Открытое занятие на тему: «Путешествие по Стране Толерантности»
методическая разработка по теме

Авдошина Наталья Федоровна

Занятие по программе «Школа Этикета».

Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»

Цели мероприятия:

Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи:

 Образовательная : Дать детям представление о толерантности;

 Развивающая: Расширить и закрепить представление детей о доброте;

 Воспитательная: Формировать толерантность мышления и поведения детей.               

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГУСО «Тарбагатайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Занятие по программе «Школа Этикета».

Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»

Цели мероприятия:

Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Задачи:

 Образовательная : Дать детям представление о толерантности;

 Развивающая: Расширить и закрепить представление детей о доброте;

 Воспитательная: Формировать толерантность мышления и поведения детей.               

Ход занятия:

Орг. Момент.

- Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой , улыбнитесь друг другу, подарите и мне и нашим гостям  свои улыбки! Спасибо!

    - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности».  И попытаемся понять  очень интересное слово «толерантность». Вот посмотрите. Это – ромашка. Но в середине цветка написано слово толерантность. Что же мы понимаем под словом толерантность. Давайте прочитаем эти лепестки со словами. (Дети читают слова на лепестках по очереди).

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Обсуждение понятий.

Мир - Дружеские согласные отношения между кем-нибудь, отсутствие разногласий, вражды или ссоры.

Дружба - Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.

Сострадание - Сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.

Понимание - Способность, умение проникнуть в смысл чего-н., усвоить, сознать его.

Любовь - Чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу.

Уважение - Чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств, заслуг, высоких качеств.

  (итог) -  У этих определений есть свое общее понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают  Международный день Толерантности.

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.

–  Кто родился зимой;

-  У кого  карие глаза;

– Кто любит мороженое;

- Кто читал «Колобок»;

- кто живет в нашем центре?

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответ детей:  «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»

   - Да ребята вы живете в центре, вместе мы отмечаем  праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, то нас будут окружать мир и любовь.

Под этим девизом «Мы разные, но мы вместе!» мы отправимся в наше путешествие:

    Звучит песня « Весело шагать».  (идут один круг)

    - И вот впереди город «Доброты»

   - Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова?  Предлагаю сыграть в игру, где мы будем передавать наш волшебный мяч друг другу, и  будем называть хорошие качества следующего ребенка.

(Дети передают мяч и проговаривают хорошие качества следующего ребенка)

 Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать. Отвечать нужно всем вместе, дружно.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)

Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим:…(Простите, пожалуйста)

Везде и всюду говорят на прощание …(До свидания)

- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

И вот мы попали на «Сказочный остров»

Здесь   приготовили для нас испытания, и если мы будем  помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый - радостно хлопаете в ладоши, а если злой - топаете  ногами. На экране появляются герои сказок:

Иван царевич,

Золотая рыбка ,

Кощей бессмертный,

 Дюймовочка,  

Карабас,

Красная шапочка,

Баба-Яга,

  Мальвина

А вот еще один  герой мультфильма «Голубой щенок»

Примерные вопросы к обсуждению:

- Почему не хотели дружить с щенком? Он был другого цвета

- Чем он не похож на всех?

- Правильно ли они поступали?

- Как чувствовал себя голубой щенок?

-Вывод. (Нельзя судить человека или собаку по внешнему виду, нужно принимать его таким, какой он есть)

- И  мы с вами оказались в «городе Мудрецов».  Здесь нужно собрать пословицы. Мне понадобиться 2 команды по 2 человека

  • Добрые дела - красят человека.
  • Спеши делать добро.
  • Без добрых дел нет доброго имени.
  • За добро – добром платят.

- Хорошо, все пословицы правильно собрали. Какой мы сделаем вывод: делай другим добро и оно к тебе вернется.

Кажется мы немного устали. Давайте остановимся на «озере здоровья»  и проведем физминутку:

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в «лес Загадок». Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя, то  промолчать и потопать.

  • Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
  • Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
  • Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?
  • Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?
  • А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
  • Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?
  • Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

А сейчас мы попали на «залив  творчества». Где нужно показать какие мы знаем стихи о толерантности:

  • Толерантность - это дружба,
    Труд и уважение.
    И для нас она не служба,
    А одно спасенье.

  • Толерантным будь всегда!
    Ненависть откинь ты.
    И гуманность навсегда,
    Закрепи ты в мире.

  • Доверяй своим друзьям!
    Будь, терпим и вежлив!
    Не кричи по пустякам!
    Не кати ком снежный!

