Главные вкладки

    Занятие по внеурочной деятельности кружка "Образ и мысль".Работа с картиной.
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Хамидуллова Алсу Юнесовна

    Работа с картиной У. Хомера «Туман. Предупреждение» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочное занятие

    (общеинтеллектуальное направление)

    Кружок «Образ и мысль»

    Класс - 2

    Тема занятия:  «Работа с картиной»

    Форма проведения: игра

    Технология занятия: проблемно-диалогическая, технология здоровьесбережения

    Методы:деятельностный: наглядный 

    Цель: систематизировать и обобщить ранее полученные знания на уроках окружающего мира,  литературного чтения, изобразительного искусства

    Задачи:

    Образовательная

    • формировать способности обучающихся к новому способу действия;
    • познакомить детей с произведением искусства;
    • дать возможность понять, что это произведение «рассказывает свою историю»;
    • повторить известные понятия

    Развивающая

    • развивать у каждого ребенка его собственное отношение к искусству, способность общения;
    • учить воспринимать точку зрения других в процессе группового обсуждения;
    • развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение

    Воспитательная

    • воспитывать любовь к природе

     

    УУД:

    Личностные: 

    • воспитывать  творческое отношение к познавательному процессу;
    • проявлять положительное отношение к своим собственным результатам;
    • уважительно относиться к искусству

    Регулятивные:

    • выполнять учебные действия по алгоритму;
    • осуществлять самоконтроль

    Познавательные:

    • проводить наблюдение и оформлять результат;
    • использовать в активном словаре ранее изученные понятия;
    • уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации;
    • уметь добывать информацию из дополнительных источников

    Коммуникативные действия: 

    • формировать понятные для партнера высказывания в форме диалога;
    • уметь договариваться друг с другом;  
    • участвовать в коллективном обсуждении;
    • слушать и понимать других;
    • аргументировать свое мнение

     Основные понятия: «вода», «океан», «предупреждение», «картина», «судно».

    Оборудование: ноутбук, раздаточный материал для работы в группах (изображения судна ), картина У. Хомера «Туман. Предупреждение»

     

    Сценарий внеурочного занятия

    I. Мотивационный этап (1  минута)

    - Здравствуйте, ребята.

    К нам  сегодня на занятии пришли  гости, давайте поприветствуем их.

    Садитесь.

    Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

    «Пусть свет наш слаб и мы малы,

    Но мы дружны и тем сильны

    II. Этап актуализации знаний (9  мин)

    Сегодняшнее занятие мы начнем  с

    • игры («Я подарю тебе капельку):

    -Ты подаришь мне капельку, а я подарю ее Ване.

    -Дима подарил мне капельку, а я подарю ее,,,)

    Последнему игроку дается право зажечь солнце в нашем классе. Пусть оно освещает нашу дорогу в знания.

    А теперь я предлагаю вам посмотреть слайды.

    Внимательно рассмотрите все слайды и постарайтесь ответить  на вопросы:

    Какой цвет преобладает на слайдах?

    Все внимание на экран

    • ( просмотр 3 мин)

    Вы внимательно смотрели презентацию, ответьте на вопрос:

    Какой цвет преобладает на слайдах?

    С чем ассоциируется в природе синий цвет?

    Молодцы!

    А теперь попробуйте  отгадать  загадку:

    Если руки наши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Без чего не может мама
    Ни готовить, ни стирать,
    Без чего, мы скажем прямо,
    Человеку умирать?
    Чтобы лился дождик с неба,
    Чтоб росли колосья хлеба,
    Чтобы плыли корабли -
    Жить нельзя нам без ...

      Вы внимательно смотрели презентацию, отгадали  загадку. А теперь ответьте на вопрос «  Что будет главным предметом нашего обсуждения?

     

    -Правильно, молодцы!

    Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

     Что мы интересного знаем про воду? (Жидкость, без цвета, без запаха, принимает любую форму.

    Какого цвета вода? (Опыт. За стакан с водой подставляю цветной лист бумаги)-бесцветна.

