Внеурочная деятельность
методическая разработка (2 класс) по теме

Наумова Галина Евгеньевна

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Правила дорожного движения49 КБ
Файл День матери10.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие 1 «А» класса

 «Наши друзья – дорожные запрещающие знаки»

Тема: «Наши друзья – дорожные запрещающие знаки»

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели:

- Уточнить и расширить представление о дорожных знаках, их назначении;

- Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Учить видеть и понимать эти знаки в жизни.

  • Уточнить и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй  речи, развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память,  координацию речи с движением.
  • Развивать артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать культуру поведения на дорогах. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Словарь:

Гужевой транспорт – подвода с лошадью и других животных

Сельхозмашины – машины, которые работают в сельском хозяйстве (трактор, комбайн, сенокосилки)

Дорожно-ремонтные работы  - ремонт дороги

Верховая езда – всадник на коне

Предварительная работа:  краткая характеристика дорожных знаков, их назначение

               Игра  в группах  «ПДД»

Ход беседы:

1)        Организационный момент. Сообщение темы.

                   Ребята, на прошлом занятии мы познакомились с дорожными знаками.

                   На какие группы делятся дорожные знаки?

                   Сегодня мы поговорим о запрещающих знаках.

  1. Работа с дежурным звуком «Р»
  2. Объяснение словаря.

4)  Беседа:

- Запрещающие знаки запрещают водителям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движения. «Нельзя ехать, идти, заходить, заезжать».

Эти знаки круглой формы с красной каёмкой. Давайте познакомимся с этими знаками.

  1. Ознакомление со знаками: (показ знаков)

                                                                    Игра в группах

- Знак «Въезд запрещен».

-   Этот знак запрещает въезд водителям машин и велосипедистам на участок дороги

 или улицу, перед которым он установлен. Обычно его устанавливают на улицах с односторонним движением.

- Знак «Проход закрыт».

Этот знак запрещает движение пешеходов. Его устанавливают, как правило, в местах,

где ведутся какие-либо дорожно-ремонтные работы, около строительных площадок, словом, там, где может возникнуть опасность для пешеходов.

- Знак «Движение грузового транспорта запрещено».

- Это знак запрещает движение грузовых машин.

- Знак «Движение тракторов запрещено»

- Это знак запрещает движение тракторов, комбайнов и других сельхозмашин.

5) Физминутка: «Постовой стоит упрямый».

                            Постовой стоит упрямый,           (Шагаем на месте.)

                         Людям машет: «Не ходи!(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

                           Здесь машины едут прямо,    (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!»          (Руки в стороны.)

                            Посмотрите: улыбнулся,      (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.            (Шагаем на месте.)

                           Вы, машины, не спешите,     (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!         (Прыжки на месте.)

- Знак «Движение гужевых повозок запрещено»

- Это знак запрещает движение гужевых повозок, саней, а также верховую езду

-  Знак «Движение на велосипедах запрещено».

На улицах и дорогах, где вывешен этот знак, запрещено ездить на велосипедах.

Обычно знак «Движение на велосипедах запрещено» помещают на улицах и дорогах с большим движением транспортных средств.

- Знак «Обгон запрещен».

Этот знак ставится на тех участках дороги, где обгон запрещен.

- Знак «Движение запрещено».

- Есть улицы или участки дорог, где запрещено движение транспортных средств

      в обоих  направлениях.  Об этом  водителю  сообщает этот знак. Знак устанавливают с обеих сторон улицы или участка дороги. Увидев его, водители объезжают этот участок.

- Знак «Остановка запрещена»

-   Этот знак можно встретить чаще всего на узких улицах и дорогах, где остановка транспортных средств задерживает движение.

6) Итог занятия:

  1. Отгадайте загадку.

1.«Шли из школы мы домой

Видим — знак над мостовой

Круг, внутри — велосипед,

Никого другого нет.

Что это за знак?»(«Движение на велосипедах запрещено».)

                                     2.Знак водителей стращает,

                                        Въезд машинам запрещает!
                                       Не пытайтесь сгоряча
                                       Ехать мимо кирпича! (
 «Въезд запрещен»)

3.Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!» (
«Движение запрещено»)

4.Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!  («Обгон запрещен»)

         5.Здесь машину не грузи,
           Не паркуй, не тормози.
           Этот знак всем говорит:
         «Тот не прав, кто здесь стоит!»  (
«Остановка запрещена»)

Подведение итогов . Рефлексия. Вопросы.

  1. О чем говорят запрещающие знаки?
  2. Где устанавливают знак «Проход закрыт»?
  3. Как должен поступить велосипедист, увидев знаки «Въезд запрещён» и «Движение на велосипедах запрещено»?
  4. Можно ли велосипедисту ехать на улицу,
  5. если установлен знак «Движение запрещено»?

- Молодцы, все хорошо отвечали на вопросы, играли.



Предварительный просмотр:

Классный час 1 «А» класс 28 ноября 2016 год

«Моя милая мамочка»

Кл.руководитель Г.Е.Наумова

Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

           2.Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.

           3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

 Оборудование:  Рисунки детей «Моя милая мамочка».   

Презентация «День матери»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....