Классный час "Школа, семья и дети"
план-конспект на тему

Филиппова Гуля Маратовна

Классный час на тему "Семья, дети и школа!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_urok_semya_i_deti.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Семья и дети»

Э п и г р а ф:

Семья без детей, как день без солнца

 (античный афоризм)

  (на экране)

Ход беседы (музыка)

За руку цепочкой заводят детей.

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель: - Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей) 

Учитель:  - Это тепло добрых рук и добрых сердец.

ДЕТИ  ХОРОМ:  Мы дарим свое тепло близким людям (поворачиваются лицом к гостям и говорят) и Вам, уважаемые гости.

Учитель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я предлагаю вам занять свои места.    

(проходят за столы произвольно)

Учитель: Сегодня  мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

Посмотрите на экран:   (фото семьи и детей отдельно 2 штуки)

Учитель: Ребята, о чем пойдет наш разговор?

Ответы детей.

 Учитель: Действительно, тема нашего классного часа «Урок семейной любви» (я открываю створки на доске)

Учитель: А что же такое семья            

   (Дети высказывают свое мнение)

Учитель: Да, это группа родственников, живущих вместе или дети и родители.

Учитель: Давайте слово  «Семья» изобразим  в виде солнца

(Вывешивает  слово «СЕМЬЯ»)

СЛАЙД  «Семья за столом»          

 Учитель читает "Что может быть семьи дороже?"

Читает 1 Ребенок:

Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Учитель: Что дает человеку семья?

  (Дети высказываются)

Учитель: Семья дает человеку (Понимание Любовь Уважение Доверие Доброту Заботу Помощь Дружбу)

ЗАЩИТУ, ПОКОЙ,ТЕПЛО, УЮТ, УВАЖЕНИЕ

Поэтому она так важна и дорога ему. Давайте мы всё это изобразим в виде облаков.

( Вывешивает облака, подписанные этими словами).

Учитель: Есть такие слова  «Семья без детей, как день без солнца».

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

Учитель: Ребята, какую птицу называют  символом семьи?

Дети: Аист  (слайда 2-3)

Учитель: Действительно ребята, существует поверье, что Аист приносит в семью счастье и детей. Особенно распространено это поверье у славян. Аист вытаскивает их из болота или  из моря, приносит в корзине, в корыте, бросает в дом через дымоход.

Детям говорили, что нужно поставить на окно тарелку с сыром, чтобы Аист принес ребенка. Дети просили Аиста принести им братика или  сестричку.

 Учитель: Я вам предлагаю символом нашего классного часа  сделать вот такого замечательного аиста. (Учитель выставляет силуэт аиста).

Учитель: А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете, что ещё является символом семьи.

  1. Его весной и летом
    Мы видели одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.

Дети Дерево.

Учитель: Действительно - это древо семьи (показывает на дерево)

А чего на нем не хватает?

Дети Листьев, плодов или цветов.

Учитель: 

Я загадки загадаю!

Вы, попробуйте  отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаете  вполне

Кто живет в твоей семье.

Кто носки внучатам свяжет,

   Сказку старую расскажет,

   С медом даст оладушки?

   - Это наша.............( БАБУШКА)

    Кто всю жизнь работал,

    Окружал заботой

    Внуков, бабушку, детей,

    Уважал простых людей?

    На пенсии много лет

    Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

1.Кто нежнее всех на свете?

   Кто готовит нам обед?

   И кого так любят дети?

   И кого прекрасней нет?

   Кто читает на ночь книжки?

   Разгребая горы хлама.

   Не ругает нас с братишкой.

   Кто же это? Наша........(МАМА)

2.Кто научит гвоздь забить,

   Даст машину порулить

   И подскажет, как быть смелым,

   Сильным, ловким и умелым?

   Все вы знаете, ребята,-

   Это наш любимый.....(ПАПА.)

    Я этим человеком очень-очень горжусь
   И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
   Знакомы с рожденья и с детства дружны,
   Поэтому очень друг другу нужны!
   Спасибо за то, что ты добр и умён,
   Отзывчив, надёжен, красив и силён!
   Готов ты помочь и понять меня рад,
   Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

    Со мною всегда она рядом,
   Как может смягчает беду.

