Спортивно-познавательная игра «Северные потехи»
материал на тему

Белихова Надежда Александровна
Игра является итоговым мероприятием по станции «Залив «Будь здоров!» в рамках районной воспитывающей игры «Арктическое путешествие» и направлена на пропаганду здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_severnye_potehi.docx26.71 КБ
Файл polozhenie.docx20.22 КБ
Файл dlya_ekspertov.docx17.96 КБ
Файл dlya_otsenki_shou_sport.docx15.91 КБ
Файл zagadki_o_sporte.docx22.56 КБ
Файл marshrutnye_listy.docx180.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

Сценарий

проведения спортивно-познавательной игры

«Северные потехи»

длительной воспитывающей игры

«Арктическое путешествие»

                                                                        Разработал: педагог-организатор

                                                               Белихова Н.А.

п. Ханымей

2017 г.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • формировать познавательную активность, интерес и сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями, творческому развитию и культуре общения среди сверстников;
  • формировать бережное отношение к своему здоровью;
  • интегрировать образование, творчество и спорт;
  • расширять кругозор, знания о видах спорта;
  • развивать быстроту реакции, внимание, смекалку и логику;
  • воспитывать инициативность, активность, умение общаться, согласовывать свои действия, поддерживать и помогать друг другу.

Сроки и место проведения:

  • Игра состоится 27 января 2017 года в 14.00 часов.
  • Место проведения: МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей (в зависимости от погодных условий при температуре до – 20 °C мероприятие состоится на улице, если ниже – 20 °C, то в помещении).
  • Длительность игры  – 1 час.

Оборудование и реквизит:

  • Костюмы: Леопарда, Зайки, Лучика, Снежинки, Хомани, Умки.
  • Туннель.
  •  2 обруча;
  • Лента с кочками.
  • Спортивные конусы.
  • 24 морковки с номерами.
  • 24 кегли.
  • Ватман с контуром слова из морковок с номерами.
  • Маршрутные листы для команд.
  • Дерево с листочками.
  • Скейт.
  • Ролики.
  • Загадки о спорте.
  • Правила о ЗОЖ.
  • Презентация.
  • Видеоролики.
  • 2 больших мишени.
  • Ватные шарики и баночка с водой.
  • Оценочные листы для экспертов.
  • Плащ-палатка.
  • Вымпелы и медали.

Хомани:  Здравствуйте, дорогие ребята! Девчонки и мальчишки! Добро пожаловать в залив «Будь здоров!». Интересно, что сегодня для нас придумал Умка! Кстати, и где этот сорванец?!

Умка:  (выезжает на роликах) Всем привет!!! А я только что со стадиона, готовлюсь к следующим зимним олимпийским играм! Ребята, а вы знаете, когда и где они будут проходить? (ответы детей)

Хомани: Умка, я много чего знаю об Олимпиадах и буду помогать ребятам! Олимпийские игры – это международные спортивные соревнования, которые проводятся раз в 4 года. Они бывают зимними и летними. Последние зимние олимпийские игры проходили у нас в России в городе Сочи в 2014 году!  У каждой олимпиады свои талисманы-символы.  И я знаю Умка, что ты являлся талисманом нашей олимпиады! А следующие зимние игры пройдут в 2018 году в городе Пхёнчхан, республики  Корея.

Умка:  Молодец, Хомани! Только я не один был талисманом, со мной были друзья – леопард Барсик и Зайка. А еще талисманы Паралимпийских игр – Лучик и Снежинка. Ребята, а вы знаете, что значит Паралимпийские игры? (ответы детей)

Хомани: Ребята, паралимпийское игры – это тоже международные спортивные соревнования, но только для людей с ограниченными возможностями, т.е. инвалидов. Традиционно такие игры проводятся после Олимпийских игр.

Умка: Знаешь, Хомани, а я сегодня пригласил к нам в гости своих друзей, ребята вы не против? (ответы детей)

Хомани: Здорово! Зови их скорей! А мы с ребятами посмотрим видео ролик о них.

Умка уезжает, переобувается и после видеоролика все входят в зал

Хомани: Ребята, а на стадионах часто кричат болельщики! Давайте сыграем в игру «Футбол»! А для начала каждый класс прокричит свою кричалку. Готовы?

Зайка: Привет, ребята! Мы очень рады, что пришли к вам в гости. Предлагаю сделать всем общую веселую зарядку! А помогут нам наши друзья Кукусики, они прислали нам свою видео зарядку. Все встаем в два рядочка (помогаем всем встать в ряды) Готовы? Начинаем!

Видеозарядка.

Леопард: Молодцы, все взбодрились! Присаживайтесь на свои места! А у меня к вам такой вопрос: знаете ли вы где прошли самые первые Олимпийские игры? (ответы детей)

Хомани: Правильно! Олимпийские игры пришли к нам из Древней Греции и проводились в городе Олимпия!

