Главные вкладки

    Отчёт по воспитательной работе классного руководителя 2 "А" класса Журавлёвой Марины Вениаминовны за 2015 - 2016 учебный год.
    материал (2 класс) на тему

    Журавлёва Марина Вениаминовна

    Отчёт по воспитательной работе классного руководителя 2 "А" класса Журавлёвой Марины Вениаминовны за 2015 - 2016 учебный год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Отчёт по воспитательной работе

    во 2 «А» классе

    за 2015 – 2016 учебный год

    Классный руководитель: Журавлёва Марина Вениаминовна.

    В классном коллективе второй  год реализуется воспитательная программа «Младшеклассник», рассчитанная на 4 года.  

    Цель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, 

    На 2015-2016 учебный год формулировались задачи:

    • создание и развитие базы данных и системы мониторинга по инновациям и инновационным моделям воспитания, инновационным воспитательным системам.
    • духовное развитие, нравственное самосовершенствование, самооценка, понимание смысла своей жизни, формирование индивидуально-ответственного поведения.
    • повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей.
    • Создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
    • расширение пространства по внедрению технологий по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде: табакокурения, наркомании, алкоголизма, преступности, безнадзорности и т.д.;
    • Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

    Формы работы: 
    • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
    • тренинги, занятия, 
    • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали; 
    • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
    • встречи с интересными людьми;
    • проведение совместных с родителями КТД.
    Приоритетные направления работы:
    • коллективно-творческая деятельность 
    • интеллектуально-познавательная деятельность 
    • спортивно-оздоровительная деятельность 
    • историко-патриотическая деятельность 
    • работа с семьёй 

    Участие педагогов в конкурсах, проектах

    уровень

    Название конкурса, проекта

    ФИО учителя

    место

    Школа

    1. Школьная лига «Роснано» «Аукцион профессий»
    2. Школьная лига «Роснано» «Неделя высоких технологий и технопредпринимательства. День опытов и экспериментов»
    3. Школьная лига «Роснано» «Время».
    4. Проект «Добропочта» «Письмо ветерану».
    5. Фотоконкурс «Моя любимая книга».

    Журавёва М.В.

    Район

    Округ

    Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»

    Журавёва М.В.

    Эксперт

    всероссийский

    Всероссийский конкурс «Альманах педагога» «Мои первые открытия»

    Журавлева М.В.

    Прокопчук Н.  2 место Диплом

    Международный

    МИОП Лидер.  Международная Олимпиада для педагогов. «Построение уроков в соответствии с ФГОС»

    Журавёва М.В.

    Диплом за 3 место.

    Участие педагогов  в мероприятиях (семинары, конференции, педагогические чтения)

    ФИО учителя

    Название мероприятия

    уровень

    Форма участия

    Журавёва М.В.

    Городской семинар «Инновационная деятельность образовательной организации в рамках ФИП сетевой программы «Школьная лига Роснано»

    Городской семинар

    Выступление с докладом и презентацией

    Журавёва М.В.

    Всероссийская педагогическая конференция. Тема: «Технологии деятельностного типа в свете требований ФГОС». «ЗАВУЧ.ИНФО»

    Всероссийская конференция

    Участник. Диплом

    Журавёва М.В.

    Всероссийская конференция «Инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы»

    «ЗАВУЧ.ИНФО»

    Всероссийская конференция

    Участник.Диплом

    Журавёва М.В.

    Статья «Когалымский рабочий» «Ученье с увлечением»

    Городской уровень (СМИ)

    Статья в газете

    Журавёва М.В.

    Круглый стол по преемственности начальной школы со средним звеном. (во время карантина)

    Школьный уровень

    Выступление по теме «Планируемые результаты обучения в начальной школе по УМК «Начальная школа 21 век» в соответствии с ФГОС»

    Разработка методических материалов

    ФИО учителя

    Название методического продукта

    Цель

    сроки

    Журавёва М.В.

    «Курс внеурочной деятельности «Загадки природы»

    Представление опыта работы на городском семинаре.

    15.04.16

    Журавёва М.В.

    Сценарий мероприятия по противопожарной агитации «Огонь – друг и враг».

    Проведение «Агитбригады» для детей и родителей.

    Публикации педагогов-членов МО

    ФИО автора

    Название публикации

    Где опубликовано

    год

    Журавёва М.В.

    Программа внеурочной деятельности «Знайки»

    https://infourok.ru/user/zhuravlyova-marina-veniaminovna1 

    11/01/2016

    Журавёва М.В.

    Макет учебного занятия по внеурочной деятельности «Загадки природы»

    https://infourok.ru/user/zhuravlyova-marina-veniaminovna1 

    11/01/2016

    Журавёва М.В.

    Интегрированная проверочная работа для 2 класса..

    https://infourok.ru/user/zhuravlyova-marina-veniaminovna1 

    11/01/2016

    Журавёва М.В.

    Сценарий праздника «23 февраля».

    https://infourok.ru/user/zhuravlyova-marina-veniaminovna1 

    11/01/2016

    Журавёва М.В.

    Методическая разработка. Презентация к стихотворению А.С.Пушкина «Мороз и солнце»

    https://infourok.ru/user/zhuravlyova-marina-veniaminovna1 

    11/01/2016

    Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, играх и т.п.

    ФИО учителя

    предмет

    Уровень проведения

    класс

    Количество участников

    Результат (указать ФИО победителя, место)

    Журавёва М.В.

    РОСКОНКУРС г. Новосибирск, октябрь,2015

    II Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Всероссийская олимпиада

    2 «А»

    4 человека

    Прокопчук Наталья, Диплом победителя I степени по русскому языку, 1 место, сертификат

    Сербулова Илона, Диплом победителя II степени по русскому языку, 2 место, сертификат

    Зенкин Артем, Диплом победителя II степени по русскому языку, 2 место, сертификат

    Митькова Анастасия, Диплом победителя II степени по русскому языку, 2 место, сертификат

    Журавёва М.В

    Школьный конкурс чтецов. «Мой край родной – Югра»

    Школьный

    2 «А»

    2 человека

    Прокопчук Наталья – 1 место

    Озерных Егор – 1 место

    Журавёва М.В

    Городской конкурс чтецов. «Мой край родной – Югра»

    Городской

    2 «А»

    2 человека

    Прокопчук Наталья – 3 место

    Озерных Егор – номинация «Проникновенное чтение»

    Журавёва М.В

    Городской конкурс рисунка в краеведческом музее ко дню рождения города.

    Городской

    2 «А»

    1 человек

    Прокопчук Наталья – призёр.

    Журавёва М.В

    Городские соревнования по дзюдо.

    Городской

    2 «А»

    5 человек

    Дульцева Арина – 1 место

    Зенкин Артём – 2 место

    Климов Сергей – 2 место

    Нурисламов Амир – 3 место

    Кулик Семён – 3 место

    Журавёва М.В.

    РОСКОНКУРС г. Новосибирск, октябрь,2015

    II Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по МАТЕМАТИКЕ

    Всероссийская олимпиада

    2 «А»

    5 человек

    Митькова Анастасия, Диплом победителя I степени по математике, 1 место, сертификат

    Зенкин Артем, Диплом победителя I степени по математике, 1 место, сертификат

    Прокопчук Наталья, Диплом победителя I степени по математике, 1 место, сертификат

    Сербулова Илона, Диплом победителя III степени по математике, 3 место, сертификат

    Озерных Егор, Диплом победителя III степени по математике, 3 место, сертификат

    Журавёва М.В.

    II Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием (региональный уровень). РУССКИЙ ЯЗЫК.

    Региональный уровень

    2 «А»

    4 человека

    Прокопчук Наталья, Диплом победителя I степени по русскому языку, 1 место, сертификат

    Митькова Анастасия, Диплом победителя II степени по русскому языку, 2 место, сертификат

    Зенкин Артем, Диплом победителя II степени по русскому языку, 2 место, сертификат

    Сербулова Илона, Диплом победителя II степени по русскому языку, 2 место, сертификат

    Журавёва М.В.

    II Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием (региональный уровень). МАТЕМАТИКА.