    Спасибо вам, папа и мама,
   Что мне подарили......(СЕСТРУ)

 А кого из членов семьи можно сопоставить с листиками, цветами и плодами?  

ДЕТИ: (ответы детей)

Учитель: Верно, ребята, возьмите картинки листиков 1 группа, плодов 2 группа, а 3 группа цветов, приложите   к своим   сердцам, закройте свои глазки, подумайте, какими качествами  обладают ваши родители, бабушки и сами вы.     Назовите их!

ДЕТИ:  веселые, добрые, нежные, терпеливые, честные, искренние, уверенные в себе, любознательные, заботливые.

Учитель: 1 гр. А какими качествами обладают ваши дедушки и бабушки?

Учитель: 2 гр. А какими качествами обладаете вы, ребята?

Учитель:  3 гр. Теперь я предлагаю всем встать и украсить наше древо и пожелать счастья вашим родителям.

(Дети украшают дерево)      

Учитель читает стих: СЛАЙДЫ:

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это важно! Семья – это сложно! (На слайд)

 Но счастливо жить одному невозможно!..   (На слайд).

Учитель: А как вы думаете, все ли дети имеют семью?

Дети: Нет, у некоторых детей нет родителей.

Учитель:.  Но вот беда – всё чаще мы видим в современной жизни-Тысячи брошенных детей без родителей!!! Не у всех ребят есть теплые и уютные дома.

Нет ничего больней на этом свете,

Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,

В его глазах весеннего рассвета

Вопрос сердечный: «Мамочка, где ты?»

 (Показывает видео ролик под песню ЦОЙ 1куплет с припевом без вступления, где нет песни)

Учитель:

-А что бы мы могли пожелать ребятам, которые остались без попечения родителей, тем, у которых нет семьи?

(Высказывания детей) чтобы каждый ребенок нашел себе семью

Учитель: Так кто по – поверью славян приносит детей в дом?

ДЕТИ:      -Аист.

Учитель: -На ваших столах лежат белые листы  и ножницы. Давайте обведем свои ладошки, вырежем. И приклеем к птице перья на крылья. на столе фотографии ребят, закрепите на клювики аиста  фото ребенка,

Учитель Я смотрю на вас и вижу, что все вы счастливы, бодры, радостны. Это заслуга ваших родителей. Что бы вы пожелали сейчас им - самым близким и дорогим для вас людям.

Дети: передают друг другу шары, желают

Учитель: И вам, дорогие гости, мы желаем счастья и добра!

ДЕТИ: говорят и все дарят шарики  жюри, садятся на места

Учитель: Итог: Мы с вами хорошо потрудились. Вы узнали, что для человека всегда стоит на первом месте, скажите хором…

ДЕТИ: -СЕМЬЯ!

Учитель: Семья для каждого человека должна быть всегда на первом месте. И вы должны помнить о том, что родители и  родственники-  залог счастливого детства каждого ребёнка.

РЕФЛЕКСИЯ -Наша картина ждет своего завершения. На ваших столах лежат цветочки, насекомые и… фантики. Закончите нашу картину, если вам кл час понравился, то прикрепите цветы и насекомых под древом семьи, если нет, то цветные фантики.

 Ведущий: Хочу поблагодарить, Вас, уважаемые ребята, за плодотворный труд на  классном часе и  вручить вам памятные призы за активную работу. Эти светящиеся браслеты - лучики моего сердца (показала сердце, руки вперед раскрыла и сказала): «ВАМ…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями).Цель проведения:-сформировать представление о здоровье  как одной из главных ценностей человеческой ж...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Классный час: «Семья. Традиции семьи»

Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больш...

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!»

Классный час на тему: «В здоровой семье - здоровые дети!» (проводится совместно с родителями)....

структура классного часа на тему: " В здоровой семье, здоровые дети" 2 класс

Данный класный час способствует развитию   и  формированию у учащихся навыков бережного отношения к  здоровому образу жизни.Помогает сформировать представления о здоровом образе жизни, ...

Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"

Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...