Родительское собрание "Семья - счастливая!"
методическая разработка на тему

ШИРЕЕВА  НАТАЛЬЯ  АЛЕКСАНДРОВНА

 Родительское собрание "Семья - счастливая!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

teddypux11

1. Форма родительского собрания -  тренинг общения.


2. Краткое    описание     (изложение     цели,     сжатое     описание     хода собрания):

Собрание проводится в групповой форме, совместно с детьми.  Цель собрания – сплочение семей, выявление общих интересов, воспитание гармонии общения.

3. Педагогические возможности (чего можно достичь при использовании данной формы, ее отличительные особенности, преимущества):

Отличительная особенность данной формы – особо теплая атмосфера, которая создается благодаря умело подобранным заданиям, формам общения взрослых и детей.


4. Набор ролей.

  • Летописец
  • Художники
  • Чтецы
  • Геральдисты
  • Фотографы
  • Музыканты


5. Реквизит:

  1. места для групп родителей и детей  – участников собрания;
  2. лица – смайлики;
  3. фломастеры;
  4. оформленные девизы семей;
  5. оформленные родословные, фамильные гербы семей;
  6. карточки с родственными связями;
  7. медиапрезентация «Семейный альбом»
  8. отрывки из песен для игры «Волшебная шляпа»;
  9. шляпа.

6. Поэтапное описание.


Подготовительный этап.

Ученики совместно с родителями заранее продумывают  и оформляют красочно девизы, родословные, фамильные гербы своих семей. Они оформляются на выставке. Участники стихотворного монтажа заранее учат стихи. Принесенные детьми семейные фото сканируются и оформляется медиапрезентация «Семейный альбом». Подбираются и «обрезаются» подходящие отрывки из песен для игры «Волшебная шляпа».


Сценарий собрания:

«Никто из нас не свалился с луны. Все мы ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева.»

I. Организационная часть.

Звучит фонограмма песни «Родительский дом». Родители по желанию занимают места в классе за столами вместе с детьми, в результате чего образуются группы участников собрания.

УЧИТЕЛЬ:

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

- Здравствуй, семья! Красивое слово. Но задумайтесь, что же такое семья? (выслушиваются ответы детей). Слово это понятно всем. Это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.

Есть одна легенда. Ее нам расскажет Саша.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

УЧИТЕЛЬ:

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы взаимоотношения в семье.

- А сейчас блиц – опрос.

Перед вами лица – смайлики. Отвечая на мой вопрос, выберите и покажите один из них.

Вопросы:

  1. Родителям: С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
  2. Детям: С каким выражением лица ты общаешься дома с родителями?
  3. Для всех: А с каким лицом вы бы хотели, чтобы в вашей семье общались?

- А теперь я вас прошу поработать карандашами, исправить смайликам выражения лиц. (все вместе выполняют задание).

УЧИТЕЛЬ:

- А кто же живет в вашей семье? (Стихотворный монтаж, читают дети)

Дети – это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.http://s3.rimg.info/b28006c7d68c0af053a7aecdfce859eb.gif

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть

Наше будущее – дети!

Трудно сними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила

Внеземных миров огни

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Четыре буквы, только два слога – мама.

Самое первое в жизни слово – мама.

Самое важное, пусть и короткое – мама.

Кто тебя песней баюкал?

Мама! Нежная мама!

Кто научил тебя первым шагам?

Мама! Счастливая мама!

Когда ты нечаянно больно ушибся

Кто твои слезы платком вытирал?

Мама! Добрая мама!

Главное надо о мамах сказать

Сказать лишь двумя словами:

Родину мы называем «мать»

А маму нежно – мама.

А у бабушки моей волосы седые.

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Ни одной минуты нет у нее свободной,

Я без дела не сижу – помогаю тоже,

Потому что быть хочу на нее похожим!

За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час

За то, что солнце светит нам

Мы благодарны дорогим дедам!

Наши папочки не хужеD:\Документы\Оксана\Мои рис\КОЛЛЕКЦИИ анимация\Анимации 2\people000.gif

Могут кашу, щи сварить

И для дома все, что нужно

Могут быстро смастерить.

Наши папы – мастера,

Машинисты, доктора…

Одним словом – удальцы!

Наши папы – молодцы!

