Родительское собрание на тему "Если ребёнок перестал быть послушным".
материал на тему

Белоусова Елена Георгиевна

Родительское собрание на тему "Если ребёнок перестал быть послушным".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему " Если ребёнок перестал слушаться".

 Уважаемые родители, наше собрание я хочу начать со стихотворения В. Орлова "Вовочка".

А перед прослушиванием, хочу задать вам вопрос: "С какой целью я выбрала это стихотворение?"

Солидный портфель

И солидная шляпа:

За Вовочкой в садик

Является папа.

Впервые

За пять с половиною лет

У папы нигде

Совещания нет.

Солидный папаша

Стоит на паркете

И надпись читает:

Нормальные дети.

- Я здесь, – говорит он, -

Впервые сейчас,

Мой Вовочка, видимо,

Где-то у вас?

Он робкий такой.

Он послушный с пелёнок!

По-моему, голубоглазый

Ребёнок.

- Простите,

Но это ребёнок не наш.

Вам нужно подняться

Ещё на этаж.

И снова папаша

Стоит на паркете,

А сверху написано:

Трудные дети.

За сердце хватается

Вовочкин папа,

И тихо на нём

Поднимается шляпа.

- Я здесь, – говорит он,-

Впервые сейчас.

Мой Вовочка, видимо,

Где-то у вас?

- Простите,

Но это ребёнок не наш.

Вам нужно подняться

Ещё на этаж.

И снова папаша

Стоит на паркете

Под надписью:

Самые трудные дети.

За стенку хватается

Вовочкин папа,

Всё выше на нём

Поднимается шляпа.

- Я здесь, – говорит он, -

Впервые сейчас.

Мой Вовочка, видимо,

Где-то у вас?

- Простите,

Но это ребёнок не наш.

Вам нужно подняться

Ещё на этаж.

Ещё на этаж

Поднимается папа.

По лестнице катится

Папина шляпа.

Он медленно сел

И шепнул:

- Обстановочка!..

Железная дверь -

И написано:

Вовочка.

А хорошо ли мы знаем своим детей? Как больно слушать от воспитателей и учителей: " Ваш сын трудный ребёнок". Но кто виноват в том, что желанный ребёнок стал трудным. Ребёнок в школу приходит из семьи, где его воспитывали, общались с ним, учили его. Но давайте попробуем выявить эти причины. Я предлагаю разделиться, уважаемые родители на группы и ответить на вопрос: "Как проявляется плохое поведение ребёнка?" ( родители обсуждают и озвучивают проявление плохого  поведения ребёнка).

Учитель: - А можно спросить Вас, что вы чувствуете в момент криков, плаксивости ребёнка, когда ребёнок кричит на вас в общественных местах, требуя что - то купить, а на вас смотрят окружающие.

- Как вы поступаете в этих ситуациях? - Что вы чувствуете после наказания?

- Вы всегда считаете, что вы поступили правильно, наказав ребёнка?

- А вы когда - нибудь думали, что чувствует ребёнок, после ваших наказаний.

- Если  окунуться в воспоминания, то каждый вспомнит своего ребёнка послушным милым малышом. А со временем - трудный ребёнок.

-  Я предлагаю вам выявить причины плохого поведения вашего ребёнка.  (Обсуждение в группах).

Родители называют причины, по их мнению приведшие к данному поведению детей.

Учитель:

Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Это на поверхности кажется, что он "просто не слушается", "просто не желает понять ", а на самом деле причина иная. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Больше того, она не осознается ни взрослым, ни самим ребенком.

Психологи выделили четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей.

Первая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит способ его получить - непослушание. Взрослые так и сыплют замечания... Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование "я сам" двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда с ними общаются, в основном, в форме указаний, замечаний и опасений. Взрослые считают, что так они прививают детям правильные привычки, приучают их к порядку, предупреждают ошибки, вообще - воспитывают.

Это необходимо, но весь вопрос в том, КАК это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Воспитатель сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения для ребенка - отстоять право самому решать свои дела, и, вообще, показать, что он личность. И не важно, что его решение подчас не очень удачно, даже ошибочно. Зато оно свое, а это - главное!

