Главные вкладки

    Методразработка классного часа "Гражданин России" для 1 класса
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Субботина Елена Жоржовна

    Методическая разработка классного часа по теме: "Гражданин России" помогает детям понять что такое Родина, выработать патриотические чувства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodrazrabotka_grazhdanin_rossii.docx415.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 43 имени диктора Ю.Б. Левитана»

    Методическая разработка

    классного часа  в начальной школе для учащихся 1 классов

    по теме: «Гражданин России»

    Исполнитель:

    учитель начальных классов

    Субботина Елена Жоржовна

    МБОУ г. Владимира

    «СОШ № 43 им. Ю.Б. Левитана»

    Владимир - 2018


    Форма организации воспитательной работы: классный час

    Форма классного часа: беседа  с элементами групповой работы.

    Цели: познакомить учащихся с понятиями: «Родина», «гражданин»; содействовать формированию у подрастающего поколения духовно- нравственных ценностей, воспитанию патриотизма, гражданственности.

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить детей с историей возникновения государства Российского, традициями страны;

    -вызвать познавательный интерес к дальнейшему изучению истории своей Родины;

    Воспитательные:

    - воспитание гражданина-патриота своего Отечества;

    - воспитание  у учащихся уважительного отношения к своим соотечественникам;

    - воспитание у юных граждан России чувства гордости за свой народ, осознания себя его  частью;

    Развивающие:

    -развитие познавательного интереса и творчества учащихся;

    -формирование умения анализировать, делать правильный обоснованный выбор  и выражать личностное отношение к полученной  информации.

     Материалы и оборудование:

    Компьютер; электронная доска; мультимедийный проектор; рисунок березки с веточками; листики березы, вырезанные из картона; картинки на тему «Родина»; карточки с пословицами и поговорками.

    Продолжительность: 40 минут.

    Ход мероприятия

    Дети разбиты на смешанные группы по 4-5 человек в каждой. Их формирование проходит следующим образом: учитель, заранее продумав состав групп, перед уроком раздает каждому ученику класса, вырезанный из картона, березовый листочек определенного цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый). Назначаются старшие групп (7 человек - сильные ученики с выраженными лидерскими качествами), которые получают листики разного цвета, и проходя по классу, выбирают учеников, которым достались листики того же цвета.

            Учитель: Ребята, тема нашего классного часа зашифрована в ребусе. Попробуем её расшифровать.

                                                              ( слайд 1)        

            Ученики: Родина.

            Учитель: Правильно. (слайд 2)

    Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Послушаем стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем».

    (Читает подготовленный ученик, во время чтения на экране появляется   слайд 3) 

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой живём,

    И берёзки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?

    Всё, что в сердце бережём,

    И под небом синим-синим

    Флаг России над Кремлём.

            Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что такое Родина для каждого из вас?  

    (С этими словами учитель предлагает каждой группе выбрать картинки, лежащие на учительском столе (см. слайд 1 и 2 приложения),  олицетворяющие Родину. Затем одна из групп получает веточку березы, и объясняя свой выбор картинок, передает эту веточку следующей группе).

               Учитель: Какие картинки вы не выбрали? Почему? (Обсуждение, ребята могут предложить свои варианты)

            Учитель: Как называется наша Родина?

            Ученики: Россия или Российская Федерация.

            Учитель: Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию с ее границами. Слайд 4) Ни одно государство мира не имеет такой большой территории и такой протяженной границы, которая проходит и по суше, и по воде.

    (Читает подготовленный ученик)

    Если долго-долго-долго

    В самолёте нам лететь,

    Если долго-долго-долго

    На Россию нам смотреть,

    То увидим мы тогда

    И леса, и города,

    Океанские просторы,

    Ленты рек, озёра, горы…

    Мы увидим даль без края,

    Тундру, где звенит весна,

    И поймём тогда, какая,

    Наша Родина большая,

    Необъятная страна.

