Главные вкладки

    Учебно-методический комплект классного часа "Уважение - что это значит?" - 1 класс
    классный час (1 класс) на тему

    Косинцева Наталия Максимовна

    Конспект классного часа: "Уважение - что это значит?" 1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pro_uvazhenie.docx22.46 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_uvazhenie2.ppt1.24 МБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                    

                                                                                                    Студентка: Косинцева Н. М.

    Тема урока: «Уважение – Что это значит?»

    Цели урока:

    1. Формировать представление об уважении и самоуважении.

    2. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.

    3. Развивать умение видеть положительные качества в себе и других.

            

    Планируемые результаты:

    -предметные: развитие эстетического воспитания;

    -личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

    -метапредметные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение сравнивать, анализировать.

    Оборудование к уроку: презентация, карточки с пословицами

    Хронометраж

    Этапы урока

    Деятельность учителя. Содержание

    Деятельность ученика

    Методы и приемы

    УУД

    1

    3 мин

    Орг. момент

    Здравствуйте, ребята! Садитесь!

    Меня зовут Наталия Максимовна и сегодня я проведу у вас классный час.

    Ты проживаешь в человеческом обществе, в котором есть свои законы и порядки. Правил много, их все нужно знать! Но самое главное - уважай себя и других. И сегодня мы узнаем, что же такое уважение.

    Ребята, что означает «себя уважать»? Как вы это понимаете?

    (Ответы учеников).

    Себя уважать - это значит вести себя так, чтобы с тебя брали пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение и восхищение, а не осуждение. Тогда люди будут относиться к тебе с уважением. А для этого надо хорошо знать правила поведения и их выполнять всегда. Но это делать нужно не только для того, чтобы тобой восхищались, но и для личной безопасности. Ведь люди, которые знают и соблюдают правила, не попадут в беду. Поэтому правила поведения нужно знать всем детям, чтобы быть достойными членами общества, в котором они живут, и еще сохранить свою жизнь и здоровье.

    Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

    Словесный метод. Слово учителя. Мотивация к учебной деятельности.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2

    20 мин

    2 мин

    5 мин

    3 мин

    7 мин

    Основной этап

    А сейчас, посмотрите внимательно на экран. К нам в гости пришли пословицы об уважении, но к сожалению, по пути к нам они немного запутались. Давайте попробуем им помочь.

    1) Завидовать – уважения не видывать

    2) Кто не уважает старшего, тому неведомо уважение

    3) Уважают других – уважают и тебя

    4) Умный уважает всех, глупый – только себя

    5) Уважение человека в его руках

    Итак, у всех получилось! Молодцы!

    Теперь сядьте ровно и послушайте мой рассказ.

    Шёл по дороге ослик Митя. Шёл и плакал. Встретил его козлёнок Тоби и спрашивает:

    — Ты почему плачешь? Может, тебя обидели?

    — Нет. Никто меня не обижал.

    — В чём же дело?

    — Бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался до тех пор, пока не научусь… уважать… старших… А как я могу научиться, если нигде нет такой школы?

    — Вытри слёзы, ослик. Я помогу тебе.

    — Правда, поможешь?

    — Правда, помогу. Ты должен запомнить несколько правил. У тебя хорошая память?

    — Не жалуюсь!

    — Вот и чудесно! Значит, запоминай: старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперёд, вежливо разговаривать с ними, не дерзить, не пререкаться, не похлопывать по спине, как равных, а самое главное — не забывай прислушиваться к их советам…

    — Ой, сколько правил! И как ты смог их все запомнить?

    — Я воспитанный козлёнок, вот и всё.

    — А я, по-твоему, невоспитанный ослик, да?

    — Ничего такого я, кажется, не говорил, — смутился козленок Тоби. — Однако мне пора.

    И он быстро распрощался с осликом, чтобы не поссориться. Догнал ослик по дороге старенькую лошадь, нагружённую разными покупками, и думает: «Сейчас проверю, научил ли меня козлёнок старших уважать…»

    Поравнялся ослик с лошадью и говорит:

    — Здравствуйте, лошадь Марта! Не бойтесь, я вам дерзить не буду. И похлопывать по спине, как равную, тоже не буду.

    — А ещё что? — улыбнулась старая лошадь.

    — А ещё я вас вперёд пропускать постараюсь. А ещё если вы вдруг мне что-нибудь посоветуете, то я прислушаюсь.

    — Прекрасно! — похвалила лошадь Марта. — Но для чего ты мне об этом говоришь?

    — Видите ли, бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался, пока не научусь уважать старших. Как вы думаете, я уже научился?

    — Почти научился. И я сама скажу об этом твоей бабушке. Но хочешь, я дам тебе всё же один совет?

    — Конечно, хочу! — В следующий раз, когда встретишь пожилую лошадь, нагружённую разными покупками, ты помоги ей их нести. Ладно?

