Главные вкладки

    Методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    Конкурс "Ученик года"

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса "Ученик года" в начальной школе. В разработку вошли материалы для основных этапов конкурса, а также дополнительный материал.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА-2014»,

    Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители! Дорогие друзья! Мы начинаем наш конкурс «Ученик года – 2014».

    Ведущий:

    А сейчас, внимание!

    Ведущий:

    В актовый зал приглашаются герои сегодняшнего дня - лучшие представители

    учащихся школы №24. Они очень умны, талантливы, всех их объединяет стремление к знаниям, к познанию нового и интересного.

    Ведущий: Итак, встречайте участников нашего конкурса

    «Ученик года - 2014».

    Ведущий:

    Чижиков Владислав, ученик 1а класса

    Ведущий:

    Соколовский Дмитрий,  ученик 1б класса

    Ведущий:

    Петеримова Александра, ученица 2 а класса

    Ведущий:

    Клыченко Ксения, ученица 2б класса

    Ведущий:

    Петрунова Алина, ученица 3а класса

    Ведущий:

    Корелова Диана, ученица 3б класса

    Ведущий: 

    Степанова Татьяна, ученица 4а класса

    Ведущий:

    Башкатов Марк, ученик 4б класса

    Ведущий:

    Говорят, вы, друзья, не от мира сего

    - Ищете, спорите, что-то решаете.

    Но награда за поиски выше всего –

    Это радость открытий, познание тайны.

    Ведущий:

    Мы рады приветствовать вас, наши умники и умницы. На этой сцене сегодня вы оказались не случайно.

    Ведущий:

    Всех вас отличает трудолюбие, стремление к знаниям, творческий подход к делу, индивидуальность и неповторимость.

    Слово для поздравления предоставляется директору школы Пестереву Павлу Валентиновичу.

    Ведущий:

    Конкурс пройдёт в пять этапов:

    Ведущий:

    I – Смотр портфолио

    II – Визитная карточка

    III - Интеллектуальный конкурс

    IV – Творческий конкурс

    V – Ораторское мастерство

    Ведущий:

    Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе:

    Директора школы Пестерева Павла Валентиновича  

    Ведущий:

    Заместителя директора по учебной работе Лоптевой Елены Борисовны

    Ведущий:

    Учителя математики Скоромных Любовь Григорьевны

    Ведущий:

    Все вы уже прошли первое, не самое лёгкое испытание – смотр портфолио.

    Ведущий:

    Результаты этого важнейшего этапа конкурса хранились в строгой тайне и будут обнародованы здесь и сейчас.

    Ведущий:

    Для оглашения результатов I этапа конкурса на сцену приглашается Лоптева Елена Борисовна.

    Ведущий:

    Уважаемые конкурсанты, просим вас пройти в зал.

    Звучит музыка, участники рассаживаются на свои места.

    Ведущий:

    Везде в Отечестве своём,

    От края и до края,

    Мы крепнем, учимся, растём,

    О будущем мечтая.

    Готовит школа нас к труду.

    Каким займусь я делом?

    Куда учиться я пойду?

    Сказать мы можем смело.

    Что это я всё рассказываю за вас? О себе вы можете рассказать сами.

    Ведущий:

    Пришло время поближе познакомиться с участниками конкурса.

     А для этого мы объявляем второй конкурс, который называется “ Визитная карточка”.

    Ведущий:

    Наши конкурсанты приготовили видеофильм о себе. После просмотра фильма участник должен озвучить свой жизненный девиз.

    Ведущий:

    Этап конкурса будет оцениваться по 10-балльной системе каждым членом жюри. Все баллы суммируются. Т.е. за данный этап конкурсант может получить 30 баллов.

    Ведущий:

    На сцену приглашается  первый участник конкурса ученик 1а класса Чижиков Владислав.  (Соколовский Дмитрий, Петеримова Александра, Клыченко Ксения, Петрунова Алина, Корелова Диана, Степанова Татьяна, Башкатов Марк).

    Ведущий:

    Слово предоставляется жюри.

    Ведущий:

    Настал ответственный момент

    Проверки на смекалку.

    Блеснуть эрудицией и остротой ума

    Вам предстоит сейчас сполна.

    Ведущий:

    Мы объявляем о начале следующего конкурса - конкурса интеллектуалов.

    Ведущий:

    Конкурсанты приглашаются на сцену.

    Ведущий:

    Вы по очереди будете отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ получаете 3 балла.

    1а – В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?

    1б – У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?

    2а – Что можно видеть с закрытыми глазами?

    2б – Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить вместе 6 таких яиц? 

    3а – Арбуз — это фрукт или овощ?

    3б – Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?

    4а – В семье двое детей. Артем – брат Саши, но Саша Артему не брат. Может ли такое быть? Кто Саша? 

    4б – Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

    1а – Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? 

    1б – У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    2а – Чем оканчиваются день и ночь?

    2б – Что находится между городом и селом? 

    3а – Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

    3б – Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

    4а – У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?

    4б – К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? 

    Ведущий:

    Молодцы. На этом конкурс интеллектуалов мы завершаем. Слово предоставляется жюри.

    Ведущий:

    Творчество - такая деятельность, которая порождает нечто качественно новое и отличается неординарностью, неповторимостью.

    Ведущий:

    Участвуя в конкурсе, у наших ребят - конкурсантов есть возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его.

    Итак, начинаем следующий этап конкурса «Творческий».

    Ведущий:

    Конкурсанты приготовили творческие номера. Регламент выступления: 5 минут. Максимальное количество баллов – 30.

    Ведущий:

    Два мира, есть у человека –

    Один, который нас творит,

    Другой, который мы от века,

    Творим по мере наших сил.

    Ведущий :

    Мы предлагаем нашим конкурсантам стать творцами мира, который со временем может стать реальностью, взять на себя ответственность за будущее своей страны.

    Ведущий:

    Следующий этап «Ораторское мастерство». Вы должны стать ораторами и  произнести монолог на тему «Если бы я был президентом России».

    Ведущий:

    На подготовку вам предоставляется 1 минута. А пока жюри объявит результаты творческого конкурса.

    Ведущий:

    Время, отведённое на подготовку к конкурсу красноречия, истекло, и мы приглашаем на сцену …

    Ведущий:

    Слово предоставляется жюри.

    Ведущий:

    Вы старались как могли
    Свои таланты показать,
    Пусть кто-то будет впереди –
    Другим не стоит унывать!

    Ведущий:

    Мы провели чудесно время,
    Нелегкий конкурс позади…
    А результаты этой встречи
    Сейчас объявит нам жюри.

    Награждение победителей

    Как замечательно, что в школе есть ребята,

    Чьи ум и знания приносят славу ей,

    Ведь именно о них произнесут когда-то:

    Вы - гордость и надежда наших дней.

    школьный конкурс « Ученик года 2014» подошёл к концу!

    Светлых вам дорог и исполнения мечты.

    На этом мы прощаемся с вами уважаемые зрители и члены жюри. До новых встреч!



    Предварительный просмотр:

                                                                              Утверждаю

      Директор МБОУ «СОШ №24»

                                                                                     ______________Пестерев П.В.

                                                                               17 ноября 2014 г.

               

    Положение о школьном конкурсе

    «Ученик года - 2014»

            

    I. Общие положения

    Школьный конкурс «Ученик года - 2014» проводится в соответствии с планом работы школы на учебный год. Конкурс «Ученик года - 2014» является составной частью системы работы с одаренными детьми.

    Организаторы конкурса:

    1. Администрация школы
    2. Учитель начальных классов Буркацкая А.Э.

    II. Цели и задачи конкурса.

    Цель конкурса   -  систематизация и отображение результатов саморазвития, самореализации учащихся.

    Задачи:

    • духовно-нравственное и интеллектуальное развитие школьников, формирование их активной жизненной позиции;
    •  создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся    и    педагогов;
    •  выявление и поддержка мотивированных и одаренных учащихся;
    • развитие художественного творчества и умения публичных выступлений;
    •  формирование здорового образа жизни учащихся, их физическое и моральное совершенствование;
    • повышение престижа школьного образования.

    Дата проведения:

    1-2 классы – 04.12.2014г.

    3-4 классы – 05.12.2014 г.

    5-7 классы – 10.12.2014 г.

    8-11 классы – 12.12.2014 г.

    III. Участники конкурса

    В конкурсе могут принять участие учащиеся 1–11 классов (не более 1 участника от класса). Кандидатом на звание “Ученик года - 2014” может стать ученик, имеющий: хорошие и отличные оценки по всем общеобразовательным предметам и являющийся участником творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований.

    1. Основанием для участия в конкурсе является портфолио учащегося. 
    2. 1. Портфолио – комплект документов, представляющих совокупность достижений учащегося, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки. Внеучебные достижения учащихся в определенной области, представленные в портфолио, учитываются педагогами  в процессе  текущей и промежуточной аттестации  по соответствующему предмету.
    3. 2. Портфолио  участников включает:

    1. Визитную карточку учащегося  в произвольной форме, которая содержит  следующие данные:

    обязательно  -  Ф.И.О., фото,  класс, жизненный девиз;

    по желанию – черты характера,  увлечения  и хобби, информация о кружках и секциях и т.п.;

    2.  сертификаты, грамоты, дипломы по результатам    участия в конкурсах, конференциях, олимпиадах и т.д.;

    3. свидетельства, удостоверения, сертификаты о прохождении курсов или результатах тестирования;

    4. лучшие творческие работы (рефераты, проекты, описания моделей, макетов, исследовательские работы), которые не могут быть подтверждены официальными документами;

    5. самоотчеты о социально-значимой деятельности (участие в слетах, конференциях, и т.п.;  языковая, трудовая и другие виды практик, участие в работе общественных организаций);

    6. выписка с итоговыми оценками за последний учебный год.

