Осень-кормилица
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Деулина Ирина Николаевна

Задачи:  Учить детей  называть приметы осени; пробуждать интерес  к природе и внимание к ее сезонным изменениям; воспитывать бережное отношение к природе; развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen-kormilitsa.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:«Осень-кормилица»

   Цель:  Формировать знания детей о признаках осени, осенних месяцах; закреплять знания детей об овощах и фруктах, учить различать овощи и фрукты.

    Задачи:  Учить детей  называть приметы осени; пробуждать интерес  к природе и внимание к ее сезонным изменениям; воспитывать бережное отношение к природе; развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.      

Предварительная  работа: Беседа с детьми о текущем времени года; учили и называли осенние месяцы; на прогулке отмечали признаки осени, называли приметы осени; заучивали стихи, песню, сценку.

    Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Начать наше занятие я хочу со стихотворения.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года осенью зовётся.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года я вам сейчас прочитала стихотворение (об осени).

Тема нашего занятия   «Осень - кормилица».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем говорить об осени, о приметах осени, об овощах и фруктах, будем пробовать на вкус овощи и фрукты, поиграем в игру, а также узнаете много интересного.

Воспитатель: Ребята,  у меня на доске иллюстрации с разными временами года. Нужно выбрать одну иллюстрацию и показать какое сейчас время года? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним осенние месяцы? (ответы детей)

Какой месяц открывает осень? (сентябрь)

Какой месяц после сентября? (октябрь)

И какой месяц закрывает осень? (ноябрь)

Воспитатель: Задание: В году 12 месяцев (вывешиваю  на доску). Выбрать только осенние месяцы и прочитать. (ответы детей)

Воспитатель:По каким приметам мы узнаем, что наступила осень? (ответы детей: похолодало, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, день стал короче, люди тепло одеваются, в огородах и садах поспевает урожай, солнышко светит, а не греет, звери готовятся к зиме, люди заготавливают овощи и фрукты на зиму).  

Воспитателе: Осень – прекрасное время года. Хотя осень бывает разной: яркой и нарядной, мрачной и унылой, грустной и печальной, холодной и ветряной и всё равно поэты не перестают посвящать осени свои стихотворения. Давайте послушаем ребят, какие же они знают стихи про осень. (дети читают стихи)

Осень очень хороша

Осень ходит не спеша

Есть у осени наряд-золотой

Удивляет всех подряд осень красотой

-----------------------------------------------

Снова осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают, шурша

Как же осень хороша

-----------------------------------------------

Листья золотом расшиты

Тропки дождиком умыты

В ярких шапочках грибы

Все нам осень даришь ты

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют  дожди  и нет просвета

Затерялось где-то лето

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желто-розовый кленовый

Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам

За горами бродит где-то и без нас скучает там

Ну, а мы грустить не будем – осень тоже хороша

Мы споем вам песню дружно, веселиться пусть душа.

Песня «Золотая осень» (исполняют дети)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете , чем удивительна наша осень? (ответы детей: своей красотой, богатым урожаем)

Воспитатель:  Осень называют художницей . Почему? (ответы детей: потому что она перекрашивает все листья на деревьях, делает их разноцветными)

Воспитатель: А как можно назвать осень, которая богата  урожаем?

-Почему мы ее называем осень – кормилица? (ответы детей: потому что она богата урожаем и в это время мы убираем урожай)

Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра «Каламбур», слова попали не в свои предложения. Помогите им вернуться на своё место.(ответы детей)

-Огурец красный, а пенал спелый.

Огурцы красные, а помидоры зеленые.

Физкульминутка.

Главная примета осени – листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Сценка

В класс заходят зайчик и ёж, в руках держа одну на двоих корзину с овощами и фруктами, выдерживая друг друга.

Зайчик: Я н хочу с тобой дружить! Ты не хороший! Не хочу, не хочу!

Воспитатель: Здравствуй зайчик, здравствуй ёжик. Что у вас случилось? Здравствуйте ребята мы перепутали все овощи и фрукты.

Зайчик: Я люблю овощи.

Ёж: А я фрукты. Но мы не можем их никак поделить. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Давайте поможем, овощи для зайчика мы положим в одно ведерко,  а фрукты для ёжика – в другое.

(дети раскладывают овощи и фрукты)

Молодцы! И незачем было спорить. Вот зайчик и ёжик ваши фрукты и овощи. Кушайте на здоровье.

Осень очень красивое, щедрое время года. Она приносит нам много подарков.

Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте  загадки про овощи и фрукты. (загадки напечатаны  на кленовых листочках и вывешаны на доску. Ответы детей.

Воспитатель: Щедра осень на урожай.

-Что собирают в саду? (ответы детей: урожай фруктов)

- А что собирают осенью в лесу? (ответы детей: грибы, ягоды)

Воспитатель: Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

Воспитатель: Назовите,  какие вы знаете овощи и фрукты? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, мы с вами будем определять по вкусу, какой дар осени лежит на тарелочке. С закрытыми глазами на вкус  надо  определить, что это фрукт или овощ. (дать название).Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей: сварить овощной суп, приготовить салат, овощи можно солить и квасить).

Воспитатель:  А что можно приготовить из фруктов? (ответы детей: сок, торт, компот, варенье).

Воспитатель: Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (ответы детей: овощи и фрукты полезные, в них много витаминов).

Воспитатель:Наше занятие подошло к концу.

- О чем бы вы хотели рассказать родителям об осени?

- Что было интересного на занятии, что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, я узнала что вы много знаете об овощах и фруктах, поэтому я приготовила вам сюрприз – угощение из фруктов.

Клип (про осень) Осень – чудная пора.