Третья причина - желание отомстить. Дети часто бывают обижены на взрослых. Причины могут быть очень разные: учительница более внимательна к отличникам, родители более внимательны к младшему, развод родителей, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, послали к бабушке), родители постоянно ссорятся, учитель постоянно делает несправедливые замечания и т.д.

Много и единичных поводов для обиды: невыполненное обещание, резкое замечание, несправедливое наказание...

И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты, непослушание, неуспеваемость. Смысл "плохого" поведения в этом случае можно выразить так: "Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!.."

Наконец, четвертая причина - потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика могут не сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учеба; в другом случае неуспехи в школе могут привести к вызывающему поведению дома и т.д.

Вывод:  Учитель:

А дальше необходимо понять, что размышлять в категориях «почему?» или «за что?» – это тупик. Думать надо в категории «зачем?» Зачем у меня родился такой ребенок? Задавая вопрос под таким углом, можно многое понять и о себе, и о своем окружении, и вообще о той жизни, которая окружает маму. Если вопрос «почему?» – это вопрос о прошлом, то вопрос «зачем?» – это вопрос о настоящем.

Итак, мама задает вопрос «Зачем у меня появился такой ребенок?». Тут, наверное, следует приблизительно озвучить, а зачем вообще у нас рождаются дети. Теорий, отвечающих на этот вопрос, достаточно много, и каждый волен выбирать любую на свой вкус и цвет. Мне же близка одна. Честно говоря, не помню где и когда узнала об этом, но чем дольше живу, тем более для меня это очевидно. Дети приходят к нам для того, чтобы мы могли познавать и изменять себя. У многих людей с рождением ребенка меняется жизнь. Конечно, другой статус, другая ответственность, все другое. Меняется жизнь семьи, ее ритм и наполненность. Их уже не двое, а трое или еще больше. Молодые родители начинают совершенно по-другому оценивать своих родителей, то, что те дали своим, выросшим ныне, детям, когда на собственной шкуре испытываешь, что такое родительский труд. Люди открывают в себе новые качества. Жизнь наполняется новыми красками и мамы и папы строят свою будущую жизнь уже с учетом новых открытий.

- Очень часто молодые мамы жалуются на то, что никак не могут найти с ребенком общий язык. При этом все сравнивают уже подросшего малыша с только что родившейся крохой и завидуют тем мамам, которые, не зная забот и проблем, спокойно воспитывают своих детей. Однако подобное сравнение является глупым, ведь для определенного возраста характерны и свои привычки, поэтому необходимо научиться отличать обыкновенную активность ребенка от развивающейся «проблемности». По отношению к непослушным малышам чаще всего применяют выражение «трудные дети». Они могут совершенно не слушать своих родителей, быть чересчур самостоятельными, вредными, упрямыми, однако не забывайте о том, что это всего лишь ребятишки. При правильном воспитании даже трудные дети становятся самыми обычными, тихими, ласковыми и любящими малышами.

Проблемы подобного характера чаще всего возникают у молодых родителей, которые еще только учатся воспитывать своего первого ребенка. Малейшая ошибка, и малыш уже начинает вести себя плохо. И в этой ситуации можно сказать, что прежде всего виноват именно родитель, а не ребенок. Необходимо всегда помнить о том, что именно наше общение с детьми может вызвать как положительный, так и отрицательный результат. Вполне естественно, что кроха, который постоянно слышит только крик собственной матери, становится рано или поздно равнодушен к нему. В результате из нормального малыша вырастает озлобленный на всех подросток, который в будущем будет таким же образом воспитывать своих детей. Поэтому трудные дети – это не что иное, как результат неправильного воспитания родителей.

