Классный час на тему: «Мы разные, но мы вместе!»
классный час (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие, с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Классный час на тему:

«Мы разные, но мы вместе!»

Класс: 3 «А»

Подготовили: студентки 23 группы

Кузнецова Ирина, Колесникова Диана, Хлыстова Дарья

Проверил:

Методист: Ленская.Т.А_______________________

Учитель: Спасская.Е.Г______________________

Оценка:_______________________

Саратов 2017

Цель: воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям, показать значимость отношений между людьми.

Задачи: 

  • Обобщить знания учащихся о понятие «толерантность»;
  • Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • Развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;
  • Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости.

Форма проведения: классный час

Возраст: 3 класс

Средства: музыка, 4 апельсина, слова на карточках, пословицы на карточках, шкатулка с зеркалом, листы бумаги.

Этап

Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

5-10

мин

- Здравствуйте. Мы рады всех вас приветствовать! Улыбнитесь друг другу, подарите нам свои улыбки! Спасибо! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

-А сейчас мы выполним упражнение.

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам.

Оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок.

А теперь оторвите нижний левый уголок.

Теперь оторвите кусочек в центре.

Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

- Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое.)

- Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует.

- Попробуйте определить тему нашего классного часа?

- «Мы разные, но мы вместе».

- Какую цель поставите перед собой? (учиться понимать других людей, быть внимательным к другим)

Приветствует детей. Настраивает их на предстоящую работу.

Дает указания.

Обобщает вывод.

Задает вопросы.

Приветствуют учителя.

Отрывают кусочки бумаги.

Сравнивают листочки.

Делают вывод.

Отвечают на вопросы.

Ставят цель.

Личностные.

Формируют мотив, предстоящей учебной деятельности.

Коммуникативные.

Умение слушать.

О

С

Н

О

В

Н

О

Й

20-25

Мин.

- Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, коротковолосые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность».

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность?

Толерантность – терпимостьспособность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям, к их поведению.

Толерантность – путь к миру и согласию.

  • - Мы наш классный час начали с улыбки.

- А когда человек улыбается? (Когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- А как выдумаете, важно быть толерантным?

- Сегодня мы будем учиться быть толерантными.

- Подойдите, пожалуйста, ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь.

– Чей это апельсин?

– Почему трудно определить?

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Это ещё одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТИ – милосердие. ( пишется на доске)

  • - А всегда ли мы понимаем другого человека? Давайте поиграем. Начну я.

- Я хотела бы вам подарить…( «свою любовь» - показываю символами).

- Что я показала?

- А теперь попробует…(вызываю учащихся и показываю им слова на карточках).

Слова: воздушный шарик, торт, букет цветов, мороженое.

- Вот видите, как хорошо когда тебя понимают и без слов дарят тепло своего сердечка.

Вывод: Значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это понимание другого человека.

  • - А какое слово, является талисманом толерантного человека. Давайте попробуем его отгадать.

- Это слово помогает открыть любую дверь, найти новых друзей.

- Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города». Если правильно всё сделаем, то вы его узнаете.

О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ

- Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА

- Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ

- О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ

- Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ

- Итак, какое это слово? (Добро)

Вывод: Толерантность – это доброта души.

  • - Следующее задание покажет, умеете ли вы друг друга слушать и работать вместе. (На листах разного цвета напечатаны пословицы. Задача учащихся под музыку составить пословицы с соседями по парте и соседней парте.).

- Соберите пословицу и объясните её значение.

Старый друг лучше новых двух. (Старый проверен временем и является истинным другом, а новые еще неизвестно как поведут себя в критической ситуации)

Человек без друзей, что дерево без корней. (Тот, кто помогает, когда нам плохо)

Нет друга - ищи, нашёл – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Можно сказать, что толерантность – это дружба?

- Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты. Конечно, дружбе надо учиться. Помогут вам в этом ваши учителя, родители, книги о дружбе.

  • Упражнение – энергизатор.

- Я буду называть личностное качество или описывать ситуацию, а те, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнят определенное действие. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!»

  1. у кого голубые глаза - трижды подмигните;
  2. у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;
  3. тот, кто сегодня завтракал, пусть погладит себя по животу;
  4. тот, кто умеет играть на музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;
  5. пусть единственный ребенок своих родителей встанет со стула;
  6. кто был в музее, пусть погладит себя по голове;
  7. кто любит мороженое, пошлите всем воздушный поцелуй.
  8. тот, кто учится в 3 классе, похлопайте в ладоши.
  • - Следующая игра «Волшебное озеро».

(Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы.)

- А сейчас я приглашаю вас встать в круг. Мы будем передавать друг другу шкатулку. Закройте глаза. По моему сигналу тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

- Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?

- Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

Ведет беседу.

Вызывает ребят.

Задает вопросы.

Делает вывод.

Записывает на доске.

Задает вопросы.

Объясняет правила.

Показывает карточки.

Обобщает, делает запись на доске.

Задает вопросы.

Объясняет правила.

Раздает листы.

Слушает ответы детей.

Задает вопросы.

Объясняет принципы упражнения.

Подготавливает реквизит.

Передает волшебную шкатулку.

Задает наводящие вопросы.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Выходят к доске, берут апельсины.

Отвечают.

Садятся на места.

Выходят к доске 4 человека.

Показывают.

Отгадывают.

Садятся на места.

Отвечают на вопросы.

Делятся на группы. Выполняют задание.

Объединяются в группы. Собирают пословицы.

Объясняют значение.

Выполняют упражнение.

Садятся по местам.

Встают в круг.

Передают шкатулку.

Делают выводы.

Познавательные.

Расширение кругозора, словарного запаса.

Закрепления знаний по данной теме.

Регулятивные.

Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

Оптимизация межличностного общения учащихся
Коммуникативные.

Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию;

Принимать людей окружающих тебя такими как они есть.
Личностные.

Активизация личностной позиции и взгляда учащегося      на рассматриваемую на занятии проблему

                 Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

10-15

Мин.

- Я, заметила, что вы добрые, талантливые, отзывчивые ребята. Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость могут сохранить мир.

- На столах у вас есть смайлики – один веселый, второй грустный.  Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо, поднимите веселый смайлик, а если тебе было грустно и неинтересно, то грустный смайлик.

- Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный. У меня для вас есть небольшие сувениры, я хочу, чтобы глядя на них вы вспоминали нашу встречу и помнили, что всегда найдется рядом человек, который поймет вас и поможет вам.

- В заключении хотелось, чтобы вы послушали, а кто знает, подпойте песню о дружбе.

Звучит песня «Улыбка».

Проводит беседу.

Обобщает тему.

Проводит рефлексию.

Включает музыку.

Слушают.

Оценивают свою работу.

Слушают и подпевают песне.

Личностные.

Умение рефлексировать.

Самооценка способов и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует.

Слайд 2

Мы разные, но мы вместе!

Слайд 3

Толерантность - терпимость , способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям, к их поведению.

Слайд 4

Мы разные, но мы вместе!

Слайд 5

Д О Б Р О О Т Р Д З М О О Ц Г Т Ш К А А Р Х С Т Ь Е С Е М И 1 2 3 4 5 4. О чем мечтал Железный Дровосек? 5. Какое заветное желание было у Страшилы ? О чем больше всего мечтала Элли ? Кого Элли взяла с собой в путешествие? Самое заветное желание Трусливого Льва?

Слайд 7

Старый друг лучше новых двух. Человек без друзей, что дерево без корней . Нет друга - ищи, нашёл – береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба крепка не лестью, а правдой честью .

Слайд 8

Добавить заголовок слайда - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)

Открытое занятие для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...

Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)

Презентация к открытому занятию для родителей на тему "Мы разные, но мы вместе" (о дружбе народов)...

Классный час по теме "Мы разные, но всё - таки мы вместе!"

Данный классный час был дан в 4 классе....

Классный час на тему "Мы разные, но мы вместе"

Целью занятия является формирование у обучающихся знаний о толерантности; создание условия для: формирования уважительного отношения к другим людям, признания различий и индивидуальности каждого; форм...

Классный час на тему: "Мы-разные, но вместе мы дружны и едины".

Тема классного часа актуальна потому, что она связана с существующими проблемами в нашем мире. Проблему  толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Структура классного часа выбрана мн...

Классный час: "Особенные люди. Мы разные, но мы вместе".

12 января в 1 классе был проведен классный час: "Особенные люди. Мы разные, но мы вместе".Цель занятия: формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Задачи...