Главные вкладки

    Программа по социализации "Формирование социальных умений у учащихся с тяжелыми нарушениями в развитии через расширение контактов с социумом"
    план-конспект по теме

    Наталья Александровна Романова

    Программа "Формирование социальных умений у учащихся с тяжелыми нарушениями в развитии через расширение контактов с социумом"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ И РАЗРАБОТКИ ИГР ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

    Конспект занятия по теме «Транспорт»

    Оборудование: интерактивная доска, презентация «Виды транспорта», аудиозаписи «Звуки транспорта», демонстрационные картинки по теме «Транспорт», схема к игре «Вызов такси».

    . Коррекционно-образовательные цели.

    •        Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте.

    •        Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”.

    •        Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных глаголов приставочным способом).

    Коррекционно-развивающие цели.

    •        Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели.

    •        Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Ход занятия:

    - Сегодня мы отправляемся в путешествие.

    А на чем мы будем путешествовать, отгадай по загадке:

    Не машет крылом, а летает.

    Не птица, а всех обгоняет. (Самолёт.)

    - Где стоят самолеты? (На аэродроме.)

    - А кто управляет самолетами? (Летчики, пилоты.)

    - К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет? (Воздушный.)

    - Почему его называют воздушным? (Ответы детей.)

    - Самолет с аэродрома что делает? (Взлетает.)

    - В небе сто делает? (Летит.)

    - На аэродром самолёт что сделал? (Прилетел.)

    Физкультминутка “Самолеты”

    Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

    Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)

    На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям)

    Да и снова полетели. (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)

    - Я предлагаю отправиться дальше. Согласен? Итак, отправляемся в путь отгадайте на чем:

    Что за чудо? Едет дом.

    Окна светлые кругом.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Автобус.)

    - На какой остановке мы садимся в автобус? (На автобусной остановке.)

    - Кто управляет автобусом? (Водитель.)

    - От остановки мы что сделали? (Отъехали.)

    - И дальше мы что делаем? (Едем.)

    - Внимание! Впереди мост. К мосту мы что сделали? (Подъехали.)

    -  На мост мы что сделали? (Въехали, заехали.)

    -  По мосту что сделали? (Проехали.)

    - С моста что сделали? (Съехали.)

    - Через мост мы что сделали? (Переехали.)

    - Ехали мы, ехали и, наконец, что сделали? (Приехали.)

    - Продолжаем путешествие. На чём?

    Паровоз без колес,

    Вот так чудо-паровоз.

    Не с ума ли он сошел -

    Прямо по морю пошел.  (Пароход.)

    - Где стоят пароходы? (В порту у причала.)

    - Кто ими управляет? (Капитан.)

    - Садимся каждый на свой корабль и начинаем движение (руками имитируем работу винтов корабля).

    - От причала мы что сделали? (Отплыли.)

    - По морю мы что делали? (Плыли.)

    - Внимание, впереди причал. К причалу что сделали? (Подплыли.)

    - А море мы что сделали? (Переплыли.)

    - Посмотри, мы прибыли в порт. Какой транспорт ты видишь?

    - Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта? (Водный.)

    - Почему его называют водным?

    - Пора возвращаться. Наше путешествие заканчивается. А на чем мы будем это делать, догадайся:

    Братцы в гости снарядились,

    Друг за другом уцепились,

    И помчались в путь далек,

    Лишь оставили дымок. (Поезд)

    - К какому виду транспорта относится поезд?  (Железнодорожный)

    - Какой железнодорожный транспорт ты можешь еще назвать?

    - Почему его называют железнодорожным транспортом? (Он ездит по железной дороге.)

    - Где мы садимся в поезд? (На железнодорожном вокзале.)

    - Кто управляет поездом? (Машинист.)

    - От вокзала что сделали? (Отъехали.)

    - Впереди город. К городу что сделали? (Подъехали.)

    - В город что сделали? (Въехали.)

    - Город что сделали? (Проехали.)

    - К школе что сделали? (Приехали.)

    Презентация «Виды транспорта»

    Игра “Внимательные ушки?”

    - Мы возвратились с тобой в город. Давай послушаем и вспомним,  какой  бывает транспорт.

    (Аудиозаписи «Транспорт». Учащийся угадывает транспорт по издаваемым звукам на слух.)

    Игра “Вызов такси”

    - Давай вспомним, какой вид транспорта работает целые сутки. (Такси)

    - Кто работает в такси? (Диспетчер, водитель.)

    - Сейчас ты вызовешь такси по схеме.

    1. Поздороваться.

