Главные вкладки

    Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
    классный час (4 класс) на тему

    Наталья Александровна Нестеренко

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Классный час: «Семья и Отечество в моей жизни».

    Слайд 2

    Международный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих вместе близких родственников». Семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами». - А как вы понимаете это слово «семья»?

    Слайд 3

    Лев Николаевич Толстой «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

    Слайд 4

    Стихотворение поэтессы Л. Сусловой. А дом заставленный добром, - еще не дом. И даже люстра над столом, - еще не дом. И на окне с живым цветком - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста- Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.

    Слайд 5

    Семья - это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность -обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества. Семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.

    Слайд 6

    Посмотрите на лик Богоматери. Она печально смотрит на ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых нежных и добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они любят вас и берегут. Сердце матери лучше всякого тепла греет

    Слайд 7

    Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!

    Слайд 8

    Семейные традиции

    Слайд 9

    Для чего нужны семейные традиции?

    Слайд 10

    Пословицы о семье. В дружной семье и в холод тепло. Вся семья вместе, так и душа на месте. В хорошей семье хорошие дети растут. Дерево держится корнями, а человек семьёй.

    Слайд 11

    Задание: Перед вами лежат ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

    Слайд 12

    Викторина «Вопросы о семье».

    Слайд 13

    Мне не хватает теплоты, - Она сказала дочке. Дочь удивилась: мерзнешь ты И в летние денечки? Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: я поняла! - И тащит одеяло.

    Слайд 14

    Проект «Наш дом».

    Слайд 15

    «Школа - наш общий дом».

    Слайд 16

    Подведём итоги: Семья-это ценность, которую мы должны беречь. В семье мы даём друг другу доброту, верность, отзывчивость, любовь, взаимопомощь, уважение, терпение. Семья-это счастье, любовь и удача, Семья-это летом поездки на дачу. Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья-это труд, друг о друге забота Семья-это много домашней работы. Хотим, чтоб про вас говорили друзья: «Какая хорошая эта семья!»

    Слайд 17

    Спасибо!



    Предварительный просмотр:

    Тема: «Семья и Отечество в моей жизни».

    Задачи:  способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества, развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».

    Оборудование. Компьютер, доска, листы бумаги, цветные карандаши, презентация.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    G:\ФОТОЧКИ\20160524_100206.jpg

    2. Введение в ситуацию.

    Международный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих

    вместе близких родственников», семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».

    - А как вы понимаете это слово «семья»?

    3. Беседа «Что такое семья»?

    - Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (Ответы детей).

    - Семья – это великий дар. Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья. Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.

    Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

    - Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

    А дом  заставленный  добром, - еще не дом.

    И даже люстра над столом, - еще не дом.

     И на окне с живым цветом - еще не дом.

    Когда вечерняя сгустится темнота,

    Так эта истина понятна и проста-

    Что от ладоней до окна наполнен дом  твоим теплом.

    - О каком же тепле идет речь? (Семейный очаг).

    - Что для вас семья?

    Семья - это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность -обеспечение личного счастья каждого члена семьи и  воспитание граждан нашего общества.

    Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.

    - Как вы понимаете пословицу: «Сердце матери лучше всякого тепла греет».
    Посмотрите на лик Богоматери. Она печально смотрит на ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых нежных и добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они любят вас и берегут.

    - Стихотворение о семье:

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом.

    Здесь ждут тебя всегда с любовью

    И провожают в путь с добром!

    - Какие семейные традиции существуют в ваших семьях? (ответы детей).

    - Для чего нужны семейные традиции ? (ответы детей).

    - Как вы понимаете смысл пословиц:

    • В дружной семье и в холод тепло.
    • Вся семья вместе, так и душа на месте.
    • В хорошей семье хорошие дети растут.
    • Дерево держится корнями, а человек семьёй.

    - Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.

    -А как создать Тепло нашего Дома?

    - Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Ответы учащихся оформляются на ладошках).

    Задание: Перед вами лежат ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

    - Как вы думаете, почему руки? (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…), ( дети работают под музыку).

    - Посмотрите на доску. На ней - круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг  этого круга.

    - Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши

    ладошки? (потому что в семейном кругу проще разговаривать, это

    возможность быть вместе, рука в руке, семейный круг является гарантией вашей защищенности).

    - Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет

    взрослых и детей. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку к кругу ( выход учеников).

    - Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек - это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.

                                               G:\ФОТОЧКИ\20160524_100040.jpg

    4. Викторина «Вопросы о семье». Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.

    1. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит  сор из избы.)

    2. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … назовите пропущенный глагол.  (Гореть.)

    3. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? (« Снежная Королева ». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

    4. В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

    5. Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

    6. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

    7. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

    8. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

    9.Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника?  (Мать-и-мачеха.)

    10. В каком месяце отмечается Международный день семей?   ( в мае).

                                    G:\ФОТОЧКИ\20160524_093817.jpg

    - Молодцы, вы хорошо справились с викториной.

    - Мы неоднократно на уроках представляли проекты о ваших  семьях. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей.

    - Выступление Барафанова Владика, Нерсесян Жанны, Храповой Дарьи. ( Показ портрета прадедушек. Рассказ о том, как они воевали в Великой Отечественной войне).

    - Ребята, семья - маленькое Отечество. Так и семьи наших ребят оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.

    - Предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, о какой теплоте в нем говорится?

    Мне не хватает теплоты, -
    Она сказала дочке.
    Дочь удивилась:
    Мерзнешь ты
    И в летние денечки?
    Ты не поймешь, еще мала, -
    Вздохнула мать устало.
    А дочь кричит:
    Я поняла! -
    И тащит одеяло.

    - О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

    - Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.

    5. Практическая часть: Проект «Наш дом».

    - Как же построить такой Дом? С чего начать?

    - Предлагаю вам поиграть в «строителей». А строить мы будем «Наш дом». Вы принесли родословные древа  ваших семей, расположите их в нашем доме на доске.

    6.  «Школа - наш общий дом».

    - Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья: учитель, ученики и родители. А наш школьный дом мы изобразим на макете. В центре расположим нашу общую фотографию, а вокруг дома слова. Я предлагаю вам выбрать слова, которые относятся к нашему школьному дому.

    G:\ФОТОЧКИ\20160524_100005.jpg

    G:\ФОТОЧКИ\20160524_100027.jpg

    7. Обсуждение проблемной ситуации. Рефлексия.        

    Семья-это ценность, которую мы должны беречь.

    В семье мы даём друг другу доброту, верность, отзывчивость, любовь, взаимопомощь, уважение, терпение.

    Семья-это счастье, любовь и удача,

    Семья-это летом поездки на дачу.

    Семья-это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Семья-это труд, друг о друге забота

    Семья-это много домашней работы.

    Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

    «Какая хорошая эта семья!»

    - А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.

    8. Подведение итогов.  

    - Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

    Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....

    Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"

    Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...

    Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни

    Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни".  Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...

    Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

    конспект классного часа по  формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....

    Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

    Краевой  конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку...

    Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

    Цель занятия:- воспитание ценностного отношения к семье, формирование уобучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству,основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей мал...