Конспект и презентация к классному часу. Тема :"Дружба". 3 класс
классный час (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа. Тема :"Дружба". 3 класс | 39 КБ |
Презентация к классному часу. Тема :"Дружба". 3 класс | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
Выполнила:
студентка 41 группы
Карликова Елизавета
Проведение: 16.01.18
Проверила: Ленк А.И.
Челябинск, 2018
Дата проведения мероприятия: 16.01.18 г.
ФИО учителя: Ленк А.И.
Класс: 3 «В»
Тема: «Дружба - чудесное слово!»
Цели: Формирование у школьников понимание значения дружбы через становление ценностных ориентаций.
Оборудование: проектор
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 5 мин. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Александровна, сегодня я проведу у вас классный час. - Начнём мы со сказки, которая поможет нам определить тему сегодняшнего классного часа. - Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот, выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. - А кого выбрали бы вы? Почему? Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. - Почему Любовь выбрала Дружбу? - Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно проводить время. - Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба. - Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? | |
2.Основной | 35 мин. | Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба». - Ребята, подумайте и скажите, а что же такое дружба? - В толковом словаре даётся такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. - А как вы думаете, зачем людям нужна дружба? Работа над понятием «настоящий друг». - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. В группах по 6 человек выберите те качества, которыми должен обладать друг. (Слова: скромность, доброжелательность, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.) - Какие качества вы выбрали? Почему? - Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? Игра «Волшебная рука». - А сейчас на листах, которые я вам раздала, обведите свою руку и на каждом пальчике напишите имя своего друга из класса.. - Скажите, а что для вс дружный класс? Какой он должен быть? А вы считаете себя дружным классом? Игра « А у нас, а у нас самый-самый дружный класс!». - А теперь давайте поиграем в небольшую игру. Я буду вам говорить действия, которые вы должны сделать. - А у нас, а у нас самый-самый дружный класс! Подмигни соседу слева, подмигни соседу справа, улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа, пожми руку соседу слева , пожми руку соседу справа , обними соседа слева, обними соседа справа. Игра «Собери пословицу». - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Например: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. - Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. Нет друга – ищи … … (а нашёл – береги). Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей). Один за всех …… (и все за одного). Человек без друзей …… (что дерево без корней). Составление законов дружбы. - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? - Давайте с вами попробуем составить законы дружбы. Поработайте в группах по 4 человека и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках. - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. - А я предлагаю вам свои законы, может, они вам понравятся. ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. 1.Не обзывай и не унижай своего друга. 2.Помогай другу в беде. 3.Не обманывай друга, будь с ним честен. 4.Не предавай своего друга. 5.Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 6.Будь внимателен к своему другу. 7.Умей уступать своему другу. Игра «Клубочек». - А сейчас я предлагаю сыграть в небольшую игру. Я даю вам клубочек, а вы называете одноклассника, и говорите его положительные качества. Одного и того же человека называть нельзя. | Звучит песня Шаинского «Если с другом вышел в путь» |
3.Заключительный | 5 мин. | - Наш классный час подходит к концу, я хочу, чтобы вы запомнили: Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание. - И напоследок я предлагаю вам оценить нашу работу. Я раздала вам изображение деревьев. А вы должны дополнить рисунок по критериям, которые вы можете увидеть на доске. 1.Если классный час не понравился, то изображение на листке не надо дорисовывать; 2.Если классный час был интересным, то карандашом дорисовывают листья; 3.Если классный час оказался полезным, то рисунок дополняют изображением травы. - Спасибо за внимание! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: поговорить о том, что такое настоящая дружба и что она даёт человеку.
скромность доброжелательность общительность отзывчивость готовность прийти на помощь
Нет друга – ищи Не имей сто рублей Один за всех Человек без друзей , а нашёл – береги! , а имей сто друзей! ,и все за одного! что дерево без корней!
1.Не обзывай и не унижай своего друга. 2.Помогай другу в беде. 3.Не обманывай друга, будь с ним честен. 4.Не предавай своего друга. 5.Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 6.Будь внимателен к своему другу. 7.Умей уступать своему другу.
1.Если классный час не понравился, то изображение на листке не надо дорисовывать; 2.Если классный час был интересным, то карандашом дорисовывают листья; 3.Если классный час оказался полезным, то рисунок дополняют изображением травы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу о дружбе
Содержание: законы дружбы, пословицы для выполнения задания в группах....
Презентация для классного часа "Учитесь дружбой дорожить"
Презентация к сценарию классного часа "Учитесь дружбой дорожить!" для 3 - 4 классов, в которую вставлена песня о дружбе. ...
Презентация к классному часу в 3 классе по теме "Моя малая Родина - Шаховская"
Презентация 1.09.2014...
Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация
конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...
Презентация для классного часа в 1 классе "Закон дружбы"
Презентация для классного часа в 1 классе "Закон дружбы"...
Презентация к классному часу в 3 классе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"
Целью данной презентации является: познакомить обучающихся с разными профессиями...
Конспект классного часа. Тема: "Дружба" (2 класс).
Цель: формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....