Главные вкладки

    План-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    Классный час «Осторожно, огонь!»

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Цели:
    • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
    • научить соблюдать их;
    • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
    • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
    • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ostorozhno_ogon.doc175.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНІЦИПАЛЬНА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ УСТАНОВА МІСТА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛІКИ КРИМ «ШКОЛА-ГІМНАЗІЯ «№6»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ «№6»

    КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИСТИ ДЖАНКОЙ ШЕРИ МУНИЦИПАЛЬ УНУМТАСИЛЬ МУЭСИСЕСИ

    «МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯ «№6»

    ул. Ленина, 46, г. Джанкой, Республика Крым, 296108 тел. (06564) 30250, e-mail admin@edustyle.info, сайт mou6.ru     

    Картинки по запросу 30 апреля день противопожарной

    Провела:

    учитель начальных классов

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    г. Джанкой

    2017 г.

    Класс: 1-Г

    Дата: 28.04.2017 г.

    Цели: 
    • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
    • научить соблюдать их;
    • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
    • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
    • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
    Оборудование:  презентация «Осторожно, огонь», демонстрационный материал.

    Ход мероприятия

    1. Приветствие.

    2.Сообщение темы, цели:

    Учитель: Ребята! Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Каждый человек стремится обустроить свой дом как можно уютнее и удобнее. И в этом ему помогает то, о чём говорится в загадке:

    Жар- птица летает

    Золотые  перья роняет. Это огонь.

    Слайд №1

    Учитель:  Давайте с вами поговорим, что же значит для человека огонь, опасен он или полезен?

    3.Беседа: «Нужен ли человеку огонь?»

    Слайд №2

    ОГОНЬ - ДРУГ: можно приготовить еду, от огня светло, огонь даёт человеку тепло, обогревает жилище.

    Без огня невозможна жизнь на Земле - даже в древние времена люди добывали огонь путём трения и поддерживали его постоянно, дежурили, чтобы он не погас.

    ОГОНЬ - символ: 1) люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, которые сражались за Родину, 2) Огонь, зажжённый в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете участники международных олимпиад: бегуны, гимнасты, велосипедисты, лыжники и др. спортсмены.

    Слайд № 3

    ОГОНЬ – ВРАГ: он сгубил миллионы человеческих жизней, огонь всегда сопровождал войны, огонь - враг, если к нему относиться небрежно.

    4.Причины пожаров:

    Ребята! Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы должны её внимательно послушать и определить, каковы причины пожара?

    Сказка о славном царе Горохе и храбром мальчике Жене

            В некотором царстве, не в нашем государстве жил-был царь Горох в своем дворце гороховом. Был царь добрым, веселым и беспечным: законов не издавал, правил не вводил, и каждый в его государстве мог делать все, что его душа пожелает. При этом все царя хвалили, а для него это было главное. Вокруг царства горохового стоял дремучий лес, сквозь который никто из других государств сюда не мог пробраться.

            Но однажды заблудился в том лесу один мальчик Женя. Весь день бродил он по лесу и удивлялся, до чего он грязный, замусоренный. Решил Женя мусор собрать и в яму закопать, чтобы чище стало. А лес в благодарность за то, что кто-то впервые о нем позаботился, указал мальчику дорогу в царство гороховое.

    Идет Женя по столице царской и диву дается. В одном месте дети маленькие костер разжигают, а взрослым до них и дела нет.  В другом мальчишки постарше тополиный пух зажгли, вот-вот забор спалят, но их никто не ругает. У хозяйки в соседнем доме печь без присмотра оставлена, а старик ее на лавочке сидит, покуривает и окурки прямо в траву бросает.  Возмутился Женя: «Что же вы, люди добрые, делаете! Ведь у вас пожар может случиться!» «Подумаешь, - отвечает дед. – Да у нас каждый день по три пожара случается, и ничего. Царь у нас добрый. Нам все можно!»

    Бросился мальчик прямо к царю во дворец. Стал уговаривать Гороха закон принять и запретить людям с огнем неосторожно обращаться. Только не любил Горох, чтобы его учили. И приказал бросить Женю в темницу. И дальше стал жить-поживать также весело.

    Но вышло не так. Пришла зима, наступило Рождество, и в царстве установили огромную елку из леса. Ее украсили бусами и игрушками, а в ветвях зажгли свечи. Всю праздничную ночь во дворце веселились, а когда под утро заснули, свечи погасить забыли. И сгорел дворец царя Гороха дотла.  Мало того: разлетелись угольки и искорки во все стороны, и запылало все царство. И заплакал Горох, понимая, что спасать уже нечего.

