Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему

Терешко Елена Олеговна

Занятие разбработано для проведения в 1-2 классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цели:

• формировать понятия общечеловеческих ценностей «доброта», «милосердие»;

• расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

• выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

• вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

 • воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

II. Ввод в тему урока

Ученик: Вы не раз слышали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили». Люди стали употреблять их в отношении животных уже очень давно. Сегодня мы поговорим о том,  как люди относятся к тем животным, которых однажды они принесли домой!

Ученик:  «Мы в ответе за тех, кого приручили».  Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими». Они живут рядом и мы их любим.

Ученик:

Как же я хочу щенка, 
Но живого, не из плюша. 
Чтобы пухлые бока 
И торчком стояли уши.

Я бы так его любил, 
Он меня любил бы тоже, 
Я гулять бы с ним ходил 
В день ненастный и погожий.

Ученик: Собака – самое первое животное, одомашненное человеком. Позже люди вывели многочисленные породы собак.

Ученик: На свете множество собак

              И на цепи и просто так.

              Собак служебных - пограничных,

             Дворовых Шариков обычных,

             И тех изнеженных болонок,

             Чей нос курнос, а голос тонок,

             И ни на что уже не годных -

             Бродячих псов всегда голодных.

Ученик:

Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надежные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

Учитель: - Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки? Слушаются ответы  учащихся.

Ученики читают стихотворения, в руках держат фотографии с собаками нужной породы.

Ученик:

За коляской с гордым видом,                             

Дог шагает не спеша,

Никому не даст в обиду

Эта «няня» малыша.

Ученик:

По две в ряд бегут собаки,                                    

Нарты легкие скрепят.

Тундра тонет в снежном мраке,

В теплых чумах люди спят.

А во мгле полярной ночи

Раздается хриплый лай:

К дальним чумам едет почта:

-Эй, извозчик, не зевай!

Ученик:

Спешит могучий сенбернар                                     

К вершине перевала.

Там снежный прогремел обвал,

Метель отбушевала ...

На помощь человек зовет,

Он там погибнуть может,

Но сенбернар его найдет,

В беде ему поможет.

Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.

Учитель (показывает фотографии собак):

Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.

Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».

Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.

Ученик:  Люди в благодарность за собачью верность и преданность  поставили  памятники.

Учитель: Не только собак люди приносят домой.  Много разных кошек и котов живут у человека дома.  Сколько тепла и ласки дарят они свои хозяевам.

Осталось много примет, связанных с кошками. В Норвегии белые кошки считались служительницами богини Фреи – покровительницы влюбленных.

В Германии говорят: «Кто кошечку побьет, счастья в жизни не найдет».

В России считали, что девушка, которая не заботится о кошке в доме, не будет иметь счастья.

Во Франции – если кошка приходит в дом, надо ее хорошо принять, и она принесет счастье. А чтобы удержать, надо помазать лапки маслом и заставить трижды пройти у очага.

В России в новый дом пускают перед собой кошку – на счастье.

  - Какие еще приметы вы знаете?

Слушаются ответы  учащихся.

Случаи из жизни кошек.

Все знают, что собака помогает хозяину в беде. Но и были случаи, когда и кошка справлялась, например, с охраной квартиры: ворвался грабитель и стал бить хозяйку, требуя денег. Кот, увидев, что дело плохо, сверху набросился на врага и, издавая дикие вопли, рвал, царапал бандита, который едва смог убежать.

Кот по имени Марко сидел со своей хозяйкой в саду. Неожиданно он взволновался. Девочка посмотрела на дерево и увидела гадюку. Еще минута, и… Но ничего не случилось. Марко взвился в воздух и вцепился в змею.

Учитель: А у вас были случаи, когда кошка вас выручала в беде?

Слушаются ответы  учащихся.

Учитель: Но не всегда бывает так, что собаки живут в тепле и комфорте.

Ученик: Вы смотрели бездомной собаке в глаза?                          
Вы когда-нибудь видели столько печали?        
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза. 
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили: "Мы в ответе за тех..." 
Или может Вы просто про это забыли, 
Когда Вам надоело и после утех. 
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет, 
Хоть сомненья давно её гложут, 
Что хозяин (какой бы он не был) - ПРИДЁТ! 
И на голову руку положит...

Учитель: - Ребята, а вы знаете, сколько бездомных животных на улицах?  Сколько  погибло их от голода и холода?

Учитель: Каждый день мы спешим по своим делам и постоянно сталкиваемся с ними. Они голодные лежат на асфальте, мокрые сидят на остановках, исхудавшие тычутся носом в какие-то фантики и крошки, в поисках еды. А мы продолжаем спешить по своим делам. Иногда останавливаемся, чтобы посочувствовать и купить сосиску несчастному бездомному псу, испытующе заглядывающему в наши глаза... Грустим, смотрим, как жадно он проглатывает еду, и бежим дальше. У всех нас есть дела поважнее. Как больно, как жалко видеть бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Но для бездомного пса прогнавший его всегда остается хозяином, ему навсегда отданы верность и привязанность. В сердце животного нет места злости, обиде, злопамятности.

Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Не выгоняйте их, пожалуйста, на улицу! Будьте милосердны!

Ученик:

А собаку никто не терял,

А собаку никто не искал.

Просто утром собачий хозяин

От нее потихоньку сбежал.

Он держал, как всегда, поводок,

Рядом весело прыгал дружок,

Он отвел чудака за поветь

И велел ему ждать и сидеть.

А хозяин его между тем

Просто взял и ушел насовсем,

В новый дом поселился хозяин,

А собаку в квартиру зачем?

 Учитель: Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие.

Как же  решают  проблему бездомных животных?

•     Их отлавливают.

•     Их помещают в приюты.

•     Иногда их берут к себе люди.

Ученик:

Беспомощный, щенок худой

Скулил у моего порога.

Я принесла его домой,

Дала ему поесть немного.

Хотела отнести назад,

Но сердце ёкнуло несмело,

Поймала я собачий взгляд,

И молнией пронзило тело.

Наверно, правду говорят:

«Ты друга за версту узнаешь.

Один лишь только нужен взгляд,

И ты поверишь и оттаешь».

«Ну что ж дружок? Уговорил»,

- прижав его, я прошептала.

А он от радости скулил.

Собачье сердце ликовало!

Учитель: Еще в наше время создаются питомники для бездомных  животных. Но это очень трудное дело. Не хватает средств на лечение, на отлов, а часто не хватает денег просто на корм. Но находятся добрые люди, которые не могут пройти мимо чьей-то беды. Они приносят корм, перечислят денежные средства на счет приютов. Ведь это - спасенные жизни животных.

Учитель: Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

III. Итог  мероприятия

 - Что нового и интересного вы узнали на нашем занятии?

 - Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

 - Что понравилось больше на занятии?

Источники информации:

  1. https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-po-teme-mi-v-otvete-za-teh-kogo-priruch.html
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2010/08/14/konspekt-vospitatelnogo-meropriyatiya-na-temu-my
  3. https://ru.wikipedia.org