Конспект и презентация к классному часу. Тема :"Дружба". 3 класс
классный час (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

Выполнила:

студентка 41 группы

Карликова Елизавета

Проведение: 16.01.18

Проверила: Ленк А.И.

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 16.01.18 г.

ФИО учителя: Ленк А.И.

Класс: 3 «В»

Тема: «Дружба - чудесное слово!»

Цели: Формирование у школьников понимание значения дружбы через становление ценностных ориентаций.

Оборудование: проектор

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Александровна, сегодня я проведу у вас классный час.

- Начнём мы со сказки, которая поможет нам определить тему сегодняшнего классного часа.

- Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал волшебник.

 – Одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь.

– Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу?

- Какое прекрасное слово – “дружба”!  Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно проводить время.

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба.

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?

2.Основной

35 мин.

Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба».

- Ребята, подумайте и скажите, а что же такое дружба?

- В толковом словаре даётся такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

- А как вы думаете, зачем людям нужна дружба?

Работа над понятием «настоящий друг».

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. В группах по 6 человек выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Слова: скромность, доброжелательность, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Игра «Волшебная рука».

- А сейчас на листах, которые я вам раздала, обведите свою руку и на каждом пальчике напишите имя своего друга из класса..

- Скажите, а что для вс дружный класс? Какой он должен быть? А вы считаете себя дружным классом?

Игра

« А у нас, а у нас самый-самый дружный класс!».

- А теперь давайте поиграем в небольшую игру. Я буду вам говорить  действия, которые вы должны сделать.                                                                                            - А у нас, а у нас самый-самый дружный класс! Подмигни соседу слева, подмигни соседу справа, улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа, пожми руку соседу слева , пожми руку соседу справа , обними соседа слева, обними соседа справа.

Игра «Собери пословицу».

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Например: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

- Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске  написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

Нет друга – ищи … … (а нашёл – береги).

Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).

Один за всех …… (и все за одного).

Человек без друзей …… (что дерево без корней).

Составление законов дружбы.

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем составить законы  дружбы. Поработайте в группах по 4 человека и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

- А я предлагаю вам свои законы, может, они вам понравятся.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

1.Не обзывай и не унижай своего друга.

2.Помогай другу в беде.

3.Не обманывай друга, будь с ним честен.

4.Не предавай своего друга.

5.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6.Будь внимателен к своему другу.

7.Умей уступать своему другу.

Игра  «Клубочек».

- А сейчас я предлагаю сыграть в небольшую игру. Я даю вам клубочек, а вы называете одноклассника, и говорите его положительные качества. Одного и того же человека называть нельзя.

Звучит песня Шаинского «Если с другом вышел в путь»

3.Заключительный

5 мин.

- Наш классный час подходит к концу, я хочу, чтобы вы запомнили: Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание.

- И напоследок я предлагаю вам оценить нашу работу. Я раздала вам изображение деревьев. А вы должны дополнить рисунок по критериям, которые вы можете увидеть на доске.

1.Если классный час не понравился, то изображение на листке не надо дорисовывать;

2.Если классный час был интересным, то карандашом дорисовывают листья;

3.Если классный час оказался полезным, то рисунок дополняют изображением травы.

- Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Радость Доброта Красота Печаль Дружба Сказка

Слайд 2

Цель: поговорить о том, что такое настоящая дружба и что она даёт человеку.

Слайд 4

скромность доброжелательность общительность отзывчивость готовность прийти на помощь

Слайд 6

Нет друга – ищи Не имей сто рублей Один за всех Человек без друзей , а нашёл – береги! , а имей сто друзей! ,и все за одного! что дерево без корней!

Слайд 7

1.Не обзывай и не унижай своего друга. 2.Помогай другу в беде. 3.Не обманывай друга, будь с ним честен. 4.Не предавай своего друга. 5.Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 6.Будь внимателен к своему другу. 7.Умей уступать своему другу.

Слайд 8

1.Если классный час не понравился, то изображение на листке не надо дорисовывать; 2.Если классный час был интересным, то карандашом дорисовывают листья; 3.Если классный час оказался полезным, то рисунок дополняют изображением травы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу о дружбе

Содержание: законы дружбы, пословицы для выполнения задания в группах....

Презентация для классного часа "Учитесь дружбой дорожить"

Презентация к сценарию классного часа "Учитесь дружбой дорожить!" для 3 - 4 классов, в которую вставлена песня о дружбе. ...

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Презентация для классного часа в 1 классе "Закон дружбы"

Презентация для классного часа в 1 классе "Закон дружбы"...

Презентация к классному часу в 3 классе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Целью данной презентации является: познакомить обучающихся с разными профессиями...

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" (2 класс).

Цель: формирование  представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....