Праздник «Школа пешеходных наук»
план-конспект на тему

Липаева Антонина Павловна

Общешкольное мероприятие. ·         профилактика дорожно-транспортного травматизма;·         пропаганда правил дорожного движения;·         закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_shkola_peshehodnyh_nauk2014g.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  «Школа пешеходных наук»

(общешкольное мероприятие)

Автор - составитель: А.П. Липаева

 

Цели:

  • профилактика дорожно-транспортного травматизма;
  • пропаганда правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

Оборудование:  музыкальное сопровождение с презентацией, набор дорожных знаков, костюмы, модель светофора.

Ведущий:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу ученикам.

(Звучит весёлая музыка, гудок паровоза. Музыку прерывает трель свистка. Появляется автоинспектор)

Ведущий: Наши ребята на праздник спешат!   («Загорается» красный свет светофора).

Автоинспектор:

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали вы?

Вы инспектора ГАИ

Сразу все узнали?

Днем и ночью

В зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?... (ответы детей)

1 ученик:

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Автоинспектор:

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.  («Зажигается» желтый свет).

2 ученик:

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

3 ученик:

А когда на пути

Свет зелёный горит,

Можно смело идти –

Перекрёсток открыт.

Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города.

(Входит Незнайка - воспитанник)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущий: Наши ребята уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах.

(Дети читают стихи)

4 ученик:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны

Держитесь правой стороны.

5 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

6 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И, направо взгляни потом.

(уходят)

Ведущий:

Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.

Незнайка: Ребята! Спасибо вам за правила дорожного движения. Ой! Я совсем про это забыл. У меня для вас телеграмма от жителей страны дорожных знаков.

Ведущий: (читает телеграмму)

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Незнайка: Ребята! Нужно помочь дорожным знакам, чтобы не было аварий. Дорожные знаки! Я иду на помощь! (убегает)

(вбегает Помеха-Неумеха и злорадно вскрикивает)

Помеха – Неумеха:

Я, Помеха – Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети: Да!

(Помеха-Неумеха смотрит в зал) 

Помеха – Неумеха: А вы кто такие?

Ведущий: Мы – учащиеся школы №175, учимся в 3 классе.

 

Помеха – Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный. И никакими знаками не указан. (уходит)

Ведущий: Ребята, вы испугались её?

 Дети. Нет!

Ведущий: Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Исполняется песня « Два соседа».

(Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком)

Ведущий 2. Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха.Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки. (передаёт ведущему загадки)

Ведущий 2.

Неширока в ширину, 
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Деревянная она. (
Дорога) 

Ведущий 3.

Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек 
Домики везут. (
Автобус, троллейбус, трамвай)

Ведущий 2.

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (
Улица)

Дорожный знак. Узнаете меня? (Открывается знак “Поворот”.) Где вы меня можете встретить? (Ответы детей.)

Дорожный знак. 

На двух колесах я скачу, 
Двумя педалями верчу,
За руль держусь: 
Гляжу вперед, 
И вижу – снова поворот.

(Входит тихонько дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы. Вбегает Кот)

Ведущий 3. Кто ты?

Кот. Я Кот – ученик светофорных наук.

Ведущий 2. Ты что, кот не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий 3. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырёх лапках.

Ведущий 2. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущий 3. А как надо?

 8 ученик:

Пешеход, пешеход!
Помни про переход!
Подземный, наземный, 
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Ведущий 2. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус, спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущий 3. Ребята, поможем коту. Он совсем запутался.

Дети. Да!

Ведущий 2. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий 3. А почему?

Кот. Машины все фигурки посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Ведущий 2. А вы, ребята, согласны с котом?

Дети. Нет.

Ведущий 3. Можно ли играть на мостовой?

Дети. Нет!

 9 ученик:

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья –
Знать, как таблицу должны умноженья:

“На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!”

Инсценировка «Что-хорошо, что-плохо?»


(Помеха-Неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к коту)

Помеха-Неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий 4. Конечно. Знаем, да и кот убедился в этом.

Кот. Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами интересно. Они многое знают, например про светофор…

10 ученик: Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Они появились на улицах 60 лет назад.

Кот. А почему светофор называется светофором?

