Классный час "Учиться - это интересно!"
классный час (2 класс) по теме

Макарова Лариса Сергеевна

С удовольствием поделюсь своим опытом работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что представленная информация будет полезна коллегам, а также родителям. Постараюсь учесть все замечания и пожелания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

 «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

К О Н С П Е К Т

внеклассного занятия (мероприятия)

на тему: «Учиться – это интересно »,

проведённого во 2 «А» классе БОУ ОО "Мезенский лицей"

студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Макаровой Ларисой Сергеевной

Методист: ____________ /Кутузова З. Ю.

Учитель: ____________ /Брянцева И. А.   

Дата проведения: 5.12.2017

                   Оценка:____________

с. Плещеево

2017

Тема: «Учиться – это интересно»

Цель: развивать у второклассников осознанное отношение к учебе, воспитывать уважения к себе, уверенность в том, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Планируемые результаты обучения

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в устной форме;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

Регулятивные УУД:

- понимание и применение предложенных учителем способов решения учебной задачи;

-развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

-выполнять учебные действия в устной или письменной форме;

Коммуникативные УУД:

- формирование собственного мнения;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ; 

- умение принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.
Личностные  УУД:

-принятие и выполнение  правил школьной жизни;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: м/ф «Лунтик и его друзья» 72 серия,  кроссворд, картинки на доску.

 

Ход мероприятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

5 мин.

Сообщение темы.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

 -Сегодня классный час проведу я. Меня зовут  Лариса Сергеевна.

Обсуждение притчи «Всё в твоих руках».

-Сегодняшний классный час,  я бы хотела начать с чтения притчи «Всё в  твоих руках». Послушайте её внимательно и будьте готовы ответить на вопросы.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

-Что значит для вас смысл высказывания Мастера «Всё в твоих руках».

-Фраза "всё в твоих руках" означает, что ты сам строишь свою судьбу, то есть сам кузнец своего счастья. По какому пути пойдёшь, такой результат и получишь.

-Успешное обучение один из залогов успеха в будущем. Ребята, а что значит учиться?

-Правильно говорят многие из вас, что учёба — это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать. Но поверьте, учиться – это интересно. Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Верно!

(Обсуждение высказывания Мастера)

Заслушиваются ответы учащихся.

«Учиться – это интересно»

II.Основная часть

5  мин.

 -Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

 

 Ситуации.

-Сейчас мы поговорим о том, какое поведение на уроке может обеспечить вам успех в обучении.

- Как нужно вести себя на уроке?

Я предлагаю вам по ситуации каждому ряду. Ваша задача послушать ситуацию и ответить на вопрос.

1) На уроке математики Петя разговаривал с Мишей, после объяснения задания учителем у них была самостоятельная работа. После чего Петя и Миша получили по двойке. Что необходимо делать, чтобы не получить плохую отметку?

2) Петя сидел дома и выполнял домашнее задание. Саша пришёл и позвал его гулять. Петя не доделав упражнение, убежал играть в футбол. А на следующий день получил два за недоделанное задание. Что нужно было сделать Пети, чтобы не получить два за домашнее задание.

3) Ребята необходимо было сделать школьную газету. Они собрались после уроков и начали её выполнять. Петя же сбежал и не стал делать газету. После чего его наругали, а дети за успешно выполненную работу получили хорошие оценки. Что нужно было делать Пете чтобы его не наругали?

-Вывод: Школьник успешно учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как главная деятельность.

Дети свободно высказываются (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).

(Внимательно слушать объяснения учителя и самостоятельно выполнять все его задания).

( Не отвлекаться).

(Участвовать в выполнении творческого задания).

7 мин.

Кроссворд.

-Сейчас мы проведем путешествие по некоторым континентам Планеты знаний, названия которых зашифрованы в кроссворде. Давайте его разгадаем.

Загадки о школьных предметах:

1.     Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать….(математика)

2.     Грамотным будет любой ученик,

Если он знает …(русский язык)

3.     Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

4.     Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

5.     Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

6.     Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки …(музыкальные)

7.     Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство)

8.     Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение – технология)

9.     Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история)

10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

3 мин.

Пословицы.

-А какие пословицы вы знаете,  связанные с учением?

Хорошо, но есть и другие,  скорее всего вы прекрасно их знаете. Я буду говорить начало пословицы,  а вы конец.

Учёба и труд рядом идут.

Ученье — свет, а неученье – тьма.

Тяжело в учении – легко в бою.

Век живи, век учись.

Ученье и труд — все перетрут.

Без терпенья нет ученья.

Повторенье – мать ученья.

Дети отвечают.

5 мин.

Просмотр мультфильма.

-В заключении я бы хотела показать вам мультфильм,  а вы ответьте на вопрос: нужно ли всё-таки учиться в школе.

-Хорошо! Так всё-таки нужно ли учиться в школе? Почему?

Смотрят мультфильм.

Отвечают

III. Заключительная часть. Рефлексия.

6

мин.

-Наш классный час подходит   к концу. В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе. Поставьте галочку напротив нужной картинки и можете раскрасить его и вырежете по контуру. А потом мы приклеим их на плакат. До свидания, ребята!

Клеят смайлики на плакат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как интересно провести классный час?

Здесь собраны рабочие листы по темам классных часов. Они помогут интересно провести классный час,  обсудить важные вопросы, закрепить  новое, подвести итоги....

классный журнал " Ужасно интересно, все то что неизвестно", выпуск 4 "Каким он был тот Пушкинский Лицей ..."

К Ассамблее посвященной Пушкинскому лицею был выпущен номер, в котором рассказывается о Лицее , в котором учился А.С.Пушкин; о его преподавателях и знаменитых выпускниках....