Главные вкладки

    Планета толерантности
    классный час на тему

    Иванова Марина Алексеевна

    классный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planeta_tolerantnosti.docx134.17 КБ
    Файл planeta_tolerantnosti.pptx2.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час: «Планета толерантности».

    Цель: 

    - сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

    - формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

    - воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

    - развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

    - способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

    развитие способности к познанию себя и других людей.

    Задачи: 

    развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

    содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

    формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

    План классного часа.

    1. Приветствие.

    2. Притча «Ладная семья».

    3. Что такое толерантность?

    4. История происхождения понятия толерантность.

    5. Праздник толерантности.

    6. Стихи о толерантности.

    7. Мультфильм о толерантности.

    8. Мозаика. Чего не хватает? (Игра).

    9. Игра «Поднимите руку , у кого...».

    10. Плакат. (Объяснение значение толерантности).

    11. Упражнение «Толерантная и интолерантная личности».

    12. Анкетирование «Насколько вы терпимы?»

    13. Игра «Волшебное лукошко»

    14.Тренинг

    15. Эмблема толерантности.

    16. Флаг толерантности.

    17. Творческая работа «Дерево толерантности».

    18. Сказка о любви.

    19. Игра «Ассоциации»

    21. Рефлексия в конце занятия:

    22. Видоклип «Мир, который нужен мне»

       

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

    (Песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать…»).

    1. Приветствие

    - Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

    2. Притча «Ладная семья» (слайд № 2)

    - Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

    «Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:               (слайд № 3)

    Любовь

    Прощение

    Терпение

    И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

    - Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

    - Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?

    1

    3. Что такое толерантность?

    -  У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

    Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

    (слайд № 4)

    Тема нашего классного часа «Планета толерантности».

    (слайд № 5)

    Эпиграфом нашего классного часа послужит высказывание Бернарда Шоу

    «Теперь, когда мы научились

    Летать по воздуху, как птицы,

    Плавать под водой, как рыбы,

    Нам не хватает только одного:

    Научиться жить на земле, как люди».

    -Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

    -Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.

    4. История происхождения понятия толерантность (слайды № 6,7).

    - И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.

    Ученик:

    На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.    Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

    С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

    2

    5. Праздник толерантности – 16 ноября (слайд № 8).

    - Толерантность - уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию, особенно актуальна в современном мире. Толерантность предполагает готовность признать "другого", имеющим равные права на определенные жизненные ценности.

    (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

     - 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН. 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

    Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

    День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

    (слайд № 9).

    - Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

    Ученик:

    В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

    Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

    В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

     В китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

    В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».

    В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

    В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием  чего – либо или кого – либо).

    - Какое из определений вам импонирует более всего? Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения?      3

    - Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

    (слайд № 10) На доске изображение.

    6. Стихи о толерантности (слайд № 11). Читают дети.

    Толерантность - это дружба,
    Труд и уважение.
    И для нас она не служба,
    А одно спасенье.

    Толерантным будь всегда!
    Ненависть откинь ты.
    И гуманность навсегда,
    Закрепи ты в мире.

    Совладать сумей с собой,
    Слушай своих близких.
    В мире мы живем семьей,
    Нет поступкам низким!

    Доверяй своим друзьям!
    Будь, терпим и вежлив!
    Не кричи по пустякам!
    Не кати ком снежный!

    Кто в беде покинет друга,
    Сам узнает горечь бед,
    И на сердце будет вьюга,
    Если дружбы в сердце нет!                                                                                                         4                                

     

    - Ребята, давайте создадим нашу планету толерантности.

    (На доске карта мира – заменить континенты, океаны, моря на

    соответствующие термины: терпимость, дружба, любовь,

    сотрудничество и т.д.)

    7. Мультфильм «Толерантность»

    Обсуждение мультфильма.

    8. Игра « Пазлы». Чего не хватает? (слайд № 12)

    - Что такое пазлы?

    (Игра «Пазлы». Детей разделить на 3 команды и раздать пазлы. У двух команд не хватает по 1-2 элементов. Ребята должны сделать вывод.)

    - Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен.

    9. Игра «Поднимите руку , у кого...».

    (слайд № 13) 

    - Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого...»

    – русый цвет волос;

    – родился зимой;

    – в имени есть буква А;

    - карие глаза;

    – любит мороженое ;

    - чья фамилия заканчивается на –ов;

    - читал «Приключения Буратино»;

    - кто учится в школе № 8.