        В старину, в античном мире, 25 веков назад
        Города не жили в мире, шел войной на брата брат.

        И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны,
        Можно в смелости и силе, состязаться без войны.

        Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен,
        Для сражений мирных будет "полем боя" стадион.

Во время проведения Олимпийских игр было запрещено вести войну! Вот так ребята!

Снежинка: Ребята, а кто из вас знает что это? (показывает олимпийские кольца) – (ответы детей)

Хомани: Олимпийские кольца – это главный символ любой олимпиады, они символизируют дружбу людей 5 континентов. Каждый цвет символизирует один из континентов. Синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.

Лучик: А я хочу вас спросить ребята, что вы знаете об олимпийском огне? (ответы детей)

Хомани: Олимпийский огонь традиция - символ – он тоже пришел из Древней Греции. Греческие девушки у священных мест от лучей солнца зажигают Олимпийский факел за несколько месяцев до начала Олимпийских Игр. Зажжённый огонь день и ночь несут факелоносцы – в дождь, в снегопад, в штормовой ветер; поэтому они должны быть очень мужественными людьми. Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Честь зажечь огонь в олимпийской чаше всегда представляется известному спортсмену, спортсмену с замечательными достижениями.

Умка: Спасибо вам друзья и тебе Хомани! Вы так много рассказали ребятам об Олимпийских играх! Я хочу лишь добавить, что во время Олимпиады проходят соревнования по самым различным видам спорта.

Хомани: Умка, а я знаю, что ребята приготовили небольшие выступления на эту тему, давай посмотрим.

Умка: С удовольствием!

Выступления команд классов с домашним заданием

Хомани: Молодцы! Я предлагаю устроить свои небольшие соревнования! Поиграть, потешиться, показать свою удаль, ловкость и смекалку! Вы согласны ребята? (ответы детей) А вы друзья нам поможете!

Герои уходят на свои станции.

Хомани: Главный девиз Олимпийских игр «Быстрее! Выше! Сильнее!». Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, в котором записаны этапы, на которых вы должны будете побывать и выполнить задания. Названия написаны на дверях кабинетов. На прохождение каждого этапа отведено 5 минут. Передвигаться нужно строго в том порядке, который указан у вас в маршрутном листе. Все понятно? Тогда вперед!

Прохождение этапов  по маршрутным листам.

  • Командная эстафета «Олимпийский огонь».
  • Скейт-гонки «Дерево Здоровья»
  • Интеллектуальная эстафета «Таинственное слово».
  • Кольцеброс «Олимпийские кольца»
  • Парная эстафета «Паромщики».

После прохождения этапов команды собираются в актовом зале.

Хомани: Какие вы все молодцы! Пока наши друзья подводят итоги соревнований! Мы с вами скучать не будем! Предлагаю станцевать наш традиционный танец «Ямал».

Танец «Ямал»

Умка: Здорово, вы танцуете мой любимый танец! Пока вы танцевали, мы с друзьями подвели итоги нашей встречи! Снежинка тебе слово!

 (награждение)

Хомани: Друзья, давайте сделаем большое общее фото на память.

(общее фото)

Хомани: Ребята, присядьте на свои места! Вот и подошла к концу наша очередная встреча! Мы преодолели залив «Будь здоров»! И теперь направляемся на станцию «Полярный круг дружбы».

Умка: О! Это очень серьезная и ответственная станция, там вы должны будете показать, как вы любите свою страну, знаете ее историю и чтите память героев.

Леопард: А мы прощаемся с вами!

Зайка: Нет, не прощаемся, а говорим …

Все: До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении спортивно-познавательной игры «Северные потехи»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения спортивно-познавательной игры «Северные потехи» (далее – игра) среди учащихся общеобразовательных учреждений п. Ханымей в рамках районной воспитывающей игры «Арктическое путешествие».

1.2. Игра является итоговым мероприятием по станции «Залив «Будь здоров!» и направлена на пропаганду здорового образа жизни.

  1. Цели и задачи

2.1. Игра проводится с целью пропаганды здорового образа жизни.

  1. Задачи:
  • формировать познавательную активность, интерес и сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями, творческому развитию и культуре общения среди сверстников;
  • формировать бережное отношение к своему здоровью;
  • интегрировать образование, творчество и спорт;
  • расширять кругозор, знания о видах спорта;
  • развивать быстроту реакции, внимание, смекалку и логику;
  • воспитывать инициативность, активность, умение общаться, согласовывать свои действия, поддерживать и помогать друг другу.

3. Сроки и место проведения

3.1. Игра состоится 27 января 2017 года в 14.00 часов.

3.2. Место проведения: МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей (в зависимости от погодных условий при температуре до – 20 °C мероприятие состоится на улице, если ниже – 20 °C, то в помещении).

