Технологическая карта внеурочного занятия. Кружок "Волшебный сундучок". Тема : "Оригами на праздничном столе".1 класс.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Технологическая карта внеурочного занятия кружка "Волшебный сундучок" разработана с учетом возрастных особенностей первоклассников. Занятие построено в соответствии с ФГОС. Обучающиеся на данном занятии получают не только основные знания, касающиеся искусства оригами, но и учатся работать в группах, оказывать азаимопомощь. В работе использован видеоролик "Правила поведения за столом", который снят с помощью первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Кольцова Ольга Владимировна

Школа: МБОУ Сычёвская СШ №2

Кружок «Волшебный  сундучок»

Класс: 1 «б»

Тема урока: «Оригами на праздничном столе»

Тип занятия: 

Цель деятельности учителя:

Цель урока познакомить учащихся с историей появления салфеток,  формировать у учащихся понятие  о роли и месте салфетки как необходимого  элемента в сервировке стола, учить учащихся  приёмам складывания салфеток, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

 

Задачи урока:

Предметные:

·     Понимать условные обозначения в технике оригами.  

·        Складывать фигурки оригами по инструкции.

·        Выполнять изделие  «салфетка» в форме зайца.

·             Формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по выполнению оригами.

- Формировать понятие «этикет».

Метапредметные:        

· формировать умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки),  принятие мнения одноклассников, высказывать свои суждения, предложения, аргументы;

- Выполнять задание в соответствии с инструкцией.

Личностные:     

- Проявлять интерес к изделиям, выполненным в технике оригами, стремиться к повышению уровня выполнения работ в технике оригами.

-  повышать  потребность  у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;

Методическое оснащение урока:

  1. Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, образцы изделий, выполненных в технике оригами.
  2. Дидактическое обеспечение: инструкционная карта
  3. Методы и формы обучения: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, моделирование.

Форма обучения: внеурочное занятие

Формы работы:

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

время

предметные

УУД (коммукативные, регулятивные, личностные, познавательные)

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цели: создание условий к продуктивной работе на уроке

Проверка рабочих мест. Психологически настраиваются на урок.

Настрой на работу. Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием  буду слушать я.
Давайте, вы поздороваетесь сейчас с помощью пальчиков! Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Выполнение рекомендаций, данных учителем

ЛУУД Личностная саморефлексия

КУУД Слушать и понимать речь других.

1 мин

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели: создание условий для формирования УУД

Просмотр ролика о правилах поведения за столом, формулируют цель урока, используя неоконченные предложения

Предлагает посмотреть ролик о правилах поведения за столом (

Сейчас мы с вами посмотрим небольшой отрывок из мультфильма. Вы внимательно посмотрите, а потом ответите на вопрос – Как  зовут героев этого мультфильма? Интересно, что этих персонажей придумал один известный писатель – Алан Милн

О чем же мы будем сегодня говорить с вами на уроке?

- Скажите, а чем не умел пользоваться Винни пух?

Верно, ребята. Винни Пух не только не знал правил поведения за столом, но и он совсем не мог правильно пользоваться салфеткой. И сегодня мы с вами  будем учиться складывать салфетки в технике «оригами», а также поговорим о правилах поведения за столом.

Скажите, новая ли для вас эта тема? Поставьте цели нашего урока. (цели записываются на доске в виде незаконченных предложений: Узнаем….

Познакомимся…

 Постараемся запомнить……

        

Просмотр ролика. Поставить цели урока.

Предметная рефлексия

ПУУД формировать умение представлять информацию  

РУУД Умение самостоятельно ставить новые учебные цели,  планировать  деятельность на уроке для решения поставленных целей и задач

КУУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

ЛУУД

Актуализация мыслительных операций, необходимых для решения задач урока

3 мин

III. Актуализация знаний

1Беседа . 

Цели: создание благоприятных условий для изучения  и формированию УУД

Учащиеся слушают учителя

- Ребята! Будем мы сегодня с вами заниматься ор Знакомо ли вам слово оригами?

- Что вы знаете об оригами?

- Правильно, я немного дополню ваши высказывания.

«Когда–то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. (щелчок мышки) Потом из Китая бумага перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки… Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом – оригами».

- А вам нравится заниматься оригами?

- А где и как можно использовать изделия оригами? (игрушка, подарок).

- Ребята, а еще оригами можно использовать для складывания салфеток.

- Вы любите праздники?

- Какой ваш любимые праздник?

- Любой праздник – это радость, положительные эмоции, и конечно, красивый праздничный стол.

Неизменный атрибут любого праздничного стола – это салфетки.

- Для чего нужны салфетки?

- Совершенно верно, без салфеток невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Кроме, того, красиво сложенная салфетка еще и украшает стол.

- Наверное, многие из вас не знают историю появления салфеток.

- Древние римляне ели руками, а роль салфеток играли специальные рабы: об их волосы вытирали грязные пальцы.

Немного позже в качестве салфеток древние египтяне стали использовать листья фигового дерева.

В Россию салфетки попали во времена Петра Ι, до этого руки вытирали о край скатерти.

- Сегодня мы будем складывать салфетки в технике оригами, используя знания, умения и навыки, которые получили на занятиях оригами.

- Работать будем в группах. У каждой группы на столах есть все необходимое для работы.

- Задание для каждой группы – сложить самостоятельно салфетки в технике оригами и оформить ими чайный стол.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные правила оригамистов.

1. Складывай на столе.

2. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

3. Сделал сам, помоги соседу. 

Отвечают на вопросы, анализируют, рассуждают, делают выводы.

Обсуждение в группе с оказанием поддержки товарищам и доказательством своей точки зрения.

