Главные вкладки

    Внеклассное занятие "Путешествие по экологической тропе"
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Сущенко Наталья Викторовна

    Внеклассное мероприятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе».

    Ход мероприятия

    Учитель: 

    Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей. Я желаю вам всем сегодня добра!
    Если вам будет трудно, я помогу!

    Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони).

    Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладошки)

    Был, говорят, где-то случай такой.Ехали люди с работы домой, 
    Только доехали, вдруг - чудеса: Все позабыли свои адреса. 
    Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица? Где этот дом? 
    Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» 
    Все перепуталось, все заблудилось! К счастью такое лишь в сказке случилось. Мы рассказали про это нарочно, 
    Чтобы проверить, знаешь ли, точно, Где ты живешь? 
    Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком?

    Ведущий. 
    А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, республики) 
    Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его- дом, в котором мы живем. 
    У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология. 
    В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом»

    Ученик 2. 
    Мы речь ведем о том, Что вся Земля – наш дом – 
    Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нем живем. 
    Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь. 
    Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля.

    Учитель:

    Одну простую сказку,а может и не сказку,
    а может непростую,хочу вам рассказать
    Ее мы помним с детства,а может, и не с детства,
    а может и не помним,но будем вспоминать!

     Когда – то, собравшись с последними силами,Создал Господь планету красивуюДал ей форму шара большогоИ посадил там деревья, цветы
    Травы невиданной красоты.Много животных там стало водиться
    Змеи, слоны, черепахи и птицыВот вам подарок, люди владейте
    Землю вспашите, хлебом засейтеВсем завещаю вам я отныне –
    Вы берегите эту святыню.

    Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе .

    Послушайте историю о лесе.
    Кадр Лес– Жил был лес.

    Кадр Птицы– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

    Кадр Звери– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

    Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

    Кадр Человек– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

    Кадр Вырубка леса– Стал человек тогда вырубать лес.

    Кадр Пожар в лесу– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

    Кадр Загрязнение водоемов.– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

    Кадр Воздух– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

    Кадр Засорение отходами– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

    Кадр Просьба леса– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

    – И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

    - Я - лес! Я — в беде!Взгляните, люди, на меня:Пылаю я в дыму огня.Меня взрывают, роют, жгут.Меня совсем не берегутБутылки, банки, коробки.
    Погибну скоро я с тоскиУслышьте голос мой роднойЯ плачу дождевой слезойЯ задыхаюсь, не молчуЗемлетрясениями кричу. Я гневаюсь раскатом грома.Хочу быть чистым и здоровым!Очнитесь, люди!
    Учитель– Почему в лесу никто не живет?

    Ученик– Человек разрушил жизнь леса.

    Учитель–А знаете как называется  наука, которая  рассказывает нам о связи природы и человека?

    Ученик– Экология.

    Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

    Учитель– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

    Задание 1

    Учитель

    – У вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай дерево, и узнаешь название дерева.

    1 Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. Ответ (Рябина)

    2Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, 
    А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. Ответ (Берёза)

    3Зимой и летом – одним цветом. Ответ (Ёль)

    4.Никто её не пугает,А она вся дрожит. (Осина)

    5.С моего цветка берётПчёлка самый вкусный мёд.
    А меня все ж обижают,Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

    Учитель

    – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. кадр

    Задание 2

    Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу?

    Ученик– Не хватает птиц и зверей

    Учитель

    В лесу темно,Все спят давно,Одна птица не спит,На суку сидит,Мышей сторожит. (Сова)

    ***

    Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... (Воробей)

    ***

    Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая

    Крикунья хрипловатая Известная персона.Зовут ее ... (Ворона)

    ***

    А возле этой елки Бродили злые ... (Волки)

    ***

    Зверька узнаем мы с тобойПо двум простым приметам:

    Он в шубке серенькой зимой,А в рыжей шубке - летом. (Белка)

    ***

    Бегает быстроИ прыгает ловко,

    Скачет то в белом, то в серомПальтишке,Всех приглашает покушать

    МорковкиЭтот ушастый, пугливый ... (Зайчишка)

    ***

    В птичник повадилась -Жди беды.