    2. Узнать, есть ли свободные машины.

    3. Назвать адрес, по которому такси должно приехать.

    4. Назвать место назначения.

    5. Попрощаться.

    Подведение итогов занятия.

    - О чём мы говорили сегодня на уроке?

    - Что больше всего понравилось?

    - Что нового узнал?

    Конспект занятия «Экскурсия в магазин одежды» 

    Цель. Совершить виртуальную экскурсию в магазин одежды через применение ИКТ.

    Задачи:

    Закреплять представления об одежде, ее назначении.

    Коррекция и развитие диалогической речи посредством уточнения, расширения и активизации словаря по теме «одежда».

    Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, ответственности.

    Оборудование. Презентация, куклы (мальчик и девочка) и набор одежды для них. Аудиозапись плавной музыки.

    Ход занятия.

    Смотрю я на тебя и радуюсь: какая у тебя заботливая  мама, как красиво нарядила тебя. Расскажи мне, во что тебя нарядила  мама?

    (рассказывает про свою одежду. (обращаю внимание на цвет, детали одежды).

     А где мама приобретает одежду? (Шьет, вяжет, покупает в магазине).

    Зачем же нам нужна одежда? Как следует обращаться с одеждой?

    Я, хочу тебя сегодня пригласить на экскурсию в магазин. А что это за магазин, ты мне скажешь  посмотрев на экран. (Это магазин одежды).

    Какую одежду можно приобрести в этом магазине? (перечисляет виды одежды).

     Одежда бывает разная: детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Чтобы поближе с ней познакомиться отправляемся на экскурсию в магазин.

    Экскурсия по магазину. Учащийся называет появляющийся на слайде предмет одежды и название отдела:

    - мужская одежда

    - женская одежда

    - детская одежда

    - зимняя одежда

    - летняя одежда

    - демисезонная одежда

    - школьная одежда

    - спецодежда

    - спортивная одежда

    - одежда для животных

    Мы с тобой много говорили про одежду, а теперь давайте поиграем. У нас есть магазин одежды, где продаются самые разные изделия. (показываю слайд с разными видами одежды) Как видишь они отличаются по цвету, по сезонам, есть изделия для мальчиков и девочек. В этом магазине мы будем покупать одежду для наших Вани и Маши. Чтобы купить – надо подробно описать тот предмет, который ты хочешь получить.

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

    Учащийся, чередуясь с учителем, по очереди «приходит» в магазин за одеждой.

    (Образец: – Здравствуйте! –Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! Что бы вы хотели купить? – Для мальчика Вани я хотел приобрести рубашку. –Какая бы рубашку вы хотели купить? – Я бы хотел купить зелёную рубашку с короткими рукавами. – Вот такая рубашка вам подойдёт? – Спасибо. Мне очень нравится эта рубашка. Я, пожалуй, приобрету её. – Сейчас я упакую вашу покупку. – Спасибо и до свидания. – До свидания, приходите ещё.)

    Игра продолжается до полного одевания кукол.

    Мы побывали в магазине одежды, поиграли в игру «Магазин». Что же тебе понравилось больше всего? Что ты узнал нового про одежду? Как надо относиться к одежде?

    Верно, за любой одеждой необходим уход: ее надо бережно носить, стирать и гладить, складывать или вешать в определенные места. В изготовление одежды вложен труд человека, который надо уважать и беречь.

    Конспект  «Экскурсия в аптеку»

    Цель: продолжать знакомить учащегося с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, знакомить детей с различными профессиями (фармацевт, продавец), воспитывать любовь к своему родному городу.

    Ход занятия

    Сегодня мы отправимся на экскурсию в аптеку. Что это за здание и почему оно нам необходимо, мы сможем ответить в ходе экскурсии.

    По дороге к аптеке обращает внимание на правила перехода через дорогу, названия улиц, номера домов, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Учащийся вспоминает правила перехода улицы, учитель напоминает о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения. При подходе к аптеке обращается внимание на внешний вид здания, особенности его строения.

    Что это за учреждение впереди нас? (Аптека.) Как ты узнал, что это аптека? Обращает внимание на здание, вывеску, порядок на территории. Прежде чем зайти в аптеку, учащийся вспоминает правила поведения в общественных местах.

    Что ты видишь внутри помещения? (Витрины, продавцов.) Какой товар продается в аптеке? (Лекарства.) Аптека - это магазин, в котором жители города могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства и витамины. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Давай посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки? В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и некоторые лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании). Внимание обращается на разнообразие и упаковку медикаментов. Есть таблетки - как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы? Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? Давай рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного  значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

    А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

    Так что же такое аптека? (Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.) А аптечка? Ты слышал такое название? Чем отличаются аптека и аптечка?