4. Участники игры

4.1. В игре принимают участие команды учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений поселка.

4.2. Численный состав команды от каждого класса – 10 человек.

4.3. Команда должна иметь название, девиз, капитана.

4.4. Требования к членам команды:

  • физическая подготовка;
  • инициативность;
  • умение работать в команде;
  • коммуникабельность;
  • ответственность.

4.5. Форма одежды: спортивная (приветствуется единый стиль). Если мероприятие будет проводиться на улице – теплая и удобная одежда, наличие перчаток и варежек обязательно.

5. Оргкомитет игры

5.1. Ответственность за проведение и организацию игры возлагается на МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей.

5.2. Функции ответственного за проведение игры:

  • определяет дату, время и место проведения;
  • контролирует общий порядок;
  • определяет состав жюри;
  • обеспечивает непосредственное руководство и организованное проведение мероприятия в соответствии с Положением;
  • совместно с жюри подводит итоги и награждение победителей.

6. Порядок проведения игры

6.1. Игра состоит из нескольких этапов со спортивно-творческими заданиями, которые команды выполняют, двигаясь по маршрутным листам.

6.2. Результаты каждого выполненного задания фиксируются и суммируются в итоговой таблице.

6.3. Для участия в игре каждая команда готовит домашнее задание: кричалку-лозунг о ЗОЖ и театрализованное выступление на тему «Шоу-спорт» (не более 3 минут).

7. Критерии оценки

7.1. Основные критерии оценок конкурсных заданий:

  • скорость и качество выполнения заданий;
  • слаженность работы в команде;
  • культура поведения.

        7.2. Критерии оценивания домашнего задания команд:

  • оригинальность и новизна кричалок;
  • массовость и слаженность исполнения выступления «шоу-спорт»;
  • артистизм исполнения;
  • соблюдение временного регламента.

8. Награждение участников

8.1. Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

8.2. Команды награждаются вымпелами за 1, 2 и 3 место.

8.3. Участники команды-победителя  награждаются медалями «Знаток».

8.4. Участники команд, занявшие 2 и 3 места, награждаются медалями «Путешественник».

Контактная информация:

Ответственный за организацию игры: Белихова Н.А., педагог-организатор, тел. 41-1-16



Предварительный просмотр:

Командная эстафета «Олимпийский огонь»

Задание: участникам команды необходимо пройти полосу препятствий  за более короткое время, передавая «олимпийский факел».

        Оценивается время выполнения задания. Штрафные баллы могут быть начислены за грубое отношение друг к другу.

Команда

Время

Штрафные

баллы

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»

Скейт-гонки «Дерево здоровья»

Задание:  участникам команды необходимо разбиться на пары и решить кто ложится на скейт, а кто везет товарища за ноги. Пара доезжает до «дерева здоровья», срывает 1 листок с правильным правилом ЗОЖ и возвращается назад.

        Оценивается время выполнения задания и правильно сорванные листочки. Штрафные баллы могут быть начислены за разговоры и грубое отношение друг к другу.

Команда

Время

Листочки с правилами ЗОЖ

Штрафные

баллы

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»

«Таинственное слово»

Задание: каждый участник по очереди вытягивает морковку, на ней стоит номер. Команде зачитывают загадку о спорте. Назвав правильный ответ, один человек бежит и укладывает кеглю в одну выемку буквы.

        Оценивается количество отгаданных загадок. За сложенное слово дополнительный балл. Штрафные баллы могут быть начислены за разговоры и грубое отношение друг к другу.

Команда

Количество отгадок

Штрафные

баллы

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»

        

«Олимпийские кольца»

Задание:  участникам команды необходимо как можно заработать баллов, набросив кольцо на столбики кольцеброса. Каждый участник выполняет по одному броску по цепочке, броски можно выполнять в течении 5 минут.

        Оценивается количество наброшенных колец . Штрафные баллы могут быть начислены за грубое отношение друг к другу.

Команда

Количество

колец

Штрафные

баллы

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»

«Паромщики»

Задание: участникам команды необходимо выбрать двух «паромщиков» - самых сильных ребят. Они должны перевезти ребят на другой берег при помощи «ватрушек». Там будет находиться ведро с мячами, каждый участник берет по одному и задача «паромщиков» перевезти всех обратно.

        Оценивается время выполнения задания. Штрафные баллы могут быть начислены за потерю «пассажира» и за грубое отношение друг к другу.

Команда

Время

Штрафные

баллы

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»



Предварительный просмотр:

«Кричалка»

оценивается: по 4 бальной системе:

соответствие теме (Т), новизна (Н), исполнение (И), оригинальность (О).

Команда

Т

Н

И

О

итого

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»

«Шоу-спорт»

оценивается: по 3 бальной системе:

массовость (М), слаженность (С), временной регламент (3 мин) (В).