    Понял царь, что всему виной его беспечность. Приказал он тут же выпустить из темницы Женю и отправить его домой. А когда отстроил себе новое царство, издал свой первый указ – о пожарной безопасности. Объявил, что строго будет наказывать всех, кто беспечно обращается с огнем. И зажили все в царстве Гороха спокойно и счастливо. Женя тоже там был, мед-пиво пил. Далеко это от нас было – не видать, а только люди рассказывают, что и рядом с нами такое случается…

    Слайд № 4

    Слайд №5 Берегитесь пожаров

    Ученик:

    Вы хотите мирно жить

    И пожаров не тушить?

    Убирайте спички дальше.

    По утрам вставайте раньше,

    Все приборы выключайте,

    Лампочки не забывайте.

    И, конечно, основное:

    Стариков и деток малых

    Вы одних не оставляйте!

    5.Игра «Слушай внимательно».

     На вопрос учителя дети должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

    *Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре?

    *Кто из вас, заметив дым, Закричит: «Пожар! Горим*

    Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?

    *Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»?

    * Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

    * Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

    * Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Слайд №7

      Ученик:

      Чтобы не было пожара,

      Нужно людям твердо знать:

      Спички детям не давать

       И окурки не бросать!

      Ведь пожары на планете

       Часто хуже, чем война:

       Те же жертвы, разрушенья

       И для жителей беда!

    Учитель:

    Самое страшное при пожаре - растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют за собой всё меньше шансов выбраться  в безопасное место.

     Слайд №8

    6. Историческая справка

    Когда вы будете изучать историю, то узнаете, что с 12 по 19 век Москва выгорала почти полностью около 60 раз. Это происходило потому, что практически все постройки были сделаны из дерева. Опустошительные пожары происходили не только в Москве, но и в других древнерусских городах: Киеве, Владимире, Новгороде, Пскове, Костроме …  А при своём царствовании Пётр 1 запретил строить в Петербурге деревянные дома. Жители города должны были чистить печные трубы 1 раз в месяц. За топкой печи следили специальные люди. Первые пожарные команды появились в Москве в самом начале 19 века. Конечно, техника была совсем другая, не такая, как сейчас. Пожарные выезжали на лошадях, воду возили в бочках и огонь тушили с помощью ручных насосов. *

    В настоящее время пожарные оснащены необходимым оборудованием и техникой. Мы должны быть благодарны пожарным за их труд, героизм и мужество. Рискуя собственной жизнью, пренебрегая опасностью, они борются с огнём, спасая людей, попавших в беду

     Слайд №9 Ученик:

       Мчится красная машина,

        Разгоняя всех с пути.

        И спешат на помощь людям

        Они не боятся огня,

       В любую минуту помогут.

       Пусть ночь, среди белого огня,

       Придут, как услышат тревогу.

       Те люди сильнее огня,

       Они его не боятся,

       Хотя и огонь порою

       Умеет жестоко кусаться!

       Огнеборцы, чтоб спасти.

    Слайд № 10

    Учитель: Как вести себя в случае пожара?

    7. Игра отгадай загадки

    * На улице столбом, в избе скатертью     (дым)                       

    *  По деревне прошел – ничего не осталось       (пожар)

    *  Жевать – не жую, а все поедаю              (огонь)

    *  Красненький петушок по улице бежит,

       Где пройдет, остается уголек       (пожар)                        

    * Стоит девица в избе,   А коса – на дворе .         (печь и дым)

     *Висит – молчит, а повернешь – шипит, и пена летит    (огнетушитель)

    *  Таять может, да не лед,

    * Серое сукно тянется в окно                    (дым)

    Слайд №11

     8.    Рефлексия:

    -Что нового узнали на уроке?

    -Что вам показалось необычным, запоминающимся?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час. Осторожно - огонь.

    Презентацию можно использовать и на уроке окружающего мира в 1 классе....

    Классный час «Осторожно, огонь!»

    Ребята, слово «огонь» известно человеку с дав­них времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он  верно служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы; защищать огонь как наш...

    Классный час "Осторожно,огонь!" 2 класс

    Классный час по технике безопасности....

    Классный час "Осторожно, огонь!"

    Цели:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;научить соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;отрабатывать правильность действий ...

    Классный час "Осторожно-огонь!"

    Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавател...

    Конспект классного часа "Осторожно, огонь!"

    Во время чрезвычайных ситуаций очень важно не растеряться и действовать быстро.Взрослые хотя бы приблизительно знают, как вести себя на пожаре.А вы, ребята, сумеете защитить себя от огня?...