Конспект классного часа. Тема: "Ответственность".
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа по теме:
«Ответственность»
Выполнила: студентка 41 группы Трифонова М.В.
Проведение: 15.01.18
Проверила: Ахмадеева О.С. _____________
Челябинск, 2018
Дата проведения мероприятия: 15.01.2018
ФИО учителя: Ахмадеева Ольга Сергеевна
Класс: 3-6
Тема: «Ответственность»
Цели: познакомить обучающихся с понятием «ответственность», способствовать формированию чувства ответственности за свои поступки, слова.
Задачи:
- способствовать развитию у школьников чувства ответственности;
- способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога;
- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
- воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с ситуациями, сердце из бумаги, лепестки.
Подготовительная работа: сделать сердце из бумаги, распечатать карточки с ситуациями, вырезать лепестки.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и желаю хорошего вам настроения и успехов на нашем классном часе! Все ли готовы к занятию? (Да) Тогда вперед! | Слайд №1 | |
2. Основной | Послушайте и прочитайте высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми. - Как вы понимаете это высказывание? - Как думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (Об ответственности) - Правильно. Тема классного часа: «Ответственность». - Какие цели поставим на занятии? Чему мы будем учиться? 1. Что такое ответственность 2. За что мы несем ответственность 3. Перед кем несем ответственность - Подберите однокоренные слова к слову ответственность. (Ответ, отвечать) - На основе однокоренных слов, предположите, что такое ответственность? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия) - За что вы-дети несете ответственность? (За поступки, действия, которые совершаем) - В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит прекрасные слова «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу». - Человек должен быть ответствен не только за поступки (действия), но и за что, за кого еще? (За домашних животных) - Кроме этого человек должен быть ответствен и за свои слова, которые он произносит. Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетит-не поймаешь». Анализ ситуаций. - Посмотрите на экран и определите, кто поступает ответственно, а кто – безответственно. Объясните почему. (Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда. Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.) – Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей? - Посмотрите на экран и представьте себе: ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку. Как ответит ответственный, самостоятельный ученик? Выберите ответ из предложенных: А) Я не приготовил его с вечера. Б) Мама не положила его мне в сумку. - Ответственный самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей. Физкультминутка. Работа в группах. - Каждая группа получит карточку. На карточке записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и выберите ответ, который считаете правильным. Вы можете выбрать 2 ответа или предложить свой. Работаем в течение 1- 3 минут. Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите: а) Съедите всё б) съедите только свою долю в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай. Объясните свой выбор. Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите: а) Просто не принесёте книгу б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз в) Скажите, что забыли книгу дома. Объясните выбор. Вашего товарища вызвал учитель к доске решать задачу, но он не может справиться. Как вы поступите: а) подскажу товарищу б) подниму руку в) после уроков объясню товарищу решение задачи. Объясните выбор. Упражнение «Сердце из цветов». - Вы уже проявляете свою ответственность (Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству) - Ответственное отношение к жизни подразумевает очень многое и наверное, вы уже успели совершить немало поступков, где проявили это важное качество «ответственность», то есть отвечали перед кем-то. Запишите на лепестках цветов перед кем вы сейчас несете ответственность и поместите свой цветок ответственности в сердце на доске. (Перед собой, перед родителями, перед товарищами, перед учителем) - У нас получилось большое сердце из прекрасных цветов наполненное ответственностью. Ведь каждый человек сердцем чувствует, что должен всегда поступать ответственно в первую очередь перед самим собой, перед другими людьми (родителями, товарищами). | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Видеоролик. Слайд №8 Слайд №9 Играет трек №1 | |
3. Заключительный | Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать и быть ответственным человеком? (Научиться отвечать за свои поступки, слова, за домашних животных). - Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, слова, поведение. Рефлексия. - Выберите начало одного из предложений и закончите его. На классном часе я понял…… Сегодня я задумался…… Я решил….. | Слайд №10 Слайд №11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...