Сценарий открытого мероприятия к 1 сентября "Загадки школьного портфеля"
методическая разработка ( класс) на тему

Иващенко Лариса Александровна

Сценарный план-конспект  открытого мероприятия к 1 сентября, поздравление первоклассников и всех школьников с началом учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  мероприятия к 1 сентября

Действующие  лица:

Госпожа  Наука

Незнайка

Знайка

Мальвина

Буратино

Лень

Шаляй-Валяй

        

        Выходит Госпожа Наука и поет песню «Школьный корабль»

        

        Госпожа  Наука: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла поздравить вас с замечательным праздником – Днем Знаний!

        По одной простой примете узнаем мы этот день,

        По идущим в школу детям городов и деревень.

        И пускай немало славных разных дат в календаре,

        Но один из самых главных – самый первый в сентябре!

        Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю вам двери в мою волшебную страну. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.

        Под  музыку «Учат в школе» вбегает Незнайка

         Незнайка: Я не опоздал? Сегодня еще не 1 сентября, вы еще не пошли в школу? Нет? Ура! Я пришел, чтобы вас отговорить! Подумайте сами, ну зачем вам учиться, время терять? (слушает ответы детей). Ах, вы хотите научиться правильно писать? А я вот никогда не учился в школе, и ничего, пишу!

Достает плакат: «Незнайка самый умный и красивый» с ошибками, дети его исправляют.

        Госпожа Наука:  Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!

        Незнайка:  Здравствуйте – здравствуйте!

        Госпожа Наука: Скажи, кто ты такой?

        Незнайка: Что, не узнали меня? Да я же Незнайка!

        Госпожа Наука:  А куда ты, Незнайка, идёшь?

        Незнайка:  На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

        Госпожа Наука:  Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня первое сентября, и все дети  идут в школу?!

        Незнайка:  И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

        Госпожа Наука: Конечно же нет!. Правда, ребята? (дети отвечают)

        Незнайка:  (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...

        Госпожа Наука: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.

        Незнайка: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

        Госпожа Наука: (с удивлением): Тебе что, учиться не нравится?

Незнайка (поёт частушки):

Обожаю я лениться,

Не хочу совсем учиться,

Вот такой я ученик.

Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,

Забываю о порядке.

Замечаний не люблю,

На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом

Делать мне ужасно лень.

Книги мне читать не надо,

Буду я гулять весь день!

        Госпожа Наука:  Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать? Вот, Незнайка, послушай стихотворение о том, как хорошо уметь читать…

Как хорошо уметь читать!  

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай ещё страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

        Незнайка: А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

        Госпожа Наука: (рассержено): Полное безобразие, разве можно прожить без книг? Ты что же, книги никогда не открывал?

        Незнайка: Открывал-открывал! Вот, глянь! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…
        
Госпожа Наука: Зачем?

        Незнайка: Чтобы самолетик сделать! (показывает самолетик из журнального листа, пускает его по залу летать). Смотрите, как здорово летает!

        Госпожа Наука: Незнайка, нельзя из Азбуки страницы вырывать!!

        Незнайка:  Подумаешь! В этой Азбуке ещё вон сколько страниц!

        Госпожа Наука:  А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?

        Незнайка:  Это Знайка - мой друг - виноват! Он постоянно про меня говорит "Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул.

        Выходит Знайка под музыку «Учат в школе»

        Знайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Знайка. Добро пожаловать в  волшебную страну - Страну Знаний. Ведь, именно с книги начинается знакомство со знаниями, с новыми открытиями.   Двери  моей страны всегда открыты для вас, дорогие друзья.

         Незнайка: Да какая разница, как писать, читать?

        Знайка: Разница есть, Незнайка. Надо учиться писать правильно, если хочешь, чтобы люди тебя понимали и не смеялись над тобой.

        Незнайка: Ну ладно, учиться писать — еще, куда ни шло. Но, зачем цветочки разные изучать, зверушек там всяких? Я вот, например, поэтом буду! А поэту зверушки не нужны! Хотите, я вам свои стихи почитаю?

        Знайка: Конечно, Незнайка, почитай нам, пожалуйста!

        Госпожа Наука: Ребята, давайте послушаем Незнайку.

        Незнайка: Я летом в деревне отдыхал и в зоопарк ходил, знаете, как здорово было! Сейчас вы из моих стихов все поймете, что я видел!

