Экологический детский фестиваль "Экодетство"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Куделина Алла Романовна

Сценарий мероприятия "Экологическая сказка "Лесная история"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx466.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бычковская средняя общеобразовательная школа

Касторенского района Курской области


«Экологический детский фестиваль «Экодетство»

Сценарий мероприятия

«Экологическая сказка

« ЛЕСНАЯ ИСТОРИЯ»

C:\Users\User\Desktop\экодетство\IMG_7861.JPG

Руководители работы: Бобровникова Ирина Алексеевна,

Куделина Алла Романовна

2016г. с. Бычок

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..с.3

Сценарий мероприятия………………………………………………….с.4-14

Заключение……………………………………………………………….с.14

Список источников литературы………………………………………...с.15

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Введение

   Тема экологического воспитания в современной жизни особенно актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: знают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Цель данного  мероприятия: повышение  экологической  культуры детей  и  взрослых, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи: воспитывать у детей  и взрослых  бережное ,  ответственное  отношение  к природе, помочь    осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; научить  взрослых  и детей  правильному  поведению  в лесу ; формировать  интегративные  качества  у младших школьников:  развивать креативное мышление в  ходе   реализации замысла, воспроизводить  задуманное в готовом изделии, доводить  начатое  до конца.

Планируемые достижения обучающихся:

  • усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру;
  • понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди;
  • учиться защищать природные ресурсы;
  • развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голосов птиц в летнем лесу;
  • индивидуальные творческие задания;
  • анкеты;
  • мультимедийная презентация по теме “Мы юные защитники природы”.

Сценарий мероприятия

Экологическая сказка «Лесная история»

ХОД ПРАЗДНИКА


Ведущий.
 Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и закончен ещё один учебный год. Ура! Впереди – летние каникулы.
Ученик 1
В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка, 
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек!
Ученик 2. 
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Ученик 3. 
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьёт росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле, и в лесу.

Исполняют песню «Песенка о лете»

Вот оно какое наше Лето: 
Лето жарким солнышком согрето, 
Лето жарким солнышком прогрето, 
Дышит Лето ветерком. 

На зелёной солнечной опушке 
Прыгают зелёные лягушки 
И порхают бабочки-подружки. 
Хорошо, что дождь прошёл! 

Мы в дороге с песенкой о Лете, 
Самой лучшей песенкой на свете. 
Мы в лесу ежа быть может встретим. 
Хорошо, что дождь прошёл! 

Мы покрыты бронзовым загаром, 
Ягоды в лесу горят пожаром, 
Лето любим жаркое не даром. 
Лето - это хорошо!

(Все дети убегают со сцены за кулисы звучит мелодия рожок)


Ведущий. Да, действительно, летом мы обязательно побываем и в поле, и на речке, и в лесу. И не будем забывать о том, что в природе тоже идёт своя жизнь. Человек лишь приходит в гости к животным и растениям. Давайте сейчас отправимся в лес вместе с героями нашей сказки – и посмотрим, что же там происходит. Только помните мудрые слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»


(На сцену выходят Алёнушка и Иванушка)


Аленушка.
Смотри, братец Иванушка:
На улице светлым-светло!
Какой денёк хороший –
Солнечно, тепло!
Берём с тобою по лукошку –
И скорее в путь-дорожку
За ягодами, за грибами,
За яркими цветами!
Иванушка.
Сейчас тропинкой полевой
Свернём с тобой мы в лес,
Туда, где сосны рослые
Касаются небес,
Где сказки шепчут ели,
Берёзы и дубы,
Где ягоды поспели
И выросли грибы.


(Алёнушка и Иванушка уходят. Появляются дети в русских костюмах и костюме берёзки)

Ведущий. Берёза - символ нашей Родины. Любят русские люди белоствольную красавицу. Всюду дарит она красоту, радость, душевный покой. Посмотришь на берёзки - словно стройные девицы-красавицы стоят они на полянке. И зазвучит в душе песня.

Берёзка.

Вы вокруг берёзки станьте в хоровод.

Радостно и звонко пусть каждый запоёт!

Белые платочки в руки вы возьмёте.

У берёзки стройной пляску заведёте.

(Девочки исполняют танец под мелодию «На крыльях ветра». После танца берёзка остаётся, а девочки убегают со сцены)

(Звучит запись пения птиц.)

 Берёзка.

Случится, в солнечный денёк,

Ты в лес зайдёшь поглубже.

Присядь попробуй на пенёк.

Не торопись, послушай.

Ведущий. Давайте с вами, ребята, на миг закроем глаза и представим, что в тёплый летний день мы оказались в лесу. Прислушайтесь.

(С другой стороны появляются Алёнушка и Иванушка, подходят к дереву, рассматривают его)


Иванушка.
 Что это за дерево? Какое оно красивое!
Алёнушка. Ребята, а подскажите Иванушке, что это  за дерево?