    7. характеристика от класса/классного руководителя

    1. 3. Портфолио  участника конкурса формируется за 3 года.

    1. Каждый документ портфолио оценивается баллами в соответствии с принятой шкалой оценки.

    2. Портфолио оценивается по 15 балльной школе по критериям информативность, эстетичность, креативность оформления (по 5 баллов за каждый критерий).

    3. Критерии оценивания документов портфолио:

    • Уровень представленных достижений
    • Степень участия претендента (индивидуальное достижение, коллективное достижение)
    • Средний балл итоговых оценок за учебный год прибавляется к сумме баллов за портфолио.
    • Отзыв-характеристика  класса оценивается по 15 балльной шкале (по 5 баллов за каждый критерий) – эстетичность, творческий подход, содержательность.

    IV. Порядок организации конкурса:

    Конкурс проводится в пять туров:

    I тур – Портфолио (заочный тур)

    Сдать портфолио до 25.11.2014 г. учителю начальных классов Буркацкой А.Э.

    II тур – Визитная карточка

    Видеоролик «О себе» (не более 5 минут)

    III тур - Интеллектуальный конкурс

    IV тур – Творческий конкурс

    Выступление участника с творческим номером (не более 5 минут) 

    V тур – Ораторское мастерство

    V. Подведение итогов конкурса

    Подведение итогов проводится по  возрастным группам:

    -    1-2 классы

    • 3 - 4 классы
    • 5 - 7 классы
    • 8 - 11   классы

    Выдвижение кандидатов в классном коллективе осуществляется в следующем порядке:

    а) классным руководителем заполняется заявка в свободной форме;

    б) классный руководитель подает заявку, цветную фотографию участника и классного руководителя (на электронном носителе) Буркацкой А.Э. до 20.11.2014 г.

    Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляет классный руководитель.

    VI. Состав жюри и оценка конкурсных заданий

    В жюри конкурса входят:

    Председатель жюри:  директор МБОУ «СОШ №24» Пестерев П.В.

    Члены жюри:

    1. Лоптева Е.Б. – завуч по УВР
    2. Селянина Т.Г. – завуч по ВР

    Оценку конкурсных заданий жюри проводит путем выставления баллов сразу после их проведения. Балл каждому участнику за данный конкурс определяется как средний балл выставленных оценок всех членов жюри. Итоговый балл складывается из суммы всех средних баллов за каждый конкурс. Члены жюри могут задавать дополнительные вопросы участникам для подтверждения полученной ими информации.

    VII. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

    Победителем школьного конкурса «Ученик года» признаётся ученик, набравший максимальное количество баллов; определяются лауреаты конкурса. Победителю Конкурса присваивается почётное звание «Ученик года - 2014». Победитель  награждается Дипломом I степени. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты об участии. Классному руководителю, подготовившему победителя, вручается благодарность.



    Предварительный просмотр:

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА

    1. Школьный уровень

    Участник – 0,5б

    Победитель – 1б

    2. Участие в творческих конкурсах

    Участник – 1б

    Победитель – 1,5б

    3. Спортивные достижения

    Участник – 1,5б

    Победитель – 2б

    4. Городской уровень

    Участник – 2б

    Победитель – 3б

    5. Всероссийский уровень

    Участник – 4б

    Победитель – 5б

    6. Успеваемость:

    За отличную учебу – 1б

    За хорошую учебу – 0,5б

    7. Свидетельство – 3б

    8. Наличие характеристики – 1б

    9. Наличие девиза – 1б

    10. Наличие ведомости с итоговыми оценками – 1б

    11. Аккуратность и эстетичность оформления – 1б

    12. Наглядность – 1б

    13. Структурированность – 1б


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коллективный проект "За часом час, за годом год часы всегда идут вперёд".

    Коллективный проект. Тема исследования: история часов....

    Сценарий Нового года "Мы встречаем Новый год!"

    Сценарий для учащихся 1-4 классов. Продолжительность - 1 час. Ребята посмотрят интересную сказку, потанцуют, поиграют и расскажут стихи дедушке Морозу....

    Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

    Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

    Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

    Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

    Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

    Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

    Сравнение номеров заданий ЕГЭ этого года и предыдущего: 2015 год и 2014 год

    В ЕГЭ 2016 года произошли серьезные изменения в КИМах. Я провела сравнитеьную характеристику и представила ее в данной таблице...