    (В. Степанов)

            Учитель: Россия имеет многовековую историю. Нашими предками были славяне. Самые смелые и сильные воины из них становились князьями. Славяне были добрым и миролюбивым народом, сами войн никогда не начинали, другим помогали, в Бога верили, Отчизну от врагов до последней капли крови защищали. Соседи славян, видя их честность и дружелюбность, желали соединиться со славянами в единое государство. (Слайд 5)

    Так, с течением времени, эти земли образовали огромное государство – Россия. И нам с вами посчастливилось родиться в этой стране, которая всегда стояла на стороне добра и справедливости. (Слайд 6)

    Город, в котором мы живем (Слайд 7), основан и носит имя одного из великих князей – Владимира «Красное Солнышко» (Слайд 8). Именно, благодаря князю Владимиру, на Руси возникло христианство. Многие жители Руси крестились и обратились в веру православную, которая в дальнейшем стала основой русского государства.

    (Слайд 9 )

            Физкультминутка:

    Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

    С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

    Подойдет ко мне мороз, (Присели)

    Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

    Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

    Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

            Учитель: А знаете, ребята, как называемся мы, жители страны, которые здесь родились, живём, работаем, учимся?

            Ученики: Граждане России.

            Учитель: Правильно. В нашей стране живет 190 разных народов и народностей (слайд 10) и все они - граждане России. Скажите, как вы думаете, какими должны быть мы - граждане страны, чтобы наша Родина была сильной, чтобы в ней всем жилось хорошо, весело и спокойно?

    Ответить на этот вопрос вам помогут народные пословицы и поговорки.  Сейчас каждая группа получит карточку (см. слайд 3 приложения), на которой записаны начала пословиц, но перепутаны их концовки. Ваша задача постараться стрелочками на карточках правильно соединить части пословиц.

    (Группам выдаются одинаковые карточки с заданием и отводится время на его выполнение. На доске учителем вывешивается нарисованная берёзка с веточками)

            Учитель: Прошу первую группу прочитать пословицу о единстве и дружбе народов нашей страны.

     (Первая группа зачитывает первую пословицу, если они правильно выполнили задание, то получают от учителя листик, который прикрепляют магнитиком к веточке берёзки, вывешенной на доске. Таким образом, каждая группа читает свои пословицы о трудолюбии - 2 и 3 группы, о взаимопомощи - 4 группа, о  героизме - 5 группа, о гостеприимстве - 6 группа, о миролюбии -7 группа.)

     Ребята, посмотрите как зазеленела наша русская берёзка! Какая она стала красивая! Молодцы! Вы отлично справились с работой!

            Мы с вами, ребята, юные граждане такой великой страны. Нам есть чем гордиться. Так будем же достойно хранить и приумножать традиции наших предков. А для этого научимся дружить, помогать друг другу, хорошо учиться в школе, чтобы своими знаниями сделать нашу Родину сильнее!

    (слайд 11) Давайте с вами прочитаем стихотворение Владимира Орлова « Я и Мы».

    (Из каждой группы хорошо читающий ученик прочитывает по предложению стихотворения).

    Учитель: Ребята, мне очень понравилась притча о Родине Лидии Калашниковой и я хочу, чтобы вы ее послушали. (слайд 12)

    Подведение итогов:

    Вам  понравился классный час?

    Что нового узнали?

    О чем расскажете дома?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1 сентября, сценарий классного часа в 1 классе

    Самый волнующий день в жизни каждого человека - это первый учебный день в школе. Предлагаю небольшой сценарий праздничного классного часа. Роли героев у меня исполняли пятиклашки....

    Сценарий классного часа в 1 классе "Пусть дружат наши сердца" (1 сентября)

    Весёлые стихи, песни, загадки делают первую встречу и знакомство учащихся со школой,  учителем и одноклассниками лёгкими и непринуждёнными....

    Классный час в 1 классе: "Первый раз в первый класс"

    Источники информации:1. http://74321-s-012.edusite.ru/p64aa1.html  стихотворение о звонке2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html стихи о книгах, загадки,  клятва, игра3. http://www.schoo...

    Конспект классного часа для 1 класса "1 сентября"

    Уроки – праздник: «День Знаний для первоклашек» Цель:         ¯     знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;Задачи:¯...

    классный час в 1 классе «С днём рождения,1 класс!»

    Классный час для 1 класса на 1 сентября " С днем рождения, 1 класс!"...

    КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)

    КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)...

    Классный час в 1 классе на 1 сентября.

    День знаний для первоклассников....