Команда

М

С

В

итого

2 класс МБОУ «ООШ № 2»

2 А класс МБОУ «СОШ № 1»

2 Б класс МБОУ «СОШ № 1»



Предварительный просмотр:

1.  Он знает правила игры
И всех, кто вдруг их нарушает,
Он в виде штрафа до поры
Всех на одну скамью сажает.
(Спортивный судья)

2.  В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер)

3. Исход у боя лишь один возможен,

Соперник на лопатки

Должен быть положен.

(Борьба)

4.  Две подружки – кожаные подушки,

На руки одеваются, на ринге сражаются.

(Боксерские перчатки)

5.  Вращаются колеса,

Поблескивают спицы,

И гонщиков шоссейных

Несется колесница.

(Велоспорт)

6.  По ледяной дорожке

Коньки стремительно скользят.

Спортсмены друг друга

Перегнать хотят.

(Конькобежный спорт).

7. По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом.

(Плавание)

8. Вот  доска с горы летит,

На доске спортсмен стоит.

Едет, будто по волнам,

По искрящимся снегам.

(Сноуборд)

9. Вот железные блины,

Словно камни тяжелы,

На палку прикрепляются,

Что же получается?

(Штанга)

10.  Под музыку на льду прыжки,

Поддержки и вращенья.

Полозья у коньков блестят,

Костюмы – загляденье.

(Фигурное катание)

11.  Резиновая Марфушка,

чёрное брюшко,

По льду летает, в ворота попадает.

Дружит с клюшкой и коньками,

Кто она, скажите сами?

 (Шайба)

12.  Эти хрупкие стрекозы

Со скакалкой – виртуозы,

Управляют обручами,

Булавами и мячами,

Могут лентой рисовать,

Кто они хочу я знать?

(Гимнастки)

13. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ...      баскетбол

14. Стань-ка на снаряд, дружок.

Раз – прыжок, и два – прыжок,

Три – прыжок до потолка,

В воздухе два кувырка!

Что за чудо-сетка тут?

Для прыжков снаряд — ... батут

15. Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся ... биатлон

16. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ...

(волейболе)

 

17. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам ...  гимнастика

18. Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие ...  гири

19. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ...  футбол

20. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались.  

( ролики)

21.  Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.  

(обруч)

22. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.    (лыжи)

23. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.  

(Шахматы)

24. Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут?  

(гребля)

25. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.  

(спорт)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ...  коньки

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают ...  зарядку

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без ... клюшки

Снаряд есть у боксёров — груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На сливу очень мяч похож.

Вид спорта этот назовёшь?  регби

Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это – ... санки

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — ... хоккей

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит.  шайба

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это ...  ватерполо



Предварительный просмотр:

Команда ___________________

1. «Таинственное слово»

2. «Олимпийский огонь»

3. «Дерево здоровья»

4. «Олимпийские кольца»

5. «Паромщики»

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\0_c00be_293792ba_L.png

«Северные потехи»

Команда ___________________

1. «Дерево здоровья»

2. «Паромщики»

3. «Олимпийский огонь»

4. «Таинственное слово»

5.  «Олимпийские кольца»

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\0_c00be_293792ba_L.png

«Северные потехи»

Команда ___________________

1. «Олимпийские кольца»

2. «Таинственное слово»

3. «Паромщики»

4. «Олимпийский огонь»

5. «Дерево здоровья»

C:\Users\Н Тренькова\Desktop\0_c00be_293792ba_L.png

«Северные потехи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательной игры: « Весёлый экспресс «01».

Цель: 1.предупреждение шалости детей с огнём; 2. повторение правил пожарной безопасности; 3. развитие творческой и познавательной активности детей. Игру можно провести между детьми в летних озд...

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Спортивно-познавательная игра "Последний герой"

В День защитников Отечества - игра для настоящих мужчин! Кто же из вас станет последним героем? Кто завоюет приз, находящийся в сундуке? Все желающие мальчики выстраиваются. У них на груди жетоны...

Сценарий спортивно-познавательной программы "Береги здоровье смолоду!"

Сценарий предназначен для проведения спортивных праздников  для обучающихся 4-7 классов....

Спортивно-познавательное мероприятие "Ты шагай, Универсиада"

Знакомит учащихся с символикой Универсиады 2013 в городе Казани; с историей  Универсиады; с видами спорта, по которым будут проводиться соревнования; с спортивными объектами, которые будут исполь...

Интеллектуально - искусствоведческая игра "Северные узоры"

Проект игры составлен для использования учителями начальных классов. Игра способствует возрождению народных традиций, развитию творческих способностей учащихся....

Сценарий патриотической игры «Северная ЗВЕЗДА» для обучающихся 4 классов.

Патриотическая игра - это наиболее простой и эффективный способ воздействия на сознание детей младшего школьного возраста, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции....