Главные вкладки
Материал на тему:
Анализ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы в 1-Г классе за 2016 - 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 676.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНIЦИПАЛЬНА ЗАГАЛЬНООСВIТНЯ УСТАНОВА MICTA ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛIКИ КРИМ «ШКОЛА-ГIМНАЗIЯ №6» | МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №6» | КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИСТИ ДЖАНКОЙ ШЕРИ МУНИЦИПАЛЬ УНУМТАСИЛЬ МУЭСИСЕСИ «МЕКТЕП-ГИМНАЗИЯ №6» |
ул. Ленина, 46, г. Джанкой, Республика Крым, 296108 тел. (06564) 30250, e-mail admin@edustyle.info, сайт mou6.ru
Анализ воспитательной работы
в 1-Г классе
за 2016-2017 учебный год
Подготовила: Буркацкая А.Э., классный руководитель 1-Г класса
г. Джанкой
2017 г.
Анализ воспитательной работы в 1-Г классе
за 2016 - 2017 учебный год
учителя начальных классов Буркацкой Александры Эдуардовны
Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся. Эти отношения, основанные на коллективной, партнёрской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
На начало учебного года были поставлены воспитательные цели: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
В этом учебном году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. Проводилось множество внеклассных мероприятий по правовому воспитанию детей, по формированию здорового образа жизни, по технике безопасности и другие. С одаренными учениками проводилась работа по подготовке к олимпиадам и конкурсам разного уровня. Большое внимание было уделено индивидуальной работе с детьми по темам:
- «Дорога домой» - Ахмедов Рафет;
- «Нет преступления без наказания» (профилактика воровства) - Сергалиев Самир;
- «Слово лечит, слово ранит» - Калугин Александр;
- «Правила поведения на уроке» - Давиденко Матвей, Калугин Александр;
- «Правила поведения в школе» - Бекиров Бекир, Калугин Александр, Гребенюк Вадим;
- «Без друзей меня чуть-чуть» - Антонова Екатерина;
- «Пропуски уроков» - Ахмедов Рафет;
- «Чтение – путь к успеху» - Волощук Кира, Фатихова Рамиля, Халилова Шукрия;
- «Ябеды – кто это?» - Подобедов Тимур.
Положительные результаты:
- В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.
- Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных мероприятиях.
- Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.
- Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.
- Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.
- Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, муниципального и всероссийского уровня.
2. Анализ развития коллектива класса
Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год
Состав класса | Количество | |
Количество учащихся в классе | всего | 22 |
мальчиков | 12 | |
девочек | 10 | |
Год рождения | 2007 г. | 1 |
2008 г. | 1 | |
2009 г. | 19 | |
2010 г. | 1 | |
Социальный состав | многодетные | 4 (Асланова Гюльханум, Ахмедов Рафет, Волощук Кира, Гребенюк Вадим) |
малообеспеченные | - | |
дети - инвалиды | 1 (Лещёв Анатолий) | |
опекаемые | - | |
ЧАЭС | - | |
неполные семьи | 2 (Бекиров Бекир, Кочерга Артём) |
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся:
7 учеников имеют высокий уровень воспитанности (32%);
8 учеников имеют хороший уровень воспитанности (36%);
5 учеников имеют средний уровень воспитанности (23%);
2 ученика имеют низкий уровень воспитанности (9%).
В прошедшем учебном году класс объединили общие интересы, творчество и активное участие в жизни класса и школы.
Занятость учащихся во внеурочное время
1 | Помощь родителям | 100% |
2 | Рисование | 18% |
3 | Театральная студия | 91% |
4 | Прогулки на улице | 100% |
5 | Игры на компьютере | 100% |
6 | Чтение книг | 100% |
7 | Танцевальная студия | 5% |
8 | Музыкальная школа | 14% |
9 | Спортивные занятия | 14% |
10 | Вокал | 5% |
3. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы
С целью формирования сплочённого, дружного классного коллектива дети участвовали в школьных и классных мероприятиях разного уровня.
