Классный час на тему «Глаза – главные помощники человека» Автор: Буцык О.В.
классный час (2, 3 класс) на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Тема «Глаза – главные помощники человека»

(Урок здоровья с ЦОР)

Цель: Учить детей беречь свои глаза; ознакомить с элементарны строением глаза

 

  1. Постановка учебной задачи.

 

- Какие органы помогают воспринимать окружающий мир. И узнаем, какие органы чувств -  главные помощники человека и как за ними ухаживать.

* Не зовут ли тебя завтракать?

* Включился ли в комнате свет?

* Вкусно ли пахнут мамины духи?

- Обо всем этом и о многих других вещах сообщает тебе твоя «разведка».

Это: глаза, уши, нос, язык и др. органы.

 

2 Актуализация темы урока

-На нашем уроке будут стихотворные паузы, запоминайте, о чем поучительном в них говорится.

-Сценка «Наша Галя»

- Загадка: На ночь два оконца   

                Сами закрываются    

                  А с восходом солнца

                Сами открываются. (глаза)

- Тема урока здоровья : «Глаза – главные помощники человека» (Слайд1)

- Посмотрите друг на друга.

Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?

-У кого же есть еще глаза? (У птиц, зверей насекомых, рыб)

-Для чего нужны глаза?  (Они помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать , писать, общаться)

Все ли глаза одинаково видят?

Информационная минутка «Кто как видит» (слайды)

-Оказывается все животные видят по-  разному. Пчела видит хуже человека в 100 раз, Ее глаз состоит из множества глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят все в сером цвете. В подводном мире нет яркого света, и яркость даже в чистой воде не очень высока.

 А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и ему глаза не нужны.

Самые зоркие существа это птицы! Орлы ястребы, орланы, сокол и др. хищные птицы. Они видят в 8 раз лучше человека. Они парят высоко в небе и высматривают добычу.   Совы хорошо видят только ночью и легко выслеживают мышь в темноте.

А сколько мы до сих пор не знаем? Как видят червяки А Улитки видят? Почему у кошке в темноте глаза горят? На все эти вопросы мы узнаем ответ если будем читать познавательную литературу и энциклопедии.

А чтобы читать – мы будем пользоваться глазами.

 Д/з – посетить библиотеку и узнать, как видят другие животные.

Вывод: Пусть человек не такой зоркий и в темноте не видит, как сова, но глаза - его главные помощники и мы их должны беречь.

Физкультминутка

Творческая пауза (Стихи)

 

3.Открытие детьми нового «Строение глаза человека»

- Посмотрите в глаза друг другу. В центре вы увидите черную точку – это зрачок.

Цвет ваших глаз зависит от радужки. А за радужкой расположен хрусталик. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то что, на что смотрит (Показ модели глаза)

Практическая работа

Посмотрите в глаза друг друга и запомните размер зрачка. Закройте глаза лна одну минуту ладонью.

Затем откройте глаза и наблюдайте за зрачком.  (В темноте – расширяется, а при ярком свете уменьшается )

-Давайте повторим все, что вы узнали.

Послушайте стихотворение

Глаз – волшебный теремок,

Круглый маленький домок.

Яркой радужки кружок

Украшает глаз – домок.

В центре радужки – зрачок

Черный маленький кружок.

Коль светло- зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

Лишь стемнеет – наш зрачок

Станет сразу же широк.

А за радужкой лежит

Маленький хрусталик

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик

Очень хрупок этот дом,

Тонки, нежны стенки в нем.

У глаза есть свои стражи. Они оберегают глаза от пыли, грязи.

- А вы уже догадались, о каких стражах идет речь?

- Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.

- Но, чтобы сохранить глаза, этой защиты недостаточно.

- Попадала ли к вам в глаз когда-нибудь соринка?

- Как ваш глаз пытался от нее избавиться?

( Слезы тоже защищают глаза)

Творческая пауза (Стих)

Гимнастика для глаз  

1 упр.. Крепко закрыть глаза на 5-7 секунд. Открыть. Повтор 6-8 раз.

 2 упр. Быстрое моргание 1-2 минуты

3 упр.Закрыть глаза и массировать веки в течение 1 минуты (Расслабляются мышцы, улучшается кровообращение)

4 упр. Поднять взгляд к верху- к низу, в лево – в право. Повтор 6 раз.

5 упр. «Буратино» Смотреть на кончик носа – прямо

6 упр. Отвести руку от себя, смотреть на кончик указательного пальца – приближать. Отводить – приближать.

Творческая пауза (Стих)

Работа в группах. Распределитесь на 4 группы. Сейчас вы должны по картинкам узнать чьи это глаза и  обсудить, что для глаз полезно, а что вредно, вспомнив стихи – подсказки.

4Заключение

Игра «Вредно - полезно»

Вредно

Смотреть близко телевизор

Читать лежа

Тереть глаза грязными руками

Читать в транспорте или за обедом

Долго сидеть за компьютером

Полезно

Читать при хорошем освещении

Телевизор смотреть на расстоянии 3 метров

Беречь глаза от ударов

Употреблять в пищу витамины

Выполнять упражнение для глаз

Умываться по утрам прохладной водой

Итак, что нового и полезного мы сегодня узнали ( со строением глаза мы познакомились, о помощниках и защитниках глаз мы поговорили, делали гимнастику для глаз, узнали что полезно, а что вредно для наших глаз).И последнее. Загадка Что такое перед нами

                                      Две оглобли за ушами

                                      На глазах по колесу

                                      И сиделка на носу (Очки)

Стих

-Хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках?

Ребята, каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач пропишет вам очки, не стесняйтесь – носите. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее, берегите его.

5.Рефлексия. Если вам понравился наш познавательный урок здоровья – улыбнитесь, а если нет – нахмурьте бровки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza_-_nashi_glavnye_pomoshchniki_2_kl.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Буцык ОВ, МОУ СШИ №2 г. Магнитогорска

МОУ СШИ № 2

г. Магнитогорск

«Глаза – наши главные помощники»

Урок здоровья для 2-3 классов

Составила: Буцык О.В.

        2015 г 

Тема «Глаза – главные помощники человека»

(Урок здоровья с ЦОР)

Цель: Учить детей беречь свои глаза; ознакомить с элементарны строением глаза

  1. Постановка учебной задачи.

- Какие органы помогают воспринимать окружающий мир. И узнаем, какие органы чувств -  главные помощники человека и как за ними ухаживать.

* Не зовут ли тебя завтракать?

* Включился ли в комнате свет?

* Вкусно ли пахнут мамины духи?

- Обо всем этом и о многих других вещах сообщает тебе твоя «разведка».

Это: глаза, уши, нос, язык и др. органы.

2 Актуализация темы урока

-На нашем уроке будут стихотворные паузы, запоминайте, о чем поучительном в них говорится.

-Сценка «Наша Галя»

- Загадка: На ночь два оконца    

                Сами закрываются    

        А с восходом солнца

                Сами открываются. (глаза)

- Тема урока здоровья : «Глаза – главные помощники человека» (Слайд1)

- Посмотрите друг на друга.

Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?

-У кого же есть еще глаза? (У птиц, зверей насекомых, рыб)

-Для чего нужны глаза?  (Они помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать , писать, общаться)

Все ли глаза одинаково видят?

Информационная минутка «Кто как видит» (слайды)

-Оказывается все животные видят по-  разному. Пчела видит хуже человека в 100 раз, Ее глаз состоит из множества глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят все в сером цвете. В подводном мире нет яркого света, и яркость даже в чистой воде не очень высока.

 А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и ему глаза не нужны.

Самые зоркие существа это птицы! Орлы ястребы, орланы, сокол и др. хищные птицы. Они видят в 8 раз лучше человека. Они парят высоко в небе и высматривают добычу.   Совы хорошо видят только ночью и легко выслеживают мышь в темноте.