    Рыжим хвостомЗаметает следы. (Лиса)

    ***

    Лесом катится клубокУ него колючий бок.

    Он охотится ночамиЗа жуками и мышами. (Еж)

    ***

    Летом ходит без дорогиМежду сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,От мороза пряча нос. (Медведь)

    Кадр Звери в лесу– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

    Учитель Охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

    Кадр Охрана природы
    Здесь растут и елка и сосна,И березка белая моя,Дуб, осина, клен все деревья в нем Край Ростовский я в тебя влюблен

    Учитель: К нам  часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

    Письмо №1

    Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики  обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.

    Как вы оцените действия ребят?

    Письмо №2

    Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился  и  стал бить прутиком по головкам цветов.

    - Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

    Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

    - А я и не знал об этом.Что сказала бабушка внуку?

    Письмо № 3

    Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

    Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

    Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

     Письмо № 4

    Катя и Петя гуляли в лесу.  Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?

    Физ.минутка

     Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

    Кто задорный и веселый,Верность правилам храня,
    Бережет нашу природуОт коварного огня?

    Кто поджег траву у дома,Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомыхИ строительный забор?

    Кто из вас в реке купалсяИ на пляже загорал?
    А когда домой собралсяМусор за собой убрал?

    На привале кто в лесуЖег засохшую сосну?
    А потом так поспешил Что костер не затушил?

    Кто, гуляя на лугу,Зря не топчет там траву,
    Насекомых кто не ловит И цветы совсем не рвет?

    Кто животных, птичек любит Кто кормушки мастерит Кто природу охраняет
    За порядком кто следит?

    Игра «Закончи чистоговорку»

    Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.
    Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, Земля.

    Ты-ты-ты- Посадим на Земле цветы.
    Я-я-я - Наука экология.

    -Молодцы!

     
    Чтоб сохранить красу родной Земли,Чтобы сберечь растенья и цветы,
    Все исчезающие видыВ книгу Красную сейчас занесены.
    ученик:  Красная книга- книга тревоги,Знай, все растения в ней - недотроги.
    Рвать не нужно их, друзья,Охраняйте их всегда!

    Кадр 15 Охрана природы

    Учитель– Нужно ли охранять природу?– Да!

    Учитель-Что значит охранять природу? Как вы лично можете помочь природе?

    А какие меры охраны природы известны в нашей стране? (заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга) Какую книгу называют  Красной?

    Я думаю каждый из вас должен запомнить правило:

    Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок  свою планету.


    На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. ученик: 
    Берегите землю, люди!Нашу Родину и место, где живём,
    И посёлок наш, который все мы любим,Улицу родную, где растём!

    ученик: 
    Берегите красоту родного края,Шелест листьев, трав весенних цвет,
    Край Ростовский сравнить мы можем с раем,
    Ведь красивей места для меня уж нет!Люди, берегите вы всё это,
    Берегите всё, что дал вам Бог!Чтоб родной землёю этой,
    Каждый житель бы гордиться мог!

    Итог занятия

    Давайте все вместе сделаем  шаг навстречу  природе.

    Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце.

    (дети прикрепляют листики)

    Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Встречи на экологической тропе"

    Данное мероприятие поддерживает интерес учащихся к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе, развивает умение видеть красоту окружающего мира....

    Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка"

    Экологическая игра-путешествие для учащихся 3-4-х классов. В игре принимают участие две команды из 5 – 6 человек. В роли Лесовичка - ученик среднего звена. Игра проводится в виде путешествия по эколог...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4951675","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 120px; float: left; margin-left: 10px; margin-right: 10...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" во 2-4 классах.

    Внеклассное мероприятие представляет собой воображаемое путешествие по экологической тропе, где ребята выполняют интеллектуальные, проблемные, занимательные задания, которые помогают формировать элеме...

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

    Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Экологическая тропа»

    Внеклассное занятие для 3 классов.Цель занятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Задачи  занятия:1.Способствовать получению и расширению знан...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе

    Цели и задачи:формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание береж...