Участие класса в мероприятиях
Дата | Мероприятие | Проделанная работа |
01.09.16 г. | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний «Здравствуй, школа!». Классный час «Моя будущая профессия» | Разучивание стихотворений, песен. Экскурсия по школе. |
02.09.16 г. | День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час «Трагедия Беслана» | Участие в обсуждении, разучивание стихотворений |
05.09.16 г. | День окончания Второй мировой войны. | Участие в обсуждении |
05.09.16 г. | Акция милосердия «Белый цветок» | Участие в акции |
06.09.16 г. | Тренинг по правилам дорожного движения «Дорога в школу» | Составление маршрутного листа от школы до дома |
06.09.16 г. | День памяти воинов, павших в Крымской войне 1853-1856 годов | Участие в обсуждении |
12.09.16 г. | Беседа «Устав школы» | Знакомство с уставом МОУ «Школа-гимназия №6» |
12.09.16 г. | Конкурс рисунков и плакатов «Зелёный свет» | Участие в конкурсе, вручение благодарностей |
12.09.16 г. | Квест-игра «Острова безопасности» | Участие в квест-игре |
15.09.16 г. | Школа вежливости «Здравствуйте!» | Участие в обсуждении |
16.09.16 г. | Игра-путешествие в страну Здоровья | Участие в игре |
19.09.16 г. | Конкурс рисунков «Спасение на пожаре» | Участие в конкурсе, вручение благодарностей |
20.09.16 г. | Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях» | Участие в обсуждении, составление памяток |
21.09.16 г. | Экскурсия в школьную библиотеку «Люби книгу!». Правила поведения в библиотеке. Акция «Подари школе книгу!» | Знакомство с библиотекой, правилами поведения, запись в школьную библиотеку. Участие в акции |
21.09.16 г. | Международный день мира | Участие в обсуждении, разучивание стихотворений |
22.09.16 г. | Игра-практикум «Расскажи о себе» | Составление рассказов о себе |
22.09.16 г. | Выбор актива класса. Дежурство в классе | Выбран президент класса и министры |
23.09.16 г. | Беседа «Я – ученик, мои права и обязанности» | Участие в обсуждении |
26.09.16 г. | Классный час «День Государственного флага и Государственного герба Республики Крым» | Участие в обсуждении, разучивание стихотворений |
28.09.16 г. | Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» | Участие в практическом занятии |
29.09.16 г. | Классный час «Кто такие одноклассники?» | Участие в обсуждении |
03.10.16 г. | Урок правовых знаний | Участие в обсуждении |
04.10.16 г. | Урок-игра «В гостях у дедушки Этикета» | Участие в обсуждении, разучивание стихотворений |
04.10.16 г. | День гражданской обороны | Участие в обсуждении |
04.10.16 г. | Всероссийский урок «ОБЖ» | Участие в обсуждении |
05.10.16 г. | Выпуск стенгазеты «С Днём Учителя» | Выпуск стенгазеты |
10.10.16 г. | Защита названия и девиза класса | Выбор названия и девиза класса |
11.10.16 г. | Викторина «Лесное царство» | Участие в викторине с 1-В классом |
12.10.16 г. | Беседа «Как не стать жертвой преступления» | Участие в обсуждении, составление памяток |
13.10.16 г. | Конкурс-выставка «Природы чудное творенье!» | Изготовление поделок |
13.10.16 г. | Викторина «Своя игра» | Участие в викторине с 1-В классом |
13.10.16 г. | Классный час «Дружба – это всегда серьезно» | Участие в обсуждении |
17.10.16 г. | Городской конкурс рисунков «Дорога глазами детей» | Участие в конкурсе, вручение благодарностей |
17.10.16 г. | Беседа «Что мы знаем о законе?» | Участие в обсуждении |
19.10.16 г. | Рейд «У меня в порядке книжки и тетрадки!» | Приведение в порядок книжек и тетрадок |
20.10.16 г. | Игра по станциям «АБВГДейка» | Участие в игре |
21.10.16 г. | Беседа «Как стать успешным в учебе» | Участие в обсуждении |
21.10.16 г. | Праздник первоклассников школ города | Участие в празднике в МОК «Лицей №2» |
26.10.16 г. | Всероссийский урок безопасности школьника в сети Интернет | Знакомство с правилами безопасного поведения, составление памяток |
26.10.16 г. | Беседа «За здоровый образ жизни» | Участие в обсуждении |
26.10.16 г. | Урок мужества и патриотизма воина Ф. Ушакова | Участие в обсуждении |
