ценой он достается. Пусть каждый, кто берет в руку ломоть хлеба, знает, что этот ломоть олицетворяет собой жизнь и его надо свято беречь!

    Подошло к концу наше путешествие. Колосок предлагает вам взять по зернышку и выполнить его задания.

    Задания Колоска:

    - нарисовать герб зернышка.

    5 стадия

    Коллективное подведение итогов КТД

    Сбор коллектива.

    -Что у нас было хорошо и почему?

    -Что не удалось и почему?

    -Что предлагаем на будущее?

    6 стадия

    Стадия ближайшего последействия КТД

    - Реализуем выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов КТД.

    Участие родителей

         Планируя работу по программе «Разговор о правильном питании необходимо продумать направления работы с родителями, непосредственными участниками реализации данной программы.

    Основные направления сотрудничества родителей, педагога, детей:

    • психолого – педагогическое сопровождение родителей по вопросам рационального и правильного питания;
    • медицинское сопровождение по вопросам организации правильного питания;
    • вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс: экскурсии, мастер – классы, КТД, проведение Дней здоровой и полезной пищи; Поезд Здоровья.

    Оценка эффективности работы

    Мониторинг заинтересованности ребят при работе по проекту «Страна Vita» по программе «Разговор о правильном питании»

    Мониторинг заинтересованности родителей при работе по проекту «Страна Vita» по программе «Разговор о правильном питании»   

     

     Результативность самореализации учащихся при работе по методике КТД

    1. активность
    2. ответственность
    3. инициативность
    4. любознательность
    5. аккуратность

    Формируется творческая личность; обладающая интеллектуальной, этической, коммуникативной культурой, способной к самопониманию, саморазвитию, самовыражению, с формирующимися основами рационального питания, с положительной мотивацией к сохранению здоровья как главной человеческой ценностью - вот это и есть успешный ученик, здоровый ученик.

    Литература

    Безруких М., Филиппова Т. Разговор о правильном питании//Нестле.Олма – ПРЕСС. 2004.

    Гуленко Н. Н. Проблемы внедрения метода проектов в школе// Образование в современной школе. 2004. №12

    Гвоздев А.Н. Современный русский  литературный язык в 2 частях/ч.1, М., Просвещение, 1958

    Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9

    Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. //М., П.,1983.

    Развитие творческого мышления детей /Ярославль «Академия развития.

    Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей/Ярославль, Академия развития

    Макарова л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты//Педсовет.2007.№4

    Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку»/Москва, «Перспектива»1996

    Трубайчук Л.В. Нестандартные формы и приемы обучения на уроках русского языка и чтения в начальных классах/Челябинск, 1993, серия «Библиотека начальных классов».

    Новые педагогические и информационные технологии  в системе образования :Учеб. Пос. для студентов пед. Вузов/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева и др., под ред. Е.С. Полат. М., 2000

    Приложение №1

    Приложение 1

    Темы занятий клуба

     и планируемые результаты ИЗО, технологии

    № п/п

    Тема по программе «Разговор о правильном питании»

    Работы

    1

    Если хочешь быть здоровым

    Рисуем «Радугу здоровья»

    2

    Самые полезные продукты

    Конкурс «Полезные продукты нашей семьи»

    3

    Как правильно есть

    Диафильм «Вредные советы от обезьянки Анфиски»

    4

    Удивительные превращения пирожка

    Выставка детских рисунков  «Испекли мы каравай»

    5

    Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

    Диафильм «Бабушкина каша»

    6

    Плох обед, если хлеба нет

    Конкурс рисунков «Герб кубанского хлеба»

    7

    Время есть булочки

    Мастерская эскизов «Прилетайте, птицы, к нам»

    8

    Пора ужинать

    Аппликация «Мой веселый бутерброд»

    9

    На вкус и цвет товарищей нет

    Технологическая карта (в рисунках)

    «Мое любимое блюдо»

    10

    Как утолить жажду

    Рисунок – реклама « Витаминная кладезь садов Кубани»

    11

    Что надо есть, если хочешь стать сильнее

    Диафильм «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

    12

    Где найти витамины весной?

    Конкурс рисунков-проектов «Витамины круглый год»

    13

    Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

    Диафильм « Витаминная сказка»

    14

    Всякому овощу – свое время

    Аппликация, поделка из природного материала «Корзина овощей»

    15

    Праздник урожая

    Фестиваль рисованных фильмов «Мы выбираем здоровое питание»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий отчёт "Опыт работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"

    Творческий отчёт содержит важный материал из опыта моей работы по программе "Разговор о правильном питании" за последние 5 лет....

    Система работы по программе "Разговор о правильном питании"

    Материал статьи знакомит с системой работы по программе "Разговор о правильном питании"....

    Конкурсная работа по программе "Разговор о правильном питании"

    Творческая работа показывает участие семьи в реализации программы "Разговор о правильном питании"....

    Системе работы по реализации программы "Разговор о правильном питании" (2 класс)

    Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. По статистическим данным в России до 35% поступающих в школу детей уже имеют хронические заболевания.Для воспол...

    Система работы по реализации программы "Разговор о правильном питании"

    В презентации раскрыта система работы учителя начальных классов  по формированию основ культуры питания детей как составляющей здорового образа жизни....

    Работа по УМК .Разговор о правильном питании.Из опыта работы.

    Делюсь опытом работы по программе Разговор о правильном питании....

    Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»

    Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является  знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма....