классный час" Будь другом Земли, Человек!
классный час (2 класс) на тему

Горяева Лариса Борджиевна

Классный час направленный на экологическое воспитание, привитие любви и бережному отношению к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Классный час  по этике на основе игровой технологии проблемно – поискового характера на тему: «  Земля – наш дом».

Цели и задачи занятия:

  -   расширить знания учащихся о природе;

  -   воспитывать экологическую культуру;

  -   развивать память мышление у школьников.

- научить разумному поведению в природе и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.

В результате занятия участники смогут:

  -  понять, что такое «экология»;

  -  практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  -  приобрести навык работы в группе;

  -  поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Описание необходимых ресурсов для занятия.

Для проведения занятия необходимы:

 -  Презентация;

 - текст «Воскресенье в лесу»,  рисунки с ошибками

 Учитель:  Сегодня мы проведем  классный час на экологическую тему: «  Будь другом Земли, Человек» ».   Слайд 1

Вступительная беседа: Дорогие ребята!  Наверное, большинство из нас старается сделать  уютным и красивым свой дом, свою комнату. Но почему-то переступив  порог своего  дома  мы забываем о том, что за этим порогом,  то,  же наш дом. Общим домом для всего живого является наша планета – Земля. Я не спроста , завела об этом речь. Вчера я получила электронное письмо.

Слайд 2

Люди, остановитесь, посмотрите на меня. На этой фотографии из космоса я похожа на елочную игрушку. Я – кружащийся шар, многовековой и очень хрупкий. Я, планета Земля, в опасности. День за днем, час за часом человечество скользит в пропасть, нарастает угроза экологической катастрофы. 20 век оставил нерешённым вопрос выживания. Люди, прошу вас, задумайтесь! Найдите пути моего спасения, спасения самих себя.

Учитель:Какое  это письмо?

Слайд 3

Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Но чтобы любить и оберегать наш общий дом, нам нужны знания. Наша задача выяснить причины  и найти пути решения, а решить можем только сообща.

Мозговой штурм «Природа – это …».

Ответы детей.

Посмотри, мой  юный друг,

Что находится вокруг

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

И никто – ни я ни ты

жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов,  полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.

Слайд 4.

 Нам помогут знания в области науки Экология. Слайд 5.  Это слово состоит, происходит от двух греческих слов « ойкос» - что значит дом и логос – наука. То есть наука о доме.

 Слайд 6.Над землёй воздушный океан и мы каждый день и каждый час и каждую минуту сами того не замечая « купаемся в нём. Важен ли воздух для нашей жизни?   (ответы детей)

Благодаря этому на Земле, одной из девяти планет существует жизнь.

Кроме того воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических Снарядов – метереотитов.

Ещё важная работа  воздушного океана – следить за климатом, перегонять холодный воздух на юг и тёплый – север.

Чистый воздух  - одно из главных богатств  природы.  Вспомните, отчего загрязняется воздух? К  сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9, Слайд10

Слайд11 Посмотрите на схему и объясните и значение этой схемы

Я немного помогу на схеме показано, отчего загрязняется воздух, на что это влияет. Как защитить воздух от загрязнения?

Необходимо, чтобы на заводах и фабриках работали специальные установки, которые улавливают вредные вещества.

 Ответы детей Слайд 12, Слайд 13, Слайд 14

Сегодня мы поговорим ещё и о воде. Учитель быстро раскручивает глобус.

- Какого цвета больше на глобусе, каким кажется глобус? Но, не смотря на большие  запасы воды чистой воды мало.

Какую роль играет вода в вашей жизни? Слайд 15

Вспомни, отчего загрязняется вода? Слайд 16,17.  Всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется оттого, что в неё попадают вредные вещества   с заводов и фабрик.

Объясните, что хотели показать этой схемой. Слайд 18. Слайд 19

Воду нужно использовать бережно, не тратить её  напрасно, не забывать вовремя, закрывать кран.

Нет, на земле  человека,   чья жизнь не была бы так или иначе связана с  растительным миром Слайд  20, Слайд 21

Наша тундра  очень красива. Зимой она похожа на белую скатерть, а летом на разноцветный ковёр  Слайд 23

Животный мир  богат своим разнообразием и красотой. Слайд 24 Слайд 25,

Но к великому сожалению, люди  своими необдуманными действиями  наносят вред  растительному  и животному

Слайды  26-29

Иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Сейчас мы поиграем  игру – загадку « Найди ошибки»

Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали,  кричали, рвали цветы, плели венки, собирали  большие букеты ландышей. На поляне  разожгли  костёр, пообедали и оставили после себя много мусора и костёр. Поймали ежа и взяли его домой.

Какие ошибки вы заметили  в поведении детей?

Игровое упражнение «Найди на рисунке ошибки».

Незнайка очень хотел стать художником. И вот он нарисовал рисунки об охране  природы. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли он нарисовал рисунок. Если есть ошибки, то исправьте их?

        (Каждая команда получает рисунок с ошибками и исправляют эти ошибки).

 Но после нас придут другие дети на экскурсию и опять будут вести себя так же. Поэтому давайте  вспомним правила поведения в природе

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки стрелять

Ты пришел не убивать!

Бабочки  пускай летают,

Ну кому они мешают

Здесь не нужно их ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты  в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

нарисуем «Природоохранные знаки» для этих детей.

    (Каждая команда получает ватман и рисует природоохранный знак: Не рви в лесу цветов!», «Не бросай в лесу мусор!», «Не разоряй птичьих гнезд!», «Не лови насекомых!»)

Мы с вами тоже можем сберечь растительный и животный мир Слайд  30-32

 Государством, ребята, проводится очень большая работа по сохранению  нашей планеты. Слайд  33-35

У каждого человека есть день его рождения. День рождения нашей планеты 22 апреля Слайд 36

    - Что вы сегодня делали на занятии?

    - Составляли правила поведения в лесу, убирались в лесу и рисовали «природоохранные знаки», помогали земле быть красивой.

Подведём  итоги : Назовите, пожалуйста, факты отрицательного влияния на экологию. Ответы детей Слайд 37

Что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения с природой? Проверьте правильные ли утверждения. Слайд 38

Природа –это дом украшенный трудом,

Любой мороз и зной устроен и приветлив

Храните этот дом в котором мы живём,

Другого дома нет на целом свете.

Мы растём, растём, растём!

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Писатель М. Пришвин говорил : « Природа и человек – это одно целое.» Очень важно вы научились любить и ценить природу. И тогда жизнь станет богаче и интереснее.

Слайд 39.

 

   

   

 

.

 

 



Предварительный просмотр:

      Классный час  по этике на основе игровой технологии проблемно – поискового характера на тему: «  Земля – наш дом».

Цели и задачи занятия:

  -   расширить знания учащихся о природе;

  -   воспитывать экологическую культуру;

  -   развивать память мышление у школьников.

- научить разумному поведению в природе и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.

В результате занятия участники смогут:

  -  понять, что такое «экология»;

  -  практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  -  приобрести навык работы в группе;

  -  поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Описание необходимых ресурсов для занятия.

Для проведения занятия необходимы:

 -  Презентация;

 - текст «Воскресенье в лесу»,  рисунки с ошибками

 Учитель:  Сегодня мы проведем  классный час на экологическую тему: «  Будь другом Земли, Человек» ».   Слайд 1

Вступительная беседа: Дорогие ребята!  Наверное, большинство из нас старается сделать  уютным и красивым свой дом, свою комнату. Но почему-то переступив  порог своего  дома  мы забываем о том, что за этим порогом,  то,  же наш дом. Общим домом для всего живого является наша планета – Земля. Я не спроста , завела об этом речь. Вчера я получила электронное письмо.

Слайд 2

Люди, остановитесь, посмотрите на меня. На этой фотографии из космоса я похожа на елочную игрушку. Я – кружащийся шар, многовековой и очень хрупкий. Я, планета Земля, в опасности. День за днем, час за часом человечество скользит в пропасть, нарастает угроза экологической катастрофы. 20 век оставил нерешённым вопрос выживания. Люди, прошу вас, задумайтесь! Найдите пути моего спасения, спасения самих себя.

Учитель:Какое  это письмо?

Слайд 3

Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Но чтобы любить и оберегать наш общий дом, нам нужны знания. Наша задача выяснить причины  и найти пути решения, а решить можем только сообща.

Мозговой штурм «Природа – это …».

Ответы детей.

Посмотри, мой  юный друг,

Что находится вокруг

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

И никто – ни я ни ты

жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов,  полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.

Слайд 4.

 Нам помогут знания в области науки Экология. Слайд 5.  Это слово состоит, происходит от двух греческих слов « ойкос» - что значит дом и логос – наука. То есть наука о доме.

 Слайд 6.Над землёй воздушный океан и мы каждый день и каждый час и каждую минуту сами того не замечая « купаемся в нём. Важен ли воздух для нашей жизни?   (ответы детей)

Благодаря этому на Земле, одной из девяти планет существует жизнь.

Кроме того воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических Снарядов – метереотитов.

Ещё важная работа  воздушного океана – следить за климатом, перегонять холодный воздух на юг и тёплый – север.