        Незнайка проводит игру «Обманки»

 Кукарекает спросонок

 Милый, добрый ...(петух)

 Кто грызёт на ветке шишку?

 Ну, конечно, это ...(белка)

 Кто взлетит с цветка вот-вот?

 Разноцветный ...(бабочка)

 Очень медленно и тихо

 По листу ползёт ... (улитка)

 Нарушая утром тишь,

 Распевает в роще... (соловей)

        Знайка: Не слушайте его, ребята. Добро пожаловать в  волшебную страну - Страну Знаний. Там живут все цифры и геометрические фигуры. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, и  первоклассникам. А чтобы вы это поняли, давайте  я позову  моих друзей: Мальвину и Буратино, они  учатся в школе.

        Госпожа Наука: Конечно, Знайка, позови их к  нам на праздник.

         Под музыку  выходят Мальвина и Буратино.

        Буратино: Лето быстро пролетело,

 Ребятишки, все за дело,

 Собирайтесь кучками

 С тетрадками и ручками!

        Мальвина: Вот и осень. Здравствуй, школа!

 Прозвенел звонок весёлый,

 И вошли вы первый раз

 В светлый и просторный класс!

 Что здесь нужно? Не лениться

 И старательно учиться,

 Чтоб про всё на свете знать

 И пятёрки получать.

        Знайка: вот все мы и собрались сегодня в  страну Знаний. Расскажите ребятам нравится ли вам учиться в школе? Что интересного вы узнали?

        Мальвина:  Хорошая книга - твой спутник, твой друг,

 С нею всегда интересен досуг.

 Учит книга правдивым и доблестным быть,

 Природу, людей понимать и любить.

 Книг заветные страницы

 Нас встречают с первых лет

 И несут нас, словно птицы,

 Облетая целый свет.

        Мальвина:  Буратино, давай поможем  Знайке  и Госпоже Науке  убедить  Незнайку в том,  что в школе  надо учиться.

        Госпожа Наука: помогите нам, пожалуйста!

        Мальвина и Буратино загадывают загадки:

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы же не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя...

Это жалоба... (портфеля)

4. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)

5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

        Знайка: Посмотри, Незнайка,  как хорошо  учиться в школе  и быть умными  как  Мальвина и Буратино. А  еще Мальвина и Буратино умеют хорошо рисовать.

        Мальвина:  Да! Но так как сегодня праздник 1 сентября, давайте поиграем в игру «Нарисуй школу» (дети садятся по кругу, звучит музыка, все рисуют то что относится к школе, школьные принадлежности, музыка останавливается, рисунки передаются по кругу и т.д.)

        Мальвина и Буратино проводят игру «Школа»,  Незнайка и Госпожа Наука тоже принимают участие. В конце герои вместе с детьми анализируют рисунки.

        Госпожа Наука: Спасибо, Мальвина и Буратино! Вы  нам  очень помогли. Мы  вас  приглашаем  в  волшебную  Страну  Знаний. Посмотрите  какие наши ребята:  ловкие,  подвижные, внимательные,  потому что они  учатся в школе. Потанцуйте вместе с ними.

                Дети  танцуют флэш-моб «Танцуем вместе»,  Мальвина  и Буратино тоже танцуют,  благодарят и прощаются.

        Госпожа  Наука: Посмотри, Незнайка, даже станцевать такой веселый танец, необходимо быть внимательным и уметь считать.

        Незнайка:  Ну да, у меня не очень получалось, я не успевал за ребятами, так  как не умею считать.

        Госпожа Наука: Запомните, ребята, в школе необходимо хорошо учиться, из книг нельзя страницы вырывать. А  можно ли  Азбукой и другими книжками драться? (дети говорят своё мнение)

        Незнайка:  А чем же драться можно?

        Госпожа Наука:  В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются.  Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

        Незнайка:  Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел - а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.

        Госпожа Наука: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными - а это и есть самое главное волшебство.

        Незнайка: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу ходят. Каждый день за партами сидеть - сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!

        Госпожа Наука: И вовсе даже в школе не скучно, а зачем ребята сюда пришли, они тебе сами расскажут.

        Дети поют  песню «Учат  в школе»

        Госпожа Наука: Ты всё понял, Незнайка? В школе очень интересно и   ребята от учёбы ждут только хорошего.