Все хором. Берёза.
Берёза.
Полюбилась русскому народу,
Неспроста я нежностью своей:
Украшаю лес зимой и летом
Белизной и кружевом ветвей.


(Выходят дети, одетые как цветы)


Аленушка. А это что за малютки?

Ведущий. Это цветы.

(Цветочки читают стихи про себя и садятся на сцене)

Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки, 
Жёлтые макушки.

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?

 (Цветочки танцуют танец под музыку «Цветы в деревне»)

Аленушка. Наберу-ка я сейчас букет!


(Направляется к цветам, чтобы их сорвать. Цветы пугаются, прячутся за берёзку. Появляется Лесовичок и не дает Алёнушке дотянуться до цветов)


Лесовичок.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Вами понято было едва ли.
Беззаботно топтали вы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В вас молчало разумное «Стой!»,
Вам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Вы охапки тащили устало
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели...
Иванушка. 
Что же это получается?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты?!

Алёнушка.

Давайте зря не рвать цветы,

Ведь это капли красоты.

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!
Аленушка. Милые цветы, простите меня, пожалуйста!
Ведущий. Алёнушка поняла свою ошибку. А вы, ребята, что поняли?
Дети. Нельзя рвать цветы! Надо бережно относиться к природе! Нельзя пугать животных, надо помогать им!

(Цветы садятся по полянке. Вылетает мотылёк и кружится по сцене Иванушка хочет его поймать сачком)

Иванушка. Ой, смотрите мотылёк!

Как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.

Мотылёк.

Утомился я слегка,
Тут цветок, там цветок,
Сел сначала на ромашку,
Крылья нараспашку,
Отдохну немного
И опять в дорогу.
А дороги мотылька -
От цветка и до цветка.

Лесовичок.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 (Все участники праздника берутся за руки и становятся у края сцены)

Ромашка.

Побежим на лужок,

На речной бережок,

На траву, на цветы полюбуемся,

Как луга хороши, у журчащей воды,

Ароматом цветов не надышишься.

Мы траву не сомнём,

Мы цветы не сорвём,

Постоим, поглядим, полюбуемся.

(финальная песня на мотив «Птица счастья»)

1.На планете нашей голубой

Есть то место, где живём с тобой,

Родина моя – Курская земля

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и ёлка и сосна,

И берёзка  белая моя,

Дуб, осина, клён

Все деревья в нём

Курский край –

Я в тебя влюблён!!!

              ПРИПЕВ:  Ле-е-е-с – зелёный наш дом

                       Где птицы летают, и звери кругом

                       Чтоб всем дышалось легко

                       Мы будем беречь – Богатство своё

2.    Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб Земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небо из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьей!

ПРИПЕВ:  Ле-е-е-с – зелёный наш дом

                        Где птицы летают, и звери кругом

                        Чтоб всем дышалось легко

                        Мы будем беречь – Богатство своё

Все дети: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весенний теплый дождь!

После долгой зимней стужи,

Просыпаясь ото сна,

Зеленея в лучах света,

Расцветай, моя Земля!

Ведущий. А сейчас проведём  для будущих эколят испытания.  По их результатам мы поймём, готовы ли вы стать юными защитниками природы или нет. В начале вы должны пройти первое испытание .

Конкурс «Разминка»

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж, барсук). Почему их нельзя будить?

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) От чего птицы страдают больше: от холода или голода? (От голода.) Как помочь птицам зимой?

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

6) Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина.)

7) Ласточка остаётся зимовать или нет?

8) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

9) Назовите признаки начала осени в живой природе.

10) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж.)

Если вы, ребята, услышите правильный ответ вы хлопаете, если нет, то топаете..

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

Конкурс «Чистая планета»

Все участники делятся на две команды. Каждой команде выдают мусорный мешок. На полу разбросан мусор. По одному игроку из команды бегут к мусору, поднимают предмет и, возвратившись назад, кидают его в мусорный мешок. И так до тех по пока не кончится мусор. У какой команды в мешке предметов окажется больше, та и выиграла.

Конкурс «Четвёртый лишний»

(Конкурс для зрителей)

 Ведущий  называл животных, а ребята хором отвечали кто лишний. Почему? 

За каждый правильный ответ – жетон, который можно подарить любой

команде.

Заяц, ёж, лиса, шмель;

Трясогузка, паук, скворец, сорока;

Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

Пчела, стрекоза, енот, пчела;

Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

Таракан, муха, пчела, майский жук;

Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

Лягушка, комар, жук, бабочка;

Стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Ведущий. 1,2, 3, 4, 5, я сейчас иду считать, кому 5 сейчас скажу, в круг я выйти попрошу. (Дети выходят со своими стульчиками)

Игра «Птицы в гнёздышках»

Ребята сидят на стульях,   – это их «гнезда» ( стульев на один меньше).

