Главные вкладки

    План-конспект занятия (4 класс) по теме:
    Классный час "Безопасность на улице".

    Киселёва Лариса Николаевна

    Цели:

    1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.

    2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

    3. Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и выступления одноклассников.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_21.docx15.6 КБ

    Предварительный просмотр:

               Безопасность на улице (4-В класс).

    Цели:

    1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.

    2. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

    3. Развивать умение работать в группе, рецензировать ответы и выступления одноклассников.  

    Ход классного часа.

    I. Организационный  момент.

    - Ребята, сейчас мы с вами поиграем и постараемся вспомнить правила дорожного движения.

    II. Постановка цели игры и определение ее темы.

    - Встаньте, пожалуйста, ребята и начинайте свободно беспорядочно двигаться по кабинету. Стоп!

     - Легко было передвигаться? С какими трудностями встретились?  

    - А теперь образуем два круга. Девочки – внутренний круг, а мальчики – внешний.  Двигаться по кругу можно по следующему правилу: девочки по часовой стрелке, а мальчики – против часовой стрелки.

    - Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Чем отличалось от первого передвижения?

    - Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (ДТП - авария).  

    - Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

    - Значит, чему посвящена наша игра сегодня? Какие знания вам понадобятся?

    III. Соревнование  команд.

     - Сегодня мы с вами проведём познавательную игру и во время игры повторим правила и знаки дорожного движения. Команды уже готовы, жюри тоже.

    - Как называются ваши команды? («Пешеходы» и «Друзья светофора») Выбор капитанов.

    •1конкурс «Отгадай ребус».

    •2 конкурс «Перейди дорогу».

    С  детьми проводится подвижная игра. Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белого картона. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Когда   вся «зебра» будет собрана, вся команда переходит «дорогу».

    3 конкурс «Конкурс капитанов».

    По данной картине капитаны команд должны найти ошибки, дорисовать недостающие знаки и определить, какой из переходов считается самым безопасным, и есть ли он на рисунке?

    - Чей ответ будет наиболее полным, тот заработает 5 баллов, а менее - 3 балла.

    4 конкурс «Допиши правильный ответ».

    - А сейчас, ребята, послушайте загадку: 

    У него – два колеса 
    И седло на раме. 
    Две педали есть внизу, 
    Крутят их ногами. 
    (Велосипед).

    - Верно. Это велосипед. Сейчас посмотрим, знаете ли вы правила велосипедиста.

    Ребята получают на карточках вопросы, читают, обсуждают и дописывают ответы.

    Правила для велосипедистов.

    *Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам …(не моложе 14 лет).

    *Велосипед должен иметь исправные …(тормоза).

    *Велосипедист - активный участник движения, поэтому он должен (твёрдо знать правила дорожного движения).

    *Место для катания на велосипеде - (специальные площадки во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах).

    •5 конкурс «Дорожные знаки».

    Команды  должна назвать все знаки, объяснить, что они обозначают и на какие группы они делятся.

    - Какие еще знаки вы знаете?

    •6 конкурс «Инсценировка «Мы - пассажиры».

    - А сейчас каждая команда подготовит небольшую сценку «Мы пассажиры».

    Противоположная команда должна назвать правильные действия пассажиров и указать на неправильные. (Дети могут инсценировать оплату проезда, во время движения автобуса держаться за поручни, не шуметь в транспорте, уступать место старшим, выходить из автобуса в заднюю дверь и т. д.)

    IV. Подведение итогов.

    - Ребята, понравилась вам игра?

    - Какой конкурс вам понравился больше всех? Какие знания вам помогли, чтобы победить в этом конкурсе?

    Чтение стихотворения Пишумова Ярослава.

    АЗБУКА ГОРОДА.
    Город, в котором 
    С тобой мы живем, 
    Можно по праву 
    Сравнить с букварем.

    Азбукой улиц, 
    Проспектов, дорог 
    Город дает нам 
    Все время урок.

    Вот она, азбука,— 
    Над головой: 
    Знаки развешаны 
    Вдоль мостовой.

    Азбуку города 
    Помни всегда, 
    Чтоб не случилась 
    С тобою беда.

    IV. Награждение.

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Памятники героям Отечественной войны на улицах Санкт-Петербурга"

    Классный час к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года для учащихся начальной школы с презентацией...

    Классный час по теме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД.

    Классный час по еме "Наши друзья на улицах и дорогах" по ПДД для 4 класса....

    Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

    Методическая разработка формирует  сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....

    Классный час по ПДД "Правила поведения на улицах и дорогах"

    Классный час с презентацией для учащихся 2 класса...

    Классный час "Школьник вышел на улицу"

    Знакомить учащихся с правилами дорожного движения.Учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки.Формировать навыки поведения на улице.Расширить знания учащихся по безопасности ...

    Классный час" Как вести себя на улице"

    Класссный  час по теме  "Как вести себя на улице" для 1 класса...

    Презентация к классному часу "Безопасность на улице и дома"

    Презентация может быть использована для повторения и закрепления правил безопасного поведения у детей....