11 ученик: Это слово составлено из двух частей: “свет” и “фор”. Свет – это всем понятно. А “фор” – произошло от греческого слова “форос”, что означает “носитель”. А все вместе “светофор”, значит носитель света. Он несет свет трех разных цветов: красного, желтого и зеленого.

Ведущий 4. Ребята, посмотрите-ка, а это кто?

(Дорожный знак “Бегущие дети” делает шаг вперед)

– Какой знак возвращается к нам?

Дети. Знак перед школой.

12 ученик: (дорожный знак «Бегущие дети»)

Шоссе шуршало шинами, 
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: “ДЕТИ”
За них мы все в ответе,
И вы при этом знаке тоже
Ребята, будьте осторожны!

Помеха-Неумеха (тащит Кота). Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно.

(Кот и Помеха-Неумеха уходят. Слышится грохот)

Ведущий 4. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

(Вбегает Кот с перевязанной лапкой)

Ведущий 4. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну, как спасти дорожные знаки.

Ведущий 4. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать волшебные слова: “Знаки, знаки! Отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь!”

(Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются дорожные знаки)

Ведущий 4. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

Дорожный знак 1.

Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье
Может быть, зимою вьюжной?
Оказалось, это знак
Говорит шоферу так:
“Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди, пройдет экспресс”.

Дорожный знак 2.

Замечательный знак – 
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать, 
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком, 
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго: 
“Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный, 
Ехать тихо, осторожно”.

Дорожный знак 3.

Известная всем истина – ходи, гуляй, как все. 
Водитель смотрит пристально на мокрое шоссе.
Тебе напомним вежливо, а ты другим скажи,
Что перекресток прямо – ты переходи.

Дорожные знаки:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Весёлый танец дружбы

Станцуем мы для вас.

Танец

Помеха-Неумеха. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дороге можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дороге.

(Появляется Светофор)

Помеха-Неумеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня. А вот и мои друзья.

Красный свет.

Утром проснешься ты,
Выйдешь из дома,
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: “Опасно, закрыт переход”.

Желтый свет.

Желтый зажжется –
Чуть-чуть подожди.

Зеленый свет.

Вспыхнет зеленый – 
Спокойно иди.

Ведущий (учитель):

Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-Неумехи  Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка.

Ведущий (учитель): 

Наша жизнь… Она чудесна! Сумейте вовремя сказать себе "СТОП!" И Ваше здоровье, и жизнь будут в безопасности!

(Дети выходят, читают слова, обращённые к взрослым)

1-й ребёнок: Берегите человека на дороге!

2-й ребёнок: Если правила не знать, то беды не миновать!

3-й ребёнок: Ребята, играть на дороге опасно!

4-й ребёнок: Езди водитель, не нарушая Правила дорожного движения!

5-й ребёнок: Говорим Вам: « Внимательно проезжайте зону остановки.

6-й ребёнок: И никогда не садитесь за руль автомобиля в нетрезвом виде!

7-й ребёнок: Товарищи водители и пешеходы! Сделаем вместе наши дороги безопаснее!

8-й ребёнок: Если тебе 14 лет - твой транспорт пока велосипед!

9-й ребёнок: Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители!

10-й ребёнок: Азбуку дорожную, знать каждому положено!

11-й ребёнок: Соблюдаем правила – переходим правильно!

12-й ребёнок: (!)- Мы вырастем и обещаем стать дисциплинированными участниками дорожного движения!

Исполняется песня « Если с другом вышел в путь».

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школа пешеходных наук» Родительское собрание

Цель:•    Разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения.•    Раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улица...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" для 1-4 кл

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук" разработана на 4 года обучения...

Программа по внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук"

Программа по внеурочной деятельности "Азбука пешеходных наук"...

Игровая программа для первых классов "Школа пешеходных наук"

Повторяем и закрепляем с первоклассниками ПДД. Дорога в школу должна быть безопасной!...

Рабочая программа "Азбука пешеходных наук"

Данная программа соринтированная на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе «Азбука пешеходных наук»

Программа курса "Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению &laqu...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азбука пешеходных наук» класс 2-4

Программа курса " Азбука пешеходных наук" предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по социальному направлению.Рабочая программа р...