        Незнайка: Вот и зря. Учителя в школе все вредные, и к детям придираются. Это я на своём опыте проверил. Да-да! В прошлом году Буратино уговорил меня пойти в первый класс. Ему папа Карло подарил Азбуку, и Буратино решил научиться читать. Позвал и меня с собой. Я ещё и научиться-то ничему не успел, а учителя ка-а-ак начали придираться ко мне! Ну, я и ушёл из школы. На рыбалку.

        Госпожа Наука: Это как же учителя к тебе придирались, позволь узнать?

        Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи.

        Госпожа Наука: Такие вещи нельзя брать в школу. Ребята, поможем Незнайке собрать портфель.

        Госпожа Наука проводит игру «Собери портфель»

        Госпожа Наука:   Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя. Настоящие ученики никогда не ошибутся и не возьмут с собой на урок неправильные вещи - куклу или пистолет.А сейчас попробуйте отгадать загадки. И ты, Незнайка,  попробуй отгадать!

Госпожа Наука загадывает загадки:

Кто шагает с сумкой книг

 Утром в школу? (Ученик)

Очень скоро встретит вас

 Ваш просторный светлый (Класс)

В коридоре топот ног,

 То зовёт всех в класс (Звонок)

Если всё ты будешь знать,

 То получишь цифру (Пять)

Если будешь знать едва,

 То получишь цифру (Два)

Веселятся Коля, Лена

 Это значит... (Перемена)

Быть должны всегда в порядке

 Твои школьные (Тетрадки)

 Карандаш кто потерял

 Тот забыл, что есть (Пенал)

Я сижу, едва не плача,

 Очень трудная (Задача)

        Незнайка: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.

        Госпожа Наука: Это потому что ты не подумал как следует и отгадать не смог.

        Незнайка: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Посмотрите-ка на них!!! Все-то они знают!!! Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю... (берёт удочку, направляется к выходу, но Госпожа Наука пытается его остановить).

         Под музыку выходит Лень, танцует, Госпожа  Наука отходит в сторону

Лень:  В школе стали загружать

 Чем только не знаю

 Я учебники давно

 Даже не листаю.

 Что, когда нам задают

 Мало интересно

 Я ведь Лень, крутая Лень

 Это всем известно.

 Вот ведь я какая

 Всем, как мать родная

 Загляну и к вам

 Я в этот день

        Госпожа Наука:  Кто ты такая? И зачем сюда пожаловала?

        Лень: Привет, Госпожа  Наука! Разреши представиться ребятам? Я Лень – Несусветная. Я терпеть не могу школу и всякие там занятия. Я люблю поесть, поспать, поозорничать! И живу я на этом острове не одна, а со своим другом сердечным Шаляй-Валяем разлюбезным. Он, как и я, ненавидит школу, а любит бездельничать, озорничать, в мяч погонять.

        Звучит музыка из песни "Шаляй-Валяй", на сцену выходит Шаляй-Валяй.

        Шаля-Валяй: Привет, детвора! Здравствуйте, мальчишки! Громче отвечайте! Здравствуйте, девчонки! Кто я, угадайте? Вы узнали меня? (Кланяется на 3 стороны).

 Я Шаляй-Валяй,

 Лентяй и шалунишка,

 Весёлый я мальчишка

 Хожу от скуки,

 Засунув руки в брюки.

 И что это за жизнь

 Невесёлая пошла!

 Плохо дело, братцы,

 Не с кем и подраться.

        Лень: Привет, Шаляй-Валяй! Посмотри сколько в зале ребятишек собралось. И я уверена, что половина из них лентяи, разгильдяи и ротозеи.

         Шаляй-Валяй:  А это мы сейчас проверим. А ну, ребятишки, кто не ленив, хорошо учится, похлопайте в ладоши!

         Лень:  А кто лентяй, бездельник и лоботряс вместе со мной громко крикнем – «Я»! Что, нет таких в зале?

         Шаляй-Валяй:  Да есть такие в зале, Лень,

 Просто им даже крикнуть – «Я» лень.

 А мы расставим им сети,

 Затянем в болото

 Невежества, лени и страха.

 Ведь мы разгильдяи

 Ведь мы лоботрясы

 Лентяи большого размаха!