УЧИТЕЛЬ: Спасибо, ребята. Наше собрание посвящено семье, и все интересные задания, которые мы сегодня выполним, направлены на сплочение, на объединение семей, а также на объединение нашей общей семьи – класса.

- Начнем с девизов.

Каждая семья имеет свои традиции, свои обычаи, любимые праздники, песни, то есть живет по своим законам и под своим девизом.

Кто из вас может познакомить нас с девизом вашей семьи? (дети представляют девизы своих семей).

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите, нас окружают родословные и гербы ваших семей. А что такое родословная?

Это перечень поколений одного рода, происходящего от одного предка. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – все это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. И я верю, что познания о собственном происхождении не обрываются уже на третьем колене. Недаром, когда хотят похвалить человека, говорят: «У него крепкие корни». Значит, этот человек родился в дружной хорошей семье.

Представьте, пожалуйста, свои родословные и фамильные гербы.

(дети с родителями рассказывают о своих родословных, демонстрируют семейные гербы).

УЧИТЕЛЬ: Уважаемые семье, существуют различные родственные связи. Проверим наших взрослых, знают ли они их? Угадайте кто это?

  • Брат жены – шурин
  • Брат мужа – деверь
  • Сестра мужа – золовка
  • Сестра жены – свояченица
  • Мать жены – теща
  • Отец жены – тесть
  • Мать мужа – свекровь
  • Отец мужа – свекор
  • Муж дочери – зять
  • Жена сына – невестка, сноха

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! А сейчас немного передохнем.

Игра «Лягушата, утята и козлята».

- Папы у нас будут лягушата – они квакают, мамы – утята – они крякают, дети – козлята – они будут блеять. Вы должны быстро реагировать на мои слова и произносить звуки на языке этих животных.

Семейный альбом.

УЧИТЕЛЬ: Все родственники – это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома, а старики – его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме. Сейчас я предлагаю нашим ребятам и их родителям отгадать, кто изображен на фото.

(демонстрируется презентация со слайдами – на которых фото детей и взрослых в младенческом  возрасте).

УЧИТЕЛЬ: Я рада, что мы всех смогли отгадать и наполнили наши души радостью и любовью.

Музыкальная игра.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, уважаемые родители, у меня есть волшебная шляпа, которая может читать ваши мысли. Давайте послушаем, что вы думаете друг о друге?

(шляпа подносится к головам детей и взрослых, прослушиваются подходящие по смыслу отрывки из песен)

Примерные варианты отрывков песен:

  • В.Леонтьев «Любимая, любимая» - что думает папа о своей жене?
  • «Все, что в жизнь есть у меня» - как относится мама к………?
  • «Надежда – мой компас земной»  - что думает Ваня о своей маме?
  • «Знаю, милый, знаю, что с тобой» - как иногда ругает мама папу?
  • «Ты заболеешь – я приду» - а если ребенок заболеет?
  • «Плыву я к единственной маме на свете» - а что тебе снилось вчера?
  • «Что же, ты, глупышка, не спишь?» - а как тебя усыпляла мама?
  • «А я все чаще замечаю» - что иногда замечает за собой папа?
  • «Это было прошлым летом» - когда ты понял, что дороже семьи нет никого?
  • «Детство наше прошло» - о чем грустит мама?
  • «Пора – пора – порадуемся» - как должно быть в каждой семье?

УЧИТЕЛЬ: Отлично! На этой приятной ноте разрешите закончить наше доброе, счастливое собрание! Никогда не обижайте друг друга, дорожите минутами общения и берегите себя и своих близких. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Родительское собрание . Игра "Счастливый случай"

Собрание проводится вместе с детьми.  Посвящено вопросам  о природе....

Родительское собрание.Счастливая семья.

Одной из сложных форм работы  классного руководителя является работа с родителями. Требуется хорошая подготовка, психологический настрой учителя. Общение с родителями, умение вызвать их на откров...

Родительское собрание "Счастливая семья. Какая она?"

Конспект и презентация родительского собрания...

Чтобы семья была счастливой. Конспект родительского собрания

Главные участники родительского собрания - это , конечно, сами родители. На данном родительском собрании они сами рассуждают, анализируют, прислушиваются к мнению своих детей, делают выводы, составляю...

Родительское собрание "Счастливая семья"

Презентация для учителя в помощь для подготовки к родительскому собранию...

Родительское собрание "Счастливая и дружная семья"

Конспект родительского собрания - праздника...