    Региональный уровень

    2 «А»

    5 человек

    Митькова Анастасия, Диплом победителя I степени по математике, 1 место, сертификат

    Зенкин Артем, Диплом победителя I степени по математике, 1 место, сертификат

    Прокопчук Наталья, Диплом победителя I степени по математике, 1 место, сертификат

    Сербулова Илона, Диплом победителя III степени по математике, 3 место, сертификат

    Озерных Егор, Диплом победителя III степени по математике, 3 место, сертификат

    Журавёва М.В.

    Всероссийская олимпиада «ФГОС тест»  по окружающему миру, г. Бийск, ноябрь,2015

    Всероссийская олимпиада

    2 «А»

    5 человек

    Прокопчук Наталья, Диплом победителя  по окружающему миру, 1 место, сертификат

    Митькова Анастасия, Диплом победителя по окружающему миру, 3 место, сертификат

    Зенкин Артем,  Сертификат участника, 5 место

    Озерных Егор, Сертификат участника, 18 место

    Сербулова Илона, Сертификат участника, 24 место

    Журавёва М.В.

    Всероссийская олимпиада «ФГОС тест»  по окружающему миру, г. Бийск, ноябрь,2015 (региональный уровень)

    региональный уровень

    2 «А»

    2 человека

    Прокопчук Наталья, Диплом участника  по окружающему миру, 1 место, сертификат

    Митькова Анастасия, Диплом участника по окружающему миру, 3 место, сертификат

    Журавёва М.В.

    19.01.2016

    ХI Всероссийская олимпиада по математике «Вот задачка»

    Всероссийская олимпиада

    2 «А»

    8 человек

    Митькова Анастасия – 1 место

    Прокопчук Н.  – 1 место

    Зенкин А. – 2  место

    Журавёва М.В.

    01.02.2016 Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по математике.

    Международная олимпиада

    2 «А»

    16 человек

    Калёнова В. – 1 место

    Прокопчук Н.  – 1 место

    Зенкин А. – 1 место

    Нурисламов А.- 1 место

    Козмарев Р. – 1 место

    Исламгалиев И. – 1 место

    Митькова А. – 2 место

    Минзина Э. – 2 место

    Черкашин Д. – 2 место

    Кулик С. – 3 место

    Фляум Г.- 3 место

    Качур Д. – 3 место

    Журавёва М.В.

    01.02.2016 Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по литературному чтению.

    Международная олимпиада

    2 «А»

    12 человек

    Исламгалиев И. – 1 место

    Прокопчук Н.  – 1 место

    Калёнова В. – 2 место

    Озерных Е. – 2 место

    Минзина Э. – 2 место

    Кулик С. – 3 место

    Журавёва М.В.

    01.02.2016 Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по русскому языку.

    Международная олимпиада

    2 «А»

    11 человек

    Качур Д. – 1 место

    Калёнова В. – 1 место

    Прокопчук Н.  – 1 место

    Зенкин А. – 1 место

    Кулик С. – 1 место

    Исламгалиев И. – 2 место

    Черкашин Д. – 2 место

    Серова М. – 3 место

    Фадеева А. – 3 место

    Журавёва М.В.

    01.02.2016 Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по окружающему миру.

    Международная олимпиада

    2 «А»

    8 человек

    Исламгалиев И. – 1 место

    Калёнова В. – 2 место

    Прокопчук Н.  – 1 место

    Зенкин А. – 1 место

    Кулик С. – 2 место

    Серова М. – 2 место

    Черкашин Д. – 2 место

    Качур Д. – 3 место

    Журавёва М.В.

    17.03.16 Всероссийская олимпиада проекта «Центр поддержки талантливой молодёжи» г. Бийск. Русский язык

    Всероссийская олимпиада

    2 «А»

    14 человек

    Ждём результаты.

    Журавёва М.В.

    17.03.16 Всероссийская олимпиада проекта «Центр поддержки талантливой молодёжи» г. Бийск. Литературное чтение.

    Всероссийская олимпиада

    2 «А»

    16 человек

    Ждём результаты.

    Журавёва М.В.

    22.03.16

    Инфоурок «Мириады открытий»

    Окружающий мир

    Международный конкурс

    2 «А»

    12 человек

    Прокопчук Н.  – 1 место

    Журавёва М.В.