    Людям часто приходится путешествовать. И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка. На этом наша экскурсия подошла к концу, давай поблагодарим хозяюшку аптеки и скажем «Спасибо», купим витаминок и пойдем в детский сад.

    По дороге домой вспоминают все, что видели в аптеке.  Учащемуся предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

    Дома организуется сюжетно-ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, навыки культурного общения, специальные термины.

    Родителям рекомендуется побеседовать с ребенком, показать домашнюю аптечку, познакомить с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного обращения с медикаментами.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

    Цель: формировать у обучающегося умение играть  в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

    Задачи: - развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»:

    развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

     формировать умение договариваться и обсуждать действия всех играющих. Продолжать закреплять знания о правилах поведения в общественных местах;

    формировать умение создавать обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты;

    воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

    Материал: касса, чеки, кошелёк с «деньгами», сумочки, карандаши и блокноты для записей заказов, меню кафе «Лакомка», табличка кафе «Лакомка». Муляжи пирожных, тортов, фруктов, хлебобулочных изделий, мороженное, соки в бутылочках, шоколадки, коробки для тортов, рулетов, игрушечная посуда, разнос, вазочка с цветами, салфетница, скатерть, фартук.

    Предварительная работа: рисование «денег», табличек, составление меню; беседы «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе», дидактические игры «Помоги накрыть стол», «Скажи вежливо», «Кто, что делает», Профессии», «Машины-помощницы»; беседа «Что такое меню»

    Словарная работа: заказ, администратор, миксер, кофеварка.

    Ход игры:

    Как ты думаешь, где можно отдохнуть в выходной день или обеденный перерыв? (столовая, кафе)

    Ты был в кафе? Какие кафе ты посещал?

    Для чего люди посещают кафе? (Отдохнуть с семьёй, провести праздник, пообщаться с друзьями)

    Вспомни, кто работает в кафе? (официант, администратор, кассир, кондитер)

    Правильно ты назвал. Вспомни, пожалуйста, что делает кондитер, какие обязанности у официанта, за что отвечает администратор и кассир.

    А ты хотел бы поиграть в кафе? Давайте придумаем название нашему кафе.

    А теперь давай распределим роли. Кем ты хочешь быть?

    В соответствии с выбранной ролью ты  берёшь необходимые, по твоему мнению, атрибуты для игры.

    Я буду посетителем.

    В кафе можно негромко разговаривать, слушать музыку. Не забывай, что очень важно вести себя культурно и вежливо.

    Диалог посетителя с администратором.

    Посетитель: Здравствуйте

    Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, в наше кафе. Выбирайте столик и присаживайтесь поудобнее.

    Диалог официанта и посетителей

    Официант: Добрый день. Ознакомитесь с меню

    Посетитель: Здравствуйте, спасибо. Я будем пирожное «Лакомка» и чай.

    Официант: Да, очень хороший выбор. Это наше фирменное пирожное, оно свежее и по вкусу нежное (делает «запись» в блокноте)

    Посетитель: мы с удовольствием попробуем это пирожное

    Официант: ваш заказ скоро будет готов, приятного отдыха (подходит к витрине с продуктами, забирает заказ на поднос, подходит к посетителю, аккуратно расставляет всё на стол). Приятного аппетита!

    Посетитель: Спасибо, кушает. Приглашает официанта и просит посчитать заказ.

    Официант: приносит счёт. Вам понравилось у нас?

    Посетитель: да пирожное очень вкусное и музыка приятная. Спасибо! (кладет деньги в книжечку, прощается и уходит)

    Диалог с администратором

    Администратор: как вы отдохнули? Как обслуживание?

    Посетитель: спасибо, всё было хорошо, мне понравилось.

    Администратор: могли бы вы оставить свои отзывы и пожелания в гостевой книге?

    Посетитель: с большим удовольствием

    Администратор: подает книгу, в которой посетитель рисует солнышко.

    Администратор: вам вызвать такси?

    Посетитель: нет, спасибо, я живу недалеко. До свидания.

    Администратор: до новых встреч!

    По окончанию игры учитель подводит итог, дает положительную оценку действиям ребенка. Если были недочёты, проговаривает их, чтобы в следующий раз они не повторялись.

    Во что мы играли? Как называлось наше кафе? Кто встречал посетителей? Тебе понравилось обслуживание?

    Конспект занятия «Знакомство с театром»

    Цель : познакомить с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

    Развивать способность видеть себя глазамипартнера, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

    Материал:

    Ноутбук, куклы - марионетки, рамка- зеркало.

    Ход занятия:

    Ты был в кукольном театре?

    Что ты там делал?

    Кто показывал сказку? (Куклы)

    В театре смотрят интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

    Я предлагаю совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

    Послушай какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давай скажем вместе. Присаживайся на ковёр и послушай мой рассказ.

    Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

    Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Давай вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом). Видео- ролик.

    Предлагаю игру «Зеркальце». Встанем с тобой  лицом друг к другу. Я буду держать рамочку, я буду зеркалом. Ты смотришь в зеркало и говоришь такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

    А сейчас поменяемся с тобой  рамкой. Поиграем ещё раз. Молодец. Прекрасно справились с заданием. Положи рамочку на стол, продолжим наше путешествие, присаживайся.

    Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

    В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод.

    Чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

    Сейчас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Тебе надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения: представь что ты на сцене, на тебя смотрят восхищённые зрители, по ходу дают оценку: как ты пластично двигаешься….)

    Молодец, ты был неотразим.

    Посмотрите, какая интересная кукла. Может быть ты знаешь как она называется – марионетка. У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

    Брать куклу надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Попробуй управлять ею.

    Вот и закончилось наше театральное представление. Ты был настоящими артистом, а артисты после представления выходят на поклон.

    Тебе понравилось в театре? Наше путешествие подходит к концу.

    Давай вспомним, что мы узнали о театре.

    1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

    2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

    3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

    4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.

    5. Кто управляет куклами. (кукловоды)

    Я рада что тебе понравилось. Всего доброго, до свидания.

    Тема: «Мы принимаем гостей»

    Цели: Формирование представления о гостеприимстве. Развивать навыки гостеприимства.

    Задачи: учить правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях; закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; воспитывать умения следовать этикету.

    Оборудование: открытки-приглашения, салфетки, коробка с игрушечной посудой, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, куклы

    Ход занятия

    1. Оргмомент

    У тебя скоро день рождения? День рождения – это прекрасный повод поздравить человека, сказать добрые и ласковые слова. В день рождения принято ходить в гости и дарить подарки.

    Ты любишь ходить в гости?

    - А принимать гостей?

    - Вспомни какими словами тебя встречали в гостях?

    - Какими словами приветствуют гостей в твоем доме?

    Ролевая игра «Принимаем гостей»

    1 этап: «Принимаем гостей»

    Дается задание пригласить к себе в гости друзей.

    2 этап: «Встреча гостей»

    Обыгрывается приход гостей и их встреча.

    3 этап: У нашей куклы Люды сегодня день рождения, ее друг Слава прислал посылку — подарок. Давай отгадаем загадки и узнаем, что в посылке.

    Я носат и пузат,

    Угостить вас чаем рад. (Чайник.)

    Носит воду

    Хозяину в угоду.

    При нем живет,

    Пока не упадет. (Чашка.)

    С глубокими и мелкими

    Знакома я тарелками,

    И если в них еда,

    Проворна я тогда. (Ложка.)

    Как это называется одним словом?

    Для чего нам нужны чайник, чашки, блюдца, чайные ложки? (Пить чай).

    Значит, эта посуда называется чайная. Люда не готова к встрече гостя, не знает, как правильно накрывать на стол, и просит, чтобы мы с тобой ей помогли.

    Но прежде чем приступить к работе, давай вспомним, что и как мы будем делать, с чего начнем. Что у меня в руках? (Скатерть).

    Какая она?(Чистая, отглаженная, красивая, розовая).

    Для чего нужна скатерть? (Ею накрывают стол).

    Накрыли стол скатертью. Каким стал стол? (Нарядным, уютным, праздничным, красивым).

    Что будем делать дальше? (Расставлять чашки).

    Сколько нам нужно чашек? (Две).

    Чтобы чай было удобно пить, что еще нужно? (Блюдца, чайные ложечки).

    Для чего нужна чашка? (Наливать в нее чай).

    Для чего нужно блюдце? (Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть, класть на него ложку).

    Для чего нужна ложка? (Размешивать сахар, остужать чай).

    В чем мы поставим на стол сахар? (В сахарнице).

    В чем мы завариваем чай? (В чайнике).

    В чем мы поставим на стол хлеб? (В хлебнице).

    Мы еще что-то забыли поставить на стол. Чтобы быть аккуратными, что нам нужно? (Салфетки).

