Праздник "Посвящение в ученики"(1 класс)
методическая разработка (1 класс) на тему

Шуваева Марина Викторовна

Праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_ucheniki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ

(праздник)

 

         Автор: Шуваева М.В.

        учитель начальных классов                

        МБОУ БГО СОШ № 3

г.Борисоглебск

2015 г.

Цели:

  1. Развивать интерес к учебе; внеклассным мероприятиям;
  2. Формировать дружный коллектив;
  3.  Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель. Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: "Это ученики!".

Пришли мы в нашу школу –

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

В первый класс как на работу,

Всю неделю жду субботу,

Стоит выходным начаться –

Мне уроков не дождаться.

Нас родные утром в школу

Как в походы провожают.

Все волнуются, скучают,

С радостью в обед встречают.

К школе я уже привык,

Называюсь – ученик.

Сам я утром одеваюсь,

Реже драться я стараюсь.

В классе всех запомнил я.

Это труд был небольшой.

3 Алины и 2 Вики,

Остальные – по одной!

Целый день звенит звонок:

Перемена, вновь урок…

Сменку снять – опять обуть…

Ни минуты отдохнуть!

Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

На уроке спинку ровно,

Правую на левую.

Хоть и трудно так сидеть,

Но что же я поделаю.

«Палочка» и закругляем,

Тут «секретик» вывожу.

Сколько я тренировалась –

Никому не расскажу.

Мы в столовой не зеваем,

Завтрак свой всегда съедаем.

Пошалить на перемене

С другом даже успеваем.

Нам читали, нас кормили,

Мы на улицу ходили,

В школе очень хорошо!

Знал бы – год назад пришел!

Песня «Чему учат в школе»

     Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Таня,

Та, что в новом сарафане.

Кто сказал, что Таня плачет?

Не роняла в речку мячик!

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет.

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду я учиться в школе,

И мечтаю лишь о том,

Чтоб учиться на «отлично»

И, как мама стать врачом.

Молвит средняя сестрица:

Буду тоже я учиться.

Все сложила в ранец я.

Нету только Букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь,

И расческу надо взять,

Шоколадку и духи,

Вот Чуковского стихи.

Барби пусть сюда садиться,

Вдруг она мне пригодиться.

                                пенал…

Ранец мой тяжелым стал!

Помолчав немного, Ксюша

Речи молвила не хуже.

Вам известно или нет:

В школу я иду учиться,

Чтобы через пару лет

Мне уехать за границу.

Изучу я Север, Юг,

Начерчу квадрат и круг.

Изучу язык я русский,

И английский, и французский.

Переводчиком чтоб стать

И по странам всем летать.

Накуплю игрушек новых…

А пока иду я в школу.

Три девицы первый раз

Собирались в первый класс

(Выходят ученики с карточками)

Первый ученик (держит в руках нарисованную букву "Ш").

        Посмотрите на меня!
        Вот какой счастливый я!
        В первый класс уже хожу,
        Форму школьную ношу,
        По звонку учусь и ем.
        Жаль, что спать приходится
        И пока что для игры
        Время не находится.

Второй ученик (с буквой "К").

        Был я вчера еще просто ребенком.
        Ничего не поделаешь тут.
        Называли меня дошколенком,
        А теперь первоклашкой зовут.

Первая ученица (с буквой "О").

        Нет, в школе лучше, чем в саду!
        Я в школу с радостью иду.
        После уроков уходишь из класса,
        И никакого тихого часа!

Вторая ученица (с буквой "Л").

        Теперь я ученица.
        Чернилами пишу.
        Боюсь пошевелиться,
        Сижу и не дышу.

Третий ученик (с буквой "А").

                                    Мы теперь не просто дети -
                                    Мы теперь ученики!
                                      И у нас теперь на партах
                                    Книжки, ручки, дневники.

(Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".)

 Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос). Я - путаница!

Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!

Путаница. Это еще почему?

Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

(Учащиеся восстанавливают слово и уходят).

Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?

Ученики (хором). Интересно!

Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха. А-а-а?

Путаница. Иди сюда!

Нехочуха. Не хочу!

Путаница. Иди, говорю!

Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?

 Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

 Нехочуха. Не хочу!

 Путаница (командным голосом). Рассказывай!

 Нехочуха.

        Я - великий Нехочуха,
        Ничего я не хочу.
        И скажу вам откровенно:
        Я уроки не учу.
        Не хожу, друзья, я в школу.
        День-деньской я сладко сплю,
        Потому что, потому что
        Я учиться не люблю.

Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.

Воспитатель. А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".

Нехочуха. Никогда у меня это не получится.

Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.

Нехочуха. Я…

Ученики (хором). Хочу…

Нехочуха. Играть!

Воспитатель. Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.

 Воспитатель. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

 Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!

 Воспитатель. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

 Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!

 Воспитатель. Кто в постели целый день и кому учиться лень?

( Первоклассники молчат.)

 Воспитатель. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

 Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!

 Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно!

 Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я            исправлюсь.

 Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!

 Нехочуха и Путаница уходят.

Песня «Если б не было школ»

КОНКУРСЫ

Воспитатель. Ребята! Я получила для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Прислали вам письма жители Солнечного города. Что бы прочитать, что они пишут нужно справиться с их заданиями.

