Литературно - музыкальная композиция "Дети войны"
методическая разработка (3 класс) на тему

Пинчук Светлана Викторовна

Материал для проведения литературно-музыкальной композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti-geroi_vov_3_klass.docx23.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети – герои Великой Отечественной войны

Этапы мероприятия

Ход мероприятия

Примечания

Вступление

9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы. Это единственный праздник, который отмечается «со слезами на глазах». Это единственный праздник, в котором слились вместе радость от Победы и горечь от утрат.

В этот день весь мир вспоминает погибших в Великой Отечественной войне. Но особенно памятны события этой страшной беды для людей, живущих в России, Украине, Белоруссии, Молдавии и других странах, некогда входивших в состав СССР.

И сегодня, в канун праздника, мы не имеем права не вспомнить о тех страшных днях и тех людях, которые сумели победить силу, несущую смерть и разрушения.

Особая страница в этой борьбе отводится детям – героям Великой Отечественной войны. Сегодняшняя наша встреча посвящается им.

Клип «Я не видел войны!»

Ведущий

Дети войны – и веет холодом.

Дети войны – и пахнет голодом.

Дети войны – и дыбом волосы:

На чёлках детских седые полосы.

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чём не спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Учащиеся

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит , зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы  -

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик, без слёз.

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс!

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

Ведущий

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведёт опять в походы и бои.

Вот 41-ый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

Песня

«Священная война»

Ведущий

Великая Отечественная война коснулась всех поколений. На фронт уходили не только военнообязанные. Много подростков, ещё не успев закончить школу, устремлялись на фронт, прибавляя себе год-два. Что интересно, на войне воевали не только мальчики. Девочки это делали с не меньшим героизмом.

Учащиеся

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

За порогом едва помаячили

И ушли, за солдатом - солдат...

До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб - разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестренкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

Что идете войной наугад...

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий

С первых дней войны дети хотели всеми возможными способами помочь взрослым. Они строили укрепления, собирали металлолом и лекарственные растения, принимали участие в сборе вещей для армии.

Очень многие дети уже в 12 лет встали к станкам на фабриках и заводах, работали на стройках наравне со взрослыми.

Они собирали противогазы, делали дымовые шашки, взрыватели для мин, запалы для ручных гранат.

В школьных мастерских девочки шили бельё и гимнастёрки для армии, вязали и тёплые вещи – носки, варежки, шили кисеты для табака.

Дети помогали и раненым в госпиталях. Кроме того, они писали под их диктовку письма для родных и даже ставили концерты и спектакли.

Говорят, что на войне детей не бывает. Это на самом деле так. На войне они работали и сражались наравне со взрослыми, как в действующей армии и тылу, так и партизанских отрядах.

Мы не можем сегодня вспомнить всех поимённо, на это не хватит и месяца. Расскажем о некоторых из них.

Ученик

Бородулин Саша

С первых дней войны ленинградец Саша ушел в леса и в одиночку нападал на гитлеровцев. Вскоре он встретился с партизанским отрядом и стал полноправным его бойцом, участвуя во всех военных операциях.

Когда однажды отряд попал в окружение, Саша остался в числе пяти добровольцев, вызвавшихся прикрывать отход товарищей. Отряд прорвался, но группа заслона погибла.

Погиб и Саша. Он подорвал себя и несколько фашистов гранатой.

Ученик

Зенкина Валя

Белорусская девочка Валя, участница героической защиты Брестской крепости, где погиб её отец, стала санитаркой медсанчасти. Днём она перевязывала раненых, а ночью собирала на поле недавнего боя оружие и перетаскивала в крепость.

Вале удалось уйти из окружения и впоследствии она сражалась в партизанском отряде до самого конца войны. После войны Валентина Зенкина жила в городе Могилёве в Белоруссии.

Ученик

Бондаровская Юта

Двенадцатилетняя Юта встретила войну в Новгородской области, где и вступила в подпольную партизанскую бригаду разведчицей. Юта собирала разведданные, распространяла сводки Совинформбюро, участвовала в боевых рейдах отряда в тыл врага.

В начале 1944 года бригада продвигалась в глубокий тыл немцев к берегам Чудского озера. Под конец тяжелого перехода партизаны вынуждены были принять бой с фашистами. В этом бою и погибла юная разведчица Юта Бондаровская.

Ученик

Волков Валерий

Война застала Валерия в Севастополе. Двенадцатилетний защитник города бесстрашно сражался вместе с горсткой храбрецов-разведчиков морской пехоты, прикрывавшей отход воинских частей из Севастополя. Он погиб, как герой. Подбитый им вражеский танк надолго остановил в узком ущелье танковую колонну противника

.

Ученик

Зина Портнова

После вторжения гитлеровцев Зина оказалась на оккупированной территории и начала службу в партизанском отряде имени К.Е. Ворошилова. Она состояла в подпольной организации «Юные мстители», участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков.

Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, отравила пищу. Во время разбирательств, чтобы доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп. Чудом осталась жива.

В декабре 1943 года Зина была поймана фашистами. На одном из допросов в гестапо, схватив со стола следователя пистолет, застрелила его и ещё двух гестаповцев. Хотела бежать, но была поймана фашистами.

После пыток Зину Портнову расстреляли в тюрьме.

Ученик

Каманин Аркаша

В 14 лет Каманин Аркаша стал пилотом связного самолёта штурмового авиационного корпуса, действовавшего на Западной Украине. Он неоднократно с честью выполнял ответственные задания штаба армии, за что дважды был награждён правительственными наградами.

Однажды, пролетая над передовой, Аркаша заметил на нейтральной полосе подбитый краснозвёздный «Ил-2» с тяжелораненым лётчиком. Посадив самолёт, Каманин перетащил пилота под непрерывным огнём противника в свой самолёт и на глазах немцев улетел к своим. Умер Аркаша уже после войны после тяжёлой болезни.

Ученик

Ковалёв Саша

Двенадцатилетний Саша после гибели отца на фронте попал в юнги Северного Военно-Морского Флота. Пройдя специальный курс обучения, Саша был назначен мотористом на торпедный катер, охранявший воды Баренцева моря.

В мае 1944 года группа сторожевых катеров завязала неравный бой с караваном фашистских судов. Катер, на котором служил Саша, залпом торпед потопил немецкий транспорт и пытался уйти. Бак мотора был пробит, катер терял скорость. Тогда Саша грудью закрыл пробоину. Мальчик погиб, но катер ушёл от врага.

Ведущий

Памяти 13 миллионам детей, погибших во Второй Мировой войне, посвящаются эти строки:

Ученики

Тринадцать миллионов детских жизней

Сгорело в адском пламени войны.

Их смех фонтаном радости не брызнет

На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей

Над взрослыми серьёзными людьми,

И в чём-то человечество отстанет,

И в чём-то обеднеет целый мир

Мир тех, кто глину обжигают,

Хлеба растят и строят города,

Кто землю по-хозяйски обживают

Для жизни, счастья, мира и труда.

Без них Европа сразу постарела,

На много поколений недород.

И грусть с надеждой, как в лесу горелом:

Когда ж подлесок новый станет в рост?

Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,

А в Ленинграде – каменный цветок,

Чтоб в памяти людей остался дольше

Прошедших войн трагический итог.

Тринадцать миллионов детских жизней –

Кровавый след коричневой чумы.

Их мёртвые глазёнки с укоризной

Глядят нам в душу из могильной тьмы.

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,

Из бликов пискарёвского огня:

«Неужто память жгучая остынет?

Неужто люди мир не сохранят?»

Их губы запеклись в последнем крике,

В предсмертном зове милых мам своих …

О, матери стран малых и великих!

Услышьте их и помните о них!

Стихотворение Р.Рождественского «Помните»

ВИДЕОКЛИП

ВИДЕО

Ведущий

Объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

Песня «Детское счастье»

Поёт ученик

Ведущий

Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей.

Кто теперь скажет, сколько среди них было русских ребят, сколько белорусских, польских или французских? Погибали дети – граждане Мира.


За годы войны каждый пятый ребенок остался сиротой. Уже в 1942 году было принято постановление об устройстве детей сирот. Во время войны было создано около четырех миллионов детских домов.

Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!

Прошло больше 70-и лет, как окончилась Великая Отечественная война. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей – целая жизнь. Время летит, как ветер. Годы текут, как реки. Но как скалы стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, еще нужнее она —  молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.

Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт,
И днем, и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Время вспять, мы живём отгремевшей войной....."Литературно - музыкальная композиция

Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1041 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая - Великая Отечественная  вой...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная детям войны. “Несовместимы дети и война”

1. Помочь учащимся прочувствовать горе людей в годы ВОВ, осознать трагизм этих ужасных страниц истории, запечатленных в русском сознании и культуре: поэтических и прозаических произведениях, музыке, с...

литературно-музыкальная композиция "Войны не знали мы..."

Патриотическое воспитание. Подборка стихотворений о Великой Отечественной войне...

"Песни опалённые войной". Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Внеклассное мероприятие 1-4 классы

Внеклассное мероприятие «Песни, опалённые войной» посвящено 70-летию Великой Отечественной войны, так как на сегодняшний день развитие личности, гражданина и патриота свой Родины, обеспечение социальн...

Музыкально – литературная композиция «Ах, война, ты война…..».

Мероприятие посвящено Дню Победы, где  звучат песни, стихи, сценки, которые пели солдаты  между боями. ...

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

Литературно-музыкальная композиция "Война и память"

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднованию 75-ой годовщины  со Дня Победы, подготовлена в помощь классным руководителям, заместителям директоров...