Игра-путешествие «Отечество моё - РОССИЯ»
классный час (2, 3 класс) по теме
«Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…»Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_otechestvo_moyo_-_rossiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие ««Отечество моё - РОССИЯ».
Цель: закрепление знаний детей о символах государства, о правах и обязанностях граждан, об истории Российского государства.
Задачи:
Образовательная: знакомство с общественно-политической жизнью страны.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к стране и людям, которые в ней живут.
Оборудование: изображение флага и герба России, филворд на листе ватмана, ноутбук, картинки с изображением паровоза и вагонов, лист ватмана с изображением маршрута и станций, клей, листы бумаги, маркеры.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I Организационный момент
Звучит мелодичная, медленная музыка, похожая на русские народные песни. Ученик читает стихотворение:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать?
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
– Ребята, так что же такое Родина? Мы с вами много говорили об этом на беседах, на праздниках и играх.
– Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны.
– Как называется наша страна?
– Как зовут нашего президента?
-Сколько цветов в российском флаге?
II Сообщение темы мероприятия
– Сегодня у нас игра-путешествие «Отечество моё - Россия». А на чём можно отправиться в путешествие?
Мы с вами поедем на волшебном поезде, который может не только двигаться по рельсам, но и поможет заглянуть в прошлое и будущее нашей страны. Для этого путешествия вам нужно разделиться на 3 вагончика (3 команды). Наша игра-соревнование знаний, поэтому каждая команда будет получать жетоны.
III Основная часть
Итак, взяли свои знания, хорошее настроение, расселись по вагонам и отправляемся… (звучит музыка, дети поют песню «Голубой вагон»).
1) Станция «Литературная»
– Как называлась наша страна в древности? (Русь)
– Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.
«Собери пословицу»
Каждая команда из отдельных слов должна собрать пословицу.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить — Родине служить.
Одна мать родна и Родина одна.
Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
Родина — мать, умей за нее постоять.
.
За правильный ответ начисляется 1 жетон.
– Но не только пословицы и поговорки создавали наши предки. Все мы любим, читать русские народные сказки. Сейчас проверим, знаете ли вы сказки.
«Отгадай сказку»
Каждая команда получает по стихотворению о сказке, по которому вы должны догадаться, что это за сказка.
Чтобы Ванечке напиться,
Наклонился он к копытцу.
А, скажите, где ребёнок?
Рядом маленький козлёнок.
Ох, как короб мой тяжёл,
Много я, медведь, прошёл.
Сяду, сяду на пенёк,
Съем горячий пирожок.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
– За правильный ответ 1 жетон.
– Звучит гудок поезда. Молодцы! Но наша стоянка заканчивается, и мы отправляемся дальше.
2) Следующая станция «Праздничная»
Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты.
12 декабря 23 февраля 31 декабря 9 мая 8 марта 1 мая 1 июня | День Победы Новый год День защитников Отечества День Конституции Праздник Весны и Труда Международный женский день День защиты детей |
– Справились и с этим заданием, получите жетоны за правильные ответы, и гудок паровоза зовёт нас в путь.
3) Станция «Забавная» (Электронная физминутка)
Дети встают и выполняют движения под музыку, проговаривая слова.
Быстро поезд едет и вагончики везет (дети двигаются по кругу)
Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу (дети двигают руками, согнутыми в локтях)
Быстро поезд едет, громко песни поет (дети ускоряют движение по кругу)
Чох-чох, чу-чу, я колесами стучу (дети двигают руками, согнутыми в локтях)
Все подняли руки – раз!
На носках стоит весь класс,
Два – присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз – присели, два – поднялись.
Пусть здоровым будет тело.
Кто старался приседать,
Может сесть и отдыхать.
4) Станция «Гражданская»
– Мы уже настоящие граждане своей Родины и, как настоящие граждане, должны знать о своей стране все. (На доску вывешивается филворд, провести словарную работу) Найдите в этом филворде слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы. Каждое найденное слово вывешивается на доске.
К Ф Л
О Н С Т И А
Т Т Г
Г О У
Е Л Ц
Р И И М
Б Ц Я Н
А
Дети находят слова и объясняют их значение. Гимн, герб, флаг, столица, конституция.
– Мы нашли слово «Конституция».
– Что это значит?
– Главное, что мы должны знать из нашей Конституции это наши права и обязанности. Сейчас команды напишут наши основные права и обязанности.
Права: Обязанности:
на жизнь; защищать Родину;
на отдых; соблюдать законы;
на образование; охранять природу
на помощь; платить налоги
на защиту чести и достоинства
Жетоны за работу.
5) Станция «Надым»
– Вот мы и прибыли на конечную станцию нашего путешествия – в наш родной город Надым.
-Сколько лет исполняется нашему городу в этом году?
-А какой знаменательный день скоро в нашей школе?
Задание «Собрать разрезные картинки» (фото города)
IV Заключение
– Наше путешествие подошло к концу. Давайте подсчитаем жетоны и узнаем, чей вагон сегодня выиграл в нашем путешествии. (Победителям – сладкий приз) Мы побывали в прошлом нашей страны, поговорили о символах государства. Мы всё время говорили о том, что вы – маленькие граждане огромной страны России. Что мы можем для неё сделать? Я думаю, что вы будете уважать свою страну, уважать и ценить окружающих нас людей, любить место, где родились и живём. Вы – будущее России. А теперь послушаем, с чего же начинается Родина? Звучит песня «С чего начинается Родина?» (Дети исполняют песню)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра - путешествие "История пожарной охраны России"
Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме: «Пожарная безопасность» ...
Урок-игра "Путешествие по России"
Конспект и презентация к уроку по окружающему миру "Путешествие по России"...
Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
Воспитательное мероприятие...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА «Путешествуем по природным зонам России».
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА «Путешествуем по природным зонам России»....
ИГРА- путешествие 12 ИЮНЯ - ДЕНЬ РОССИИ
Игра - путешествие для младшего школьного возраста, для проведения во время пришкольного оздоровительного лагеря...
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...
Игра-путешествие «Я люблю тебя, Россия!»
Игра-путешествие «Я люблю тебя, Россия!»...