  • Кто в беде покинет друга,
    Сам узнает горечь бед,
    И на сердце будет вьюга,
    Если дружбы в сердце нет!                                                                                                                                      

- Молодцы, ребята. Наше путешествие подходит к концу.  Оно завершается в главном городе толерантности – «Улыбка», где у нас не хватает флага страны. Сейчас мы его создадим собственными ручками

(делают флаг - наклеивают) звучит музыка 

А  еще мы должны посадит первое дерево. Дерево будет у нас необычное. Вы должны выбрать только те листики, на которых написаны качества, позволяющие жить нам вместе.

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других,  доброта, злость, умение слушать , равнодушие,  чуткость, любознательность,  агрессивность, любовь, дружба, обман

Теперь посмотрите на наше дерево – толерантности. Какое оно стало красивое, доброе.

Ребята  во время путешествия мы оказывались в местах, где выполняли  различные задания, а в этом городе нам приготовили сюрприз – награды, за проведенный конкурс рисунков на тему «Что такое толерантность?». Слово предоставляется директору нашего центра Рогачевой Марине Павловне.

 Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. На память о сегодняшнем путешествии я хочу раздать буклеты и все вместе споем песню «От улыбки».  Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Страны «Доброты и понимания».

Звучит песня «От улыбки».  

- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Мы все разные, но мы вместе».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы разные, но мы вместе!!! Путешествие по стране толерантности

Слайд 2

Мы разные, но мы вместе!!! Мир - Дружеские согласные отношения между кем-нибудь, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Дружба - Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения. Сострадание - Сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.

Слайд 3

Мы разные, но мы вместе!!! Понимание – Способность, умение проникнуть в смысл чего-н., усвоить, сознать его. Любовь - Чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Уважение - Чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств, заслуг, высоких качеств.

Слайд 4

Мы разные, но мы вместе!!! Толерантность «… означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года

Слайд 5

Мы разные, но мы вместе!!! Толерантность - это гармония в многообразии.

Слайд 6

Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 7

Мы разные, но мы вместе!!! Город Доброты

Слайд 8

Мы разные, но мы вместе!!! Сказочный остров

Слайд 9

Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 10

Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 11

Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 12

Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 13

Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 14

Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 15

Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 16

Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 17

Залив Мудрецов Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 18

Добрые дела - красят человека. Спеши делать добро. Без добрых дел нет доброго имени. За добро – добром платят. Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 19

Мы разные, но мы вместе!!! Озеро Здоровья

Слайд 20

Мы разные, но мы вместе!!! Лес Загадок

Слайд 21

Мы разные, но мы вместе!!! Остров творчества

Слайд 22

Мы разные, но мы вместе!!! Город Улыбка

Слайд 23

Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 24

Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 25

Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 26

Мы разные, но мы вместе!!! Фото ребенка Фото ребенка Фото ребенка

Слайд 27

Мы разные, но мы вместе!!! Фото ребенка Фото ребенка Фото ребенка

Слайд 28

Путешествие по стране толерантности Обоснование: Проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На школьном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов , с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворной работы в группе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в группе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

Слайд 29

Путешествие по стране толерантности Цели занятия: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей. Задачи: Образовательная: Дать детям представление о толерантности; Развивающая: Расширить и закрепить представление детей о доброте; Воспитательная: Формировать толерантность мышления и поведения детей.

Слайд 30

Путешествие по стране толерантности «Насколько вы толерантны?» (опрошено 1 2 детей)

Слайд 31

ДОБРОДЕТЕЛЬ

Слайд 32

ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ

Слайд 33

Способность принимать человека таким какой он есть

Слайд 34

Помощь нуждающимся

Слайд 35

ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ

Слайд 36

ТОЛЕРАНТНЫЕ дети – это наше будущее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».

 Тема:«Путешествие в страну Правознайку».Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.Задачи:- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;- познакомить с Вс...

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну больших букв" 4 класс.

На этом уроке я закрепила знание детей о написании имён собственных. Воспитывала любовь к Родному краю....

Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»

урок предназначен для учащихся начальной школы...

Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...

Открытый урок в 2-м классе по теме "Путешествие в английскую страну "

Открытый урок в 2-м классе по теме "Путешествие в английскую страну " Мальцева Инна Анатольевна, учитель английского языка Цели урока:образовательная – систематизация знаний учащихся по...

Открытое занятие на тему: "Путешествие в страну насекомых"

Цель: познакомить учащихся с признаками насекомых.Предметные результаты:знать, что насекомые — это животные, у которых шесть ног;приводить примеры на­секомых;узнавать насекомых на рисун...

Разработка занятия по теме "Путешествие на планету Толерантность"

В конспекте преставлены небольшое теоретическое вступление и разработка занятия на основе чтения текста Е. Пермяка "Самое страшное"....