Главные вкладки

    Беседа о терроризме.
    материал на тему

    Ларина Елена Владимировна

                                     Беседа о терроризме.

       Цель:  объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

     

     совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;

     

     основ безопасности в ЧС;

     

     формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beseda_o_terrorizme.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Беседа о терроризме.

       Цель:  объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

     совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;

     основ безопасности в ЧС;

     формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

         Задачи:  Изучить правила поведения при теракте;

     Формирование умения работать в группах.

    Оборудование:  

     плакаты с надписями "Терроризм-уроза общества”, "Война против беззащитных”,

     магнитная доска,  заготовки для памяток.

     (Вначале просматривание кадров хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США).

                                                                 Ход беседы

     -  Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления "Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…

    -  Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

    -  Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм-угроза обществу”

     - Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

    - Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

     -Понятие "терроризм”, "террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

    - В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров

     -П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

    - В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

    - Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

     -Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

    - Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

    -  В чем же сущность терроризма

    - Словари определяют понятие "терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

    -Типы современного терроризма:  Националистический, Религиозный,  Политический

    - Какова современная статистика терроризма?

     -Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

    - 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

    - Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

    - Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

     -6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

    - Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

     -12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

    - 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;

     -5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.

    - 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)

    -

     2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

     -Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.

     Воспитанники на магнитной доске вывешивают плакаты:

    -Только в 2000 году в мире было совершено: 423 террористических акта,

    405 человек погибли и  791 получили ранение!

    -За десять лет совершено:

    6500 актов международного терроризма, от которых

    погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

     - Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов

    - Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

    - Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

    -  Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

    - Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

     -Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

     - Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

    -  Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

    РЕФЛЕКСИЯ.

     По итогам беседы,  дается такое задание. "Ситуация”.

     "Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …” (Ваши действия).

     "Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…” (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.

     

    Группам учащихся выдаются карточки.

     "Закончи предложения, текст” Например:

    Карточка №1 "При террористических актах может…”

     Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………

    Карточка №2 "Если ты оказался в заложниках…”Помни:……………..

    Карточка №3 "Если вам поступили угрозы по телефону” Вы должны:……………………

     Карточка №4 "Вы обнаружили подозрительный предмет”Ваши действия: …………………………..

    Карточка №5 "Если вы услышали выстрелы, находясь дома” Вам необходимо:

     Карточка № 6 "Если рядом прогремел взрыв” Ваши действия…………………

     -  Какой вывод можно сделать из состоявшейся беседы?(Ответы учащихся)

    -  Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа "Терроризму-нет!"

    В доступной форме рассказывается об угрозе терроризма.Вспоминаем трагедию Беслана....

    Беседа с родителями "Терроризм – угроза обществу"

    Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование  знаний о терроризме;основ безопасности в ЧС;формирование общественного сознания и гражданской позицииЗадача: Изучить правил...

    Беседа "Терроризм"

    Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях....

    БЕСЕДА Терроризму скажем : Нет!

    Цели и задачи: - сформировать у обучающихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; объяснить сущность терроризма, его виды и цели; осветить проблему терроризма в России и ...