Главные вкладки

    План-конспект занятия (1 класс) на тему:
    Классный час о дружбе 1 класс

    Диденко Ольга Евгеньевна

    Классный час в 1 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx140.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: расширение знаний детей о дружбе. 
    Задачи: 
    • способствовать расширению кругозора учащихся; 
    • содействовать взаимодействию, взаимопониманий; 
    • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь; 
    • создавать условия для проявления чувства коллективизма; 
    • развивать активность и самостоятельность; 
    • Сплочение детского коллектива.
    Оборудование: мультимедийный проектор, карточки «Солнышко».
    Участники:учащиеся 1 класса, классный руководитель.
    I. Вводная часть

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/33627_97299f59c4d5435f5b9551f85040f8bb.jpg.jpg


    Звучит звукозапись песни «Если с другом вышел в путь».
    -Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас.А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (ученики составляют слово на доске «Дружба»).
    - А как вы понимаете смысл этого слова? (дети рассуждают, отстаивают своё мнение).
    -Я с Вами согласна. Давайте прочитаем, что такое дружба. (Слайд № 2)
    - А кто из Вас знает пословицы и поговорки о дружбе?
    * Игра «Продолжи». (Слайд № 3)
    -Молодцы, ребята! Я вас познакомлю сегодня ещё с другими пословицами, которые тоже подходят к нашему классному часу.
    -Давайте вместе прочитаем их. Как Вы понимаете их смысл? (Слайд № 4)
    - А как называют тех людей, которые дружат вместе? Кто они? (Друзья).
    - Давайте вместе решим, какими качествами должен обладать настоящий друг? (Слайд № 5) (Дети рассуждают, доказывают и постепенно, убирают с доски лишние слова). 

    II. Основная часть
    -Молодцы! К нам в гости сегодня пришёл один зверёк – Братец Кролик.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/33627_52a9fa7ca95d9589bd9808c94180f989.jpg.jpg


    Давайте с ним познакомимся.(Учитель дает в руки мягкую игрушку, и ребенок называет имя своего друга и почему он с ним дружит).
    С Кроликом почему-то не хотят общаться лесные жители. И он просит нас помочь ему и объяснить, почему так происходит. (Слайд № 6.Показ отрывка мультипликационного фильма «Братец Кролик»).
    -Понравился Вам мультфильм? Вам стало ясно, почему не дружат звери с Братцем Кроликом? Что он делал не так? (ответы детей). 
    - Давайте вместе составим для нашего гостя законы дружбы. Он с ними познакомится и будет хорошим другом. (Слайд № 7)
    -Не обзывай и не унижай своего друга;
    -Помогай другу в беде;
    -Не обманывай друга;
    -Не жадничай;
    -Умей признать свои ошибки и помириться.

    - посмотрим смог ли исправить ситуацию Кролик?[/b]

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/33627_ba7144083b2a6f0e3d270edcaa653773.jpg.jpg


    (Просмотр отрывка мультипликационного фильма «Братец Кролик»). (Слайд № 8)

    III Физминутка. «Танец под песню из мульфильма «Братец Кролик».
    -Молодцы! Ну как, ребята, вы думаете, помогли мы Кролику? Всё у него получилось с лесными жителями? (ответы детей)
    - Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?
    -От чего это зависит?
    Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
    - Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями. 
    - Какие правила ты уже можешь выполнять, а какие тебе надо научиться выполнять? (Ответы детей).
    -Братец Кролик решил проверить нас и принёс нам задание. На Ваших столах лежат карточки с проблемными ситуациями. Прочтите их и посовещавшись с соседом по парте найдите решение. (Слайд № 9).
    Решение проблемных ситуаций:
    1. Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?
    а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
    б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.
    в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.
    2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду.что ты сделаешь?
    а) Буду играть, и ждать его.
    б) Подожду его у него дома.
    в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
    3. В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
    а) Дам свою.
    б) Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь.
    в) На перемене помогу найти запасную.
    Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.

    III. Заключительная часть.
    Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В.Шаинского «Улыбка». (Поют)
    - Какое у вас настроение? (хорошее)
    - Что значит быть настоящим другом?
    Берегите ваших друзей и близких.
    -У каждого из Вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём имя Вашего друга, пожелание ему и прикрепите перед уходом на доску.
    Спасибо всем! Удачи! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час о дружбе (2 класс)

    Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....

    Классный час о дружбе (2 класс)

    Цель: расскрыть детям понятие "дружба".Задачи: научить детей быть дружными, заботливыми, внимательными; найти в жизни преданного друга....

    Классный час "Поговорим о дружбе", 1 класс

    Цель деятельности педагога:  в ходе классного часа выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, создать условия для формирования дружного коллектива кла...

    Презентация. Классный час о дружбе. 2 класс

    Цель: узнать, что такое дружба, кто такой друг. Вспомнить пословицы. Запомнить правила дружбы....

    Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

    конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

    Классный час "О дружбе" (3 класс)

    Цель: формирование представлений о дружбе.Задачи:- формировать позитивное отношение к сверстникам;- побуждать к добрым поступкам;- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поведение других;- развив...

    Классный час " Поговорим о дружбе", 1 класс.

    Данное мероприятие способствует расширению знаний о дружбе, воспитывает доброжелательное и  уважительное отношение друг к другу, а так же формирует толерантное( терпимое) сознание младших школьни...