    — Обязательно! — пообещал ослик. А потом подумал немного и добавил: — А можно, я сейчас вам помогу?

    — Почему Ослик в конце сказки всё-таки решил помочь Лошади?

    — Как бы вы поступили?

    Рассуждение и беседа по услышанному с детьми.

    Теперь встаньте все.

    Физ. Минутка

    Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)
    Очень уважаю.
    Потому что я расту! (поднимают руки вверх)
    Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)

    А днем играю, (прыгают на месте)
    Прыгаю и в облаках летаю, (изображают движения пловца и птицы)
    Бегаю и кушаю… (бегают на месте)
    Маму с папой слушаю! (наклоняются вперед)

    Молодцы!

    Учитель читает отрывок из стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»:

    Людей неинтересных в мире нет.
    Их судьбы — как истории планет.
    У каждой все особое, свое,
    И нет планет, похожих на нее.

    А если кто-то незаметно жил
    и с этой незаметностью дружил,
    он интересен был среди людей
    самой не интересностью своей.

    У каждого — свой тайный личный мир.
    Есть в мире этом самый лучший миг.
    Есть в мире этом самый страшный час,
    но это все неведомо для нас.

    Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

    Учитель: В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения.

    А так что же такое уважение? Как вы считаете?

    Уважение — это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.

    Наверняка вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неуважительное поведение – поднимите красную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку.

    1) Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная)

    2) На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная)

    3) По утрам убираем свою постель. (Зеленая)

    4) Мальчишки во дворе отнимают мороженое у малышей, бросают камни в птиц. (Красная)

    5) После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
    (Зеленая)

    6) Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишки и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная)

    7) Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая)

    Молодцы! Вы отлично справились!

    Составляют пословицы

    Слушание текста.

    Анализ услышанного.

    Выполнение упражнения

    Слушание стихотворения

    Анализ стихотворения

    Слушают, анализируют, выполняют задание.

    Словес.: слово учителя

    Практич.: Выполнение задания

    Словес.: слово учителя

    Словес.: ответы на вопросы.

    Словес.: слово учителя

    Практич. Выполнение задания

    П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    К: постановка вопросов

    Л.: анализ объектов с целью выделения признаков.

    Л.: анализ объектов

    Л.: анализ истинности утверждений

    3

    5 мин

    Рефлексия. Подведение итогов

    Итак, скажите, о чем мы сегодня разговаривали на уроке? (Об уважении)

    А что такое уважение, как вы поняли? К Кому мы прежде всего, должны проявлять уважение?

    Сейчас, я вам раздам маленькие листочки. На одном листочке нарисован желтый смайлик с веселой улыбкой и зеленый смайлик с грустным лицом. Если вы всё усвоили на сегодняшнем уроке и вам все понравилось, то поднимите вверх желтый листочек, а если вам было неинтересно и вам ничего не понравилось, то поднимите зеленый листочек! Молодцы!

    Спасибо всем! Наш классный час подошел к концу. До свидания!

    Анализируют урок вместе с учителем, подводят итоги.

    Слов.: отв. на вопросы

    О.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Себя уважать - это значит вести себя так, чтобы с тебя брали пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение и восхищение, а не осуждение. Что значит - Себя уважать?

    Слайд 3

    Завидовать – Кто не уважает старшего, Уважают других Умный уважает всех, Уважение человека Глупый – только себя Уважения не видывать В его руках Тому неведомо уважение Уважают и тебя

    Слайд 6

    Уважение — это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.

    Слайд 7

    1) Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. 2) На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. 3) По утрам убираем свою постель.

    Слайд 8

    4) Мальчишки во дворе отнимают мороженое у малышей, бросают камни в птиц. 5) После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. 6) Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду.

    Слайд 9

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

    Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

    Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе.

    Учебно-методический материал. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в 1 классе....

    Учебно-методическое пособие: Работа со словарными словами в 3 классе.

    Данный материал рекомендуется использовать в виде планируемого в структуре урока фрагмента развития речи учащихся (словарной работы) длительностью от 7- 8 до 15 мин. В процессе работы у школьников фор...

    Учебно-методическое пособие «Проверочные работы по окружающему миру, 2 класс»

    Огромную  роль  в  развитии  личности  ребенка  играют  предметыестественнонаучного  цикла. У  ребят  расширяется  кругозор, формируются  по...

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:·        ...

    Сетевой учебно-методический и информационный комплекс по математике в 1 классе по теме “ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»

    Образование в нашу эпоху должно соответствовать духу времени. Сегодня очень многое зависит от качества образования, от умения мыслить нестандартно. Актуальным становится интернет-обучение в контексте ...

    Учебно-методическая подборка текстовых задач на все действия. 3 класс

    В учебно-методической подборке собраны задачи изученных видов в 1-3 действия на все действия, в том числе и геометрические задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. Есть раздел "Числовы...