Главные вкладки

    Классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Данная методическая разработка предназначена для проведения классного часа на тему "Без друзей меня чуть-чуть" в начальной школе. Сценарий содержит интересные игры и конкурсы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_v_1.docx26.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час в 1-Г классе "Без друзей меня чуть-чуть"

    Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

    Задачи:

    • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
    • дать понятие дружбы;
    • ознакомить с правилами дружбы;
    • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
    • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
    • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
    • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

    Ход занятия: 

    1. Организационный момент.
    Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. 
    (Дети поднимают карточку – «настроение» .) 

    - Ребята, у нас сегодня гости! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся и пожелаем всего хорошего!

    - Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

    2. Работа по теме

    - Посмотрите на экран  и послушайте песенку.

    - Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку? О чем мы будем говорить сегодня?

    ( дети высказывают свои предположения)

    -Действительно о дружбе.

    Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)

    Дружба – это тёплый ветер, 
    Дружба – это светлый мир, 
    Дружба – солнце на рассвете, 
    Для души весёлый пир. 
    Дружба – это только счастье, 
    Дружба – у людей одна. 
    С дружбой не страшны ненастья, 
    С дружбой – жизнь весной полна. 
    Друг разделит боль и радость, 
    Друг поддержит и спасёт. 
    С другом – даже злая слабость 
    В миг растает и уйдет. 
    Верь, храни, цени же дружбу, 
    Это высший идеал. 
    Тебе она сослужит службу. 
    Ведь дружба – это ценный дар!

    Кто такой друг?   (ответы)

    (Читают определение: друг - который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

    - А сейчас мы с вами создадим красивую цветочную полянку и узнаем, что значит «настоящий друг».

    Задание. У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (5 качеств) 
    Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. 
    - А есть ли у вас друг?  (Дети отвечают.)

    - А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

    Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

    Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

    -Я с вами согласна.

    Учитель. А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?

    - О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

    - Вот и наши ребята сегодня подготовили стихи о дружбе.

    - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

    - Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

    Игра «Собери пословицу».

    Дружба - великая сила.

    Человек без друга, что земля без воды.

    Назвался другом - помогай в беде.

    Без друга в жизни туго.

    Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

    (выставить пословицы на доску на магниты)

     У кого из вас друзья - взрослые? 
    - Почему вам нравится иметь взрослого друга? 
    - Чему он может вас научить? 
    - Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями? 
    Вывод: взрослый опытнее, он помощник, советчик. 
    - Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». 

    - Есть ли у вас друзья-животные? 
    - Какие? 
    - Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? 
    - Что самое хорошее в дружбе с животным? 
    Дети отвечают. 
    Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце. 

    -Ребята,  читали вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы знаете?

    Викторина

    «Кто с кем дружит?»

    1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
    2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
    3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
    4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

          (Кот, петух, пес, осел)

    1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
    2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

    - А что, ребята могут делать вместе друзья?

    - А что делали мы в нашем классе для того, что бы стать ещё более сплоченными, дружными?

    А теперь давайте посмотрим и вспомним на какие экскурсии и куда ходил наш дружный класс. (слайды)

    Игра «Угадай по голосу своего товарища».

    Учитель:

    Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. На каждой парте лежит закон. Но это только некоторые из них и, надеюсь, вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди.

    (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску)

    Основные

    законы дружбы

    1. Один за всех, и все за одного.
    2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
    3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
    4. Радуйтесь вместе с друзьями.
    5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
    6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
    7. Старый друг лучше новых двух.

    8. Не обзывай и не унижай своего друга.

    9. Помогай другу в беде.

    10. Не обманывай друга, будь с ним честен.

    11. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

    12. Будь внимателен к своему другу.

    13. Умей уступать своему другу.

    Учитель:

    Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы  их откроете со своим  учителем.

    Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках )пишут на них пожелания.

    В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

    Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся.

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдешь себе друзей.

    Итог классного часа

    -Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:  
    – Ребята, давайте жить дружно! 
    - Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

    Резерв

    Игра “Волшебный стул”.

    Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

    На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."

    Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно...

    Классный час "Без друзей меня чуть-чуть"

         Это мероприятие способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на и...

    «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

    Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

    Классный час "Без друзей меня чуть-чуть..."(2 класс)

    Формирование жизненных ценностей, умения дружить, заботиться о близких....

    Классный час " Без друзей меня чуть- чуть….»

    Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллекти...

    Классный час "Без друзей меня чуть-чуть...."

    Класный час "Без друзей меня чуть-чуть..."...

    конспект классного часа \'\'Без друзей меня чуть-чуть\'\'

    конспект классного часа ''Без друзей меня чуть-чуть''...