Внеклассное занятие "Я талантливый ребенок"
классный час на тему

Удовенко Светлана Олеговна

Цель данного занятия: поговорить о самоценности человеческого «я».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_ya_talantlivyy.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я талантливый ребёнок…»

 

Занятие проведено во 2 «Б» классе МБОУ КСОШ № 1

Учитель первой категории Удовенко Светлана Олеговна.

 

Цель:

Поговорить о самоценности человеческого «я».

Ход урока.

1.     Сообщение цели урока.

                 Сегодня на уроке мы узнаем:                      Слайд № 1..

§     Что такое талант?

§     Каких людей мы называем талантливыми?

§     Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

§     В чём может проявиться талант человека?

§     В чём можно достичь высот?

 

  2. Вступительная беседа учителя.

 

·        Чем человек отличается от других существ?

            Речь отличает человека от других существ. Язык и общение отличает человека от всего живого

 

·        Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан победил на конкурсе «Евровидения»?

     Дима Билан талантливый человек? В чём?

      Как он достиг победы?

 

·        В телевизионной передаче «Звёзды на льду» фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?

           В чём проявляется их талант?

 

·                     Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?

·                    Какого человека можно назвать талантливым?

·                    Что такое талант?

 

      3. Что такое талант? Слайд № 2.

 

  Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

  Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.

                                                                                    С. И. Ожегов. Словарь.

    4.  Запись в тетради.

 

      Талант. Талантливый.

 

    5. Портрет М. Ю Лермонтова.

 

§      Поэт,

§      Писатель,

§      Художник,

§      Музыкант.

Можно ли отнести всё это к одному человеку?

·                    Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова

·                    Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.

( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).

 

·                    Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).

·                    Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)

В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.

·        Показать картину  М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».

А  ещё  М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

 

Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

 

6. Поговорим о себе и о своих товарищах.

У кого какие таланты, в чём они проявляются? Выслушать детей.

Слайд № 3. «Где может проявиться талант человека?

§      В науке.

§      В спорте.

§      В живописи и рисовании.

§      В музыке и пении.

§      В моделировании.

 

На своей «ладошке»- рисунке закрашивают кружочки на пальчике карандашами разного цвета.

Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.

 

7. Выступления и представление некоторых детей.

 

§      Награды за олимпиады имеют:

§      Аня Р. хорошо поёт.

§      Занимаются моделированием:

§      Таня С. прекрасно поёт и танцует.

§      Замечательно рисуют:

§      Задорно исполняют частушки:

§      Успехи в спорте имеют:

§      Владеют музыкальными инструментами

Наш класс – класс талантливых детей

 

    8. « Как помочь таланту расти?» Слайд № 4.

§      Много работать, трудиться, читать.

§      Талантливого человека нужно чаще хвалить

Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?

 

 

9.. «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»

(дать заглохнуть таланту)

 

10.. « Талантливый человек – это…»

 

§      Способный;

§      Трудолюбивый;

§      Скромный;

§      Умный;

§      Интересный;

§      Любящий книгу и хорошо читающий;

§      Любознательный;

 

11. На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя.

 

Домашняя работа. Написать мини-сочинение на тему «Как я буду помогать расти моему таланту».

12. Скромность – сестра таланта.

 

Петя занял первое место в городе по шахматам. Когда он пришёл в класс, ребята попросили его рассказать, как он добился такого успеха. Петя отвечал очень коротко на вопросы друзей, но сам так ничего и не рассказал. «Зазнался!»,- подумали ребята, а некоторые даже обиделись.

А как бы вы поступили на месте Пети?

Какие правила надо выполнять, чтобы быть скромным:

 

§      Рассказывать о себе только самое необходимое;

§      Не хвалиться тем, что было и что будет;

§      Не говорить о себе хорошо, а о других плохо.

 

13. Подведение итогов занятия.

 

Тебе от Господа даны таланты,

 Ты приумножь их, в землю не зарой.

 Как это сделать, знаешь только сам ты,

 Но честным должен быть тот способ твой.

 

                                                   Инна Высоцкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Права ребенка"

Игра – путешествие  «Страна правовых знаний» Тип игры: сюжетно-ролевая Цель игры: познакомить детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», сформировать представления и развить знания у учащихся о...

Внеклассная работа "Сберечь ребенка на дороге"

Цели и задачи:1.     Расширение знаний учащихся о светофоре.2.     Знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным.3....

Авторская методическая разработка внеклассного занятия «Права ребенка от рождения и на всю жизнь»

Цели и задачи мероприятия: объяснить в игровой форме детям понятие "конвенция", познакомить детей с их правами, которые приняты Конвенцией о правах ребенка, способствовать формированию у детей стремле...

внеклассное мероприятие "День ребенка"

В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, напра...

статья "талантливый ребенок в школе - благо или боль?"

Статья о работе с талантливыми детьми, одаренными в начальной школе...

Внеклассное мероприятие "Я ребенок и я имею право"

             Внеклассное мероприятие   «Я- ребенок и я имею право!»Данные об авторе:Автор:  Леоненко Татьяна Михайловна и Миши...

Эссе на тему"Талантливый ученик - талантливый учитель"

  Может ли талант ученика влиять на учителя, тем самым усиливая его учительские способности? И каждый учитель, имеющий хоть мало-мальский опыт, скажет: «Да, когда понимаешь, что твои...