    В чем мы поставим салфетки? (В салфетнице).

    Теперь приступим к работе. Учащийся накрывает на стол. Вносится  кукла, приглашаются другие куклы (гости) сесть за стол, обыгрывается чаепитие.

    Гостям можно за столом бросать обертки конфет на пол?

    - Хозяин может делать замечания своим гостям?

    - Гости могут драться за столом, брать угощения с чужой тарелки?

    - За столом можно разговаривать с полным ртом, и перебивать друг друга?

    4 этап: «Прощание с гостями»

    «Гости» убирают со стола, прощаются с куклой Людой, благодарят ее за гостеприимство.

    Сегодня мы узнали, как радостно встречают гостей. Когда к тебе придут гости или ты пойдешь погостить, всегда будь вежлив, внимателен и радостен.

    Конспект занятия: « Средства связи»

    Цель занятия: расширять знания о средствах связи; правилах  речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
    Оборудование:Карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты

    Ход занятия:
      Давным-давно, если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему?
     Но время шло. И вот был изобретен  телефон. Виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон.А ты умеешь правильно разговаривать по телефону?
    Предлагаю поиграть в игру
    «Диалог по телефону».
    (
    учитель и учащийся инсценируют разговор по телефону). А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить?
    У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? А ты знаешь номера своих домашних телефонов и номера телефонов свои друзей ?

    А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?
    (телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).
    Поиграем в игру
    «Правильный номер» (раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а учащийся поднимает карточку с соответствующим номером).
    Мы повторили важные номера правила общения по телефону.
    Теперь мы многое знаем о телефоне. Что нового ты сегодня узнал на занятии?

    Игры, знакомящие со службами экстренной помощи

     «Скорая помощь»

    Цель.

        Обучение в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.

    Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д.

    Ход игры

    На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (учащийся двигает машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирает картинки) только «тяжелобольных людей». После игры обсуждает результаты своих  действий.

    «Помогите! Милиция!»

    Цель.

    Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.

    Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы милиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.

    Ход игры

    Учитель выкладывает  наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Учащийся старается как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры обсуждает результаты своих  действий.

    «Если возник пожар»

    Цель.

    Знакомить с правилами безопасного обращения с огнем.

    Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

    Ход игры

    Учитель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар учащемуся. Ребенок быстро

    досказывает строку и передает шар учителю.

    Этот шар в руках недаром.

    Если раньше был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар –

    ­Звал пожарных в бой с пожаром.

    Где с огнем беспечны люди,

    Где взовьется в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой, безжалостный ..,

    (передает ребенку воздушный шар)

    Ребенок. Пожар. (Передает шар учителю.)

    Раз, два, три, четыре ­

    у кого пожар ...?

    Ребенок. В квартире. (Передает шар.)

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил …?

    Ребенок. Утюг (Передает шар.)

    Красный отблеск пробегает

    Кто со спичками …?

    Ребенок. Играет. (Передает шар).

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над …?

    Ребенок. Газом. (Передает шар.)

    Пламя прыгнуло в траву.

    Кто у дома жег ...?

    Ребенок. Листву. (Передает шар.)

    Дым увидел - не зевай и пожарных …

    Ребенок. Вызывай. (Передает шар )

    Помни каждый гражданин этот номер - ...!

    Ребенок. Ноль один.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Особенности учебно - воспитательной работы с детьми с множественными тяжелыми нарушениями в развитии"

    В статье рассказывается об особенностях учебно - воспитательной работы с детьми с множественными тяжелыми нарушениями в развитии...

    Адаптированная основная Общеобразовательная программа по индивидуальному образовательному маршруту для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).

    Целью данной программы является развитие эмоционального, познавательного  и социально-адаптивного поведения учащегося с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, разви...

    Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся с ОВЗ в начальной школе.

    Выступление на педагогическом совете школы, в котором раскрываются основные аспекты уроков развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся с ОВЗ в начальной школе....

    Рабочая программа по литературному чтению/ Класc 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).

    Тематическое планирование по программе «Литературное чтение» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

    Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).

    Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...

    «Программа по нейропсихологической коррекции обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС первого года обучения.

    У детей  с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития формирование пространственных представлений очень затруднено.  Правильному построению абилитационно &nd...

    Развитие механизмов творческого восприятия и мышления у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

    В презентации представлены творческие механизмы воздействия на восприятие и мышление  у детей с ТМНР.  Восприятие окружающего мира через чувственный опыт; научные исследования в об...