Классный час на тему «Глаза – главные помощники человека» Автор: Буцык О.В.
классный час (2, 3 класс) на тему
Тема «Глаза – главные помощники человека»
(Урок здоровья с ЦОР)
Цель: Учить детей беречь свои глаза; ознакомить с элементарны строением глаза
- Постановка учебной задачи.
- Какие органы помогают воспринимать окружающий мир. И узнаем, какие органы чувств - главные помощники человека и как за ними ухаживать.
* Не зовут ли тебя завтракать?
* Включился ли в комнате свет?
* Вкусно ли пахнут мамины духи?
- Обо всем этом и о многих других вещах сообщает тебе твоя «разведка».
Это: глаза, уши, нос, язык и др. органы.
2 Актуализация темы урока
-На нашем уроке будут стихотворные паузы, запоминайте, о чем поучительном в них говорится.
-Сценка «Наша Галя»
- Загадка: На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
- Тема урока здоровья : «Глаза – главные помощники человека» (Слайд1)
- Посмотрите друг на друга.
Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?
-У кого же есть еще глаза? (У птиц, зверей насекомых, рыб)
-Для чего нужны глаза? (Они помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать , писать, общаться)
Все ли глаза одинаково видят?
Информационная минутка «Кто как видит» (слайды)
-Оказывается все животные видят по- разному. Пчела видит хуже человека в 100 раз, Ее глаз состоит из множества глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят все в сером цвете. В подводном мире нет яркого света, и яркость даже в чистой воде не очень высока.
А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и ему глаза не нужны.
Самые зоркие существа это птицы! Орлы ястребы, орланы, сокол и др. хищные птицы. Они видят в 8 раз лучше человека. Они парят высоко в небе и высматривают добычу. Совы хорошо видят только ночью и легко выслеживают мышь в темноте.
А сколько мы до сих пор не знаем? Как видят червяки А Улитки видят? Почему у кошке в темноте глаза горят? На все эти вопросы мы узнаем ответ если будем читать познавательную литературу и энциклопедии.
А чтобы читать – мы будем пользоваться глазами.
Д/з – посетить библиотеку и узнать, как видят другие животные.
Вывод: Пусть человек не такой зоркий и в темноте не видит, как сова, но глаза - его главные помощники и мы их должны беречь.
Физкультминутка
Творческая пауза (Стихи)
3.Открытие детьми нового «Строение глаза человека»
- Посмотрите в глаза друг другу. В центре вы увидите черную точку – это зрачок.
Цвет ваших глаз зависит от радужки. А за радужкой расположен хрусталик. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то что, на что смотрит (Показ модели глаза)
Практическая работа
Посмотрите в глаза друг друга и запомните размер зрачка. Закройте глаза лна одну минуту ладонью.
Затем откройте глаза и наблюдайте за зрачком. (В темноте – расширяется, а при ярком свете уменьшается )
-Давайте повторим все, что вы узнали.
Послушайте стихотворение
Глаз – волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Яркой радужки кружок
Украшает глаз – домок.
В центре радужки – зрачок
Черный маленький кружок.
Коль светло- зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет – наш зрачок
Станет сразу же широк.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик
Очень хрупок этот дом,
Тонки, нежны стенки в нем.
У глаза есть свои стражи. Они оберегают глаза от пыли, грязи.
- А вы уже догадались, о каких стражах идет речь?
- Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.
- Но, чтобы сохранить глаза, этой защиты недостаточно.
- Попадала ли к вам в глаз когда-нибудь соринка?
- Как ваш глаз пытался от нее избавиться?
( Слезы тоже защищают глаза)
Творческая пауза (Стих)
Гимнастика для глаз
1 упр.. Крепко закрыть глаза на 5-7 секунд. Открыть. Повтор 6-8 раз.
2 упр. Быстрое моргание 1-2 минуты
3 упр.Закрыть глаза и массировать веки в течение 1 минуты (Расслабляются мышцы, улучшается кровообращение)
4 упр. Поднять взгляд к верху- к низу, в лево – в право. Повтор 6 раз.
5 упр. «Буратино» Смотреть на кончик носа – прямо
6 упр. Отвести руку от себя, смотреть на кончик указательного пальца – приближать. Отводить – приближать.
Творческая пауза (Стих)
Работа в группах. Распределитесь на 4 группы. Сейчас вы должны по картинкам узнать чьи это глаза и обсудить, что для глаз полезно, а что вредно, вспомнив стихи – подсказки.
4Заключение
Игра «Вредно - полезно»
Вредно Смотреть близко телевизор Читать лежа Тереть глаза грязными руками Читать в транспорте или за обедом Долго сидеть за компьютером | Полезно Читать при хорошем освещении Телевизор смотреть на расстоянии 3 метров Беречь глаза от ударов Употреблять в пищу витамины Выполнять упражнение для глаз Умываться по утрам прохладной водой |
Итак, что нового и полезного мы сегодня узнали ( со строением глаза мы познакомились, о помощниках и защитниках глаз мы поговорили, делали гимнастику для глаз, узнали что полезно, а что вредно для наших глаз).И последнее. Загадка Что такое перед нами
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И сиделка на носу (Очки)
Стих
-Хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках?
Ребята, каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач пропишет вам очки, не стесняйтесь – носите. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее, берегите его.
5.Рефлексия. Если вам понравился наш познавательный урок здоровья – улыбнитесь, а если нет – нахмурьте бровки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glaza_-_nashi_glavnye_pomoshchniki_2_kl.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Буцык ОВ, МОУ СШИ №2 г. Магнитогорска
МОУ СШИ № 2
г. Магнитогорск
«Глаза – наши главные помощники»
Урок здоровья для 2-3 классов
Составила: Буцык О.В.
