Главные вкладки

    План-конспект занятия (4 класс) по теме:
    Классный час "Безопасность на улице".

    Киселёва Лариса Николаевна

    Цели:

    1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.

    2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

    3. Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и выступления одноклассников.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_21.docx15.6 КБ

    Предварительный просмотр:

               Безопасность на улице (4-В класс).

    Цели:

    1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.

    2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

    3. Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и выступления одноклассников.  

    Ход классного часа.

    I. Организационный  момент.

    - Ребята, сейчас мы с вами поиграем и постараемся вспомнить правила дорожного движения.

    II. Постановка цели игры и определение ее темы.

    - Встаньте, пожалуйста, ребята и начинайте свободно беспорядочно двигаться по кабинету. Стоп!

     - Легко было передвигаться? С какими трудностями встретились?  

    - А теперь образуем два круга. Девочки – внутренний круг, а мальчики – внешний.  Двигаться по кругу можно по следующему правилу: девочки по часовой стрелке, а мальчики – против часовой стрелки.

    - Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Чем отличалось от первого передвижения?

    - Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (ДТП - авария).  

    - Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

    - Значит, чему посвящена наша игра сегодня? Какие знания вам понадобятся?

    III. Соревнование  команд.

     - Сегодня мы с вами проведём познавательную игру и во время игры повторим правила и знаки дорожного движения. Команды уже готовы, жюри тоже.

    - Как называются ваши команды? («Пешеходы» и «Друзья светофора») Выбор капитанов.

    •1конкурс «Отгадай ребус».

    •2 конкурс «Перейди дорогу».

    С  детьми проводится подвижная игра. Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белого картона. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Когда   вся «зебра» будет собрана, вся команда переходит «дорогу».

    3 конкурс «Конкурс капитанов».

    По данной картине капитаны команд должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить, какой из переходов считается самым безопасным, и есть ли он на рисунке?

    - Чей ответ будет наиболее полным, тот заработает 5 баллов, а менее - 3 балла.

    4 конкурс «Допиши правильный ответ».

    - А сейчас, ребята, послушайте загадку: 

    У него – два колеса 
    И седло на раме. 
    Две педали есть внизу, 
    Крутят их ногами. 
    (Велосипед).

    - Верно. Это велосипед. Сейчас посмотрим, знаете ли вы правила велосипедиста.

    Ребята получают на карточках вопросы, читают, обсуждают и дописывают ответы.

    Правила для велосипедистов.

    *Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам …(не моложе 14 лет).

    *Велосипед должен иметь исправные …(тормоза).

    *Велосипедист - активный участник движения, поэтому он должен (твёрдо знать правила дорожного движения).

    *Место для катания на велосипеде - (специальные площадки во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах).

    •5 конкурс «Дорожные знаки».

    Команды  должна назвать все знаки, объяснить, что они обозначают и на какие группы они делятся.

    - Какие еще знаки вы знаете?

    •6 конкурс «Инсценировка «Мы - пассажиры».

    - А сейчас каждая команда подготовит небольшую сценку «Мы пассажиры».

    Противоположная команда должна назвать правильные действия пассажиров и указать на неправильные. (Дети могут инсценировать оплату проезда, во время движения автобуса держаться за поручни, не шуметь в транспорте, уступать место старшим, выходить из автобуса в заднюю дверь и т. д.)

    IV. Подведение итогов.

    - Ребята, понравилась вам игра?

    - Какой конкурс вам понравился больше всех? Какие знания вам помогли, чтобы победить в этом конкурсе?

    Чтение стихотворения Пишумова Ярослава.

    АЗБУКА ГОРОДА.
    Город, в котором 
    С тобой мы живем, 
    Можно по праву 
    Сравнить с букварем.

    Азбукой улиц, 
    Проспектов, дорог 
    Город дает нам 
    Все время урок.

    Вот она, азбука,— 
    Над головой: 
    Знаки развешаны 
    Вдоль мостовой.

    Азбуку города 
    Помни всегда, 
    Чтоб не случилась 
    С тобою беда.

    IV. Награждение.

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Памятники героям Отечественной войны на улицах Санкт-Петербурга"

    Классный час к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года для учащихся начальной школы с презентацией...

    Классный час по теме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД.

    Классный час по еме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД для 4 класса....

    Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

    Методическая разработка формирует  сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....

    Классный час по ПДД "Правила поведения на улицах и дорогах"

    Классный час с презентацией для учащихся 2 класса...

    Классный час" Как вести себя на улице"

    Класссный  час по теме  "Как вести себя на улице" для 1 класса...

    Презентация к классному часу "Безопасность на улице и дома"

    Презентация может быть использована для повторения и закрепления правил безопасного поведения у детей....

    "Правила поведения детей на улице" ( классный час по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

    Эти правила нужны - эти правила важны! Обращение к водителям ученика 3 - Б класса Жиркова Матвея...