Осень-кормилица
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Задачи: Учить детей называть приметы осени; пробуждать интерес к природе и внимание к ее сезонным изменениям; воспитывать бережное отношение к природе; развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen-kormilitsa.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:«Осень-кормилица»
Цель: Формировать знания детей о признаках осени, осенних месяцах; закреплять знания детей об овощах и фруктах, учить различать овощи и фрукты.
Задачи: Учить детей называть приметы осени; пробуждать интерес к природе и внимание к ее сезонным изменениям; воспитывать бережное отношение к природе; развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Предварительная работа: Беседа с детьми о текущем времени года; учили и называли осенние месяцы; на прогулке отмечали признаки осени, называли приметы осени; заучивали стихи, песню, сценку.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Начать наше занятие я хочу со стихотворения.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое,
Если дождик льётся
Это время года осенью зовётся.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года я вам сейчас прочитала стихотворение (об осени).
Тема нашего занятия «Осень - кормилица».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на занятии? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем говорить об осени, о приметах осени, об овощах и фруктах, будем пробовать на вкус овощи и фрукты, поиграем в игру, а также узнаете много интересного.
Воспитатель: Ребята, у меня на доске иллюстрации с разными временами года. Нужно выбрать одну иллюстрацию и показать какое сейчас время года? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним осенние месяцы? (ответы детей)
Какой месяц открывает осень? (сентябрь)
Какой месяц после сентября? (октябрь)
И какой месяц закрывает осень? (ноябрь)
Воспитатель: Задание: В году 12 месяцев (вывешиваю на доску). Выбрать только осенние месяцы и прочитать. (ответы детей)
Воспитатель:По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (ответы детей: похолодало, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, день стал короче, люди тепло одеваются, в огородах и садах поспевает урожай, солнышко светит, а не греет, звери готовятся к зиме, люди заготавливают овощи и фрукты на зиму).
Воспитателе: Осень – прекрасное время года. Хотя осень бывает разной: яркой и нарядной, мрачной и унылой, грустной и печальной, холодной и ветряной и всё равно поэты не перестают посвящать осени свои стихотворения. Давайте послушаем ребят, какие же они знают стихи про осень. (дети читают стихи)
Осень очень хороша
Осень ходит не спеша
Есть у осени наряд-золотой
Удивляет всех подряд осень красотой
-----------------------------------------------
Снова осень за окошком
Дождик сыплется горошком
Листья падают, шурша
Как же осень хороша
-----------------------------------------------
Листья золотом расшиты
Тропки дождиком умыты
В ярких шапочках грибы
Все нам осень даришь ты
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желто-розовый кленовый
Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам
За горами бродит где-то и без нас скучает там
Ну, а мы грустить не будем – осень тоже хороша
Мы споем вам песню дружно, веселиться пусть душа.
Песня «Золотая осень» (исполняют дети)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете , чем удивительна наша осень? (ответы детей: своей красотой, богатым урожаем)
Воспитатель: Осень называют художницей . Почему? (ответы детей: потому что она перекрашивает все листья на деревьях, делает их разноцветными)
Воспитатель: А как можно назвать осень, которая богата урожаем?
-Почему мы ее называем осень – кормилица? (ответы детей: потому что она богата урожаем и в это время мы убираем урожай)
Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра «Каламбур», слова попали не в свои предложения. Помогите им вернуться на своё место.(ответы детей)
-Огурец красный, а пенал спелый.
Огурцы красные, а помидоры зеленые.
Физкульминутка.
Главная примета осени – листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Сценка
В класс заходят зайчик и ёж, в руках держа одну на двоих корзину с овощами и фруктами, выдерживая друг друга.
Зайчик: Я н хочу с тобой дружить! Ты не хороший! Не хочу, не хочу!
Воспитатель: Здравствуй зайчик, здравствуй ёжик. Что у вас случилось? Здравствуйте ребята мы перепутали все овощи и фрукты.
Зайчик: Я люблю овощи.
Ёж: А я фрукты. Но мы не можем их никак поделить. Помогите нам пожалуйста.
Воспитатель: Давайте поможем, овощи для зайчика мы положим в одно ведерко, а фрукты для ёжика – в другое.
(дети раскладывают овощи и фрукты)
Молодцы! И незачем было спорить. Вот зайчик и ёжик ваши фрукты и овощи. Кушайте на здоровье.
Осень очень красивое, щедрое время года. Она приносит нам много подарков.
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадки про овощи и фрукты. (загадки напечатаны на кленовых листочках и вывешаны на доску. Ответы детей.
Воспитатель: Щедра осень на урожай.
-Что собирают в саду? (ответы детей: урожай фруктов)
- А что собирают осенью в лесу? (ответы детей: грибы, ягоды)
Воспитатель: Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете овощи и фрукты? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем определять по вкусу, какой дар осени лежит на тарелочке. С закрытыми глазами на вкус надо определить, что это фрукт или овощ. (дать название).Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей: сварить овощной суп, приготовить салат, овощи можно солить и квасить).
Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов? (ответы детей: сок, торт, компот, варенье).
Воспитатель: Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (ответы детей: овощи и фрукты полезные, в них много витаминов).
Воспитатель:Наше занятие подошло к концу.
- О чем бы вы хотели рассказать родителям об осени?
- Что было интересного на занятии, что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, я узнала что вы много знаете об овощах и фруктах, поэтому я приготовила вам сюрприз – угощение из фруктов.
Клип (про осень) Осень – чудная пора.