Методическая разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка (4 класс) на тему

Солодкова Юлия Михайловна

Сценарий выпускного в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Вот и пришёл день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно потому, что осенью вы пойдете учиться в среднюю школу, у вас будут новые учителя, а ко мне придут новые ученики. Радостно - потому, что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня – ваш выпускной праздник!

Ученица читает стихотворение «Дорогие школьники»

Дорогие школьники! 
Милые детишки! 
В первый класс пришли вы 
Совсем уж ребятишками. 
Маленькие, робкие, 
Вошли вы в класс несмело, 
Узнали цифры, буквы 
И что есть перемена! 
Годы пролетели 
В учебе и стремлении! 
Теперь уже вы знаете, 
Что значит "уравнение", 
Что буквы превращаются 
В диктанты, изложения, 
А слова слагаются 
Легко в стихотворения! 
Сегодня вы прощаетесь 
С учительницей первой, 
И в другой вступаете 
Этап учебы смело! 
Учиться предстоит вам 
Долгие года, 
Но то, что было первым, 
С вами - навсегда! 
Предстоит вам много 
Всего узнать, пройти. 
Удачи вам в учебе! 
Счастливого пути! 

- С чего же началась наша школьная жизнь? Давайте вспомним как это было!

Песня школа , слайды фотографий

- Я думаю что вы все со мной согласитесь, что школа это не только уроки, но и всеми любимая вами перемена

 Ученица читает стихотворение Перемена

Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!

– Ничего, – вздыхает Вова, –
– На уроке отдохнём!

Сейчас ученики 4 б класса споют нам о самом любимом для них время провождении. Это конечно же «Каникулы»

Ребята мы с вами за последнее время прошли столько испытаний писали административные контрольные работы, Всероссийские проверочные работы, защищали проекты, для того чтобы перейти в 5 класс .А наших  родители просо так  вместе с нами переведут ?Давайте  родителям экзамен устроим.

Экзамен для родителей.

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача.  Дежурный.

3. Самое любимое слово любого ученика.  Каникулы.

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор.  Звонок.

5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный…  Его любит носить учитель…

Журнал

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.

8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи.     Задача.

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.

Учитель: Молодцы наши родители, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.

Ученик читает стихотворение о школе

Врать, конечно, я не стану,

Буду правду говорить.

Только я с постели встану –

Бегу правила учить.

 

Что грамматика – царица,

Я не стану отрицать.

Нужно грамоте учиться,

Чтобы грамотно писать.

 

Как спрягаются глаголы,

Что склоненьем называть,

Разбирался с этим долго,

Но зато стал понимать.

 

Время мчится словно птица,

Даже в сказке не догнать.

Надо к знаниям стремиться,

Образованным чтоб стать.

 

Все слова пишу я верно

С сочетанием "жи"  и "ши".

Заявляю достоверно,

Что все знаю падежи.

 

По составу слово сходу

Разобрать мне по плечу.

Даже в ясную погоду

Помню я про "ча" и "чу".

 

Знаю я все части речи,

Их ведь главных только шесть.

У нее еще на службе,

Ещё три в придачу есть.

 

Не ответит, кто не знает

Фонетический разбор.

Сколько звуков в слове "пресса",

Сколько в слове "разговор".

 

Я любую орфограмму

В тексте запросто найду.

И какие есть предлоги,

Не забуду и в бреду.

 

Ах, как время быстро мчится,

Но успею вам сказать:

Продолжать буду учиться

Дальше в классе номер пять.

-А дальше мы  покажем случаи из школьной жизни

Музыка ералаш после каждой сценки

1.Учитель:   Петя, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик А я его Диме отдал - родителей попугать!

2. Учитель:   Гриша, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, Елена Михайловна, это вы не знаете моего брата!

3.Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Коля! Ты почему списываешь у  Вовы?

Ученик: Нет,  это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал.

4.Учитель: Артём, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

5.Учитель: - Болтаешь на уроках?

Ученик:  - Нет.

Учитель: - Дерёшься?

Ученик:  - Нет.

Учитель: - Да есть ли у тебя хоть какие недостатки?

Ученик:  Вру много!

6. Учитель:  - Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают…?

Ученик: Перемена!

7. Учитель: - Толя, ты подсказываешь Павлу? За подсказку « два» тебе поставлю.

Ученик:  -« Два?» Но я подсказывал и Кире! Может быть , поставите « четыре»?

8. Папа: - Ты, случайно. Не знаешь кто в вашем классе  самый ленивый?

Сын:  - Нет, папа не знаю.

папа: - А может быть, ты скажешь, кто у вас в классе сидит сложа руки, когда все ученики решают задачи?

сын:  - А-а-а! Так бы сразу и спросил. Это наша учительница!

9. Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги.

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа. Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок (садится за уроки)

Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.

Мама. Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)

Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной.

Но не весело со школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

-Конечно же все ребята учились по разному.

Ученица читает стихотворение

Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень! 
Ходит, словно хвост, за мною! 
Не дает ни в чем покою, 
И всему наперекор 
Вечно лезет в разговор! 
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду, 
Входит бабушка в трамвай - 
Лень мне шепчет: "Не вставай!"
Утром в школу собираюсь, 
Не опаздывать стараюсь: 
Две контрольных впереди! 
Слышу шепот: "Не ходи".
Дома делаю уроки -
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал, 
Лень мне шепчет: "Ты устал!" 
Я хочу помыть посуду, 
Подмести, убрать повсюду, 
Будет дома радость всем! 
Слышу шепот: "А зачем?" 
Лень - коварное созданье! 
Нет для лени оправданья! 
В том, что сплю я целый день, 
Виноват не я, а лень!

А теперь уважаемые родители мы узнаем как выглядит режим дня современного школьника

Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка. 
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок. 
Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья. 
Свет. Окно. Мечты. Виденья. 
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье. 
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки. 
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама. 

Встреча. Поцелуй. Дневник. 
Ох! Ремень. Вопросы. Крик. 
Оправданья. Сопли. Слезы. 
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…

-Подошло  время подвести итоги нашего четырехлетнего обучения. Окончен год напряженного труда. Все вы хорошо потрудились, перешли в пятый класс. Сегодня мы подводим итоги нашей работы. Сейчас я вам вручу первый ваш документ – диплом об окончании начальной школы.

Грамоты, портфолио

Музыкальная пауза. Ученики исполнят песню про лето

Ребята, вот и настал мой черёд поздравить вас с окончанием начальной школы.. Здоровья вам, усидчивости, стремлений к светлому и много радостных моментов. Желаю вам накопить мешок крепких и нужных знаний, которые помогут в осуществлении ваших желаний. Еще один школьный год, с его волнением перед контрольными, радостью от пятерок и преодолением трудностей остался позади. Каждый из вас стал старше, научился новому, и, наверное, с улыбкой смотрит на прошлые волнения и чуть беспокоиться о том, как учиться дальше? Но не сомневайтесь, что все будет хорошо. Я хочу пожелать вам успехов в учебе, а точнее внимательности, быть усидчивыми и любознательными и не расстраиваться, если задачка не решается с первого раза, потому что вы ребята способные и вам все по плечу!

В заключении флешмоб от учеников 4 б класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....