Чистый воздух  - одно из главных богатств  природы.  Вспомните, отчего загрязняется воздух? К  сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9, Слайд10

Слайд11 Посмотрите на схему и объясните и значение этой схемы

Я немного помогу на схеме показано, отчего загрязняется воздух, на что это влияет. Как защитить воздух от загрязнения?

Необходимо, чтобы на заводах и фабриках работали специальные установки, которые улавливают вредные вещества.

 Ответы детей Слайд 12, Слайд 13, Слайд 14

Сегодня мы поговорим ещё и о воде. Учитель быстро раскручивает глобус.

- Какого цвета больше на глобусе, каким кажется глобус? Но, не смотря на большие  запасы воды чистой воды мало.

Какую роль играет вода в вашей жизни? Слайд 15

Вспомни, отчего загрязняется вода? Слайд 16,17.  Всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется оттого, что в неё попадают вредные вещества   с заводов и фабрик.

Объясните, что хотели показать этой схемой. Слайд 18. Слайд 19

Воду нужно использовать бережно, не тратить её  напрасно, не забывать вовремя, закрывать кран.

Нет, на земле  человека,   чья жизнь не была бы так или иначе связана с  растительным миром Слайд  20, Слайд 21

Наша тундра  очень красива. Зимой она похожа на белую скатерть, а летом на разноцветный ковёр  Слайд 23

Животный мир  богат своим разнообразием и красотой. Слайд 24 Слайд 25,

Но к великому сожалению, люди  своими необдуманными действиями  наносят вред  растительному  и животному

Слайды  26-29

Иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Сейчас мы поиграем  игру – загадку « Найди ошибки»

Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали,  кричали, рвали цветы, плели венки, собирали  большие букеты ландышей. На поляне  разожгли  костёр, пообедали и оставили после себя много мусора и костёр. Поймали ежа и взяли его домой.

Какие ошибки вы заметили  в поведении детей?

Игровое упражнение «Найди на рисунке ошибки».

Незнайка очень хотел стать художником. И вот он нарисовал рисунки об охране  природы. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли он нарисовал рисунок. Если есть ошибки, то исправьте их?

        (Каждая команда получает рисунок с ошибками и исправляют эти ошибки).

 Но после нас придут другие дети на экскурсию и опять будут вести себя так же. Поэтому давайте  вспомним правила поведения в природе

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки стрелять

Ты пришел не убивать!

Бабочки  пускай летают,

Ну кому они мешают

Здесь не нужно их ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты  в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

нарисуем «Природоохранные знаки» для этих детей.

    (Каждая команда получает ватман и рисует природоохранный знак: Не рви в лесу цветов!», «Не бросай в лесу мусор!», «Не разоряй птичьих гнезд!», «Не лови насекомых!»)

Мы с вами тоже можем сберечь растительный и животный мир Слайд  30-32

 Государством, ребята, проводится очень большая работа по сохранению  нашей планеты. Слайд  33-35

У каждого человека есть день его рождения. День рождения нашей планеты 22 апреля Слайд 36

    - Что вы сегодня делали на занятии?

    - Составляли правила поведения в лесу, убирались в лесу и рисовали «природоохранные знаки», помогали земле быть красивой.

Подведём  итоги : Назовите, пожалуйста, факты отрицательного влияния на экологию. Ответы детей Слайд 37

Что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения с природой? Проверьте правильные ли утверждения. Слайд 38

Природа –это дом украшенный трудом,

Любой мороз и зной устроен и приветлив

Храните этот дом в котором мы живём,

Другого дома нет на целом свете.

Мы растём, растём, растём!

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Писатель М. Пришвин говорил : « Природа и человек – это одно целое.» Очень важно вы научились любить и ценить природу. И тогда жизнь станет богаче и интереснее.

Слайд 39.

 

   

   

 

.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Друг- это кто......."

Классный час "Друг- это кто......."...

Классный час "Другие люди "

Беседа о детях с ограниченными способностями....

Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».

Классный час на данную тему помогает  воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу,  формировать у учащихся куль...

Классный час "Друг - дружба"

Классный час на тему дружбы....

Классный час "Друг -это тот кто...."

классный час на тему "Друг это тот кто..."  Материал полезен учащимся 2 класса. Работа в парах,технология деятельностного метода позволяет учащимся раскрыть  сущности нравственных отнош...

"Человек живет землей, а земля человеком..."

Воспитательное мероприятие "Человек живет землей, а земля человеком..." воспитывает ответственность у детей по отношению к своей земле и Земле, как планеты. Использованы методы "Эмпатии", "Ассоциаций"...

Огонь друг-враг человека

Цель классного часа: познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.Задачи:Рассказать о роли огня в жизни человека;выявить причины, приводящие к возникновению пожара;составить памятку о поведен...