    (слайд № 14) 

     «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ  НАШЕ БОГАТСТВО,
    МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

    5

    10. Плакат.

    (слайд № 15) 

    - Каждый из нас неповторим и значим. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.
    А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.
    Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным.
    Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.
    В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.
    - Что же собой представляет этот плакат?
    Это всего семь строчек, написанных как бы от руки:

    (слайд № 15) 

    Твой Иисус – еврей.
    Твой автомобиль – японский.
    Твой кофе – бразильский.
    Твои цифры – арабские.
    Твои буквы – латинские.
    Твоя демократия – греческая.
    Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

    Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж:

    человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);

    повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран).

    и символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом.

    Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!
    Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.

    6


    11. Упражнение «Толерантная и интолерантная личности».

    - Вам даны разные понятия, рассмотрите их и определите к какой личности они относятся.

    (слайд № 16) 

    Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

    (слайд № 17) 

    12. Анкетирование «Насколько вы терпимы?»

    - Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность?

    13. Игра «Волшебное лукошко»

    - Дорогие ребята, я сегодня принесла с собой «Волшебное лукошко». Что же в нём лежит?

    (Понятия: Толерантная личность.  Толерантная семья. Толерантный город. Толерантная школа. Толерантная страна. ) 
    Толерантная личность. Я:

    • терпимый и терпеливый;
    • считающийся с чужими мнениями и интересами;
    • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
    • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
    • уважающий окружающих и уважаемый ими;
    • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
    • заботливый, сострадающий, поддерживающий;
    • патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
    • человек, берегущий природу и культуру;
    • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

    Толерантная семья. В моей семье:

    • все терпимые и терпеливые;
    • здоровые, добрые, любящие;
    • уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
    • окружающие друг друга заботой;
    • внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
    • успешные, независимые, счастливые.

    7


    - Толерантный город. В моём городе:

    • прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;
    • улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
    • река и воздух чистые, природа здоровая.


    - Толерантная школа:

    • школа просторная, светлая;
    • учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
    • учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

    - Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России…….»
       - В моей России

    • власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
    • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
    • все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
    • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

    14.Тренинг

    - Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:
                                                    Наша Родина - Россия.

    Россия – многонациональная страна
    Мы живем дружно.
    Мы терпимы друг к другу.
    Мы милосердные, добрые, справедливые.

    (слайд № 18) 

    15. Эмблема толерантности.

    - У каждой страны есть свой герб, а у нашей планеты будет своя эмблема.

    Плетнёв Коля вместе со своей мамой создали эту эмблему.

    Ребята, что они выразили в ней?

    8

    16. Флаг толерантности.

    У каждой страны есть свой флаг, пусть и у нашей планеты будет флаг.

    ( Разноцветные руки – сини, белые, красные)

    17. Творческая работа «Дерево толерантности».

    - Ребята, давайте попробуем посадить дерево толерантности.

    ( Заготовки – дерево, листы).

    - Перед вами на партах лежат листы, напишите на них, что для вас есть толерантность. Прикрепите ваш листок на дереве.

    - Вы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас живём мы и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет. Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один.

    18. Сказка о любви.

    - Не было бы жизни на земле без любви.

    (Звучит музыка, рассказывается сказка.)

    (Сказка о любви).

    (слайд № 19) 

    Жила-была на земле девушка по имени Любовь.

    Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

    (слайд № 20) 

    - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

    Подумал волшебник и сказал:

    - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...

    (слайд № 21) 

    Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

    - Вот выбирай, - сказал волшебник, -

    (слайд № 22-26) 

    одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.

    9

    (слайд № 27) 

    - Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

    - Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

    - А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы детей.)

    (Звучит музыка и продолжение сказки.)

    Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

    -  Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы детей.)

    (слайд № 28) 

    Прикоснитесь ко мне добротой,

    И болезни смоет волной,

    И печаль обойдёт стороной,

    Озарится душа красотой.

    19. Игра «Ассоциации»

    21. Рефлексия в конце занятия:

    - Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?

    Что больше всего понравилось?

    На следующих встречах мы продолжим разговор о толерантности.

    (Заключительное действие — «Техасские объятия»)

    Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.

