Главные вкладки

    План воспитательной работы
    методическая разработка на тему

    Ирина Борисовна Петрова

    Внеклассная работа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_vospitat_.raboty._-_kopiya.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    Щёлковская гимназия

    ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

    НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

    С  УЧАЩИМИСЯ    1 - Б  КЛАССА

    Классный руководитель Петрова Ирина Борисовна

    ХАРАКТЕРИСТИКА    КЛАССА

         На 2011-2012 учебный год в классе 31 человек. В прошлом учебном году дети посещали курсы адаптации к школьной жизни. Но есть вновь прибывшие ребята, которым надо помочь адаптироваться в классном коллективе.  

       Главное в воспитательной работе класса - создание    психологической комфортности для каждого ребёнка, условий для успешного    развития и обучения.

        Учитель поддерживает постоянный контакт с родителями, привлекает их к работе и активной помощи учителю в деле воспитания подрастающего поколения.

       Необходимо будет приложить усилия, чтобы создать коллектив, сплотить  его, научить детей дружить, жить общей жизнью, считаться с интересами своего товарища.

          На начальном этапе развития коллектива нужно закрепить навыки дисциплины, полученные на подготовительных курсах, формировать интерес к познанию окружающего мира, работать над эстетическим воспитанием, изучить индивидуальные особенности учащихся, знать об их увлечениях, интересах.

          К концу первого полугодия  дать оценку уровня воспитанности учащихся по  определённым критериям.

          1. Отношение к собственному здоровью:

            -отношение к урокам физической культуры;

            -занятия спортом;

            -участие в спортивных мероприятиях класса;

            -сформированность гигиенических навыков и привычек;

            -опрятность.

          2. Отношение к собственной учебной деятельности:

            -любознательность, организованность, собранность;

            -посещение дополнительных занятий;

          3. Отношение к своей семье:

            -помощь по дому;

            -терпимость в отношениях  с родными и близкими;

            -забота об окружающих людях старшего поколения;

          4. Отношение к товарищам, учителям, ко всем окружающим          людям:

            -доброжелательность, приветливость;

            -умение держать слово, контролировать свои поступки.

         5. Отношение к культурному наследию:

            -интерес к чтению, к другим видам искусства.

         6. Отношение к досугу :

            -занятия в свободное время;

            - трудолюбие, целеустремлённость, проявление воли.

         

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ

    на2010-2011 учебный год

    1.      Продолжить вести воспитательную работу по развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

    2.      Систематически проводить работу  по формированию у четвероклассников чувства любви к своей Родине.

    3.      Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту, создавать красоту.

    4.      Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учёбе.

    5       Формировать эстетический вкус, прививать культуру в организации досуга.

    6.      Совершенствовать физическое воспитание, формировать навыки санитарно- гигиенической культуры.

    7.      Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

    8.      Воспитывать экологическую культуру, бережное участие в сохранении природы.

    9.      Продолжать знакомить учащихся с историческими и архитектурными памятниками Москвы и Подмосковья.

    10.    Привлекать родителей  к процессу воспитания  их детей.

    ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    на 2010-2011 учебный год

       

            Воспитывать личность в каждом ребёнке, найти в нём хорошее и поддерживать это хорошее.

            Воспитывать ребёнка как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

            Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

            Воспитание бережного отношения к природе.  

            Воспитание в детях доброго отношения к родителям.

            Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся.

            Развитие творческой активности учащихся.

            Развитие чувства долга и ответственности.

           

            Развитие самооценки ребёнка.

       

            Воспитывать умение работать над собой.

            Прививать детям чувства сострадания и любви к ближнему, к     братьям нашим меньшим.

            На примере уважаемых людей учить преодолевать трудности, не падать духом в случае неудач.

            Воспитывать культурного человека, прививая  интерес к окружающему миру, окружающим людям.

            Воспитывать личность, которая смогла бы жить в обществе и была бы приспособлена к жизни в нем.

           

       

    СЕНТЯБРЬ

    --Изучение психологических особенностей детей 10-летнего возраста.

    --Ознакомление с личными делами класса;

    --Оформление документации класса;

    --Оформление классного журнала;

    --Календарно-тематическое планирование воспитательной работы;

    --Оформление сведений  по дополнительному образованию учащихся,

    27 августа--встреча  с учащимися;

    --знакомство с родителями и учениками 4 в класса;

    --инструктаж о предстоящей программе на 1-3 сентября;

    1 сентября--День знаний.

    --Участие в торжественной линейке, посвященной началу учебного года;

    --Классный час " Щёлкову-85";

    2 сентября--День Здоровья

    --"Весёлые старты"--спортивное состязание;

    --Классный час .Викторина "Чтобы было безопасно"

    --Инструктаж по ОБЖ и ПДД

    3 сентября--экскурсия в Звёздный городок.

    Классные часы

    --Правила для учащихся." Устав гимназии--что мы должны знать"

    --Выбор актива класса

    --Родительское собрание. Родительский комитет.

    --Проверка дневников;

    --Контроль за поведением учащихся на уроке, перемене;

    --Контроль за выполнением домашней работы;

    --Посещение уроков с целью выявления степени подготовки учеников к урокам, их активности на уроке.

    --Посещение уроков Разуваевой С.А. с целью преемственности методики обучения учеников 4 кл.

    --Принять участие в конкурсе сочинений на тему "Моя семья"

    --Подготовить материал для школьного сайта "Экскурсия в Звёздный"

    --Принять участие в конкурсе рисункув на тему: "Вид из моего окна".        

    ОКТЯБРЬ

    --Заседание актива класса;

    --Подготовка классных часов

    --Проверка и анализ дневников учащихся;

    --Посещение уроков в классе;

    --Индивидуальные консультации для родителей;

    --Посещение внеклассных мероприятий коллег;

    --Контроль за выполнением домашнего задания,  выполнением порученных дел

    --Участие во всех общешкольных мероприятиях:

    --Празднике осени

    --Разучивание стихов об осени;

    --Изготовление поделок;

    --Конкурс рисунков "Золотая осень"

    --День учителя

    --Поздравления учителей

    Классные часы

    С целью знакомства с классом провести классные часы на тему:

    "Это я хочу знать. Мои интересы"

    "Моя семья"

    "Скажи мне, кто твой друг..."

    "Моя мама учительница" ( с приглашением родителя ученика)

    --Подготовить отчёт успеваемости по итогам первой четверти;

    --Провести сравнительный анализ успеваемости по итогам 3 класса.

    --Инструктаж по ОБЖ;

    --Разработать с учащимися план работы на каникулах.

    НОЯБРЬ

    --Подготовка классных часов;

    --Работа с активом класса, с творческими группами;

    --Провести анкетирование "Мой рабочий день";

    --Родительское собрание по итогам 1-ой четверти;

    --Заседание родительского комитета;

    --Посещение внеклассных мероприятий коллег;

    --Анализ работы учителей- предметников с учащимися класса в рамках программы "Одарённые дети";

    --Сотрудничество со школьной библиотекой;

    --Участие во внешкольных мероприятиях.

    Классные часы:

    --"Мой рабочий день. Как я провожу свободное время"

    --"Книга. Почему её надо беречь". Посещение библиотеки, беседа с библиотекарем.

    --Интеллектуальная игра.

    ДЕКАБРЬ

    --Работа с активом класса;

    --Подготовка классных часов;

    --Проверка и анализ дневников учащихся:

    --Посещение уроков в классе;

    --Родительское собрание по результатам 2-ой четверти;

    --Посещение внеклассных мероприятий коллег;

    --План работы с классом на каникулах;

    --Оформление документации по итогам 2-ой четверти;

    --Участие в общешкольных мероприятиях по случаю новогодних праздников;

    Классные часы

    --Подготовка к новогодним праздникам

    --Конкурс на лучшую поздравительную новогоднюю открытку;

    --Разучивание стихов, песен к празднику;

    --Репетиции сценок по сценарию;

    --Шефский концерт для учащихся 2-го класса;

    --"Экзамены! Экзамены! Как сдать их без проблем?"

    --Классный час по итогам первого полугодия;

    --Новогодний огонёк.