А сколько мы до сих пор не знаем? Как видят червяки А Улитки видят? Почему у кошке в темноте глаза горят? На все эти вопросы мы узнаем ответ если будем читать познавательную литературу и энциклопедии.

А чтобы читать – мы будем пользоваться глазами.

 Д/з – посетить библиотеку и узнать, как видят другие животные.

Вывод: Пусть человек не такой зоркий и в темноте не видит, как сова, но глаза - его главные помощники и мы их должны беречь.

Физкультминутка

Творческая пауза (Стихи)

3.Открытие детьми нового «Строение глаза человека»

- Посмотрите в глаза друг другу. В центре вы увидите черную точку – это зрачок.

Цвет ваших глаз зависит от радужки. А за радужкой расположен хрусталик. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то что, на что смотрит (Показ модели глаза)

Практическая работа

Посмотрите в глаза друг друга и запомните размер зрачка. Закройте глаза лна одну минуту ладонью.

Затем откройте глаза и наблюдайте за зрачком.  (В темноте – расширяется, а при ярком свете уменьшается )

-Давайте повторим все, что вы узнали.

Послушайте стихотворение

Глаз – волшебный теремок,

Круглый маленький домок.

Яркой радужки кружок

Украшает глаз – домок.

В центре радужки – зрачок

Черный маленький кружок.

Коль светло- зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

Лишь стемнеет – наш зрачок

Станет сразу же широк.

А за радужкой лежит

Маленький хрусталик

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик

Очень хрупок этот дом,

Тонки, нежны стенки в нем.

У глаза есть свои стражи. Они оберегают глаза от пыли, грязи.

- А вы уже догадались, о каких стражах идет речь?

- Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.

- Но, чтобы сохранить глаза, этой защиты недостаточно.

- Попадала ли к вам в глаз когда-нибудь соринка?

- Как ваш глаз пытался от нее избавиться?

( Слезы тоже защищают глаза)

Творческая пауза (Стих)

Гимнастика для глаз  

1 упр.. Крепко закрыть глаза на 5-7 секунд. Открыть. Повтор 6-8 раз.

 2 упр. Быстрое моргание 1-2 минуты

3 упр.Закрыть глаза и массировать веки в течение 1 минуты (Расслабляются мышцы, улучшается кровообращение)

4 упр. Поднять взгляд к верху- к низу, в лево – в право. Повтор 6 раз.

5 упр. «Буратино» Смотреть на кончик носа – прямо

6 упр. Отвести руку от себя, смотреть на кончик указательного пальца – приближать. Отводить – приближать.

Творческая пауза (Стих)

Работа в группах. Распределитесь на 4 группы. Сейчас вы должны по картинкам узнать чьи это глаза и  обсудить, что для глаз полезно, а что вредно, вспомнив стихи – подсказки.

4Заключение

Игра «Вредно - полезно»

Вредно

Смотреть близко телевизор

Читать лежа

Тереть глаза грязными руками

Читать в транспорте или за обедом

Долго сидеть за компьютером

Полезно

Читать при хорошем освещении

Телевизор смотреть на расстоянии 3 метров

Беречь глаза от ударов

Употреблять в пищу витамины

Выполнять упражнение для глаз

Умываться по утрам прохладной водой

Итак, что нового и полезного мы сегодня узнали ( со строением глаза мы познакомились, о помощниках и защитниках глаз мы поговорили, делали гимнастику для глаз, узнали что полезно, а что вредно для наших глаз).И последнее. Загадка Что такое перед нами

                                      Две оглобли за ушами

                                      На глазах по колесу

                                      И сиделка на носу (Очки)

Стих

-Хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках?

Ребята, каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач пропишет вам очки, не стесняйтесь – носите. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее, берегите его.

5.Рефлексия. Если вам понравился наш познавательный урок здоровья – улыбнитесь, а если нет – нахмурьте бровки.

.