Классный час на тему "Вежливость" 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._vezhlivost.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как отказать вежливо»

Цель:  Закрепить умение детей вежливо отказывать. Учить уместной реакции на отказ, умению употреблять вежливые формы отказа (в просьбе, приглашении) развивать речь учащихся, быть вежливыми.

Задачи: 

  • Познакомить с понятием “Вежливый отказ”. 
  • Учить детей различать такие понятия как: вежливая речь, вежливое поведение
  • Воспитывать в детях, навык вежливо приветствовать, прощаться, благодарить, выражать отказ.

                                    План.

  1. Организационный момент:
  • Приветствие.
  1. Основная часть:
  •  Беседа.
  • Физминутка.
  1. Заключительная часть:
  • Рефлексия.

Этапы

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)Организационный

Момент

2) Основная часть

3) Заключительная часть

Словесный.

Определение темы урока.

Физминутка (Видео)

 

Мультфильм

3-5 минуты

 

3-4

4-5

3-5

3-4

2-3

3-5

  5

2-4

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе собрались на очередной классный час, и мы рады вас видеть!

Воспитанный человек, к которому обращена просьба, приглашение, чаще всего пытается выполнить ее, (принять приглашение), а если по каким-либо причинам не может, отказывается. Но как неприятно слышать отказ в просьбе! Поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть человека.

(На доске рисунок  " кислого" солнышка)

Встало солнце кислое,
Смотрит, небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло…

И спешат несчастные
Кислые прохожие …

И едят ужасно
Кислое мороженое

Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому, что кислое

Было настроение.

Почему прохожие в стихотворении “несчастные”?(У них “кислое” настроение).Что значит “кислое” настроение? А как мы узнаём, что у человека “кислое” настроение?

Дети, а как можно “поднять” настроение? Можно ли это сделать с помощью комплимента? Давайте с вами поднимем настроение “солнышку”?

Спасибо ребята! Вы молодцы! Смотрите как у солнышко поднялось настроение.

 А поднялось ли у нас настроение?

Весело ли стало нам?

Давайте сделаем вывод что: (Нужно говорить людям добрые, вежливые слова. И им, и нам становится от этого лучше, радостнее).

 А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Вежливо – невежливо» 

Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Мы будем  называть ситуации, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.

1)Поздороваться при встрече… (вежливо).

2)Толкнуть, не извиниться…(невежливо) 

3)Не встать, обращаясь к взрослому

4)Помочь поднять упавшую вещь

5)Не уступить место пожилому 

6)Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку

7)Выкрикивать с места во время урока

Ребята, вы молодцы! Продолжаем наш классный час.

Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что такое ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ.

Рассмотрите схемы и послушайте небольшие сценки. Какая сценка соответствует первой схеме, а какая – второй?

 СЦЕНКА №1
Учитель:Серёжа, я прошу тебя сейчас почистить клетку с попугаями.
Сережа: Извините, Ксения Николаевна, сейчас я не могу. В раздевалке меня уже ждёт бабушка.
Учитель: Ну, если ждёт бабушка, то ладно. Но завтра попугаи ждут тебя.

СЦЕНКА №2.
Учитель: Ванюша, я бы хотела, чтобы ты записал свой весёлый рассказ и украсил его рисунками. Я пошлю твою работу на конкурс.
Ваня: Хорошо, сделаю и принесу завтра.
Учитель: Спасибо.

Так какая схема относится к первой сценке (2), а какая – ко второй сценке? (1). Почему?

Бывает так, что тебя о чём-то просят, а ты не можешь выполнить просьбу, а иногда и не хочешь. Как вежливо отказать в просьбе?

Включается видео.

Ребята, помните ли вы начало стихотворения Б. Заходера “Муравей”?

Сказали Волу:

Уважаемый Вол!
Отвезите, пожалуйста,
В школу стол.
И вот, что ответил Вол:

Ну, вот ещё,
Охота была!
Найдём
Какого-нибудь
Осла!

Согласился ли Вол выполнить просьбу или нет?

  • По вашему мнению, отказ Вола был вежливым или грубым?
  • Почему вы так думаете?
  • Допустим, отвечает воспитанный, вежливый Вол. А вы назовите слова, которые смягчают отказ.

Так что же включает в себя вежливый отказ?

Что же делать, чтоб твою просьбу выполнили?(чтение правил)

Говори вежливым тоном,

Используй « Волшебные слова »,

Смотри на собеседника,

Объясни свою просьбу.

Ребята,  давайте представим, что ты просишь у мамы, чтобы она купила тебе марку для твоей коллекции. Ты можешь попросить по – разному. Какая просьба покажется маме более убедительной? За счет чего получается вежливая просьба?

 Мама, купи мне марки.

- Мама, купи мне, пожалуйста, марки!

– Мама, купи мне, пожалуйста, марки, я их давно ищу для моей коллекции.

Как вы думаете какая просьба? Объясните.

Ребята давайте с вами посмотрим мультфильм, как гусеницы учили добрые слова.

Ребята, гусеницы выучили добрые слова? Они им пригодятся?

Ну вот и подошёл наш очередной классный час к концу. Мы надеемся что он вам понравился. Чему учились на уроке?

Что включает в себя вежливый отказ?

Если вам понравился наш классный час, то вы приклеиваете весёлые смайлики, а если нет, то грустные.

Дети слушают и анализируют.

Дети слушают задание, анализируют, и с помощью комплиментов поднимают настроение солнышку.

Дети слушают ситуации, анализируют, играют.

Дети рассматривают схемы, анализируют, слушают сценки, и отвечают на вопросы.

Дети смотрят видео, повторяют движение за нами.

Дети слушают отрывок из стихотворения «Муравей», анализируют, и отвечают на вопросы.

Дети слушают, анализируют, отвечают на вопросы, объясняют свой ответ.

Дети смотрят мультфильм, анализируют, отвечают на вопросы.

Дети слушают

Дети слушают, прощаются.

        

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...