2015 г
Тема «Глаза – главные помощники человека»
(Урок здоровья с ЦОР)
Цель: Учить детей беречь свои глаза; ознакомить с элементарны строением глаза
- Постановка учебной задачи.
- Какие органы помогают воспринимать окружающий мир. И узнаем, какие органы чувств - главные помощники человека и как за ними ухаживать.
* Не зовут ли тебя завтракать?
* Включился ли в комнате свет?
* Вкусно ли пахнут мамины духи?
- Обо всем этом и о многих других вещах сообщает тебе твоя «разведка».
Это: глаза, уши, нос, язык и др. органы.
2 Актуализация темы урока
-На нашем уроке будут стихотворные паузы, запоминайте, о чем поучительном в них говорится.
-Сценка «Наша Галя»
- Загадка: На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
- Тема урока здоровья : «Глаза – главные помощники человека» (Слайд1)
- Посмотрите друг на друга.
Одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?
-У кого же есть еще глаза? (У птиц, зверей насекомых, рыб)
-Для чего нужны глаза? (Они помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать , писать, общаться)
Все ли глаза одинаково видят?
Информационная минутка «Кто как видит» (слайды)
-Оказывается все животные видят по- разному. Пчела видит хуже человека в 100 раз, Ее глаз состоит из множества глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят все в сером цвете. В подводном мире нет яркого света, и яркость даже в чистой воде не очень высока.
А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и ему глаза не нужны.
Самые зоркие существа это птицы! Орлы ястребы, орланы, сокол и др. хищные птицы. Они видят в 8 раз лучше человека. Они парят высоко в небе и высматривают добычу. Совы хорошо видят только ночью и легко выслеживают мышь в темноте.
А сколько мы до сих пор не знаем? Как видят червяки А Улитки видят? Почему у кошке в темноте глаза горят? На все эти вопросы мы узнаем ответ если будем читать познавательную литературу и энциклопедии.
А чтобы читать – мы будем пользоваться глазами.
Д/з – посетить библиотеку и узнать, как видят другие животные.
Вывод: Пусть человек не такой зоркий и в темноте не видит, как сова, но глаза - его главные помощники и мы их должны беречь.
Физкультминутка
Творческая пауза (Стихи)
3.Открытие детьми нового «Строение глаза человека»
- Посмотрите в глаза друг другу. В центре вы увидите черную точку – это зрачок.
Цвет ваших глаз зависит от радужки. А за радужкой расположен хрусталик. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то что, на что смотрит (Показ модели глаза)
Практическая работа
Посмотрите в глаза друг друга и запомните размер зрачка. Закройте глаза лна одну минуту ладонью.
Затем откройте глаза и наблюдайте за зрачком. (В темноте – расширяется, а при ярком свете уменьшается )
-Давайте повторим все, что вы узнали.
Послушайте стихотворение
Глаз – волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Яркой радужки кружок
Украшает глаз – домок.
В центре радужки – зрачок
Черный маленький кружок.
Коль светло- зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет – наш зрачок
Станет сразу же широк.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик
Очень хрупок этот дом,
Тонки, нежны стенки в нем.
У глаза есть свои стражи. Они оберегают глаза от пыли, грязи.
- А вы уже догадались, о каких стражах идет речь?
- Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.
- Но, чтобы сохранить глаза, этой защиты недостаточно.
- Попадала ли к вам в глаз когда-нибудь соринка?
- Как ваш глаз пытался от нее избавиться?
( Слезы тоже защищают глаза)
Творческая пауза (Стих)
Гимнастика для глаз
1 упр.. Крепко закрыть глаза на 5-7 секунд. Открыть. Повтор 6-8 раз.
2 упр. Быстрое моргание 1-2 минуты
3 упр.Закрыть глаза и массировать веки в течение 1 минуты (Расслабляются мышцы, улучшается кровообращение)
4 упр. Поднять взгляд к верху- к низу, в лево – в право. Повтор 6 раз.
5 упр. «Буратино» Смотреть на кончик носа – прямо
6 упр. Отвести руку от себя, смотреть на кончик указательного пальца – приближать. Отводить – приближать.
Творческая пауза (Стих)
Работа в группах. Распределитесь на 4 группы. Сейчас вы должны по картинкам узнать чьи это глаза и обсудить, что для глаз полезно, а что вредно, вспомнив стихи – подсказки.
4Заключение
Игра «Вредно - полезно»
Вредно Смотреть близко телевизор Читать лежа Тереть глаза грязными руками Читать в транспорте или за обедом Долго сидеть за компьютером | Полезно Читать при хорошем освещении Телевизор смотреть на расстоянии 3 метров Беречь глаза от ударов Употреблять в пищу витамины Выполнять упражнение для глаз Умываться по утрам прохладной водой |
Итак, что нового и полезного мы сегодня узнали ( со строением глаза мы познакомились, о помощниках и защитниках глаз мы поговорили, делали гимнастику для глаз, узнали что полезно, а что вредно для наших глаз).И последнее. Загадка Что такое перед нами
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И сиделка на носу (Очки)
Стих
-Хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках?
Ребята, каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач пропишет вам очки, не стесняйтесь – носите. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее, берегите его.
5.Рефлексия. Если вам понравился наш познавательный урок здоровья – улыбнитесь, а если нет – нахмурьте бровки.
.