Главные вкладки

    Представление собственного педагогического опыта по теме: «ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ»
    материал по теме

    Ларина Елена Владимировна

    Актуальность проблемы.

          В настоящее время особенно актуальной является проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности. Тем более, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации и оказавшимся в так называемой «группе риска». Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Часто это тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они оказываются склонными к правонарушениям, насилию и другим видам антисоциального поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predstavlenie_opyta_2016.docx39.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Представление собственного педагогического опыта  воспитателя   ГК ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями  здоровья»  Лариной Е.В  по теме: «ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

     

    Актуальность проблемы.

          В настоящее время особенно актуальной является проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности. Тем более, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации и оказавшимся в так называемой «группе риска». Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Часто это тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они оказываются склонными к правонарушениям, насилию и другим видам антисоциального поведения.

     

    Концептуальность.

         Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с воспитанниками.

    Выдвигаемые принципы:

     

    • Принцип гуманизма отражает направленность на достижение благополучия, защиту прав и интересов ребенка, гуманное отношение к личности.
    • Принцип своевременности означает стремление к более раннему выявлению признаков асоциального поведения, предотвращение отклонений в развитии личности.
    • Принцип конфиденциальности предусматривает установление отношений открытости, уверенность в надежности получаемой информации, сохранение профессиональной тайны.
    • Принцип позитивного восприятия и принятия личности, означает принятие ребенка и взрослого такими, каковы они есть, поиск в каждой личности положительных качеств, оптимизм и веру в возможности и способности личности.
    • Принцип личностно-ориентированного подхода, основывается на уважении прав и свобод как воспитанника,  так и педагога, оказание содействия в саморазвитии и социализации личности, поощрение творческой самореализации.
    • Принцип непрерывности: мероприятия профилактического характера проводятся в системе.

     

    Теоретическая база.

           Главную роль в изучении своей проблемы я отвожу программе «Становление», разработанной Министерством образования РФ.

    В данной программе подробно описываются формы проведения занятий, в том числе по правовому  воспитанию. Некоторые из них взяты мною для практической деятельности:

    - беседы,

    - практические занятия.

        Теоретическую базу опыта по проблеме профилактики асоциального поведения изучена в трудах зарубежных и 4 отечественных ученых Н. Н. Верцинской, Е. Вороновой, В. Келасьева, Л. П. Кузнецовой, Э. Р. Баянова, С. Левчук, М. С. Мартыновой, Н.Сапрыгиной, В. М. Шакуровой, Л. Б. Шнейдер.

         Также применяю опыт педагогов – дефектологов со страниц журналов: «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Психология», «Воспитание школьника» и др.                                                                                                              

        В своей работе пользуюсь нормативно-правовой базой РФ по профилактике правонарушений и преступлений :

    Конституция Российской Федерации; кодекс РФ; "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016); и т.д.

    Ведущая педагогическая идея.

        Ведущая педагогическая идея моего опыта основана на организации интересной и содержательной жизни ребёнка.

    Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:

    -внедрение новых педагогических технологий в работе;

    -создание на занятиях благоприятной атмосферы для работы с детьми, сопереживание, сочувствие;

    - каждое занятие должно быть результативным;

    -творческий подход, мастерство, желание и умение стимулировать активность детей на занятии, стимулировать их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала;

    - постоянный творческий поиск методов, форм и приёмов, которые будут увлекать детей, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познать многогранность мира.

      Оптимальность и эффективность средств.

    Оптимальность и эффективность нравственного воспитания во многом зависит от выбранной темы занятия, от того,  как преподнесена информация. Тему занятий и материал выбираю исходя из возрастных особенностей детей. Так, чтобы информация была понятна и доступна для восприятия учащимся.

    Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяет обеспечить повышение эффективности духовно-нравственного воспитания. В своей работе использую следующие формы работы:

    беседы;

    игры;

    целевые прогулки и экскурсии;

    чтение художественной литературы;

    решение ситуаций нравственного содержания;

    творческая художественная деятельность детей;

    конкурсы;

    выставки;

    использование ИКТ.

     Результативность опыта.

        Занимаясь педагогической проблемой «ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ» большую роль отвожу профилактике правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества. Моя цель – повышение результативности профилактической и просветительской деятельности с тем, чтобы предотвратить асоциальное поведение несовершеннолетних.

