Главные вкладки

    Конспект родительского собрания на тему «Трудности адаптации первоклассников к школе». 1 класс.
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Родительское собрание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_3.doc46 КБ
    Microsoft Office document icon anketa.doc20 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Трудности  адаптации первоклассников к школе»

    Цели:

    1. Знакомство классного руководителя с родителями.
    2. Знакомство родителей друг с другом.
    3. Определение перспектив детского коллектива.
    4. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения
    5. Дать практические советы по организации общения родителей с первоклассниками.

    Форма проведения: круглый стол.

    Ход собрания:

    Учитель: - Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Усова Виктория Сергеевна. Мне 21 год. Совсем недавно я закончила педагогический колледж. Эту профессию я выбрала, потому что очень люблю детей. Работа в этой сфере доставляет мне большое удовольствие. В своей работе с детьми я планирую достигнуть высокого уровня их  развития, воспитать у детей самостоятельность.

    - А теперь я хочу узнать больше о вас, уважаемые родители, и ваших детках.

    - Чтобы у нас прошло всё слаженно и быстро, я предлагаю рассказать вам о себе примерно по такому плану.

    - Спасибо, очень приятно с вами познакомиться.

    - Сегодня мы с вами поговорим о трудностях адаптации ребёнка к школе.

    - Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни.
    Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

    - Первое о чём бы хотелось поговорить, это о физиологических трудностях адаптации. Об этом, уважаемые родители, вам расскажет наш школьный психолог Мария Ивановна.

    Психолог: - Как вы думаете, с какими физиологическими трудностями столкнуться ваши дети? (изменение режима дня,  необходимость игровой деятельности в жизни младших школьников, наблюдения родителей за правильной позой ребенка при выполнении домашних заданий, предупреждение близорукости , искривление позвоночника, организация правильного питания ребенка, забота  родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка), воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных качеств сохранения здоровья).

    - Вы всё правильно говорите, но я хотела обратить внимание на то, что в этот возрасте очень тяжелы нагрузки. Поэтому даже тяжёлый портфель или сумка могут стать причиной искривления позвоночника. Задумайтесь об этом, прежде чем покупать портфель для своего ребёнка. В это же время продолжается развитие сердечно - сосудистой системы, а это значит, что она уязвима, т.е. организм будет остро реагировать на неблагоприятные влияния внешней среды (умственные нагрузки, дополнительные кружки). Так же нервная система ещё довольно слабая. Не стоит ставить ребёнка в такие ситуации, где он будет чувствовать себя тревожно.

    - От успехов ребёнка, впервые дни в школе, зависит и  успех адаптации.

    - А какие качества нужно формировать в ребёнке, чтобы он стал успешным?

    - Кроме физиологических трудностей, так же встречаются психологические.

    - Как вы думаете, какие? (Создание благоприятного психологического климата к ребенку со стороны всех членов семьи. Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для родителей. Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню. Необходимость дружественного общения ребенка с одноклассниками и возможность такого общения после школы. Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивание, критики, особенно в присутствии других людей(бабушек, дедушек, сверстников), а также лишения удовольствий. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе. Организация контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения. Развитие самоконтроля и самооценки).

    - Как их преодолеть?

    Задание для родителей: раздаются карточки.
    -Что обеспечит успех ребёнка в школе?
    -Что больше всего способствует возникновению желания учиться?
    Выберите из предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора, рассмотрите их по степени значимости.
    а) Физическое здоровье.
    б) Развитый интеллект.
    в) Умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками.
    г) Умение считать и читать.
    д) Выносливость и работоспособность.
    е) Аккуратность и дисциплинированность.
    ж) Хорошая память и внимание.
    з) Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

    - Давайте обсудим, что, по вашему мнению, обеспечивает успех ребёнка в школе?
    -
     Уважаемые родители, хотелось бы сделать такой вывод: родительские притязания основаны не на понимании и учёте реальных возможностей ребёнка, а на абстрактных представлениях о неком идеале. Часто возникает ситуация завышенных требований. На ребёнка ложится бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой груз становится непосильным для ребёнка.
    Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 

    Учитель: - Чтобы у детей появилась мотивация к учёбе, я хочу дать вам вот такой совет, называется он  «Копилка школьных успехов»:

    Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую будут «складываться» все успешные дела ребёнка. Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек. 
    Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как? Довольно просто.

    Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное. 
    Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. 
    Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

    - Я думаю, что наша встреча не прошла зря. Вы получили много рекомендаций, ответы на волнующие вас вопросы, встретились со специалистами, а теперь пришла пора подвести итоги нашей встречи. 
    Сейчас я раздам вам
    анкеты в виде незаконченных предложений, ваша задача  написать отзыв о встрече.

    Анкета: «Отзыв о встречи»

    Я узнал, что__________________________________________________

    Новым  для меня стало __________________________________________

    Я убедился, что_______________________________________________ 

    Меня не смогли убедить в том, что ______________________________

    Я категорически против того, чтобы______________________________

    Я возмущён тем, что___________________________________________

    Итог собрания: - Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода.
    Очень хорошо, если Вы поместите эти правила в комнате или в рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет и почему. 

    Так хочется, чтобы в наше непростое время дети были по-настоящему счастливы! 



    Предварительный просмотр:

    Анкета: «Отзыв о встречи»

    Я узнал, что__________________________________________________

    Новым  для меня стало __________________________________________

    Я убедился, что_______________________________________________ 

    Меня не смогли убедить в том, что ______________________________

    Я категорически против того, чтобы______________________________

    Я возмущён тем, что___________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе.»

    Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как ес­ли бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби Задачи собрания:Познакомить родительский коллектив с особенностями адапта­ции детей к первому году обучен...

    Родительское собрание на тему: "Трудности адаптации первоклассников в школе".

    Знакомство родителей с трудностями адаптации детей в первый  год  учёбы. Практические советы по организации общения родителей с первоклассниками....

    Родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе».

    Сообрание, в котором даются советы по адаптации ребенка к школе....

    Родительское собрание,на тему:"Трудности адаптации первоклассников к школе."

    1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Форма работы: круглый стол.Основные...

    Родительское собрание на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе".

       Задачи собрания:     1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.     2....

    Родительское собрание по теме "Трудности адаптации первоклассников к школе"

    Родительское собрание по теме"Трудности адаптации первоклассников к школе"...