Давайте представим, что ваш ребёнок  перестал слушать вас  и делаетвсё, что его душе угодно. Прежде всего, необходимо понять, что воспитание трудных детей – процесс кропотливый и достаточно долгий, поэтому наберитесь терпения. Какие позиции подойдут в подобной ситуации, расскажем ниже. Не запрещайте ему все на свете. Подобное одергивание и постоянные запреты только озлобляют малыша и не дают ему свободы. Пусть попробует нарисовать на стене – стереть это будет легко, но он увидит, что ему это позволили. В дальнейшем просто нужно объяснить ребенку, что рисовать можно на бумаге, а стенки должны быть чистыми. Повторив это несколько раз без криков, вы увидите результат уже через несколько недель. Не ругайте его при всех. Это слишком сильно действует на ваше чадо и создает ряд комплексов. Если малыш сделал что-то из ряда вон выходящее, лучше тихонько сказать ему, что так делать нельзя, чем разразиться гневной тирадой на полчаса. Ни в коем случае не бейте ребенка. Этот подход является аморальным. Не ограждайте его от всего на свете. Очень часто мать старается защитить свое дитя от любых проблем. Это желательно делать, когда ребенок еще очень мал, но подросшему малышу необходимо совершать какие-то глупости и ошибки. Это получение опыта, который обязательно пригодится ему в будущем. Давая ребенку подробный инструктаж к каждому действию, вы рискуете вырастить человека, не способного принимать самостоятельные решения. Трудные дети очень быстро перевоспитываются, если все делать правильно. Пусть ваш ребенок почувствует вашу заботу (но не чрезмерную), и тогда все будет хорошо и беспроблемно.

 Учитель: - Я предлагаю вам послушать сочинения детей о своих родителях, о том как семья проводит выходные дни. Я читаю все сочинения не называю фамилий. А после каждому раздам лично. Для чего читаю вслух , объясняю. Все семьи разные, послушайте, кто как устраивает выходные, что думают дети. Множество детских высказываний поможет надеюсь кому то исправить свои ошибки. А кто - то узнает себя и вывод сделает.

Учитель: - А теперь презентация детских рисунков. Дети рисовали совместные дела с родителями. Посмотрите какие все рисунки разные и интересные.

- Не смотря на то, что некоторые родители наказывают детей, дети в своих сочинениях и рисунках только хорошее отмечали, тем самым проявляли свою любовь к родителям.  Будьте повнимательнее к своим малышам, находите время для совместных игр, походов в кино и на природу, создайте семейные традиции, они скрепят не только отношения с детьми, но и всю семью сплотят. Начните с себя, самое интересное здесь то, что изменяя себя, любой человек изменяет через это свою реальность, а с ней меняются и близкие люди. Малыш здесь действует как лакмусовая бумажка, он транслирует родителям своим поведением, состоянием здоровья, чем является внутренний и внешний мир его родителей. Конечно, можно вспомнить многочисленные примеры, когда рождаются замечательные детки у не очень хороших людей и наоборот. Но мне нравится моя теория, человек в ней активный созидатель, а не пассивный мученик и страдалец.

Запомните, ребенок нуждается только в помощи - и ни в коем случае не в критике и наказаниях.

 Какая сила в маленькой руке!

Малыш идет, переступают ножки,

Он весь мой мир, зажатый в кулаке,

Шагающий со мною по дорожке.

И я, имеющая стаж и дом,

Друзей и грамоты, авансы и получки…

Сейчас иду и думаю о том,

Что нет опоры, крепче этой ручки.

 http://fb.ru/article/89785/trudnyie-deti-pochemu-oni-takimi-stanovyatsya-i-kak-ih-pravilno-vospitat

 http://fb.ru/article/89785/trudnyie-deti-pochemu-oni-takimi-stanovyatsya-i-kak-ih-pravilno-vospitat

http://www.adalin.mospsy.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Учите детей быть здоровыми»

Формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью....

Родительское собрание Как помочь ребёнку быть внимательным

Презентация содержит упражнения для развития внимания и рекомендации родителям....

Родительское собрание "Как помочь ребёнку быть организованным во время выполнения домашнего задания”

Цели:выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;дать рекомендации родителям о том, ка...

Родительское собрание"Как помочь ребёнку быть внимательным"

Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если:выяснить причины неадекватного поведения;проводить системные занятия по её корректировке и формированию привычки....

Родительское собрание на тему "Если ребёнок перестал быть послушным".

Родительское собрание на тему "Если ребёнок перестал быть послушным"....