27.10.16 г. | Викторина «По дорогам сказок» | Участие в викторине |
28.10.16 г. | Классный час «День народного единства» | Участие в обсуждении |
11.11.16 г. | Конкурс-выставка «Крым в сердце моём» | Участие в конкурсе |
12.11.16 г. | Экскурсия в парк львов «Тайган» | Участие в экскурсии по территории парка «Тайган» |
16.11.16 г. | Международный день толерантности | Знакомство с понятием «Толерантность» |
17.11.16 г. | Экскурсия в РДК на сказку «Иван да Марья» | Просмотр сказки |
17.11.16 г. | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | Участие в обсуждении, составление памяток |
22.11.16 г. | 215 лет В.И. Даля | Знакомство с биографией В.И. Даля |
23.11.16 г. | Игра-путешествие «В царстве растений» | Участие в игре |
24.11.16 г. | Конкурс рисунков и плакатов «Многоцветная Россия» | Участие учащихся, вручение благодарностей |
25.11.16 г. | Мамин праздник. Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» | Поздравление мам, участие в конкурсе рисунков |
05.12.16 г. | Конкурс рисунков «Как стать Неболейкой» | Участие в конкурсе |
08.12.16 г. | Классный час «Защита прав ребёнка» | Участие в обсуждении |
10.12.16 г. | День именинника | Участие в театрализованном представлении, играх и соревнованиях, поздравление одноклассников |
12.12.16 г. | Единый урок «День Конституции РФ» | Участие в обсуждении |
13.12.16 г. | Интеллектуальная игра «Весёлые соревнования» | Участие в игре |
15.12.16 г. | Конкурс-выставка «Новогодний хоровод» | Изготовление поделок |
16.12.16 г. | Спортивная игра «Весёлые состязания» | Участие в спортивных соревнованиях |
23.12.16 г. | Новогодний утренник «Новогодние приключения!» | Участие учащихся в художественной самодеятельности и конкурсах |
09.01.17 г. | Беседа «Знаешь ли ты закон?» | Участие в обсуждении |
12.01.17 г. | Классный час «День Детского кино» | Участие в обсуждении, просмотр детских фильмов |
13.01.17 г. | Беседа «День российской печати» | Участие в обсуждении |
15.01.17 г. | Поход в кинотеатр на мультфильм «Три богатыря» | Просмотр мультфильма |
18.01.17 г. | Беседа «Наркотики – это смерть!» | Участие в обсуждении |
20.01.17 г. | Единый урок «День Республики Крым» | Участие в обсуждении, разучивание стихотворений |
25.01.17 г. | Беседа «Татьянин день» | Участие в обсуждении |
26.01.17 г. | Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание» | Участие в конкурсах |
27.01.17 г. | Классный час «День воинской славы России». Международный день памяти жертв Холокоста | Участие в обсуждении |
27.01.17 г. | Экологический урок «Дом, в котором мы живём» | Участие в обсуждении |
30.01.17 г. | Викторина «Наш волшебный Крым» | Участие в викторине |
02.02.17 г. | Проект «Мой класс и моя школа» | Создание проекта, защита |
03.02.17 г. | Игра-разминка «Весёлые вороны» | Участие в игре |
08.02.17 г. | 8 февраля – день памяти юного героя-антифашиста | Участие в обсуждении |
10.02.17 г. | Единый урок-викторина «В жизнь по безопасной дороге» | Знакомство с правилами безопасного поведения, составление памяток |
13.02.17 г. | Виртуальное путешествие по экологическим просторам Крыма | Участие в виртуальном путешествии |
15.02.17 г. | Спектакль на антитеррористическую тему «Однажды в городе N» | Просмотр и обсуждение спектакля |
15.02.17 г. | Урок мужества «Достоинство и честь», посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Встреча с воинами участниками боевых действий |
16.02.17 г. | Веселые старты | Участие в спортивных соревнованиях с 1-Б классом, награждение победителей |
20.02.17 г. | Поход в цирк-шапито «Олимп» | Увидели акробатические трюки, дрессированных зверей, смешного клоуна и др. |
21.02.17 г. | Классный час «Наши защитники» | Поздравление мальчиков класса, разучивание стихов и песен |
21.02.17 г. | Посещение музея воинов - интернационалистов | Просмотр экспозиций музея |
03.03.17 г. | Городской конкурс рисунков «Дети Крыма против фашизма» | Участие в конкурсе, вручение благодарностей |
07.03.17 г. | Конкурсная программа «Мини-мисс» | Участие девочек класса в конкурсной программе, награждение победителей |
