Конспект классного часа "Имя Кубани"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Ирина Владимировна Никитина

Конспект классного часа "Имя Кубани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.37 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

                         В. Д. Гущина

«30» августа  2016 года

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко

станицы Выселки муниципального образования

Выселковский район Краснодарского края

Единый Всекубанский классный час

 «Имя Кубани»

        Подготовила: учитель начальных классов: Никитина И.В.

МБОУ СОШ №2

им.И.И.Тарасенко

станицы Выселки

Выселки, 2016

Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

Цель классного часа: формировать  представления о природе родного края, земляках-кубанцах, прославивших Кубань и Россию; развивать у детей интерес к достижениям людей в разных областях и понимание того, что необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей; воспитывать чувство любви к своей малой Родине, гордости за своих земляков; развивать внимание коммуникативные навыки; формировать положительное  отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Оборудование и оформление: презентация «Имя Кубани», рисунки детей, сердечки из картона для коллективной работы, фонограмма «Ой, да Краснодарский край» Кубанского Казачьего хора, гимн Молодёжи Кубани.

Учитель: Сегодня у нас радостный день. Вы перешли во 2 класс! С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы  поговорить о Родине, о нашем крае. Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем имени Кубани. Все  вы, ребята, знаете, что мы живём в стране, которая называется…(Россия), а вот о том, что она является самой большой в мире страной, знают не все. Я предлагаю сегодня совершить путешествие на воздушном шаре и познакомиться с ней поближе, а также подробнее рассмотреть нашу малую родину-Кубань

Слайд 1

 Звучит спокойная музыка.

Я прошу вас закрыть глаза  и представить, что вы находитесь в корзине воздушного шара. Он медленно отрывается от земли и плавно скользит по течению воздуха над  нашей станицей Выселки и нам всё видно вокруг.

Мы поднимаемся выше и можем увидеть всю Россию.

Слайд 2

Сверху нам хорошо видно, что живём мы на ровном месте - на равнине, вся она покрыта густым ковром трав и деревьев, на карте разукрашена в зелёный цвет. Называется эта равнина Восточно-Европейская. Опустимся чуть ниже, здесь у Чёрного моря и Азовского моря  есть высокие горы- Кавказ, здесь находится наша малая родина Кубань.

Слайд 3

Слайд 4

Посмотрите внимательно, сколько на карте голубых ниточек, что это? (Реки и озёра) По научному - водоёмы. Какие названия водоёмов Кубани вы знаете? Какая река течёт у нас в Выселках? Журавка. Вода на Земле занимает ¾ территории земного шара. Много водоёмов, а значит много городов, люди строили города вблизи воды. А почему так делали? ( Ответы детей) И на Кубани города и станицы строили около рек. Назовите города и  населённые пункты Краснодарского края. (Ответы детей) Самый главный город Кубани, столица? (Краснодар)

Слайд 5

На территории Кубани много лесов и лугов. Знакомы ли вам растения?

Дети отгадывают загадки.

-А какие животные обитают на Кубани?

Дети отгадывают загадки.

Слайд 6

-А это что мы видим? Чёрное море.

-А это какое море? Азовское

Слайд 7

Слайд8

Здесь будет мост через Керченский пролив, через 2 года  будет построен автомобильный мост, а через 3 железнодорожный. Длина его будет 19 км.

Слайд 9

А что это? Горы Кавказа, Самая высокая гора.( Гора Цахвоа)

Слайд 10

Кубанская природа,

Родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец  я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!

На сегодняшний день у нас в крае проживают свыше 100 народов (русские, белорусы, украинцы, греки, узбеки, грузины, армяне, татары и мн. др.). Всего более 5 млн. жителей. Но есть среди них те, кого знают и уважают не только в стране, но и во всем мире. Это наши земляки, которые прославляют родную Кубань.

Как люди могут прославить свой край?  (Подвигами, открытиями, выдающимися достижениями, талантом)

В какой области могут быть совершены подвиги, открытия, достижения?

Военные подвиги (защита родины от врагов, за мир во всем мире);

Трудовые подвиги (уборка урожая);

Подвиги научных открытий (работа в космосе, открытия в области медицины, селекции);

Спортивные подвиги (совершаются на спортивных полях);

Для кого совершаются подвиги, делаются открытия? (для своего народа, для своей родины)

Слайд 11-17

Фонограмма «Ой, да Краснодарский край» Кубанского Казачьего хора

В.Путин наградил победителей и призёров В Кремле. Помимо орденов и медалей, спортсмены-призеры Олимпийских игр, не являвшиеся заслуженными мастерами спорта, получили это почетное спортивное звание приказом министра спорта России.

Слайд18

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?

(Ребята высказывают свое мнение)

Кубань-Житница, кормилица России. Соберём урожай. Передаём корзинку и называем какой урожай можно получить на Кубани?

 Учитель: Сегодня мы попытались ДАТЬ ИМЯ Кубани в именах известных людей, в их достижениях, в природной красоте нашего края. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (мнение детей).

Коллективный проект (работа в парах)

Мы любим наш Краснодарский край и подарим ему свои сердечки, на каждом указано «имя» Кубани.

Пока дети работают, звучит музыка Молодежь Кубани.

Рефлексия: Как вы поняли тему нашего классного часа? Что является именем Кубани? Какие качества нужны человеку, чтобы прославить свою Родину, достичь значительных результатов? Что мы можем сделать, чтобы стать в будущем достойными людьми?

На доске оформляется выставка  сердечек с именем Кубани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Кубань в годы ВОВ"

Воспитание гордости за наш великий народ, уважение к старшему поколению, расширение знаний младших  школьников о  событиях в годы ВОВ на Кубани....

разработка классного часа "Кубань- житница России"

Данный классный час может быть проведён  в 1-2 классах....

Классный час: «Кубань - многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

Классный час можно использовать на уроках кубановедения и окружающего мира....

Конспект классного часа "Год Культуры - история Кубани в лицах"

Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлог...

Конспект классного часа " 75 лет освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков"

Сценарий мероприятия, посвящённого 75-й годовщине освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиковЦели:Познакомить учащихся с историей Кубанского сражения.Подвести к пониманию того, что Кубань...