Доклад "Организация работы школы по антитеррористической и пожарной безопасности"
методическая разработка (3 класс) по теме
Доклад "Организация работы школы по антитеррористической и пожарной безопасности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад
«Организация работы школы по антитеррористической и пожарной безопасности»
Воспитатель:
Карамышева Л.А.
2017-2018г.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Реализация вышеперечисленных задач осуществляется в следующих направлениях:
- защита здоровья и сохранение жизни;
- соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
- обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему мы, воспитатели, на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.
Трудно объяснить ученикам младших классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.
Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать где угодно.
Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.. Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта или пожара позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Воспитательная работа классного руководителя, воспитателей по обеспечению безопасности учащихся в классе строится на основе плана воспитательной работы.
Тематика проведенных классных часов разнообразная: это беседы, круглые столы, игры, конкурсы, ситуативные практикумы.
Например тематические классные часы:
« Правила поведения при возникновении пожара», «Лучше предупредить, чем пожар тушить», «Правила пользования электроприборами», «Правила обращение с огнем в природе».
Игры – викторины:
«Играем в пожарных», «Пожарным можешь ты не быть,но должен знать огонь как потушить».
На занятиях дети знакомятся с правилами эксплуатации электроприборов, так во время беседы фигурируют вопросы: « Почему без взрослых нельзя пользоваться утюгом, газовой плитой» и т. д.
На данном этапе используется системный подход, суть которого заключается в том, что работа ведется по всем разделам программы, формируя у детей;
- личностные качества – дисциплинировать, культуру поведения, выдержку, внимание;
- определенные знания и умения – ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами, поведения при возникновении пожара.
В работе используются различные формы и методы, такие как конкурсы личного и командного первенства, игры – эстафеты, проблемные ситуации, творческие игры, в которых дети выполняют роли пожарных, спасителей, попавших в беду людей. Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а так же правила « Нельзя!».
«Нельзя»:
- брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;
- разжигать без взрослых огонь, включить газовые и электрические приборы;
- класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.
- формировать правила пожарной безопасности;
расширить знания детей о борьбе с огнём; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.
Беседы: « Как вести себя при обнаруживании подозрительных предметов»,
«Последствия от террористических актов», «Телефонный терроризм, и его опасность», «Что движет террористами».
Совместная работа воспитателя с детьми: - если ты обнаружил подозрительный предмет; если ты один на улице; если ты один дома; умей сказать «нет»; если тебя захватили в качестве заложника; если ты оказался под обломками здания.
Инструктирование детей об их действиях в данных ситуациях. Взаимоотношения с похитителями при длительном нахождении в положении заложника. Учить детей правильно ориентироваться и действовать в ЧС.
Ежедневное проведение минуток безопасности, различные конкурсы-выставки газет, плакатов, рисунков, буклетов.
Задача этих мероприятий: научить ребят противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности, о способах защиты от террористов, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Все праздники, экскурсии, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности воспитателей и учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, по поведению во время таких мероприятий.
В классе есть наличие уголков безопасности. Уголки обновляются 1 раз в четверть.
Перед проведением спортивных соревнований проводятся инструктажи – напоминания техники безопасности. Подвижные игры проводятся на площадке с соблюдением правил безопасности, воспитатель находится постоянно с детьми. Во время прогулки на свежем воздухе не допускаются игры и лазанья в районе мусоросборника, забора.
Проводятся также инструктажи – напоминания техники безопасности при проведении трудовой деятельности. У классного руководителя имеется в наличие папка с инструкциями для учащихся. Перед праздничными и каникулярными днями проводятся с учащимися инструктажи с отметкой в журналах по технике безопасности;
Антитеррористическая и пожарная безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. Знание правил поведения при угрозе теракта, возникновении пожара позволит защитить себя и окружающих от его последствий. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.
Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад
«Организация работы школы по антитеррористической и пожарной безопасности»
Воспитатель:
Карамышева Л.А.
2017-2018г.
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Реализация вышеперечисленных задач осуществляется в следующих направлениях:
- защита здоровья и сохранение жизни;
- соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
- обучение учащихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему мы, воспитатели, на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.
Трудно объяснить ученикам младших классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.
Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать где угодно.
Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.. Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта или пожара позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Воспитательная работа классного руководителя, воспитателей по обеспечению безопасности учащихся в классе строится на основе плана воспитательной работы.
Тематика проведенных классных часов разнообразная: это беседы, круглые столы, игры, конкурсы, ситуативные практикумы.
Например тематические классные часы:
« Правила поведения при возникновении пожара», «Лучше предупредить, чем пожар тушить», «Правила пользования электроприборами», «Правила обращение с огнем в природе».
Игры – викторины:
«Играем в пожарных», «Пожарным можешь ты не быть,но должен знать огонь как потушить».
На занятиях дети знакомятся с правилами эксплуатации электроприборов, так во время беседы фигурируют вопросы: « Почему без взрослых нельзя пользоваться утюгом, газовой плитой» и т. д.
На данном этапе используется системный подход, суть которого заключается в том, что работа ведется по всем разделам программы, формируя у детей;
- личностные качества – дисциплинировать, культуру поведения, выдержку, внимание;
- определенные знания и умения – ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами, поведения при возникновении пожара.
В работе используются различные формы и методы, такие как конкурсы личного и командного первенства, игры – эстафеты, проблемные ситуации, творческие игры, в которых дети выполняют роли пожарных, спасителей, попавших в беду людей. Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а так же правила « Нельзя!».
«Нельзя»:
- брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;
- разжигать без взрослых огонь, включить газовые и электрические приборы;
- класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.
- формировать правила пожарной безопасности;
расширить знания детей о борьбе с огнём; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.
Беседы: « Как вести себя при обнаруживании подозрительных предметов»,
«Последствия от террористических актов», «Телефонный терроризм, и его опасность», «Что движет террористами».
Совместная работа воспитателя с детьми: - если ты обнаружил подозрительный предмет; если ты один на улице; если ты один дома; умей сказать «нет»; если тебя захватили в качестве заложника; если ты оказался под обломками здания.
Инструктирование детей об их действиях в данных ситуациях. Взаимоотношения с похитителями при длительном нахождении в положении заложника. Учить детей правильно ориентироваться и действовать в ЧС.
Ежедневное проведение минуток безопасности, различные конкурсы-выставки газет, плакатов, рисунков, буклетов.
Задача этих мероприятий: научить ребят противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности, о способах защиты от террористов, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Все праздники, экскурсии, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности воспитателей и учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, по поведению во время таких мероприятий.
В классе есть наличие уголков безопасности. Уголки обновляются 1 раз в четверть.
Перед проведением спортивных соревнований проводятся инструктажи – напоминания техники безопасности. Подвижные игры проводятся на площадке с соблюдением правил безопасности, воспитатель находится постоянно с детьми. Во время прогулки на свежем воздухе не допускаются игры и лазанья в районе мусоросборника, забора.
Проводятся также инструктажи – напоминания техники безопасности при проведении трудовой деятельности. У классного руководителя имеется в наличие папка с инструкциями для учащихся. Перед праздничными и каникулярными днями проводятся с учащимися инструктажи с отметкой в журналах по технике безопасности;
Антитеррористическая и пожарная безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. Знание правил поведения при угрозе теракта, возникновении пожара позволит защитить себя и окружающих от его последствий. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.
Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"
Урок-презентация по пожарной безопасности для 1-4 классов...
Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...
Выступление на педсовете «Организация работы школы по антитеррористической и пожарной безопасности»
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать...
Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников
Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников...
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей» (ПДД, пожарная безопасность, безопасное поведение при работе с интернетом).
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей»....
Интеллектуальная игра по пожарной безопасности для начальной школы «Знатоки пожарного дела»
Цель: Привлечение учащихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности.Задачи:- проверить знания учащихся по основам пожарной безопасности в процессе игры – состязания;- повысить ин...
Родительское собрание по пожарной безопасности Тема: «Пожарная безопасность»
Родительское собрание по пожарной безопасностиТема: «Пожарная безопасность»Цель: Привлечь внимание родителей к проблемепожарной безопасности.Задачи:1. Расширять кругозор родителей о п...