    Может ли вода менять свое состояние? (Таблицы на доске)

    ( охлаждается и превращается в лед, тает, испаряется.

     Отгадайте загадку.

     Можно ли пронести воду в решете?

    Предлагаю вам  повторить движения.

    • игра «Рыба в аквариуме»

    III.Этап открытий новых знаний.

    ( 15 мин)

    1. Постановка проблемы

    Где в природе вода встречается? (в аквариуме, в водоеме и т.д.)

    Самый крупный водоем? (океан, а самый маленький – лужа).

    Можно ли разделить на 2 группы? ( пресная вода и соленая)

    Может ли щука жить в море, а кит в реке? (может, но он очень большой)

    • игра с мячом «А какой бывает океан?» (Большой, глубокий, тихий и т.д.)

    2. Выдвижение гипотезы

    -Ребята, а теперь внимательно рассмотрите картину

    Игра «Море волнуется»

    - Я считаю, что это река.

    - Вы согласны со мной?

    - Что тебе дает право считать что это не река?

    - Что происходит на картине?

    - Какое настроение вызывает картина?

    - Почему художник использовал такие цвета? (Надвигается буря)

    - Что вы видите такого, что позволяет вам так думать?

    - Что вы видите на переднем плане?

    - Кто сидит в лодке?

    - Предположите, чем занимался тот, кто сидит в лодке.

    - Что можно сказать об этом человеке?

    - Чем занят человек, сидящий в лодке?

    - Как вы думаете, какое у него настроение?

    - Может он задумался? Над чем?

    - Что вы видите на заднем плане?

    - Какие эмоции вызывает картина?

    - Кто-то хотел бы оказаться в этой лодке?

    - А может кто-то хочет, чтобы выглянуло солнце?

    - Как бы вы назвали картину?

    • игра «Море волнуется»

    -Какие образы возникают в вашем сознании, когда вы смотрите на воду?

    -Как вы думаете, а какое чувство хотел передать художник, когда писал эту картину? (тревоги)

    -Подберите близкие по значению слова (опасность, предупреждение…)

    Молодцы!

    IV.Рефлексия( 15 мин)

    Вы рассмотрели картину, поговорили о важности воды и выяснили, что нам никак нельзя прожить без воды, хотя иногда она бывает опасна.

    • Перед вами лежат трафареты парусников. Кому на уроке было интересно, раскрасьте яркими цветами, кому нет – темными.

    А теперь ваши парусники отправятся в плавание (прикрепляем на доску). Вспомните про наше солнышко, пусть оно освещает дорогу вашим парусникам.

    -Ребята, как вы думаете,  сумели ли мы нарисовать в своем воображение образ «воды»?

     Почему так считаете? (потому что мы размышляли, действовали, искали пути решения ,,,)

    • А теперь давайте посмотрим на экран (презентация «Черно-белая»)

    Интересна была бы наша жизнь, если бы в ней были только 2 краски?

    СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ! ПОБЛАГОДАРИМ НАШИХ ГОСТЕЙ  ЗА ТО, ЧТО ПРИШЛИ К НАМ В ГОСТИ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

    Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

    Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

    Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

    Презентация к занятию по внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга в цифрах" - Нева и крепость Орешек

    Презентация дает зрительное представление о Неве и невской дельте, местоположении и значении крепости Орешек, предлагает решить задачи по названной теме. Решение задач возможно на интерактивной доске....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Образ и мысль" 1 - 4 класс

    Программа составлена на основе авторской программы дополнительного образования "Образ и мысль", разработана группой психологов, искусствоведов, педагогов Санкт-Петербурга. Программа ориентирована на н...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

    Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

    Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

    Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

    Занятие по внеурочной деятельности ТРИЗ. Блок «Изучение веществ с помощью ММЧ

    Занятие по внеурочной деятельности на тему: "Путешествие Капитошки" будет интересным и увлекательным при изучении свойств воды, его агрегатного состояния с помощью ММЧ(метод маленьких человечков) учен...