    Для  достижения поставленной цели я определила для себя ряд задач, в числе которых следующие:

    - выявление воспитанников, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе;

    - определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных воспитанников;

    - составление плана педагогической коррекции личности и устранения причин ее нравственной деформации, отклонений в поведении;

    - изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

    - вовлечение воспитанников в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней.

    Для реализации поставленной цели и решения сформированных задач мной разработаны и проведены мероприятия, которые направлены на профилактику и коррекцию асоциального поведения детей и подростков, которые представлены в виде направлений:

    1. эстетическое – экологическое направление в воспитании детей и подростков.
    2. гражданско – патриотическое направление в воспитании детей и подростков.
    3. нравственно – правовое направление в воспитании детей и подростков.
    4. трудовое воспитание детей и подростков.
    5. безопасность и здоровье в воспитании детей и подростков.

     

    1.Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания детей. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Моя задача – формирование эстетического отношения детей к окружающему.  Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

        Дети с удовольствием принимают участие:

    - газеты к праздникам, участие в выставках рисунков, поделок;

    - экскурсии в храм, краеведческий музей;

    - обогащение духовной культуры через тематические праздники: «Именины», «Новый год», «День Матери»

    Приложение 1.

    «Праздник-Именин»

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota /2015/09/30/prazdnik-imenin

    -организовать полезный  досуг;

    -способствовать сплочению коллектива;

    -способствовать гармоничному всестороннему  развитию ребенка, развитию творческих способностей и практических навыков и умений.

    Приложение 2. 

     «Новогодний-праздник »

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/01/18/stsenarii-novogodnego-vechera-chudesa-ot-deda

    -развивать творческие способности;

    - расширять кругозор воспитанников, их  смекалку, ловкость, воспитывать ответственность дружелюбие в школьном коллективе.

    Приложение 3.

    «День Матери» http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2016/10/27/den-materi

    Принимая участие, детям предоставляется условия для самовыражения, самоутверждения.

    Дети  посещают кружки, которые развивают художественные способности и вкус.

     Для эстетического воспитания детей значение имеет все: чистота помещения, опрятность одежды, форма личных отношений и общения.

     

    2. Основной целью гражданского и правового воспитания детей является формирование правосознания и правовой культуры воспитанников, воспитание детей в духе гражданственности, патриотизма. Всегда волнует не только, кем станут дети, а главное – какими они будут.

    Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяет обеспечить повышение эффективности духовно-нравственного воспитания. В своей работе использую следующие формы работы:

    беседы;

    игры;

    целевые прогулки и экскурсии;

    чтение художественной литературы;

    решение ситуаций нравственного содержания;

    творческая художественная деятельность детей;

    конкурсы;

    выставки;

    использование ИКТ.

     Результативность опыта.

        Занимаясь педагогической проблемой «ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ» большую роль отвожу профилактике правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества. Моя цель – повышение результативности профилактической и просветительской деятельности с тем, чтобы предотвратить асоциальное поведение несовершеннолетних.

    Для  достижения поставленной цели я определила для себя ряд задач, в числе которых следующие:

    - выявление воспитанников, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе;

    - определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных воспитанников;

    - составление плана педагогической коррекции личности и устранения причин ее нравственной деформации, отклонений в поведении;

    - изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

    - вовлечение воспитанников в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней.

    Для реализации поставленной цели и решения сформированных задач мной разработаны и проведены мероприятия, которые направлены на профилактику и коррекцию асоциального поведения детей и подростков, которые представлены в виде направлений:

    1. эстетическое – экологическое направление в воспитании детей и подростков.
    2. гражданско – патриотическое направление в воспитании детей и подростков.
    3. нравственно – правовое направление в воспитании детей и подростков.
    4. трудовое воспитание детей и подростков.

    безопасность и здоровье в воспитании детей и подростков.

    1.Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания детей. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Моя задача – формирование эстетического отношения детей к окружающему.  Предусматривается следующее: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

        Дети с удовольствием принимают участие:

    - газеты к праздникам, участие в выставках рисунков, поделок;

    - экскурсии в храм, краеведческий музей;

    - обогащение духовной культуры через тематические праздники: «Именины», «Новый год», «День Матери»

    Приложение 1.

    «Праздник-Именин»

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota /2015/09/30/prazdnik-imenin

    -организовать полезный  досуг;

    -способствовать сплочению коллектива;

    -способствовать гармоничному всестороннему  развитию ребенка, развитию творческих способностей и практических навыков и умений.

    Приложение 2. 