07.03.17 г. | Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…» | Участие в конкурсе |
13.03.17 г. | Круглый стол «Почёт ветеранам» | Участие в обсуждении |
16.03.17 г. | Ко Дню воссоединения Крыма с Россией классный час «Крым и Россия – единая судьба» | Разучивание стихов, песен, участие в обсуждении |
16.03.17г. | Конкурс рисунков «Мой Крым – волшебный край» | Участие в конкурсе |
21.03.17 г. | Игра-турнир «Путешествие по лесной тропинке» | Участие в игре |
21.03.17 г. | Посадка берез около школы | Посадка деревьев |
22.03.17 г. | Единый урок, посвящённый 30 – летию Крымского республиканского Союза ветеранов | Участие в обсуждении |
24.03.17 г. | Встреча с медсестрой. Беседа «Туберкулёз» | Участие в обсуждении |
03.04.17 г. | Беседа «Россия и Беларусь – общая история, общая судьба» | Участие в обсуждении |
04.04.17 г. | Викторина «Бюро сказочных находок» | Участие в викторине |
07.04.17 г. | 7 апреля – Всемирный день здоровья | Участие в празднике |
07.04.17 г. | Урок мужества «Этот день Вы приближали, как могли!» | Участие в обсуждении |
10.04.17 г. | Городской конкурс-выставка «Прикосновение к истокам», «Пасхальная ассамблея» | Изготовление поделок. Выставка работ |
10.04.17 г. | Игра-викторина «Безопасный труд – право каждого человека» | Участие в игре-викторине |
11.04.17 г. | Единый урок «Я и Закон» | Участие в обсуждении |
12.04.17 г. | Игра «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов» | Участие в игре |
13.04.17 г. | Классный час «В гостях у Мойдодыра» | Участие в обсуждении |
13.04.17 г. | Беседа «Финансовая грамотность». Проект «Деньги будущего» | Участие в обсуждении, создание проекта, защита |
18.04.17 г. | Презентация «Отчизны славные сыны». Александр Невский | Знакомство с биографией А. Невского |
19.04.17 г. | Классный час «Крым в составе Российской империи» | Участие в обсуждении |
21.04.17 г. | Проект «Если бы меня выбрали президентом России» | Создание проекта, защита |
26.04.17 г. | День памяти «Сквозь пепел Чернобыля» | Участие в обсуждении, просмотр фильма |
27.04.17 г. | День российского парламентаризма | Участие в обсуждении |
28.04.17 г. | Беседа «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!» | Знакомство с правилами безопасного поведения, составление памяток |
03.05.17 г. | Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери» | Участие в игре |
04.05.17 г. | Конкурс листовок-открыток «Этот День Победы!» | Участие в конкурсе |
05.05.17 г. | Выставка рисунков «День Победы» | Участие в конкурсе |
07.05.17 г. | Экскурсия в кинопарк «Викинг» | Посетили съёмочную площадку, узнали о жизни и быте викингов, послушали древнюю колыбельную от скандинавской девушки, стали свидетелями зрелищного боя на мечах |
08.05.17 г. | Классный час «Они сражались за Родину» | Участие в обсуждении, просмотр фильма |
09.05.17 г. | Участие в Параде, посвящённом 72-ой годовщине победы Советского Союза над фашистской Германией в ВОВ «Этот День Победы!» | Участие в параде |
10.05.17 г. | Проектно-исследовательская игра «Затерянный мир» | Участие в игре |
18.05.17 г. | 18 мая – Международный день музеев | Участие в обсуждении |
25.05.17 г. | Праздник Последнего звонка «До свидания, 1 класс» | Участие в театрализованной программе |
4. Анализ развития учащихся класса
Изменение в составе классе:
На начало учебного года – 18 человек.
Выбыло – 2 человека.
Прибыло – 6 человек.
На конец учебного года – 22 человека.
Работа с одарёнными детьми
В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно – деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм воздействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Приоритетным направлением остаётся формирование и развитие интеллектуального и духовного потенциала учащихся. Поэтому цель начальной школы состоит в создании условий для максимального развития интеллектуальных способностей каждого ребенка.
ИТОГИ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРЕДМЕТНЫХ КОНКУРСАХ В 2016-2017 уч.г.