По сигналу ведущего: «Птички, полетели!»- все «птицы» вылетают в центр. Они приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды: «Птицы, в гнездо!»- детки должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, выходит из игры, взяв с собой стул. МУЗЫКА

Конкурс «Брачный союз»

 С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц «брачный союз» длится вечность (например: лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц (команды отвечают по очереди). Задание устное. Внимательно слушаем и отвечаем по очереди. За каждый правильный ответ - жетон.

Ответ:

Петух - курица

Гусь - гусыня

Утка - селезень

Голубь - голубка

Перепел - перепелка

Индюк - индейка

Орёл - орлица

Тетерев - тетёрка

Глухарь - глухарка

Фазан – фазанка

Конкурс «Вода- источник жизни»

Командам надо из одного ведра перенести воду в другое с помощью стакана (ложки).  которые стоят на удаление. Какая команда сделает это быстрее та и победит.

Конкурс «Продолжение следует»

Командам даётся задание, например, назвать птиц,  растения, рыб или животных. Каждый участник команды называет слова на заданную тематику. Какая команда назовёт больше, та и выигрывает.

Конкурс «Перенеси яйцо»

Для конкурса все игроки команд становятся парами лицом друг к другу. Ведущий выдаёт им по воздушному шару. Надо перенести «яйцо» (воздушный шар), не касаясь его руками. Игроки добегают до определённого места и возвращаются назад. Какая команда добежит быстрее, та и выигрывает.

Конкурс «Живые синонимы»

Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…

1. Могучий, как… (орёл).

2. Вольный, как… (птица).

3. Мудрый, как… (ворон).

4. Вороватый, как… (сорока).

5. Важный или спокойный, как… (гусь).

6. Важный или надутый, как… (индюк).

7. Верность… (лебединая).

8. Любовь и нежность… (голубиная).

9. Ярко, вызывающе одетый, как… (павлин).

10. Длинноногий, как… (журавль).

Конкурс «Сбор шишек в ночном лесу»

    От каждой команды по два игрока. Одному завязывают глаза и дают в руки ведро, в которое он должен собрать шишки. Его товарищ ему помогает , координирует движения(вправо, влево, вперёд и т.д.) Какая команда соберёт больше шишек, та и выигрывает.

Ведущий. В завершении этого праздника хочу, чтобы команды дали клятву эколят- настоящих защитников природы.

-Не ломать ветки деревьев..(Клянёмся)
-Не повреждать кору деревьев. .(Клянёмся)
-Не сбивать ногами несъедобные грибы – они нужны лесу. .(Клянёмся)
-Не разорять муравейники. .(Клянёмся)
-Не шуметь в лесу. .(Клянёмся)
-Не разорять гнезда птиц. .(Клянёмся)
-Не ловить диких животных и не уносить их домой. .(Клянёмся)
-Не убивать лягушек, змей и жаб – они полезны. .(Клянёмся)
-Не ловить красивых насекомых. .(Клянёмся)
-Нельзя рвать паутину и уничтожать пауков. .(Клянёмся)
-Не оставлять после себя мусор. .(Клянёмся)

Ведущий. Хотелось бы ещё раз напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом всё больше растений, животных, птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите природу и мир станет ещё прекрасней! А всем я хочу вручить памятки «Эколят».

Памятка

1. Сажать деревья и кустарники, ухаживать за саженцами.

2. Заботиться о птицах, кормить их зимой.

3. Заботиться о своих домашних животных, кормить и убирать их домики.

4. Не бросать мусор на землю и предупреждать об этом окружающих людей.

5. Собираться на субботники, помогать родителям в уборке вокруг своего дома.

6. Любить и беречь природу.

7. Любить и беречь планету – помнить о том, что планета общий дом для человека.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Находясь в лесу или в поле, надо соблюдать правила поведения в природе. Нельзя забывать о том, что в живом мире всё взаимосвязано. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир!

Помните: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой Планете должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе! Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц и зверей

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с небом,

Трава с дождём,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Заключение

     Проявлением патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. 

Выводы: На празднике ребята выполняли различные задания, благодаря которым подтвердили, что достойны звания защитников природы. А самым интересным было то, что  в конце путешествия  состоялось посвящение всех детей в организацию «Эколята».  Они получили грамоты, памятки и сертификаты. Теперь они тоже Эколята – защитники и охранники природы.  Воздушные зеленые  шары, пущенные в воздух, символизировали о том, что дети будут любить и охранять природу.

    Большую помощь в подготовке проведения праздника оказали родители, которые изготовили разнообразные костюмы для ребят.
    В ходе развлечения с детьми проводились различные веселые игры, конкурсы и танцы,  от которых они получили массу положительных эмоций.
                  Данное мероприятие – это один из шагов в экологическом воспитании детей в Бычковской СОШ.

Список литературы

1.Газета «Педсовет» №8 2011г.

2.Журнал «Педагогическое творчество» №3 1999г.

3.https://infourok.ru

4.http://www.tca77.narod.ru/index226.htm

5.http://pesenok.ru/2/Bolshoy-detskiy-hor/tekst-pesni-Samaya-schastlivaya