    (Звучит тихая музыка. Заключительное слово преподавателя

    Молитва о встрече

    Я пришел в этот мир

    не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

    не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

    не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

    И ты пришел в это мир

    не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

    не для того, чтобы отвечать моим интересам,

    не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

    Потому что я - это я, а ты - это ты.

    Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!

    А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.

    - Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.
    Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.                    
     22. Видоклип «Мир, который нужен мне                       10

    Анкета «Насколько вы терпимы?»

    1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

     а) да; б) нет.                                                  

    2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру.

        Что вы предпочтете?      

       а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;                      

       б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

    3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

    а) да; б) нет. 

    4. Раздражают ли вас люди, которые часто опаздывают?                              

         а) вы терпеливо ждете, находя для себя  какие-то занятия, например, читаете  или отгадываете кроссворд;    

       б) вам неприятны люди, которые часто опаздывают.                                 

     5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, которые сильно  отличаются от вас своими привычками?                      

    а) мне трудно было бы это сделать;                  

    б) я не обращаю внимания на такие вещи.

    6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

         а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

         б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.

    7. Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке?

    а) да; б) нет.

    8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

         а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

         б) я лишь радуюсь за него (нее).

    9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы "реагируете?

    а) уходите пораньше под благовидным предлогом;                

    б) вступаете в спор.

    Обработка результатов        

    А теперь подсчитайте очки. Запишите себе по два очка за ответы

    1-6, 2-6, 3-6,4-а, 5-6, 6-6, 7-6 ,8-6, 9-а.

    От 0 до 4 очков. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, возникает такое впечатление, что вы, не колеблясь, стремитесь навязать свое мнение другим; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

    От 6 до 12 очков. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда вы излишне резки и неуважительны к собеседнику. В такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом, когда можно победить более достойно?

    От 14 до 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете    принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд  поступку, даже если вы его не разделяете. Вы критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

    Используемые ресурсы:

    http://tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p1aa1.html 
    http://garmonija.ucoz.ru/publ/1-1-0-8
    http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=4040 
    http://tolerance.fio.ru/forum.php
    http://www.tolz.ru/library/?id=649 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    кла

    Слайд 2

    Китайская притча «Ладная семья»

    Слайд 3

    «Планета толерантности»

    Слайд 4

    «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди ». Б. Шоу

    Слайд 5

    Заглянем в прошлое На рубеже XVIII - XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский . Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII ) оставался неизменно министром иностранных дел.

    Слайд 6

    Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

    Слайд 7

    Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО Под толерантностью в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности» . Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность» Международный день, посвящённый терпимости— ежегодно отмечается 16 ноября http://www.taday.ru/text/20845…

    Слайд 9

    Толерант-ность Мило-сердие О тзыв-чивость Сотрудни - чество Уважение Любовь П онима-ние Теплота Спокой-ствие

    Слайд 12

    «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

    Слайд 13

    Плакат из Германии Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

    Слайд 14

    Упражнение «Толерантная и интолерантная личности» Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность .

    Слайд 15

    терпение чувство юмора уважение мнения других доброжелательность умение владеть собой умение слушать собеседника понимание и принятие чуткость любознательность гуманизм непонимание игнорирование эгоизм выражение пренебрежения нетерпимость раздражительность равнодушие цинизм немотивированная агрессивность « Толерантная личность» « Интолерантная личность»

    Слайд 17

    Сказка о ЛЮБВИ.

    Слайд 26

    Любовь Любовь долго терпит , милосердствует, Любовь не завидует, Любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, на всё надеется, всё переносит


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие на планету Толерантности

       Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культ...

    "Планета толерантности"

    Что такое толерантность?...

    Внеклассное занятие «Планета толерантности. Мы все такие разные, но…»

    Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей...

    Классный час с презентацией на тему: Планета Толерантности"

    Данная разработка направлена на формирование правильного представления о толерантном поведении и отношениях одноклассников между собой, а также  способствует развитию у детей самосознания, которо...

    Презентация "Планета толерантность"

    Презентация подготовлена для проведения классного часа . Дети узнают о том, что такое толерантность, откуда пришло к нам это слово и др. Здесь представлен цветок толерантности, который поведает ...

    Воспитательский час по теме: "На планете Толерантность"

    Открытый урок в виде беседы с учениками. Целью было познакомить детей с понятием толерантности и привить им уважение к другим народам. В конце бала выполнена творческая работа по созданию "Памятки тол...

    Планета Толерантности

    Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении....