Главные вкладки

    План-конспект занятия (2 класс) на тему:
    Открытое занятие в ГСПР на тему: "Почему ёлочка стала символом Нового года и Рождества?"

    Пономарева Оксана Валерьевна

        В.А. Сухомлинский писал, что “ребенок по своей природе –  пытливый исследователь, открыватель мира.

       Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка”.

       Создать оптимальные условия для развития творческих способностей ребенка, повышения уровня его ориентировки во внешнем мире и самом себе, в выработке новых знаний и умений, умело сочетая обучение, труд и отдых, может воспитатель в группе продленного дня, проводя занятия по художественному труду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izgotovlenie_yolochek.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

     Открытое занятие в ГСПР на тему: "Почему ёлочка стала символом Нового года и Рождества?"

    Подготовила : учитель начальных классов и воспитатель ГСПР УК №3

    ГБОУ Школы № 281 г. Москвы

    Пономарёва Оксана Валерьевна.

    ____   декабря   2016 года.

        В.А. Сухомлинский писал, что “ребенок по своей природе –  пытливый исследователь, открыватель мира.

       Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка”.

       Создать оптимальные условия для развития творческих способностей ребенка, повышения уровня его ориентировки во внешнем мире и самом себе, в выработке новых знаний и умений, умело сочетая обучение, труд и отдых, может воспитатель в группе продленного дня, проводя занятия по художественному труду.

      В работе воспитателя ГСПР должны использоваться современные педагогические технологии, инновационные информационные технологии, к каждому занятию создаваться мультимедийные презентации, повышающие интерес учащихся за счет анимационных эффектов.

       При проведении занятий по художественному труду, воспитателем ГСПР решаются следующие образовательные задачи:

    - воспитание общечеловеческих нравственных приоритетов;

    - гармонизация взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой;

    - формирование готовности к самостоятельному труду;

    - развитие фантазии, трудолюбия и способностей ребенка для его творческой самореализации,

    - создание условий для успешной адаптации ребенка в современном мире.

       Во время занятий в ГСПР учащиеся знакомятся и осваивают разные техники по художественному труду: разные виды аппликации, лепка, торцевание, моделирование, бумагопластика, квиллинг. На этих занятиях формируется умение учащихся планировать свою деятельность с учетом конечной цели, распределять операции деятельности и устанавливать их последовательность.

       Воспитатель создает условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения, воспитывает в своих учащихся такие качества, как настойчивость, усидчивость, терпение, умение доводить дело до конца; способствует развитию внимания, повышению его устойчивости, формированию у школьников чувства товарищества и взаимопомощи в ходе коллективной работы.

       Занятия по художественному труду способствуют развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, расширяют представления детей об окружающем мире, дают возможность ощутить радость созидания, творчества.

       Создавая благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, педагог воспитывает в детях уважительное отношение к труду. На своих занятиях в группе продленного дня воспитатель дает ученикам возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, развивает воображение и фантазию.

    Цели:

    - познакомить учащихся с историей появления в России традиции встречи Нового года и Рождества;

    - познакомить с такими видами техники по художественному труду, как вырезание, надрезание бахромы, моделирование из бумаги при изготовлении ёлочной игрушки.

    Задачи:

    - познакомить с историей появления символа Нового года и Рождества, традицией украшать Новогоднюю елку,

    - воспитывать у детей уважение к традициям своего народа,

    - учить выстраивать последовательность действий для создания поделки и доводить начатое до конца,

    - развивать творческие умения детей, способность к самовыражению,

    - способствовать формированию эстетического вкуса и чувства прекрасного.

    Оборудование:

    - мультимедийная презентация,

    - аппаратура для воспроизведения м/м презентации,

    - трафарет “елочки” каждому ученику для выполнения аппликации: более легкий вариант - елочка-треугольник для вырезания; для старших детей – шаблон для моделирования конуса,

    - картон,

    - зеленая бумага двух или более оттенков (или заранее нарезанные полоски),

    - клей, кисть для клея,

    - ножницы,

    - декоративные украшения на “елочку” (можно купить готовые или сделать из цветной бумаги фигурным дыроколом),

    - степлер (для скрепления конуса из картона).

    Предполагаемый результат:

    1-2 класс

    3-4 класс

    Ход занятия

    I этап - беседа,

    II этап - изготовление игрушки,

    III этап – подведение итогов.

    Учитель читает:

    Пусть Новый год и праздник Рождества
    Подарят ощущенья волшебства!
    Пусть огонёк свечи согреет дом,
    Пусть запах свежей хвои будет в нём!
    Пусть рядом будут близкие друзья,
    Пусть будет счастлива семья!!!

    О каких праздниках сегодня пойдет речь? (Новый год, Рождество)

    О каком дереве говорится в стихотворении? (Ель или елка)

    I. Беседа.

    Почему именно елка стала символом Нового года и Рождества?

    Красивая старинная легенда рассказывает об этом так.

    СЛАЙД 2. Когда в Вифлееме родился Младенец Иисус, в небе зажглась новая яркая звезда, словно приветствуя чудесный праздник - Рождество. Многие поняли смысл этого чудесного знамения. На свет Вифлеемской звезды поспешили окрестные пастухи и мудрецы-волхвы, жившие далеко на Востоке.

    СЛАЙД 3. Но не только они: птицы и звери, щебеча и мурлыча, устремились к новорожденному со всех концов света. Растения тоже принесли младенцу свои подарки. Одни - волшебный аромат, другие - вкусные сочные плоды, третьи - яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Елка - ведь ее путь с Севера был ох, как далек! Подошла - и скромно встала в сторонке.

    "Почему ты не хочешь войти?" - удивились все. "Я бы хотела, - отвечала Ель, - но боюсь, что мне нечем порадовать Младенца Иисуса. Что у меня есть? Только шишки, твердые и невкусные. Да еще смола - такая липкая, что не отдерешь. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то еще ненароком испугаю его или уколю своими иголками".

    И тогда растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на ее ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом... Обрадовалась Елка, осмелела, подошла к младенцу. Увидев красавицу, улыбнулся маленький Иисус.

    СЛАЙД 4. И Вифлеемская звезда ярко вспыхнула прямо над ее верхушкой. (Вифлеемская звезда — небесное тело, которое по Евангелию возникло на небе в момент рождения Иисуса Христа и указало волхвам путь к Его вертепу)

    С тех пор, говорит легенда, Ель круглый год остается зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом...

    Вот такая легенда.

    С тех пор под Новый год и Рождество люди стали наряжать елочку. А как же они это делают?

    СЛАЙД 5. Существует традиция в украшении верхушки новогодней елки: вначале туда водружалась только “Вифлеемская” звезда. На вершине вместо звезды появился шпиль в последней четверти XIX в. и сделан он был по заказу кайзера Вильгельма.

    Пятиконечная звезда - советское нововведение. Она призвана была напоминать о звездах, горящих на башнях  Московского Кремля, архитектуру которого елка напоминала своей пирамидальной формой. Ведь именно оттуда, от курантов Спасской башни, начинал свое шествие Новый год.

    СЛАЙД 6. Великолепное убранство лесной красавицы новогодней елки, тоже имеет свою историю. Самый ранний ее наряд состоял из свечей и лакомств: яблок, орехов, конфет, пряников. А значит, был одновременно и угощением для детей. Сохранились сведения о расторопных кондитерах, продававших елки с уже прикрепленными к ней сладостями.

    СЛАЙД 7. Стеклянные украшения придумали в Германии в XIX веке. Известна легенда о бедном стеклодуве, у которого однажды не нашлось денег на съедобное убранство елки новогодней и он, чтобы как-то утешить своих детей, сделал их из стекла. Замена оказалась настолько удачной, что скоро вошла в моду, а потом и в традицию.

    СЛАЙД 8. Российские стеклодувы дополнили традиционные шары, шишечки и грибочки забавными фигурками героев сказок, - этим "русская елка" отличалась от европейских сестер.

    СЛАЙД 9. Также чисто русское украшение – это ёлочные бусы. Елочные украшения делали и из других материалов: воска,  бумаги, фольги.

    СЛАЙД 10. В советское время в наборах елочных игрушек появились  самолеты, спутники, ракеты, космонавты и прочие реалии того времени. Теперь такие фигурки - предмет внимания коллекционеров.

    II. Практическая работа.

    СЛАЙД 11. Сегодня мы сделаем с вами новогоднее украшение-игрушку “Елочка”.

    1. Проверить рабочее место, наличие материала для изготовления поделки: картон, клей, ножницы, цветная бумага зеленого цвета разных оттенков.
    2. Провести беседу по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. (СЛАЙД 12, 13).
    3. Раздать детям шаблоны треугольников-елочек из бумаги для первого-второго класса (шаблоны для изготовления конусов - для старших, т.к. это более сложный и объемный вид работы). (СЛАЙД 14 – поэтапное анимационное объяснение изготовления игрушки)
    4. Вырезать треугольники-елочки и наклеить на картон (конусы скрепить степлером, придав нужную форму).
    5. Отмерить и затем отрезать полоску темно-зеленой бумаги 3 см (первоклассникам можно раздать заранее нарезанные полоски двух или более оттенков зеленой бумаги).
    6. “Елочку” начинаем делать снизу. Приложить полоску к нижнему краю и отрезать лишнее. Вдоль нижнего края полоски сделать надрезы (“бахрому”) и чуть подкрутить вверх.
    7. Затем наклеить на нижнюю часть “елочки” (на конусе - наклеивать по кругу).
    8. Взять светло-зеленую бумагу и сделать то же самое, при наклеивании, отступив выше, чтобы полоски наклеились внахлест.
    9. Так, чередуя цвета бумаги, дойти до вершины “елочки”.
    10. Приклеить нитку и украсить игрушку.
    11. Убрать рабочее место.

    III. Подведение итогов.

    1. Детские поделки вывесить, организовав выставку.
    2. Кто запомнил, какое дерево стало символом Нового года?
    3. Почему именно ель – символ Нового года и Рождества?
    4. Чем отличалась “русская елка” от других?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

    Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

    Эссе на тему "Почему я стала учителем"

    Данное эссе о выборе моей профессии...

    Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

    Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон...

    Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

    Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Республики Мордовия; воспит...

    Открытый урок на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

    На данном уроке научимся различать овощи и фрукты, группировать их,  сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

    Методическая разработка: технологическая карта урока и презентация на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...