    --Инструктаж по ОБЖ перед каникулами;

    ЯНВАРЬ

    С 14 января

    --Работа с активом класса;

    --Подготовка классных часов;

    --Проверка и анализ дневников;

    --Посещение уроков в классе;

    --Индивидуальные консультации для родителей;

    --Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы " Одаренные дети";

    --Участие в работе МО классных руководителей;

    --Проверка и анализ дневников;

    --Участие во внеклассных общешкольных мероприятиях;

    Классные часы

    --"Когда труд в радость?"

    --Что значит "здоровый образ жизни"? Беседа с врачом;

    --Принять участие в школьной олимпиаде по предметам.

    ФЕВРАЛЬ

    --Проверка и анализ дневников;

    --Подготовка классных часов;

    --Посещение учащихся на дому;

    --Анализ индивидуальной работы учителей-предметников с проблемными учащимися;

    --Беседа с родителями проблемных учеников;

    --Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе;

    --Анализ посещения учащимися кружков, секций;

    --Участие в общешкольных мероприятиях;

    Классные часы

    --"Учитесь делать добрые дела";

    --"Как победить лень";

    --"Защитник Отечества--каков он?" Встреча с защитниками    Отечества;

    --Конкурс "Ну-ка,мальчики!"

    МАРТ

    --Работа с активом класса;

    --Подготовка классных часов;

    --Проверка и анализ дневников;

    --Индивидуальные консультации для родителей;

    --Родительское собрание по результатам 3-ей четверти;

    --Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы с учащимися на каникулах;

    --Посещение внеклассных мероприятий коллег;

    --Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе;

    --Индивидуальная беседа с учениками класса;

    --Участие в общешкольных мероприятиях, посвященных МЖД;

    --Поздравление учителей с праздником 8 Марта;

    Классные часы

    --Конкурс на лучшую поздравительную открытку по случаю праздника;

    --Конкурс "А ну-ка,девочки";

    --Подготовка к концерту для мам:

    --Разучивание стихотворений,

    --Репетиции ролей по сценарию;

    --" Как сберечь планету Земля?" (30.03--День защиты Земли)

    --Посещение театра 27.03--Международный день театра)

    АПРЕЛЬ

    --Работа с активом класса

    --Подготовка классных часов;

    --Проверка и анализ дневников;

    --Индивидуальные консультации для родителей;

    --Участие в общешкольных мероприятиях;

    --Заседание родительского комитета;

    --Участие в празднике по случаю Дня матери;

    Классные часы:

    "Улыбка в жизни человека";

    --"Наука сегодня".Кем я хочу стать и чем заниматься" (17.04--День науки);

    --Конкурс стихотворений о матери;

    --Конкурс сочинений на тему: "Моя мама..."

    МАЙ

    --Работа с активом класса;

    --Подготовка классных часов;

    --Проверка и анализ дневников;

    --Анализ успеваемости класса за год;

    --Заседание родительского комитета, Подведение итогов работы.

    --Родительское собрание по итогам года;

    --Составление итоговой психолого-педагогической диагностики в классном коллективе;

    --Оформление классного журнала и сдача его в архив школы;

    --Работа с личными делами учащихся;

    --Подготовка отчёта о проделанной работе;

    --Оформление характеристики класса;

    --Участие во всех общешкольных мероприятиях по программе "Память";

    --Участие в торжественной линейке;

    --Встреча и поздравление ветеранов;

    --Торжественная линейка по случаю окончания учебного года, награждение учащихся за отличную учёбу;

    Классные часы

    --Посещение музея; "О мальчиках и девочках войны";

    --Встреча с ветераном Великой Отечественной войны;

    --Просмотр и обсуждение кинофильма о войне;

    --Классный час по итогам успеваемости за год;

    --Экскурсия .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы в 1 классе

    План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

    План воспитательной работы во 2-м классе

    Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

    План воспитательной работы в 3 классе

    В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

    План воспитательной работы в 4 классе

    В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....

    План воспитательной работы в 1 классе

    Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье  - как комплексная система воспитания здоровых  людей». Программа «Здоровье»  представляет собой комплекс...

    план воспитательной работы

    В этом плане отражены направления воспитательной работы, планируемые мероприятия...

    Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

    План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...