Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе. Развлекательная-игровая программа «В поисках клада».
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Сяткина Елена Александровна

Цель игры: налаживать коммуникативные связи между учениками;  организация содержательного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx100.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе.

Развлекательная-игровая программа «В поисках клада».

Подготовила и провела учитель начальных классов Шеметовской СОШ

Сяткина Елена Александровна.

Цель: налаживать коммуникативные связи между учениками;  организация содержательного досуга.
Задачи:
Обучающая: научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение.
Развивающая: закреплять умения детей взаимодействовать  в коллективно-игровой деятельности; формировать навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Участники: ученики младших классов.

Организация проведения: территория школы, с оформленными заранее секторами для выполнения заданий.

Домашнее задание: название команды, девиз, выбор капитана.

Оборудование: фломастеры, карта с  островами заданий, мел, бумага, пластиковая бутылочка, письмо-шифровка, сундучок,  шоколадные медальки, сувениры.

Ход игры.

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня вы отправляетесь на необычное задание, вы будете искать клад. Задание это не простое, только слаженная команда кладоискателей сможет его найти. Команда должна быть дружной, способной справиться с любой трудной ситуацией. Готовы ли вы пройти все испытания?  Крепкая ли у вас команда? Я  это должен проверить. Капитан представляй команду.

Капитан. Команда!

Дети. Пираты!

Капитан. Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

 Мы бесстрашные ребята…

Дети: Потому что мы пираты!

Капитан. В море грозная волна, ураганы и шторма,

 Ну а мы плывем куда-то…

Дети: Потому что мы пираты!

Капитан. Всех зверюшек нам милей обитатели морей:

 Осьминог, дельфины, скаты

Дети: Потому что мы пираты!

Капитан. Наточили мы ножи, Кто не спрятался – дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Капитан. Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато…

Дети: Потому что мы пираты!

Ведущий. Похоже, что команда у вас есть, а вот дружная ли она, мы проверим в следующем задании.  Становитесь в круг.

Дети становятся в круг. Рядом стоящие дети зажимают между указательными пальцами друг друга фломастер. Детям предлагается выполнить ряд действий (присесть, встать, пройти несколько шагов, переступить через препятствие), в процессе которых фломастер не должен упасть.

Ведущий. Ну что ж , вижу, что вы очень дружные.  Мы начинаем большое морское приключение! Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся вместе на поиски клада! 1 задание -  отправляйтесь  на поиски карты, которая приведёт вас к сокровищам. Карту вы найдёте там, где все отличники нашей школы встречают вас  по утрам.

Дети находят карту за стендом с фотографиями отличников при входе в школу.

Ведущий.  Давайте рассмотрим маршрут и острова,  на которые нам надо отправиться.  Нас ждёт остров утонувших кораблей.

Дети ищут на территории школьного двора соответствующее обозначение.

Ведущий.  2 задание -  игра «Морской бой». Вам надо затопить вражеские корабли, которые не пропускают путешественников через эти воды.

Дети из бумажных листочков катают шарики и  с определённого расстояния пытаются попасть в нарисованные мелом на асфальте корабли.

Ведущий. Путь свободен! Нас ждёт Остров Русалок.

Дети ищут на территории школы картинку с островом.

Ведущий.  Русалки хитростью заманивают на свои острова путешественников. И выбраться мы сможем только выполнив хитрые задания. 3 задание - надо спеть песню «Если с другом вышел в путь…», но не так как мы это делаем обычно, а голосами животных.  

1 хор собачат – будут гавкать (мальчики);

2 хор котят – будут мяукать(девочки);

3 хор поросят – будет хрюкать (все вместе).

Дети выполняют задания.

Ведущий. Ура! Мы смогли выбраться с этого странного острова, куда же теперь держим путь? Остров Пиратов!

Дети переходят на следующий «остров».

Ведущий.  На этом острове вы должны проявить умение, которым владеют все настоящие пираты? А вы настоящие?

Дети. Да!

Капитан. Команда!

Дети. Пираты!

Капитан. Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

 Мы бесстрашные ребята…

Дети: Потому что мы пираты!

Капитан. В море грозная волна, ураганы и шторма,

 Ну а мы плывем куда-то…

Дети: Потому что мы пираты!

Капитан. Всех зверюшек нам милей обитатели морей:

 Осьминог, дельфины, скаты

Дети: Потому что мы пираты!

Капитан. Наточили мы ножи, Кто не спрятался – дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Капитан. Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато…

Дети: Потому что мы пираты!

Ведущий. 4 задание – вам надо связать морской узел, а вашему капитану развязать его. Готовы?

Командир команды отворачивается, а члены его команды крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется «завязать» в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники «скрутятся» до предела, пиратская команда кричит: «Полундра!». Командир команды поворачивается, распутывает узел, не порвав при этом цепочку.

Ведущий.  Нас ждёт следующий остров, остров Гинесса. Кто догадался, что мы будем делать на этом острове? 5 задание – мы будем определять самых-самых пиратов.

-Кто дольше всех простоит на ноге?

-У кого самая длина коса?

-Кто самый эрудированный?  

-Назовите любимый пиратский напиток.(Ром)

-Как называется головной убор пирата?(треуголка)

-За что пиратам отрезали нос и уши?(За воровство у товарищей)

-Назовите рыб, в названии которых есть инструменты. (Пила, молот)

-Что изображено на флаге пиратов? (Череп и кости)

 

Ведущий. Кажется, наше путешествие подходит к концу, смотрите, что я нашёл – бутылку с шифровкой.

6 задание – расшифровать текст и определить нахождение клада.

Ребята по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д.

Ведущий. Вот мы и достигли конца нашего маршрута. В этой рощице спрятан клад, предлагаю вам отыскать его.

Дети исследуют территорию, находят сундучок с угощениями и подарками для каждого участника.

Ведущий. Я поздравляю вас с победой, желаю всегда оставаться командой!

Дети произносят свою кричалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников...

Сценарий внеклассного мероприятия для классов интегрированного обучения и воспитания «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Цель предлагаемого мероприятия: систематизация и обобщение знаний младших школьников с ОПФР о  здоровье и здоровом образе жизни...

«ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ» сценарий внеклассного мероприятия (нач. классы)

Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов...

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий внеклассного мероприятия (1 класс)

laquo;ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» сценарий внеклассного мероприятия (1 класс)...