     «Новогодний-праздник »

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/01/18/stsenarii-novogodnego-vechera-chudesa-ot-deda

    -развивать творческие способности;

    - расширять кругозор воспитанников, их  смекалку, ловкость, воспитывать ответственность дружелюбие в школьном коллективе.

    Приложение 3.

    «День Матери»

    http://nsportal.ru/shkola/stsenarii prazdnikov/library/2016/10/27/den-materi

    Принимая участие, детям предоставляется условия для самовыражения, самоутверждения.

    Дети  посещают кружки, которые развивают художественные способности и вкус.

     Для эстетического воспитания детей значение имеет все: чистота помещения, опрятность одежды, форма личных отношений и общения.

     

    2. Основной целью гражданского и правового воспитания детей является формирование правосознания и правовой культуры воспитанников, воспитание детей в духе гражданственности, патриотизма. Всегда волнует не только, кем станут дети, а главное – какими они будут.

    Как добиться того, чтобы каждый воспитанник достойно нёс высокое звание гражданина своей Родины? Гражданско-правовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания детей. В своей работе использую следующие формы работы: уроки мужества, беседы, экскурсии в музеи, анкетирования, внеклассные мероприятия, конкурсы. Эти формы направлены на полноценное изучение таких тем и разделов, как «Ты и твое право», «Ты и твоя ответственность», «Права ребенка», и др.

    Приложение 4.

     «Закон на нашей земле»

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/14/beseda-zakon-na-nashey-zemle

    - упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;

    - развивать представления о последствиях противоправных деяний;

    - воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    Приложение 5. 

    «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/03/19/umeem-li-my-proshchat-vse-li-mozhno-prostit

    Приложение 6.        

    « Мы выбираем жизнь»

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/10/13/my-vybiraem-zhizn

    - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

    - обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам;

    - воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.

     

    3. Трудовое воспитание играет существенную роль в решении коррекционных, воспитательных и образовательных задач коррекционной школы-интерната. Дети учатся трудиться, обслуживать себя, организовывать свой труд. Систематически выполняемая работа развивает у детей потребность в труде, позволяет воспитанникам социально адаптироваться в обществе.

      Мальчики ежедневно участвуют в уборке комнат, производят мелкий ремонт одежды. Дети трудятся на благо природы, принимают участие в выращивании комнатных растений, ухаживают за цветами на клумбах. Воспитанники участвуют в оформлении помещений, из природного материала (шишек, семян,

     ракушек, круп и др.), изготавливают поделки, ремонтируют книги. Для закрепления навыков и умений труда в домашнем хозяйстве, проведены беседы: «Уход за обувью». «Каждой вещи - своё место», «Быть чистым ты обязан, но только для себя», «Пришиваем пуговицы», «Чистый дом», «Неужели это я?»,  «Одежду нужно беречь», «Помоги зимующим птицам» и др.

    Приложение 7.

    "Выбор профессии – выбор будущего"

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/22/beseda-vybor-professii-vybor-budushchego

    -познакомить с особенностями некоторых профессий;

    -воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,  воспитывать трудолюбие.

    Приложение 8.

    «Твой внешний вид»

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/02/tvoy-vneshniy-vid

    -дать стремление детям одеваться соответственно гигиеническим требованиям;

    -познакомить с историей костюма;

    -развивать эстетический вкус;

    -воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

     

    4. Мораль и право – один и наиболее значимых  регуляторов общественно адекватного поведения личности. Полноценная социальная адаптация умственно отсталых детей невозможна без нравственного – правового просвещения и воспитания личности воспитанников. Работу в этом направлении провожу систематически и в доступной форме, использую разнообразные методы: беседы, игры, экскурсии. Беседы: «Правила поведения в нашем доме», «Государственная символика России», «С кем на ты, а с кем на вы», «Расскажи мне о себе», «Как нужно вести себя во время разговора?», «Если добрый ты - это хорошо» и др.  Внеклассные мероприятия: «Этичные и поэтичные поступки», «О вежливости по отношению ко взрослым», «Добро. Зло. Терпимость.», «Я - гражданин России». Игры: «Мы в гости пришли», «Копилка хороших поступков», «Личная безопасность», «Волшебное слово».Экскурсии в общественные места: в магазин, на почту,  в аптеку,  в библиотеку и др.

    Приложение 9.

     «Государственные символы России»

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/10/13/gosudarstvennye-simvoly-rossii

     -воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и гражданственности.

    Приложение 10.

