Классный час на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Хачирова Фатима Майрамовна

              Цели:

- познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;

- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;

- уметь подбирать полезные продукты, составлять разнообразное меню на завтрак, обед, полдник и ужин;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                Классный час на тему:

               «Умеем ли мы правильно питаться?»

              Цели:

- познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;

- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;

- уметь подбирать полезные продукты, составлять разнообразное меню на завтрак, обед, полдник и ужин;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

1. Организационный момент.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны …(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы.

2. Актуализация знаний.

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденье у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженое.

Там не ставятся отметки

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас – по пирожку.

- Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край?

- Почему вам захотелось вдруг попасть в этот край?

- Что бы еще хотелось получить вместо отметок?

3. Постановка темы.

- Сегодня мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том , что для него полезно, что вредно.

-Я получила письмо от вашего любимого друга Карлсона.

Давайте прочтём, что он пишет нам.

“ Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро буду здоров.

Ваш Карлсон.”

- Ребята, верно ли Карлсон составил для себя меню выздоровления? (Ответы детей).

–А давайте сейчас отправимся с вами в магазин, где мы купим нужные и полезные продукты. А свой выбор в полезности продуктов вам нужно доказать.

Сюжетно-ролевая игра “ Магазин”

4. Работа в группах.

Дети делятся на группы,  отправляются в импровизированный магазин.  Набирают в корзины продукты.  Дают объяснения своему выбору.

              1.  Группа выбрала молочные продукты.

              2.  Группа выбрала овощи, фрукты.

              3.  Группа выбрала сладости, напитки, торты и т.д.

         Дети доказывают свой выбор. Выбирается правильное решение.

5. Беседа по теме.

- Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Но витамины, ребята, бывают разные. Есть витамины жирорастворимые, а есть водорастворимые.

         На доску вывешиваются две таблички.

                                Витамины

Жирорастворимые Водорастворимые.

-Чем же они различаются?

-Когда вы был малышами, вам мамы давали витамин Д для профилактики рахита. А вот чем ещё полезны витамины, нам расскажут и покажут ребята.

1 ученик:

   Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ученик:

    Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин - В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам,

И не только по утрам.

3 ученик:

      Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

4 ученик:

       Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все хором:

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В,С.

6. Рубрика «Это интересно»

      - Откуда произошло слово “витамин”.

Его придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” – жизнь с амин – получилось слово “витамин”. И детям 7-8 лет надо съедать в день 500 – 600 грамм овощей и фруктов.

     - Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Вспомните,  какие это продукты.

( мёд, гречка, геркулес, масло – продукты с высоким содержанием жира).

     - А в других продуктах высокое содержание веществ, необходимых для строительства нашего организма. Они делают его более сильным – это белки. Назовите продукты, которые содержат белок.

(Творог, мясо, яйца, орехи.)

     - Чтобы сравнить и выбрать самые полезные продукты питания, давайте выполним небольшую работу.

7. Практическая работа

      - У вас на партах есть этикетки от разных продуктов питания. Внимательно посмотрите, найдите на этикетке надпись о содержании и о количестве веществ

 в продукте.

      Дети заполняют таблицу, учитель выполняет эту работу на доске.

продукты жиры белки углеводы

- Выберете самые полезные продукты. Они должны употребляться человеком постоянно, для развития здорового организма.

8. Итог.

- Скажите, кто сейчас захотел бы из вас оказаться в волшебной стране из нашего стихотворения?

- Вот видите, теперь желающих уже меньше, вы поняли, что питаться надо правильно. Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

- Поэтому не забудьте совет Доктора Здоровая Пища.

“ Прежде чем за стол вам сесть, ты подумай, что же съесть.”

Подведём теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдёт ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме умеем ли мы прощать

Данный материал я использовала на конкурсе учитель года. Здесь представлена презентация по теме Умеем ли мы прощать....

Классный час по теме "Умеем ли мы прощать?"

Классный час с использованием работы со словарем и пословицами, интерактивной игры "Дерево Добра", работы по группам и другое....

Конспект урока здоровья в 3 классе на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»

Основой данного урока с использованием здоровьесберегающих технологий является сюжетно-ролевая игра, формирующая у детей знания о здоровье.Задачи, которые ставит перед собой учитель на данном занятии:...

Урок на тему "Умеем ли мы правильно питаться"

Урок по окружающему миру. 2 класс...

Урок - игра в 3 классе по теме: «Умеем ли мы правильно питаться»

Урок-игра для 3 класса по курсу "Правильное питание". Можно использовать на уроках окружающего мира....

Тема: Умеем ли мы не обижаться. классный час

                            Тема: Умеем ли мы не обижаться.Цели:Формировать убеждение, что человек несет персональную ответ...