    22.03.16

    Инфоурок «Мириады открытий»

    Русский язык

    Международный конкурс

    2 «А»

    4 человека

    Прокопчук Н.  – 1 место

    Журавёва М.В.

    22.03.16

    Инфоурок «Мириады открытий»

    Литературное чтение

    Международный конкурс

    2 «А»

    5 человек

    Сертификаты

    Журавёва М.В.

    22.03.16

    Инфоурок «Мириады открытий»

    Математика

    Международный конкурс

    2 «А»

    4 человека

    Прокопчук Н.  – 1 место

    Журавёва М.В.

    22.03.16

    Инфоурок «Мириады открытий»

    С чего начинается Родина.

    Международный конкурс

    2 «А»

    4 человека

    Сертификаты

    Журавёва М.В.

    22.03.16

    Инфоурок «Мириады открытий»

    Логика и общее развитие.

    Международный конкурс

    2 «А»

    3 человека

    Сертификаты

    Журавёва М.В.

    «А ну-ка, мамочки!».

    Танец.

    Школьный конкурс.

    2 «А»

    16 человек

    Журавёва М.В.

    Вечер встречи выпускников. Танец.

    Школьное

    2 «А»

    16 человек

    Журавёва М.В.

    22.05.16 Выборы. Концерт. Танец.

    Городское

    2 «А»

    16 человек

    Журавёва М.В.

    17.05.16  Праздник успеха. Танец.

    Школьное

    2 «А»

    16 человек

    В  классе обучение реализуется через УМК «Начальная школа 21 века».

    Главной целью УМК «Начальная школа 21 века» является создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности и надежного достижения, определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе и через внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

    План внеурочной деятельности по направлениям:

    Направления

    Кол – во часов

    Кол-во чел.

    Духовно – нравственное

    Классные часы

    1

    1

    25

    Социальное

    2

    Социальный проект  «Добропочта»

    1

    25

    Общекультурное

    6

    Танцевальный кружок

    2

    25

    Школа искусств. Музыкальное отделение (фортепиано, баян)

    3

    6

    Спортивно – оздоровительное

    Секция Дзюдо

    Секция Плавание

    6

    3

    3

    25

    25

    Внеурочная деятельность решает следующие задачи: обеспечивает благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизирует учебную нагрузку обучающихся; улучшает условия для развития ребёнка; учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Исходя из задач и содержания, организована модель внеурочной деятельности по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, познавательное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, проблемно-ценностное общение в формах, отличных от классно – урочной системы и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 

    Внеурочная деятельность реализуется через:

    - кружки, клубы, проектную деятельность

    - классное руководство: деятельность классного руководителя (экскурсии, соревнования, общественно полезная практика и т.д.) 

     Психологический мониторинг сформированности УУД во 2 «А» классе

    (2015-2016 учебный год)

      Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у 2-х классов в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

    Методы сбора информации: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа.

    Методики для мониторинга: методика «Лесенка», методика «Что такое хорошо и что такое плохо»,  анкета Н.Г. Лускановой,  методика «Тест простых поручений», методика исследования мышления, методика «Рукавички».

    Сформированность личностных УУД

    Уровни

    Самопознание и самоопределение

    Смыслообразование

    Выделение морального содержания действий и ситуаций

    Высокий

    6 учеников (24 %);

    8 учеников (32%);

    15 учеников (60%);

    Средний

    17 учеников (68 %);

    15 учеников (60%);

    8 учеников (32%);

    Низкий

    2 ученика(8 %); 

    2 ученика (8%); 

    2 ученика (8%); 

    Вывод:

    Средний уровень сформированности самопознания и самоопределения преобладает во 2 «А». Дети имеют адекватную самооценку.

    Сформированность регулятивных УУД

    Уровни

    Контроль (саморегуляция)

    Высокий

    8 учеников (32%);

    Средний

    15 учеников (60%);

    Низкий

    2 ученика (8%); 

                          

     Сформированность познавательных УУД

    Уровни

    Логические УУД

    Высокий

    15 учеников (60%);

    Средний

    8 учеников (32%);

    Низкий

    2 ученика (8%); 

       Сформированность коммуникативных УУД

    Уровни

    Коммуникативные УУД

    Высокий

    17 учеников (68 %);

    Средний

    6 учеников (24 %);

    Низкий

    2 ученика (8%); 

    Уровень сформированности общеучебных навыков в соответствии с ФГОС НОО обучающихся 2 «А»  класса на текущий период обучения: 

    Умение работать с книгой:

    высокий уровень обученности и развития - 17 учеников (68 %);

    средний уровень обученности и развития – 6 учеников (24 %);

    низкий уровень обученности и развития – 2 ученика(8 %); 

    Умение спланировать свою работу:

    высокий уровень обученности и развития- 15 учеников (60%);

    средний уровень обученности и развития – 8 учеников (32%);

    низкий уровень обученности и развития – 2 ученика (8%); 

    Умение обосновать оценку своей деятельности:

    высокий уровень - 17 учеников (68%);

    средний уровень – 6 учеников (24%);

    низкий уровень – 2 ученика (8 %); 

    Самооценка:

    высокий уровень - 15 учеников (60%);

    средний уровень – 8 учеников (32%);

    низкий уровень – 2 ученика (8 %);

    Выводы и рекомендации

    Суть педагогической поддержки педагога и его психологический помощи школьникам с низкими показателями таких УУД состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном  отношении  к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей и вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно как формировать адекватную самооценку, так и достаточно развитый уровень коммуникативности.

    Новый стандарт предъявляет существенно  высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы Управление качеством образования требует изменения принципов анализа результатов обучения. Учителю необходимо перейти к систематическому отслеживанию процесса обучения и динамики его результатов, активно включать в эти процессы школьников и их родителей Проверка и оценка достижений младших школьников — важная составляющая процесса обучения.

    Основными составляющими  новой технологии контроля и оценивания результатов учебной деятельности являются  фиксация не только предметных знаний и умений, но общеинтеллектуальных умений, способностей к рефлексивной самоорганизации в учебном процессе. Важным направлением в осуществлении оценивания является развитие у учащихся умений самоконтроля и адекватности самооценки. Проводимые мониторинги представляют собой диагностико-аналитическую работу с учащимися по комплексу методик,  позволяющую отслеживать изменение характеристик их психофизиологического, личностного, познавательного и эмоционального развития. Это дает возможность контролировать динамику развития детей, максимально способствовать созданию здоровьесберегающей среды и благоприятных условий для развития личности и деятельностных способностей ребенка. Диагностика, мониторинги и анкетирование могут быть использованы в учебном процессе и во внеурочной деятельности.

    Создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей хорошее качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей; духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педработникам; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

    Опыт внедрения ФГОС показывает, что, в целом, концептуальные идеи актуальны и востребованы современной образовательной системой.

    Список литературы.

    1. Бардин К.В. Как научить детей учиться. М., Просвещение 1987г.
    2. Вергелес  Т.Н., Матвеева Л.А., Раев А. И. Младший школьник: помоги ему учиться. - СПб., 2000.
    3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008.
    4. Образовательные технологии. Сборник. – М.: Баласс, 2008.
    5. Планируемые результаты начального общего образования   / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы 4 А класса ГБОУ Школа №879 на 2015-2016 учебный год

    План воспитательной работы  4 А класса ГБОУ Школа №879 на 2015-2016 учебный год...

    Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

    Анализработы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.Руководитель  РМО – Хорошевская Л.З.           Ро...

    ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    Отчёт по воспитательной работе за 2015 - 2016 учебный год.

    Отчёт по воспитательной работе за 2015 - 2016 учебный год....

    План воспитательной работы 4 «Б» класса МБОУ СОШ №2 На 2015 – 2016 учебный год

    Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и...

    Отчёт о работе ШМО учителей начальных классов за 2015 – 2016 учебный год.

    Школьное методическое объединение учителей начальных классов в 2015- 2016 учебном году работало над темой: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разн...

    Отчёт логопедической работы за 2015-2016 учебный год.

    В 2015-2016 учебном году в школе-интернате  в логопедической помощи  нуждались 35 школьников из общего количества детей, обучающихся  в 1-6 классах. Это в основном  дети с системны...