1.Задание Знайки – загадки.

Итак, слушайте  загадки.

Воспитатель.

        Стоит веселый светлый дом
        Ребят проворных много в нем.
        Там пишут и читают.
        Рисуют и считают. (Школа)

        В коридоре топот ног,
        Нас зовет всех в класс… (звонок)

        До чего же скучно, братцы,
        На чужой спине кататься!
        Дал бы мне кто пару ног,
        Чтобы сам я бегать мог! (Школьный рюкзак)

        Если ты его наточишь,
        Нарисуешь все, что хочешь.
        Солнце, море, горы, пляж.
        Что же это? (Карандаш)

        Если сломан карандаш -
        Я помощник верный ваш.
        Я, как врач, его лечу -
        Быстро, остро наточу. (Точилка)

        То я в клетку, то в линейку,
         Написать по ним сумей-ка!
         Можешь и нарисовать.
         Назови меня! (Тетрадь)

         Веселятся Коля, Лена.
         Это значит - … (перемена)

          Я сижу едва не плачу, -

         Очень трудная …(задача)

         В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал

След за ним был тоже белый.

Кто же этот заяц? (мел)

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе … (5)

Я то в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей – ка,

Можешь даже рисовать

Кто такая я?.. (тетрадь)

Черные, кривые

От рождения немые,

Но как только станут вряд

Сразу же заговорят (буквы)

       

        Долгожданный дан звонок -
        Это кончился… (урок)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками Знайки.

Теперь мы можем прочитать, что же нам прислал Знайка. (открываем пословицу)

2.А вот Незнайка просит вас помочь дописать буквы. Без вашей помощи он не справиться.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Читаем письмо Незнайки.

3.__________ просит вас помочь собрать портфель.  Посмотрим, кто быстрее это сделает.

Молодцы ребята!

Читаем письмо _____________.

4. _____________ тоже приготовил вам конкурс. Вы должны быстро переобуться.

Молодцы!

Читаем, что же пишет нам ______________.

5. А у нас в классе есть один мальчик, который может одеваться и раздеваться не так как все. Например, рубашку, он может снять не снимая пиджака. Посмотрим, как это он делает.

6. Что бы нам прочитать письмо ________  нам понадобится помощь родителей.

- Вы должны представить какой – нибудь урок, и показать нам его без слов,  а дети должны будут узнать, что же это за урок.

Спасибо!

Молодцы, ребята!

Читаем ___________________.

Молодцы справились со всеми заданиями и прочитали все письма.

7. А теперь давайте представим, что наши родители попали в детство, что они такие же ученики, как и вы. Представьте, что мы сейчас пойдем в столовую. И сейчас ребята, мы посмотрим, кто из вас быстрее построиться парами,  родители или вы.

Победила команда ________

Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем.  Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.

Хулиган. Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

(Напевает)

        Побольше лениться, поменьше учиться,
        Почаще терять свой дневник!
        Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
        Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
        Девчонок лупите, почаще грубите,
        На парте пишите плохие слова,
        Пищите, визжите, совсем не учитесь,
        Тогда про вас будет плохая молва.

Входит отличница Маша Знайкина.

 Маша Знайкина. Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников - лучших учеников из других классов. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.

 Первый ученик.

        Утром рано просыпайся,
        Хорошенько умывайся,
        Чтобы в школе не зевать,
        Носом парту не клевать.

Второй ученик.

        Приучай себя к порядку,
        Не играй с вещами в прятки.
        Каждой книжкой дорожи,
        В чистоте портфель держи.

Третий ученик.

        Одевайся аккуратно,
        Чтоб смотреть было приятно.
        На уроках не хихикай,
        Стул туда-сюда не двигай.

Четвертый ученик.

        Не дразнись, не зазнавайся,
        В школе всем помочь старайся,
        Зря не хмурься, будь смелей -
        И найдешь себе друзей.

Пятый ученик.

        Всем о школе расскажи,
        Честью школы дорожи,
        Учись писать, читать, считать,
        Чтоб получать отметку "пять".

Шестой ученик.

        Вот и все наши советы,
        Их мудрей и проще нету.
        Если выполнишь наказ,
        Во второй готовься класс!

Спасибо!

Воспитатель. А теперь ребята должны произнести клятву первоклассника.

"Мы, первоклассники школы №9, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

• никогда не приходить в школу с невыученными уроками… Клянемся!

• никогда не заканчивать четверть с плохими оценками!... Клянемся!

• никогда не открывать учебники грязными руками… Клянемся!

• стать гордостью родителей и учителей… Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Первоклассники произносят клятву.

      Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Сегодня вы получаете первый свой документ – удостоверение первоклассника.

Удостоверение вручается  ___________

     Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"

Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...

Мастер-класс "Рисуем манкой" для учеников 1 классов

Техника выполнения замечательного панно из манной крупы, клея и картона! Презентация с поэтапным показом изготовления поделки...

Мастер-класс "Рисуем нитками" для учеников 1 классов

презентация в форме мастер-класса поможет любому сделать замечательную креативную поделку с помощью нити...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Мастер-класс для педагогов и учеников начальных классов

Знакомство с народной нитяной куклой мартиничкой, другими народными куклами, их назначением, с праздником Сороки....