(Лень и Шаляй-Валяй подбегают к детям, пугают их)

        Госпожа Наука:  Ах вы, бездельники и лоботрясы! Уходите отсюда. Вам не место в Стране Знаний. Мы  Незнайку так долго с ребятами убеждали в том, что надо учиться, а тут вы еще нагрянули, теперь он совсем не захочет в школу. Уходите!

        Незнайка: О, Лень, Шаляй-Валяй, привет-привет! Я тоже не хочу учиться, лучше с вами побездельничаю.

         Шаляй-Валяй:  Ну давайте веселиться.

 Эй, девчонки - конопушки,

 У вас рыжие веснушки.

 Эй, мальчишки - мальчиши,

 Озорные малыши!

 Я самый большой весельчак и озорник. Ребята, а вы любите озорничать? А  я как люблю!

        Госпожа Наука: Шаляй-Валяй  не  надо озорничать,  раз вы  попали на праздник, то  лучше поиграйте  с ребятами и потанцуйте.

         Шаляй-Валяй проводит игру «Как живете» (дошкольная группа)

-Как живете? – Вот Так! (Показать большой палец)

-Как идете? – Вот так! (Прошагать)

-Как бежите? – Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)_

-Ночью спите как? – Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку)

-Как берете? – Вот так!    Как отдаете?

-Как шалите? – Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним)

-А грозите? – Вот так! (Погрозить кулаком)

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

        Лень: А теперь давайте, ребята, покажите, как надо веселиться.

        Лень приглашает детей танцевать «Мы маленькие дети» (Незнайка и Шаляй-Валяй тоже танцуют)

        Шаляй-Валяй: Здорово, я просто в восторге. Давно не испытывал такого удовольствия.

         Лень: Ух и поразмялись мы с тобой, Шаляй-Валяй.

         Госпожа Наука:  Постойте, Лень, Шаляй-Валяй,  вы сейчас нам и ребят  собьете с пути, и Незнайку мы так и не сможем убедить учиться в школе. Как вы не понимаете, что пропадете без школы:

 А ведь теперь без грамоты пропадешь

 Далеко без грамоты не уйдешь

 Ни попить без грамоты,

 Ни поесть.

 На воротах номера не прочесть.

 Так что подумай хорошенько, Шаляй-Валяй, как дальше жить будешь?

        Шаляй-Валяй: Что же делать мне теперь?

 Весь засох от скуки

 Телевизор, койка, дверь

 Да пустые руки.

         Шаляй-Валяй поют песню «То ли еще будет»,

        Шаляй-Валяй:  Видно, действительно нам без грамоты не прожить.

        Лень: давай проситься в  Страну Знаний.

Просятся у ребят и Госпожи Науки

        Незнайка: Я много думал и решил, что  плохо не учиться, ведь я даже не успевал за ребятами играть, танцевать, отгадывать загадки. Буду проситься  в Страну Знаний.  Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться, а не лениться!

        Незнайка просится у ребят, Лень, Шаляй-Валяй тоже, обещают  исправиться.

        Госпожа Наука: Поверим им, ребята? Возьмём их в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают)

        Госпожа  Наука:  Вот и настала пора отправляться нам  всем в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.

        Госпожа Наука  проводит игру "Оценки", Незнайка, Лень, Шаляй-Валяй помогают ей.

                Госпожа Наука:  Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что у нас не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

        Поздравление первоклассников, вручение грамот и портфелей

        Госпожа Наука:  Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!

        Заключительная песня  «1 сентября»  (все  поздравляют  первоклассников).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые старты (сценарий открытого мероприятия)

Данная разработка может использоваться для проведения спортивного праздника во втором классе....

Сценарий открытого мероприятия "Зажги звезду добра"

Сказка Оскара Уальда "Звездный мальчик"...

Сценарий открытого мероприятия ко ДНЮ МАТЕРИ

Словом “мать” называют и свою Родину. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина-мать” - говорят люди и этим ...

Сценарий открытого мероприятия "Мы-пешеходы!"

Последнее время ПДД уделяется много времени....

сценарий открытого мероприятия "Открытие спортивного зала"

Сценарий  спортивного праздника "Старты Надежд".  Эстафеты, музыкальные номера....

Сценарий праздничного мероприятия «1 сентября - День знаний!» в начальной школе

Мероприятие, которое способствовует сплочению детского коллектива, создавая праздничное настроение и желание позитивно начать новый учебный год....