Класс | Название конкурса | Фамилия, имя участника | Место | |||
Муницип. | Республик. | Всероссийский | Международ. | |||
1-Г | Всероссийская образовательная олимпиада "Как устроен человек" | Гребенюк Вадим Аджиумеров Руслан | I место I место | |||
1-Г | Онлайн-олимпиада "Плюс" по математике | Аджиумеров Руслан Бехруззода Акбарджон Калугин Александр Антонова Екатерина Асланова Гюльханум Гребенюк Вадим Киба Виолетта Сергалиев Самир Сеттаров Сервер Люманова Лемара | Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя | |||
1-Г | Межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» | Сеттаров Сервер | Диплом победителя | |||
1-Г | I Всероссийская межпредметная олимпиада «Страна талантов» | Сеттаров Сервер, Луговская Ксения Аджиумеров Руслан | Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя | |||
1-Г | Интерактивный природоведческий конкурс "КОЛОСОК-осенний-2016" | Аджиумеров Руслан Асланова Гюльханум Бекиров Бекир Бехруззода Акбарджон Гребенюк Вадим Давиденко Матвей Калугин Александр Киба Виолетта Кочерга Артем Мовчун Марина Сергалиев Самир Сеттаров Сервер Халилова Шукрия | I место I место I место I место I место I место I место I место I место I место I место I место II место | |||
1-Г | Онлайн-олимпиада "Плюс" по математике | Калугин Александр Асланова Гюльханум Люманова Лемара Подобедов Тимур Жук Карина Луговская Ксения Гребенюк Вадим Давиденко Матвей Аджиумеров Руслан | Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя | |||
1-Г | II международная онлайн-олимпиада по русскому языку "Русский с Пушкиным" | Люманова Лемара Аблязимова Сабина Аджиумеров Руслан Сеттаров Сервер Луговская Ксения Калугин Александр | Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя Диплом победителя |
ИТОГИ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ В 2016-2017уч.г.
Класс | Название мероприятия | Муницип. | ФИО обучающ., команда | Респуб. | ФИО обучающ., команда | Всерос. | ФИО обучающ., команда | Между-народ. | ФИО обучающ., команда |
1-Г | Конкурс, проведенный Центром развития образования имени К.Д. Ушинского, в номинации «Декоративно-прикладное искусство» | I место | Люманова Лемара | ||||||
1-Г | Конкурс-выставка «Дети Крыма против фашизма» | II место | Аджиумеров Руслан |
5. Работа с ученическим самоуправлением класса
Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции.
Ученическое самоуправление предполагает:
- Развитие самостоятельности.
- Коллективное творческое планирование.
- Реализация решения.
- Коллективное подведение итогов.
Президент класса
Асланова Гюльханум
Обеспечивает порядок в классе, отвечает за дисциплину.
Министерство образования
Гребенюк Вадим, Киба Виолетта, Бехруззода Акбарджон
Формируют положительное отношение к учению, проводят рейды по проверке состояния тетрадей и учебников, учебных принадлежностей, участвуют в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.
Министерство порядка
Аджиумеров Руслан, Подобедов Тимур
Развивают трудовые навыки и умения учащихся, воспитывают самостоятельность, бережное и хозяйственное отношение к школьному имуществу, инвентарю, материалам.
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и их родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
В начале учебного года были выбраны члены родительского комитета: Калугина Наталья Леонидовна, Киба Виктория Юрьевна и Аджиумерова Лилия Олеговна.
Родительский комитет класса обязан:
• помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
• вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
• влиять на формирование культуры родительского общения;
• быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
• стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
• выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
• соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
• активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
• посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
• присутствовать на внеклассных мероприятиях;
• высказывать своё мнение о проводимых в классе мероприятиях;
• принимать совместно с классным руководителем определённые меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
• проводить беседы с проблемными учащимися.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (День именинника, 8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
Проведены родительские собрания на темы: «Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 1 класс?», «Как помочь ребёнку стать успешным», «Игра и труд в жизни младшего школьника», «Телевизор в жизни семьи и первоклассника».
7. Выводы
Исходя из анализа воспитательной работы за 2016–2017 учебный год, в 2017–2018 учебном году следует продолжить работу над реализацией целей: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.;
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – в урочной и внеурочной деятельности;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Анализ контрольных содержит тексты работ....

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....