    «Проступок. Правонарушение. Преступление»

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/10/27/prostupok-pravonarushenie-prestuplenie

    -дать воспитанникам представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.

    развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом.

    Приложение 11.

    Презентация "Правовая ответственность несовершеннолетних"

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/02/prezentatsiya-pravovaya-otvetstvennost-0

    -профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания воспитанников;

    -обсудить с воспитанниками проблему преступности среди несовершеннолетних;

    -объяснить воспитанникам особенности уголовной ответственности.

     5. Жизнь - самое ценное, что есть  у человека. На протяжении всей жизни мы строим планы, стремимся к их осуществлению, творим и созидаем. Но всё это нереально без соблюдения правил по безопасности и сохранности жизни. Забота о сохранении жизни лежит на самом человеке и редко зависит от умения вовремя сориентироваться и принять правильные меры в экстремальной ситуации. Нужно знать, хотя бы простейшие правила безопасности оказания первой медицинской помощи. Очень важно убедить детей в необходимости обладаниями этими знаниями, для сохранения жизни и здоровья себе и окружающим. В своей работе использую беседы-инструктажи.

    Приложение 12.

    "Пожарная - опасная ситуация"

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2014/11/22/pozharnaya-opasnaya-situatsiya

    -закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности;

    -развитие у детей умения анализировать различные ситуации;

    -формировать представление детей о пожароопасных предметах;

    -расширять знания об элементарных правилах поведения при пожаре.

    Приложение13.

    «Курить-здоровью вредить»

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/02/kurit-zdorovyu-vredit

    - познакомить учащихся с фактами, свидетельствующими о вреде курения;

     -способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни;

    показать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклоняться от негативного воздействия сверстников.

    Приложение14.

    Беседа-презентация «Будем-здоровы»

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/02/beseda-prezentatsiya-budem-zdorovy

    -здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”.

    Приложение15.

    Беседа о терроризме.

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/02/beseda-o-terrorizme

    -объяснить сущность терроризма, его типы и цели;

     - совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;

     - основ безопасности в ЧС;

    -  формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

       

        Наблюдая за своими воспитанниками, я пришла к выводу, что работа по Профилактике  и коррекции  АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ  дает определенные результаты, поэтому реализация этой проблемы остается актуальной и работа в данном направлении  мною будет продолжаться. В дальнейшем ставлю перед собой следующие задачи:

    • Продолжение разработки темы.
    • Создание общей системы работы, связанной по  профилактике и коррекции асоциального поведения.

    Обобщение педагогического опыта происходит на ШМО, заседаниях педагогического совета, семинарах  в виде выступлений, докладов, открытых мероприятий.

    Приложение16.

    Выступление на семинаре по дефектологии «Творческий подход педагога к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с детьми ОВЗ» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/09/04/vystuplenie-na-seminare-po-defektologii

    Приложение17.

    Выступление на семинаре по дефектологии «Использование поведенческой терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/10/27/vystuplenie-na-seminare-po-defektologii

    Приложение18.

    Доклад «Воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/10/13/doklad-vospitanie-grazhdanstvennosti-i

    Приложение19.

    Доклад «Профилактика правонарушений, девиантных форм поведения и пагубных привычек» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/07/18/profilaktika-pravonarusheniy-deviantnyh-form

    Описание опыта работы над данной проблемой представлено на личном сайте http://nsportal.ru/larinaelvl34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КООРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШК...

    Представление собственного педагогического опыта по теме "Активизация познавательной активности учащихся путём использования ИКТ"

    Применение ИКТ позволяет каждому присутствующему в классе быть активным участником урока - работать в интерактивном режиме. Благодаря привычной и более наглядной форме, дети и учителя быстро осваивают...

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    В условиях социально-экономических реформ, происходящих сегодня в России, особую значимость имеет проблема профилактики девиантного (отклоняющего) поведения среди детей младшего и старшего школьного в...

    Методические рекомендации для учителей и родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей

    Способы и направления коррекционной работы с агрессивными детьми; способы построения отношений; упражнения для коррекции агрессивного поведения...

    Представление собственного педагогического опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников»

    Представление собственного педагогического опыта по теме  «Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников»...

    Рабочая программа "По профилактике и коррекции агрессивного поведения младших школьников"

    Программа составлена на основе "Программы по профилактике и коррекции агрессивного поведения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"Фомченковой Н.А.Программа адаптирован...