Объяснение своей точки зрения. Выполнение перевода из одних единиц скорости в другие и оказание поддержки испытывающим затруднения.

повторяют правила , которые соблюдают при работе в технике оригами.

Актуализация знаний учащихся о технике оригами , историей появления салфеток.

Актуализировать знания учащихся о праздничных днях, повторяют правила , которые соблюдают при работе в технике оригами.

.

Обобщить и систематизировать знания по теме.

  • ПУУДосознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 КУУД Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слышать и уважать мнение товарищей.

РУУД выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

ПУУД Умение структурировать знания.

8мин

IV Анализ образца.Самостоятельное  изготовление изделия

Звучит японская мелодия

Анализируют образец.

Самостоятельно складывают салфетку

На 20 минуте ФИЗМИНУТКА

-Ребята, посмотрите какая красивая салфетка в технике оригами у меня получилась!Я изготовила её самостоятельно, для этого мне  потребовалось терпение, внимание и ловкость рук. Скажите, а какие материалы  понадобились для работы? (салфетка, нитка).

-Ребята, перед вами лежит все, что нужно для работы. Ваша задача- сложить салфетку, используя инструкцию. Вы не забыли, что такое инструкция? Я помогу вам. На нашем занятии есть три ученика, которые очень хорошо умеют складывать салфетку . Они будут моими помощниками сегодня, побудут в роли учителя. Я вижу, что у вас получились очень красивые салфетка. Скажите, а как вы думаете, почему я предложила вам сделать именно зайчика? Дело в том, что зайцы и кролики издавна считались символом  плодовитости, быстроты.  Рядом с вашими поделками остались  лежать синие и красные ленточки. К ним мы вернемся чуть позже. Оставьте свои салфетки на парте.

Самостоятельное изготовление изделие. Взаимопомощь.

Знать и понимать пропорции, Уметь складывать оригами изученным способом, используя инструкционную карту

РУУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя или самостоятельно

ЛУУД  Формировать положительное отношение и интерес к изучению оригами

    чувство ответствен-ности за выполнение своей части работы при работе в группе,

       умение оценивать трудность предлагаемого задания;

      

15 мин

+2мин

Физми-нутка

V. Беседа об этикете. Просмотр ролика «Правила поведения за столом», снятым с помощью учащихся класса

Просмотр ролика.

Ответы на поставленные вопросы.

- Какие вы молодцы, какая красота у вас получилась! Посмотрите, как красив  наш стол, и как мы его украсили. Ребята, скажите а легко ли пользоваться за столом салфеткой?

Ребята, как называются  требования ко всем людям, будь они маленькие или взрослые, как себя вести в школе, на работе в транспорте, на улице, в кино..? (правила поведения)  

5) А есть ли правила поведения в гостях? Кто знает, как это называется?

Учитель.(слайд)-читаем со слайда

 Этикет (в переводе с французского) - установленный порядок поведения где-либо. Существует множество видов этикета, но мы ограничены временными рамками урока и познакомимся лишь с некоторыми элементами этикета.

- Кто из сказочных героев самый воспитанный и учит этикету всех героев в сказке про деревянного мальчугана? (Мальвина) С чего начала воспитание Мальвина Буратино, давайте послушаем их. Сейчас, уважаемые гости, мы посмотрим ролик, в котором актеры- это ученики нашего класса.

Ребята, скажите, чтобы вы посоветовали Буратино, если бы он пришел к вам в гости и сел  за красивый праздничныйстол?

- Обратите внимание, какие поделки можно изготовить в технике оригами. Если вас увлечет эта тема, вам понравится складывать, то вы можете изготовить вот такую красоту!

Просмотреть ролик.  

Сформировать правила  поведения за столом.

.

Формирование  понятия «этикет»

ПУУД  Умение обобщить видео- информацию и отнести её содержание к известным понятиям,  точкам зрения.

РУУД выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено 

КУУД Умение аргументировать свою точку зрения

8мин

 

VI

Подведение итога

Оценивание.

Рефлексия

Цели: создание условий для учащихся к самоанализу собственной деятельности на уроке

Отвечают на вопросы, продолжая неоконченные предложения.

Учащиеся проводят  самооценку

Какие цели мы поставили вначале урока? Удалось ли нам их выполнить?

Оцените свою работу на уроке и работу своих товарищей в группе.  Я оцениваю вашу работу…

Оцените свою работу , завяжите ленточку на свою красивую салфетку. Если вы довольны собой, вам все понравилось на занятии -завяжите красную ленточку. Если на занятии вы остались чем-то недовольны, или вашу поделку необходимо доработать-завяжите синюю ленточку.

Отвечают. (фронтальная работа)

Обобщение и подведение итога

КУУД Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

РУУД Планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

ПУУД Умение структурировать знания:

самостоятельное выделение познавательной цели

ЛУУД

Смыслообразование;

-проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.

2 мин

1 мин

1 мин

Инструкция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

презентация к занятию "Оригами на праздничном столе" 1 класс

данная презентация является дополнением к конспекту занятия внеурочной деятельности "оригами на праздничном столе" для 1-ого класса...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"

Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Оригами. Складывание гармошкой. Изделие бабочка"

Название кружка:  «Умелые ручки»Направление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы:- в зависимости от организации обучающихся: массовая- в зависимости от методов: словесн...

Технологическая карта внеурочного занятия Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам» 3 класс

Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.Холодова Направление внеурочной деятельности: инте...

Технологическая карта урока технологии «Работа с пластичными материалами. Проект праздничный стол» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с сервировкой стола; формирование умений выполнение  изделия из пластилина; выполнить проекты праздничных столов.Задачи уро...